Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

lvsw
korvin8:

несколько приемников с антеннам расположенными далеко и под разными углами нужны для ЛА с большим корпусом, который может затенять антенны при полете на дальние расстояния

Как показала вертолетная практика, проблема не в размере корпуса вертолета, а в материале (ну и в расстоянии полета конечно тоже). Например, пластиковая рама вертолета на качество связи если и влияет, то не существенно. А вот карбоновая рама затеняет “на ура” сигнал. Именно этот момент сильно напрягает при использовании 1 сателлита.

Поясняю. Рама у квадрика карбоновая, а усы сателлита коротенькие. Соответственно даже на небольших расстояниях при определенных положениях/наклонах тушки квадрика, возможны случаи потери сигнала.

Другое дело, действительно можно использовать длинноусые сателлиты и располагать усы “галочкой” сверху.
На данный момент мне известны два варианта таких сателлитов:

Orange на пробу уже заказал, но жду пока появится в наличии и они мне его отправят.

А пока жду “правильный” сателлит, хотел себя обезопасить от разрыва связи и по возможности установить второй сателлит. На данный момент поставил один сателлит, расположив на верхней площадке сзади, так как при полете, задняя часть квадрика это самая высокая точка (морда опущена, а зад поднят). По уму при таком расположении рама будет минимально перекрывать сигнал. Фото текущего расположения сателлита прикрепляю к посту, критика приветствуется 😉

CrazyCoder
lvsw:

действительно можно использовать длинноусые сателлиты и располагать усы “галочкой” сверху.
На данный момент мне известны два варианта таких сателлитов

Я там выше давал ссылку на длинноусый сателит lemon-rx с diversity всего за $11.

lvsw
CrazyCoder:

А вот этот уже с diversity.

О супер! Спасибо за ссылку! Не знал что у Lemon RX такие появились. Как раз сейчас на всех моих “леталках” Lemon RX использую.

John34
korvin8:

тогда ума не приложу зачем у приемника без диверсити вторая антенна?

Если коротенечко, то это из теории антенн.

тигромух
lvsw:

Заказал его ещё месяц назад, но он так и висит в Backorder

Видимо вы зачем-то XL заказали, с коробочкой. А R110X есть в стоке.

Sabotaghe74
lvsw:

критика приветствуется

лучше сделать тоже самое, только приёмник опустить под пластину, усы вывести на верх. Объясню почему: при пролёте вперёд, как Вы заметили морда у квадра вниз, жопа поднята. При падении на скорости - квадр летит кубарем. сначала мордой цепляет, потом вашим приёмником.
Извиняюсь за оффтоп.

lvsw
Sabotaghe74:

лучше сделать тоже самое, только приёмник опустить под пластину, усы вывести на верх. Объясню почему: при пролёте вперёд, как Вы заметили морда у квадра вниз, жопа поднята. При падении на скорости - квадр летит кубарем. сначала мордой цепляет, потом вашим приёмником.
Извиняюсь за оффтоп.

Спасибо за совет, но проблема в том, что внутри рамы располагается аккумулятор и если сателлит разместить под верхней пластиной, то при установке аккума, его постоянно буду задевать.

тигромух:

Видимо вы зачем-то XL заказали, с коробочкой. А R110X есть в стоке.

XL заказал потому, что он длинноусый и с диверсией. A R110X обычный коротко-усый без диверсии, у него активный ус только левый, а правый ус просто припаян к GND (обычный противовес)

lokanaft

Сначала показалось, что зашёл в тему по подбору комплектующих, ан нет - не показалось…

GT_80

Скажите , при установке свежей прошивки Cleanflight на НАЗЕ 32 можно НЕ затирать текущие настройки , или лучше FULL CHIP ERASE поставить а потом
все настройки с нуля выставить что бы не глючило ничего ?

Можно ли ВСЕ настройки сохранить в конфиг файл что бы по быстрому накатить их потом ?

korvin8

настройки всегда лучше затирать и потом накатывать по новой
и даже при накатывании стоит быть внимательным от релиза к релизу, например:
github.com/borisbstyle/betaflight/…/v2.4.1

NOTE! Due to removal of GTUNE loading old settings will result in swapping AIRMODE switch with ACROPLUS…make sure you check that in the modes tab!

сохранять можно и нужно, сейчас я не пользуюсь множеством профилей, по этому использую просто команду:

dump

раньше для того чтобы сохранить данные из всех профилей использовал такую последовательность команд:

profile 0
dump
profile 1
dump profile
dump rates
profile 2
dump profile
dump rates
profile 0
topbizmen

Всем привет. Решил поставить на 250-й. квадрик RGB LED габаритные огни которые будут сигнализировать о режиме полета, разряде батареи и тд. Контроллер полета у меня CC3D. Чтобы всё это работало как я понял нужно прошить контроллер прошивкой клинфлай? Опенпилот не поддерживает такое?

lvsw
тигромух:

Видимо вы зачем-то XL заказали, с коробочкой. А R110X есть в стоке.

Перечитал спецификацию к R110X.
Да, был не прав, хоть он и короткоусый, но диверсия там есть.

p.s. тот самый случай, когда помидор включил мозг. Спасибо! )

artviz

Сколько теперь можно ставить минимально Looptime на SPRF3 и нужно ли что-то выставлять в регулях если луптайм меньше 1000?

lunohod

375 вроде можно выставить на всех F3 и в регулях ничего не надо менять. Для 250 вроде надо выставить максимальный газ меньше 1900 (в регулях и в бетафлайте). 125 работает только с контроллерами, у которых гироскоп подключен через SPI, а это LUX и Cyclone.

Кстати, народ ругался на то, что в циклоне другой гироскоп, хуже качеством или что-то в этом роде. Борис написал, что с такой частотой обновления это вообще роли не играет и он отлично летает. Ещё написал, что kiss 24a клёвые.

TheKing
lunohod:

Для 250 вроде надо выставить максимальный газ меньше 1900 (в регулях и в бетафлайте)

Выставил мах газ 1850, поставил цикл 250 и загрузка мк стала 2,76. Подозреваю нормально работать не будет (

lunohod

Я вот только что прошил ночной сборкой свой dodo и поставил 375, летает вроде неплохо, но в логе видно дрожание D по питчу и роллу. Просто уменьшить D раза в два или какой-то фильтр можно активировать?

У меня процессор загружен на 15-20%.

# status
System Uptime: 2108 seconds, Voltage: 52 * 0.1V (2S battery - CRITICAL), CPU:16%
CPU Clock=72MHz, GYRO=MPU6050, ACC=MPU6050.n
Cycle Time: 375, I2C Errors: 0, config size: 1372

# tasks
Task list:
0 - (SYSTEM) max: 8us, avg: 0us, rate: 9hz, total: 129ms
1 - (GYRO/PID) max: 264us, avg: 231us, rate: 2673hz, total: 1322sec
2 - (ACCEL) max: 116us, avg: 87us, rate: 49hz, total: 11sec
3 - (SERIAL) max: 624us, avg: 2us, rate: 98hz, total: 1sec
4 - (BEEPER) max: 13us, avg: 0us, rate: 98hz, total: 1sec
5 - (BATTERY) max: 11us, avg: 1us, rate: 49hz, total: 596ms
6 - (RX) max: 98us, avg: 68us, rate: 49hz, total: 9sec
10 - (TELEMETRY) max: 36us, avg: 3us, rate: 444hz, total: 9sec

Serёga

Сергей, пишите хотя бы вкратце по русски что изменилось или добавилось.
Я перевожу конечно гуглем, но он такую охинею пишет.

Razutov
serg2557:

а что за oneshot42 ?

Протокол, поддерживаемый в настоящее время только регуляторами KISS 24A RE. Цикл в 3 раза короче, чем у Oneshot125 - 42µs.

Сергей_Уж
Serёga:

Сергей, пишите хотя бы вкратце по русски что изменилось или добавилось.

(Тады ежели опять наклонение попутаю смело правьте 😃 )
-для более быстрого луптайма переделал планировщик обработки заданий добавив больше вариантов , то бишь сделав процесс более гибкий

  • уменьшил в перевернутом полете ( в инверте ) дрожание мотора ( видимо жаловались )
  • убрал команду зависимости rcCommand throttle от min_check
  • при отсутствии airmode уменьшена влияние газа при его низких значениях
  • почистил рейт профиль ( видимо убрал следы старых строк кода )
  • и наоборот вернул первоначальные значения Моде
  • VFAS cell voltage теперь крнфигурируемый (set “frsky_vfas_cell_voltage= ON/OFF”)
  • теперь улучшена процедура усреднения значений D ( это когда например как в гиро берется 8 показаний, усредняется и выдается дальше, он что то такое с D сделал, я еще их форум не читал )
    -реализован Oneshot42, если включена функция oneshot нужно набрать команду “set use_oneshot42 = ON” это для KISS
    -реализован режим Multishot Когда oneshot125 включен “set use_multishot = ON” ( после чего у меня двигатели перестали армится 😃)
    -реализована поддержка режима Fast PWM для семейства “fast PWM oneshot125, oneshot42, multishot”
  • Iterm reset из AIRMODE теперь перенесено в ACROPLUS
    -убрана ошибка в Dump где то в заголовке
    -улучшены автонастройки при наборе луптайма в настройках, я так понял это когда руками прописываем луптайм прога сама меняет остальные настройки, вот это улучшено
  • на всех устройствах добавлена возможность выставить маленький луптайм, платки которые работают по интерфейсу SPI могут поднимать в настройках это значение до 8 кгц с обновлением времени цикла для моторов до частоты 4 кгц
  • улучшен MW23 Pid контроллер ( пофиксен пересчет времени цикла )
    -в cli добавлена команда SBUS inversion ( "set sbus_inversion = ON"только для F3 )
  • количество aux каналов увеличено до 6
  • переработана команда “tasks” , теперь выдает больше данных
    Примечание
    Для выставления луптайма использовать конфигуратор. F1/F3 мозги легко работают на значениях 250 (4KHZ), скорости обновления данных для моторов будут с частотой 2khz
    F3 платы такие как LUX_RACE, Cyclone иCOLIBRI_RACE могут работать с 8khz (125us looptime)

PS Кстати Борис разговаривал с производителями ESC , перспектива по новому железу есть но туманная, он вообще хотел бы чтобы ESC как таковой исчез, а полетный контроллер напрямую работал с фетами которые управляют моторами.