Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

WizardRND
MFer:

для меня в обучении очень важно оказалось установить правильный угол камеры.

Тут, пожалуй, индивидуально всё. Для меня угол камеры влияет лишь на “среднюю скорость” - что в стабе что в акро, на первых порах я его ставил поменьше, потом побольше. Если где-то начинаю “заруливаться” - опять же, уменьшаю. А ещё при задранной камере при полётах на МАЛОЙ скорости помогало поглядывание на “авиагоризонт”. Да - “костыль”, и довольно тормозной, но позволяет видеть реальный питч, а не “минус угол камеры”. Но вообще, лучше постепенно повышать угол камеры по мере “наработки рефлексов” и хотения большей скорости. 😃

rins
WizardRND:

Я всё же РЕЛИЗА жду.

ну на, не верно выразился. сегодня облетал уже.
я тоже жду финального релиза. мне уже кажется. что он в идеал хочет прошивку сделать))

MFer
WizardRND:

МАЛОЙ скорости помогало поглядывание на “авиагоризонт”

да, вот кстати вспомнил.
наблюдается у меня такой косяк:
полетник SPRF3 (редитускай), BF 3.0(RC12), тайминги 4/2, загрузка процессора 30%, модель в конфигураторе стоит ровно и адекватно откликается на шевеление. после арма - горизонт в норме, можно взлетать в стабе и коптер висит идеально. я взлетаю в акро. кручу, верчу и все такое, и замечаю, что в какой-то момент горизонт по роллу перестает работать нормально, т.е. коптер по фпв висит ровно, горизонт в осд наклонен вправо. сажать в акро я очкую пока, соответственно если перед посадкой переключить режим в стаб, то коптер не висит а весело так летит влево, за время пока сдернешь шлем он уфигачивает на приличное расстояние (разок я даже зарулился и уронил его в поля метров за двести от себя, долго искал). поэтому сейчас приходится просто подлетать поближе и на малой высоте и скорости в акро дизармить движки для более-менее мягкой посадки. че за глюк?

WizardRND
MFer:

наблюдается у меня такой косяк:

Я такое ещё на BF 2.9 наблюдал - и это было одной из причин отката на CF 1.13. У меня сложилось впечатление, что в BF (не говоря уже о RF) упоённо “точат-перетачивают” режим acro, попутно незаметно ломая всё остальное…

staryk
MFer:

да, вот кстати вспомнил.
наблюдается у меня такой косяк:
полетник SPRF3 (редитускай), BF 3.0(RC12), тайминги 4/2, загрузка процессора 30%, модель в конфигураторе стоит ровно и адекватно откликается на шевеление. после арма - горизонт в норме, можно взлетать в стабе и коптер висит идеально. я взлетаю в акро. кручу, верчу и все такое, и замечаю, что в какой-то момент горизонт по роллу перестает работать нормально, т.е. коптер по фпв висит ровно, горизонт в осд наклонен вправо. сажать в акро я очкую пока, соответственно если перед посадкой переключить режим в стаб, то коптер не висит а весело так летит влево, за время пока сдернешь шлем он уфигачивает на приличное расстояние (разок я даже зарулился и уронил его в поля метров за двести от себя, долго искал). поэтому сейчас приходится просто подлетать поближе и на малой высоте и скорости в акро дизармить движки для более-менее мягкой посадки. че за глюк?

на rcgroups посоветовали бы перейти на 2к looptime либо отключить акселерометр (предположение)

и кстати, оказалось, что тупо дизармить в двадцати сантиметрах над планетой проще и удобнее, чем расходовать драгоценное время процессора на ненужный в этом классе коптеров акселерометр. и ничего сдергивать не нужно.

WizardRND
staryk:

либо отключить акселерометр (предположение)

staryk:

расходовать драгоценное время процессора на ненужный в этом классе коптеров акселерометр

Вот-вот, как раз иллюстрация моего вышеупомянутого впечатления - этакое бесхитростное оправдание жопорукости кодера. 😁

staryk:

тупо дизармить в двадцати сантиметрах над планетой проще и удобнее

А если повесить вкл/выкл аирмода на тумблер - можно садиться “впритирочку” без дизармов и плюхов с 20 см 😉 Если конечно, камера под 45 не задрана.

MFer
staryk:

тупо дизармить в двадцати сантиметрах над планетой проще и удобнее

20 см… мне до такой точности еще ой как далеко…
при моем дизарме -коп все равно кувыркается по полю, набирая на линзу и прочие менее нежные детали мусор, пыль и грязь.
так что для меня это не идеальный вариант…

staryk
WizardRND:

Вот-вот, как раз иллюстрация моего вышеупомянутого впечатления - этакое бесхитростное оправдание жопорукости кодера. 😁

Вы следите за соответствующей веткой на RCG, пряморукий вы наш? Никому не нужен аксель, BF интересует тех, кто хочет выжать максимум из акро, если вкратце. Борис не раз говорил, что angle/horizon не в приоритете, да и мало кому надо. Чувак огромную работу делает в интересах сообщества и исходит, опять-таки, из неких трендов сообщества. Аксель не в тренде по очевидным, мне казалось, причинам.

MFer:

20 см… мне до такой точности еще ой как далеко…
при моем дизарме -коп все равно кувыркается по полю, набирая на линзу и прочие менее нежные детали мусор, пыль и грязь.
так что для меня это не идеальный вариант…

и мне. но как-то удается, хых. у меня сейчас вообще 150 малыш, я его радостно плюхаю в траву, подлетев к себе, сидящему в складном кресле, далеко ходить не нужно. кувыркается почти всегда кстати - трава выше него втрое, за травинки цепляется

WizardRND:

А если повесить вкл/выкл аирмода на тумблер - можно садиться “впритирочку” без дизармов и плюхов с 20 см 😉 Если конечно, камера под 45 не задрана.

Вообще я так и сделал изначально, трехпозиционный тумблер отвечает за арминг и эйрмод, но всякий раз мне лень и я тупо дизармлю. Трава…

WizardRND
staryk:

BF интересует тех, кто хочет выжать максимум из акро, если вкратце

BF заявлялся как развитие и оптимизация CF (который, в свою очередь, развитие и оптимизация BaseFlight, который РиО MultiWii), а не как “пилим акро - херим остальное”. Вот в RF это чуть ли не открытым текстом заявлено 😃

staryk:

Борис не раз говорил, что angle/horizon не в приоритете

Это не повод ломать то, что работало - как программист со стажем заявляю. 😁
В нормальных проектах за такое штарфы прилетают, а тут “общественно-полезная деятельность”, потому на любые косяки такие вот “оправдяния” находятся.

MFer:

20 см… мне до такой точности еще ой как далеко…
при моем дизарме -коп все равно кувыркается по полю, набирая на линзу и прочие менее нежные детали мусор, пыль и грязь.

Может, таки камеру чуть понизить да летать чуть помедленнее - до наработки посадочных навыков? 😉

staryk:

я его радостно плюхаю в траву, подлетев к себе, сидящему в складном кресле, далеко ходить не нужно. кувыркается почти всегда кстати - трава выше него втрое, за травинки цепляется

Банальный “посадочный коврик” использовать не пробовали, раз уж нет места без высокой травы? 😉

staryk
WizardRND:

Это не повод ломать то, что работало - как программист со стажем заявляю. 😁

Может, таки камеру чуть понизить да летать чуть помедленнее - до наработки посадочных навыков? 😉

да пофигу. ну, иногда сажаю на столик - в траву не посадить в принципе - она высокая, пропами просто нарубишь сена да и всё.

WizardRND:

BF заявлялся как развитие и оптимизация CF (который, в свою очередь, развитие и оптимизация BaseFlight, который РиО MultiWii), а те как “пилим акро - херим остальное”

Это не повод ломать то, что работало - как программист со стажем заявляю. 😁
В нормальных проектах за такое штарфы прилетают, а тут “общественно-полезная деятельность”, потому на любые косяки такие вот “оправдяния” находятся.

Может, таки камеру чуть понизить да летать чуть помедленнее - до наработки посадочных навыков? 😉

Банальный “посадочный коврик” использовать не пробовали, раз уж нет места без высокой травы? 😉

Вот любите вы советы давать. Отключите аксель и перестаньте ныть про энгл мод в БФ - а я коврик заведу, справедливый обмен? 😉

WizardRND
staryk:

Отключите аксель

Зачем?

staryk:

перестаньте ныть про энгл мод в БФ

Этой фразы вообще не понял. Типа не ругать кодера за баги? С какой-такой радости?
Хотя, если напишет открытым текстом на странице проекта “В BF более-менее работает только acro (и то не без причуд), работоспособность остальных режимов не гарантируется вообще” - я просто буду советовать человеку в случае вышеописанных проблем с коптером уйти на стабильно работающий CF - один фиг разницы в acro не заметит.

staryk:

а я коврик заведу, справедливый обмен

Ваши засранные травой моторы и камера - это ваши проблемы, разве нет?

nppc

Алексей, не пишите о том, о чём, по всей видимости, представления не имеете.
Если на ваш взгляд Betaflight “поломан”, вы как “программист со стажем”, могли бы поправить код. Борис был бы благодарен. 😃
Но…
Betaflight работает точно так, как и заложено в него Борисом. Обратите внимание на слова Дмитрия в отношении обработки информации с акселя “не в приоритете”.
То есть, в угоду максимально точной обработке информации с гиро, Аксель опрашивается значительно реже, 100 раз в секунду, если не запамятовал. На такой низкой скорости будет, естественно, накапливаться ошибка. В программировании всегда приходится идти на компромисс, да вы же сами как программист это знаете. Поэтому считайте работу акселя в BF жертвой компромисса. 😃

Извините, если резковато написал, но мне обидно, что вы совершенно беспочвенно наезжаете на Бориса и его команду.

WizardRND
nppc:

То есть, в угоду максимально точной обработке информации с гиро, Аксель опрашивается значительно реже, 100 раз в секунду, если не запамятовал. На такой низкой скорости будет, естественно, накапливаться ошибка. В программировании всегда приходится идти на компромисс, да вы же сами как программист это знаете. Поэтому считайте работу акселя в BF жертвой компромисса.

Спасибо за подробное разъёснение, но…
Почему бы тогда не вывести во внешний параметр частоту опроса акселей? Борис же сделал “отключалку” опроса барометра, компаса и акселей - на потребу “оверклокерам”. Ну и добавить регулировку “для стабильности стаба” - кому не нужно, не пользуются.

А ещё есть такая настройка INFLIGHT_ACC_CAL - по идее, она и должна убирать накапливающуюся ошибку? Или при “кувырках” - наоборот её привносит? 😃

PaulM

Борис сделал прошивку специально для акро, зачем ему париться насчет стаба, вводить какие-то параметры, потом тестировать? К тому же, все равно в этом режиме, кроме вас, практически никто не летает. 😃 Никто ничего никому не обещал, Борис все делает бесплатно на добровольных началах, странно его в чем-то сейчас укорять.
Нравится стаб - да ради бога, летайте в клинфлайте и не выносите мозг окружающим.
К тому же, разницы между БФ и КФ вы все равно не видите, по вашим же утверждениям, если я ничего не путаю.
Или напишите свою прошивку с продвинутым стабом, как программист, вам только спасибо скажут.

staryk
WizardRND:

Типа не ругать кодера за баги? С какой-такой радости?

Да ругайте, кого хотите, хоть бактерии в вашем кишечнике. Уверен, вы и с ними постоянно спорите по любым вопросам - и побеждаете, конечно же. Вы умнее большинства бактерий, честь вам и хвала, справедливый вы наш.

Mugz

Ну чо ребят. Все уже видели?

+==BETAFLIGHTF3==
+
+Owner: BorisB
+
+Board information:
+
± CPU - STM32F303CCT6
± MPU-6000
± SD Card Slot
± Build in 5V BEC + LC filter - board can be powered from main battery
± Built in current meter, PDB
+
+More info to come

ЗлойМышег
WizardRND:

Вот-вот, как раз иллюстрация моего вышеупомянутого впечатления - этакое бесхитростное оправдание жопорукости кодера. 😁

А если повесить вкл/выкл аирмода на тумблер - можно садиться “впритирочку” без дизармов и плюхов с 20 см 😉 Если конечно, камера под 45 не задрана.

Я думаю вам обязательно нужно пересесть на KISS FC)). Идеалогия этого продукта прям для вас))

Mugz

Ну и к слову сказать про BetaflightF3 контроллер. Цитата от Бориса:

Nothing wrong with F3 . Its all up to standard and supporting any functionality now.

There will be BetaflightF4 as well. Dont worry about that

And perhaps as well F7. Even F7 is already ported by sambas and works great! Just tested it yesterday, but thats for later releases.

Mugz
Александр_Г:

Mugz, а где про это можно глянуть, ну и купить?

Пока нигде. Это только первый “звоночек” в последних билдах BF. Анонса еще небыло

idk
Mugz:

Пока нигде. Это только первый “звоночек” в последних билдах BF. Анонса еще небыло

F7 давно пора делать, со всеми плюшками встроенными на борту, тем более если уже портировано и прекрастно работает, а он только f3 планирует.
просто не вижу смысла начинать с того чего и так навалом на рынке.