Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
Ребят, подскажите, перепрошил CC3D под CleanFlight, загрузчик тоже через ардуину - всё как положено, в воздух поднялся, летает… но вот никак не могу найти функцию AUTOTUNE, её что убрали из последних версий или переименовали?
GTUNE вырезали из CC3D из-за нехватки памяти. Можно самому собрать свою версию выключив из прошивки много ненужного и включить GTUNE в прошивку.
GTUNE вырезали из CC3D из-за нехватки памяти. Можно самому собрать свою версию выключив из прошивки много ненужного и включить GTUNE в прошивку.
Вот оно что… не тянет мозг таких наворотов оказывается! А что именно выключить ненужного и как включить GTUNE (Gtune я так понял новое название функции атвонастройки) в прошивку, программировать я не очень-то мастер 😃 Может дадите наводку где про это можно более подробно прочитать?
Начните с этого:
github.com/cleanflight/…/Building in Windows.md
Затем правите этот файл (комментируя вам не нужное):
github.com/borisbstyle/betaflight/…/target.h
И добавляете define для GTUNE…
Но по мне так GTUNE это трата времени. Лучше чем с дефолтными пидами GTUNE не сделает. А если дефолтные пиды не работают нормально, то и GTUNE не поможет. ПОсле GTUNA квадрик всё равно будет летать плохо, только по другому плохо. (IMHO)
Павел
Вот оно что… не тянет мозг таких наворотов оказывается! А что именно выключить ненужного и как включить GTUNE (Gtune я так понял новое название функции атвонастройки) в прошивку, программировать я не очень-то мастер 😃 Может дадите наводку где про это можно более подробно прочитать?
Скачиваете с github исходники. Читаете документация как собирать проект из исходников. Далее находите *.h файл конфигурации для CC3D и там комментируете что не нужно (типа компаса и барометра) и убираете комментарий возле GTUNE.
Если что не понятно, пишите в личку может помогу, чем смогу.
А что именно выключить ненужного и как включить GTUNE (Gtune я так понял новое название функции атвонастройки) в прошивку,
не парьтесь, работал он не понятно как (в смысле не понятен алгоритм его активации), к тому же менял только один параметр и то не всегда (возможно из за этого и было не понятно включился он или нет). как я понмаю на дефолтных пидах у всех летает довольно сносно и крутят те кто хочет идеала
Быстрее будет научиться настраивать ПИДы, чем делать кастомную сборку софта, тем более умение настраивать ПИДы в любом случае будет нужно если решите летать более серьезно.
Как луп тайм правильно менять? Ставлю на эво в настройках 500, сохраняется, а заводится всё равно на 1000.
Уже сделал:
set baro_hardware = 1
set mag_hardware = 1
set gyro_sync = ON
set gyro_sync_denom = 1
Никаких сдвигов.
Cудя по командам у вас не последний BetaFlight.
Из Вики:
set baro_hardware = 0 (default on), 1 = disabled
[0,…,3] (from 2.4.0 [AUTO,NONE,…])
Что за прошивка? CleanFlight?
Павел
Да, клинфлай 1.12.2
Решил включить всё обратно и вдруг луп тайм сменился и стал соответствовать настройке. Поставил 125, загрузку показывает 7.69, но не устойчиво держит частоту, а скачет до 200 и даже иногда до 1900.
Быстрее будет научиться настраивать ПИДы, чем делать кастомную сборку софта, тем более умение настраивать ПИДы в любом случае будет нужно если решите летать более серьезно.
Кому как. Я про ПИДы читаю с прошлого лета, а до сих пор не знаю, как их настроить. Не, теорию то я понимаю, а на практике что куда крутить, не могу сообразить.
—
А GTUNE вроде выпилили вообще из последних bf, так что вернуть будет проблемой. Но не шибко то надо, оно и так летает на стоковых пидах у большинства.
Люди диссертации пишут по настройке ПИД-регуляторов, так что пока никто не знает, как их точно настраивать. Нужно спрашивать у специалистов по АСУ, в ТАУ есть разные способы настройки , но все они очень сложные.Все настраивают на глаз, лишь бы не было осцилляций.
Есть две книжки : “Всё про АСУ” и “Вся жизнь с АСУ” 😃
Все настраивают на глаз, лишь бы не было осцилляций.
Недавно вот ни с того ни с сего коптер при полете вперед начало трясти по pitch. До этого все было отлично. Тряска заметна только при FPV, крепление камеры проверил. Тряска не очень быстрая, заметная визуально. Какую составляющую и куда крутить? Не, можно конечно увеличить P, уменьшить P. Если не помогло, то поставить P как было. И т.д. повторить все итерации для I и D, только это слабопродуктивно и отнимет кучу времени.
Поставил 125, загрузку показывает 7.69, но не устойчиво держит частоту, а скачет до 200 и даже иногда до 1900
Хоть на огрызания у него сигнал и есть, но армиться не хочет.
Поставил луп 500, всё равно скачет:
# status
System Uptime: 163 seconds, Voltage: 173 * 0.1V (4S battery - OK), System load: 5.09
CPU Clock=72MHz, GYRO=MPU6500, ACC=MPU6500, BARO=BMP280, MAG=AK8963
Cycle Time: 24290, I2C Errors: 2, config size: 2072# status
System Uptime: 167 seconds, Voltage: 173 * 0.1V (4S battery - OK), System load: 4.86
CPU Clock=72MHz, GYRO=MPU6500, ACC=MPU6500, BARO=BMP280, MAG=AK8963
Cycle Time: 507, I2C Errors: 2, config size: 2072#
Только на 1000 заводится =(
Недавно вот ни с того ни с сего коптер при полете вперед начало трясти по pitch. До этого все было отлично. Тряска заметна только при FPV, крепление камеры проверил. Тряска не очень быстрая, заметная визуально. Какую составляющую и куда крутить? Не, можно конечно увеличить P, уменьшить P. Если не помогло, то поставить P как было. И т.д. повторить все итерации для I и D, только это слабопродуктивно и отнимет кучу времени.
В этом весь и прикол. Если тяска из-за ПИД-это одно. У меня трясло коптер из-за того, что один регулятор на определенных оборотах срывался в колебания. Помогла прошивка на BLHeli. А, вообще где-то читал, что при настройке ПИД-регулятора есть такой параметр как “запас устойчивости”.
Хоть на огрызания у него сигнал и есть, но армиться не хочет.
Поставил луп 500, всё равно скачет:
Только на 1000 заводится =(
Офигеть вот это у Вас время прогона программы прыгает. F1 не успевает, придется летать на 1000мс или что-то отключать .От лупа время прогона программы не зависит, если процессор не успевает обрабатывать программу. А , если луп поставить меньше реального времени прогона программы , то все будет глючить.
Только на 1000 заводится =(
Так загрузка проца “1” это 100 процентов, а у Вас 5 то есть 500%
Куда и как так лететь.
А чем плох луп 1000?
Я летаю. И очень быстро и точно.
Попробуй догони!
Вам летать или так, пое… помучатся?
Если “регулятор” не пищит при подаче питания , но мотор нормально вращается - это нормально или на перепрошивку его?
Вам летать или так, пое… помучатся?
Так регули пришли аикон (я думаю многим, кто 19го заказал на рг), а реву я спалил. Тем более на спф3 эво по spi подключён датчик. Хочется это использовать, а не как на старом железе летать.
Я просто не думал, что загрузка может быть 500% и полагал, что 5 - это 5%)
Так загрузка проца “1” это 100 процентов, а у Вас 5 то есть 500%
Сколько с техникой общаюсь не разу не видел чтобы процы были загружен больше 100%, обычно 99,9% при полной загрузке,
100% любая система просто виснет.
у меня допустим было 7 и 8 когда подключал квад, при том луптайм обычный 1000.
Хочется это использовать, а не как на старом железе летать.
Зачем так заморачиваться, просто настройте на золотую середину и летайте в удовольстве, ну а если настройка квада доставляет удовольствие, ну чтож…
могу сказать только то что новые BF плохо работают с F1, и лучше с F3, так что железо уже используется.
Да, клинфлай 1.12.2
Решил включить всё обратно и вдруг луп тайм сменился и стал соответствовать настройке. Поставил 125, загрузку показывает 7.69, но не устойчиво держит частоту, а скачет до 200 и даже иногда до 1900.
Я не имею опыта с CleanFlight, поэтому наверняка сказать не могу, но всётаки, увеличение луптайма подразумевает выжимание из контроллера всех его мощностей. Но мне кажется, эта прошивка расчитана на среднего пилота, который просто хочет летать, не думая сильно, что там в контроллере происходит. Поэтому в коде CleanFlight нет тех последних эксперементальных и посто инновационных фишек, которые наработал Борис, чтобы выжать из контроллера всё на что он может на сегодня.
Я бы ради эксперимента попробовал BetaFlight на вашем контроллере на “тех же” настройках.
Павел