Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

cnyx

Скриншот с блэкбокса есть в том же посте, где видео. Могу и файлом дать, если вы умеете этот блекбокс анализировать.
Вот короткое видео. Первый кусок на дефолтных пидах, второй после поднятия. Поднимал P где-то на 1-1.5, I до 45 и D до 40.

DuDlik
cnyx:

Скриншот с блэкбокса есть в том же посте, где видео. Могу и файлом дать, если вы умеете этот блекбокс анализировать.
Вот короткое видео. Первый кусок на дефолтных пидах, второй после поднятия. Поднимал P где-то на 1-1.5, I до 45 и D до 40.

Может вы в 2.9.0 не верно поняли изменения рейтов? Судя по видео где вы на 2.9.0 там дело не в пидах имхо.
Может рукам просто не привычно? Что за настройки стоят?

cnyx

А рейты то тут причем? Рукам комфортно, рейты настроил под такое же управление, как было до изменения рейтов. rc_rate = 1, pitch/roll = 0.75, expo = 0.10. Суперэкспо включена. По скрину с блекбокса видно, что я при ролле еще добавляю pitch, т.е. криворукость есть. Но как-то странно, раньше криворукости не было, а тут проявилась =) Ну и там видны возмущения по yaw, хотя эту ось я не трогаю.

Spartak1245

Нужна помощь по поводу самого контроллера. Коптер тянет чуть вправо и вперед, Как это убрать на этих мозгах? Nянет из-за того видимо, что при арминге сразу начинают крутиться два левых мотора как буд-то гироскоп не откалиброван. (Как я понял он там есть и видимо не калибруется, хотя аксель калибровал и в проге стоит ровно) и еще есть хрусты видимо срывы синхронизации на малом газу такие хрусты, что коптер поддергивает по yaw. Плюс еще когда делаешь флип он его не выполняет четко, а делает его по диагонали и сносит в бок. Еще если в воздухе убрать газ и потом завести моторы, то он не может выровняться с раскачки и падает. А так вроде летает.
Cleanflight, регули пчелки, тайминг Mid, моторы саники 2204

mil-lion
nppc:

Нет, не путает…
www.rcgroups.com/forums/showa...1&d=1317605103

Ну так это обычные пассивные (не импульсные) КРЕНки. Внутри у них транзистор и стабилитрон, схемотехника простая и в таком включении выходит что 2 транзистора подключается параллельно. Но у и них вход один и дорожки короткие. Если вы будете подключать 2 BEC то к ним будут провода потоньше и подлиннее и тут входное напряжение будет разное и на входе возможен перекос, а перекос - это значит кто-то будет греться больше и возможен выход из строя и хорошо если транзистор перегорит (разрыв) а бывает еще выход из строя - “короткое замыкание”, а это значит все входное напряжение на Полетный Контролер и значит горит все! Вам это надо?
Не надо рисковать, лучше найдите BEC на нужный ток.

nppc:

Нет, не путает…
www.rcgroups.com/forums/showa...1&d=1317605103

Это один из примеров неправильной схемотехники, и это не обозначает что надо делать это именно так.

Limonchik:

если к пяти вольтовой кренке приложить напряжение в 16вольт (не нагруженный мотор), а потом 14вольт (предположим что нагруженный, хотя сомневаюсь что разбег может быть в 2 вольта) с ваших слов на выходе у кренки будет не стабильные 5в. не верю.

Не поверите - но такое может быть. И я на практике это видел. Вы наверное просто не знаете принципов работы КРЕН. Посмотрите внимательно ее схемотехнику и уж особенно импульсного BEC. И переходные процессы в электронике иногда ох уж как не предсказуемы.
И поэтому при резком скачке 16-14-16 вольт на входе КРЕН может быть скачок как вниз 5-4-5 вольт (что безопасно для питающей электроники) так и вверх 5-6-5 вольт (что может быть пагубным). Вы посмотрите внимательней на правильно схемотехнику и увидите что на входе и выходе КРЕН (BEC) всегда стоят конденсаторы большой емкости (около 100 мкФ) которые и убирают эти изменения выходного напряжения.
Я это все видел вживую. И видел как могут пыхать КРЕН и после этого все остальное. Так что не надо голословно утверждать то что не знаете и не видели вживую. Мир микроэлектроники велик и непредсказуем!

pil0t
WizardRND:

Чревато “дымом” в случае разницы выходных напряжений беков - причём мозг выгорит со 100% вероятностью вместе с беками. А вообще - вопрос из серии “почему не стоит толовые шашки вместе с детонаторами хранить? Я же сто раз так делал - и ничего”

решил купить отдельный БЭК 😉 правильно я понял что со всех колодок регулей я вынимаю красный провод, БЭК запаиваю на коннектор перед батареей, а колодку с БЭКа с выходящим “+ и -” (сигнального провода от БЭКа нет) подключаю на свободный выход полетного контроллера (к примеру на 6 канал), идущие провода от контроллера к приемнику аппы - эту колодку с белым-красным-черным не трогаю, все верно?

WizardRND
pil0t:

правильно я понял

Сложно и заморочно расписали 😃

  1. отключаете 5-вольтовые провода на всех шлейфах с регулей
  2. входное питание нового бека подключаете к Vcc (так обычно обозначают шину от + батареи) и к Gnd, соблюдая полярность
  3. выход с бека подключаете к любому 5-вольтовому контакту на мозге (хоть на колодке входов с приёмника хоть на колодек выходов на моторы) и к любой его земле (аналогично, хоть на входах хоть на выходах), соблюдая полярность. Все точки +5В на контроллере тупо соединены соответствующими дорожками, так что без разницы разницы к какой подключаться. Все точки Gnd - аналогично, можете взять мультиметр и убедиться.
    Земля вообще по всему коптеру должна звониться “насквозь”, от минуса батареи до самого дальнего “закоулка” - камеры, передатчика и т.п.
pil0t
cnyx:

Подключение PWM или PPM/SBUS? ПК на нужный тип сигнала настроен?

по PWM да все настроено как надо.

cnyx
Spartak1245:

Нужна помощь по поводу самого контроллера. Коптер тянет чуть вправо и вперед, Как это убрать на этих мозгах? Nянет из-за того видимо, что при арминге сразу начинают крутиться два левых мотора как буд-то гироскоп не откалиброван.

У вас причина со следствием перепутана. Тянет не потому, что двигатели крутятся. Это двигатели крутятся, потому что коптер стоит “не ровно”. Исправлять триммированием github.com/cleanflight/cleanflight/…/Controls.md Но это может не помочь. Все-равно к этому придете - отключайте аксель и учитесь летать в Акро.

Spartak1245:

и еще есть хрусты видимо срывы синхронизации на малом газу такие хрусты, что коптер поддергивает по yaw

Возможно срыв синхры. Вообще плохо это. У меня первый (запасной) коптер тоже выделываться начал. При роллах вырубает один двигатель и падает кубарем. И не знаю, где проблему искать. В плохом контакте где-то или в ПДБ на всю нижнюю пластину (ЗМР250).

pil0t:

по PWM да все настроено как надо.

Тогда вообще фз. Мистика какая-то. PWM никогда не использовал.

Spartak1245
cnyx:

У вас причина со следствием перепутана. Тянет не потому, что двигатели крутятся. Это двигатели крутятся, потому что коптер стоит “не ровно”. Исправлять триммированием github.com/cleanflight/cleanflight/…/Controls.md Но это может не помочь. Все-равно к этому придете - отключайте аксель и учитесь летать в Акро.

Возможно срыв синхры. Вообще плохо это. У меня первый (запасной) коптер тоже выделываться начал. При роллах вырубает один двигатель и падает кубарем. И не знаю, где проблему искать. В плохом контакте где-то или в ПДБ на всю нижнюю пластину (ЗМР250).

Тогда вообще фз. Мистика какая-то. PWM никогда не использовал.

Интересно, что калибровку делал акселя но моторы Заводяться не равномерно хотя в программе положение Коптера ровное.

cnyx

У меня на старом CC3D такая же проблема. Я триммирую, а через время он все-равно плывет. Т.е. тут даже не сколько наклоны нужно смотреть. Наклоны это гироскоп, а у вас акселерометр плывет.

pil0t
cnyx:

У вас причина со следствием перепутана. Тянет не потому, что двигатели крутятся. Это двигатели крутятся, потому что коптер стоит “не ровно”. Исправлять триммированием github.com/cleanflight/cleanflight/…/Controls.md Но это может не помочь. Все-равно к этому придете - отключайте аксель и учитесь летать в Акро.

Возможно срыв синхры. Вообще плохо это. У меня первый (запасной) коптер тоже выделываться начал. При роллах вырубает один двигатель и падает кубарем. И не знаю, где проблему искать. В плохом контакте где-то или в ПДБ на всю нижнюю пластину (ЗМР250).

Тогда вообще фз. Мистика какая-то. PWM никогда не использовал.

а если по ppm как подключать как это сделать?

cnyx

PPM я тоже не использовал. А вообще зависит от контроллера. На CC3D на 8 пин надо подавать.

Spartak1245
cnyx:

У меня на старом CC3D такая же проблема. Я триммирую, а через время он все-равно плывет. Т.е. тут даже не сколько наклоны нужно смотреть. Наклоны это гироскоп, а у вас акселерометр плывет.

И как тогда быть? Загрузил betaflight вроде бы по лучше стало но не идеально. Подскажите пожалуйста с пчелками и моторами sannysky 2204 какие тайминги нужно выставлять и какую прошивку, чтобы на висении не было хрустов синхронизации?

cnyx
Spartak1245:

И как тогда быть? Загрузил betaflight вроде бы по лучше стало но не идеально.

Я уже писал “летайте в акро” =)

Spartak1245:

Подскажите пожалуйста с пчелками и моторами sannysky 2204 какие тайминги нужно выставлять и какую прошивку, чтобы на висении не было хрустов синхронизации?

Никто не скажет. Пробуйте сами опытным путем. Но вообще на дефолте должно летать нормально. А сигнальная земля припаяна на регулях?

lunohod
Spartak1245:

И как тогда быть?

Когда у меня стал уплывать акксель на cc3d, пришлось научиться летать в Rate режиме.

романкуприянов
TJohn7002:

У кого-нибудь получилось уже прошить и настроить ESC через CC3D с betaflight?

Вроде где то читал, что на cc3d в cli нужно какую ту команду вести и тогда в BLHeliSuite, через cc3d можно будет прошивку в регулях менять. Ребят подскажите как эта проблема решается ?

дюс
романкуприянов:

настроить ESC через CC3D с betaflight?

через usb не заработало, а вот через ftdi и свободный ком порт в cc3d настраивается без проблем

Limonchik
романкуприянов:

Ребят подскажите как эта проблема решается ?

никак. в смысле просто подключаетесь и всё. только проверил sn20a с симонковским загрузчиком прошились без проблем. а команда нужна для настройки осд

дюс:

через usb не заработало

прошивал через USB. естественно нужно подключить акб для питания регулей
BF 2.7.1

дюс
Limonchik:

прошивал через USB

Да, проверил сейчас, тоже заработало. Возможно из за прошивки. В прошлый раз была 2.4.0, по usb регули не видел. Сейчас 2.7.1 через usb видит регули.