Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

Vladislav855

Сергей , а Вы не могли бы спросить как через клинфлай поверкуб шить , то что он DFU режим поддерживает (по крайней мере так написано) но по факту нет. Просто Вы вчера писали что Борис ответил то что шейте через клинфлай и ненужно вам бинарников.

Сергей_Уж
Vladislav855:

Вы не могли бы спросить как через клинфлай поверкуб шить , то что он DFU режим поддерживает (по крайней мере так написано) но по факту нет.

Если узнаю напишу вам, сам этого зверя хочу заиметь 😃

романкуприянов
korvin8:

побочный эффект, который у некоторых проявлялся не управляемым поведение коптера при касании с поверхностью

Шансы что нибудь спалить при краше выросли в разы 😃

korvin8

я уже несколько месяцев летаю с выключенным мотор_стоп и с армингом тумблером, привык, это оказалось очень удобно и безопасно
поэтому не соглашусь с этим 😃

а вот если при выключенном мотор_стоп арминг стиками (кстати тау у Бориса) - то да, можно не успеть вовремя заглушить движки и что-то спалить
да и вращение по yaw на минимальном газе не будут работать тогда и можно случайно раздизайрмить коптер

Сергей_Уж
Сергей_Уж:

Если узнаю напишу вам, сам этого зверя хочу заиметь

Не спец по Powecube, вопрос, как я понял там есть родная прошивка и чтобы прошить betaflight от Бориса сначала нужно заводскую прошивку( Tbs fw ) сбросить файлом СOLIBRI_RACE_RESET_EEPROM ?
Пока не добрался но еще недавно Траппи писал
23rd November 2015, 10:34 AM
betaflight is not yet officially supported. BST just merged recently, and we will giving it a proper test together with BorisB. Копаю… 😃
Пока так
For now officially supported is only cleanflight which has BST (blacksheep telemetry) built in, betaflight is not yet finished.
Сейчас официально поддерживается cleanflight который имеет встроенный BST (blacksheep telemetry).
fpvlab.com/forums/showthread.php?42763-TBS-POWERCU…

PS И вообще что то меня тут много, наверное кофе перепил 😃 Баню себя на пару дней, есть чем заниматься 😃

романкуприянов
korvin8:

я уже несколько месяцев летаю с выключенным мотор_стоп и с армингом тумблером, привык, это оказалось очень удобно и безопасно
поэтому не соглашусь с этим

Я не про это , я тоже привык дизармить тублером при постоянно заведенных моторах. Я о том что PID теперь постоянно работает, а не 3 секунды как было, и плюс к этому если я правильно понял коптер теперь еще и уровень газ сам будет повышать пока не вернется в заданное положение.
Когда на макушке дерева в ветки влетаешь и думаешь "сделать дизарм, застрянет не заармишься потом чтоб ветки порубить и в раскачку спасти квадрик, а если сразу сделать дизарм можно смело бежать за вышкой, если конечно повезет и он оттуда свалится. При настройке когда только PD работают или PID 3 секунды я два раза оставлял его заармленным, при этом заблокированные ветками моторы не сгорали. А если PID будет постоянно работать, он в кроне будет как бешеный носится пока все моторы не попалит. Сделать настройку арминг без горизонта я не рискую пальцы жалко. PID 3 секунды вполне хватает для извращений 😃

korvin8

Если застрял/упал - нужно делать дизарм сразу. Для того что бы заармить в перевернутом положении нужно задать small_angle = 180.

Теперь про ПИД, при включенном АирМод не просто всегда работает, но и работает с намного большей эффетивностью.

Serёga

Подскажите пожалуйста, я не знаю что за режимы отмеченные цифрами на скриншоте?

Также, может можно на странице (2 скриншот) сделать управление на 5 или 6 мотор с 3 позиционного переключателя апы?
Для чего эта страница настроек?

100xanoff
романкуприянов:

Я не про это , я тоже привык дизармить тублером при постоянно заведенных моторах. Я о том что PID теперь постоянно работает, а не 3 секунды как было, и плюс к этому если я правильно понял коптер теперь еще и уровень газ сам будет повышать пока не вернется в заданное положение.
Когда на макушке дерева в ветки влетаешь и думаешь "сделать дизарм, застрянет не заармишься потом чтоб ветки порубить и в раскачку спасти квадрик, а если сразу сделать дизарм можно смело бежать за вышкой, если конечно повезет и он оттуда свалится. При настройке когда только PD работают или PID 3 секунды я два раза оставлял его заармленным, при этом заблокированные ветками моторы не сгорали. А если PID будет постоянно работать, он в кроне будет как бешеный носится пока все моторы не попалит. Сделать настройку арминг без горизонта я не рискую пальцы жалко. PID 3 секунды вполне хватает для извращений 😃

Ну для безопасности можно сделать арминг с помощью сочетания двух тумблеров или тумблером под защитной крышкой.

романкуприянов
korvin8:

Для того что бы заармить в перевернутом положении нужно задать small_angle = 180.

Я же писал пальцев жалко 😃

korvin8

Так а они как от этого пострадать могут? 😃

романкуприянов
korvin8:

Так а они как от этого пострадать могут?

Дурная привычка носить квадрик, обхватив его за мотор. Бывает и пульт в этой же руке. 😃

Serёga:

что за режимы отмеченные цифрами на скриншоте

Первый ARM, здесь настраивается тумблер на арминг, остальное не знаю.

DuDlik

Подскажите, а в BetaFlight как я понял нет настроек Loop time?

KRAVA
cnyx:
  1. если мы закирпичили контроллер, то замыкаем пины и
    а) прошиваем OPBL (openpilot bootloader) или hex cf/bf через Demonstrator GUI
    б) ставим галочку no reboot sequence в конфигураторе и шьем hex cf/bf

Можно по подробнее - где взять ссылки на “hex cf/bf, Demonstrator GUI” ?
По пункту б) ставим галочку no reboot sequence в конфигураторе и шьем hex cf/bf тоже не понятно.
У меня есть кирпичнутая плата сс3д ево, на которой только светится зеленый и плавно вспыхивает\гаснет синий. OP её не видит. Через FTDI накатывал бутлоадер - но толку нет.
Не совсем понимаю как с нуля накатить в нее бут и прошиву CleanFlight…

романкуприянов
KRAVA:

Можно по подробнее

У меня в дневнике все есть, читайте внимательней, в том числе ссылки на посты Андрея Разумовского.

Сергей_Уж

Betaflight 2.1.5 RC5
@borisbstyle borisbstyle released this Dec 8, 2015
5th Pre-release
Fixes:
•Some minor fixes in CLI and less important things
•Some new target preparations
New:
•Added back configurable RC smoothing option
•AIR MODE Implementation! Full PID stability throughout entire throttle range. Mixer logic has been improved to improve low throttle stability. This mode also fully replaces pid_at_min_throttle implementation. AIR MODE needs to be enabled through switch or just enable it at all times.
•D scaling is adjusted for PID1 to better match CF transitions. Multiply your old D with 1.5 to get the same effect.
•Added new target AFROMINI (NAZE32 Alias with rev5 override)
github.com/borisbstyle/betaflight/releases

Вообще чтобы вы понимали сущность за что идет борьба вкратце
Новый код программы должен сделать невозможным раскрутку двигателей после арминга
Логика следующая:
Iterm после арма не действует. Только после движения газа вверх на время более 1 секунды и когда стики по крену и тангажу уходят из центра ( покидают нулевые значения), это активирует режим Air mode как он есть и теперь Iterm полностью функционален.

Или противоположный путь:
Как только увеличили газ, но стики по крену и тангажу в центре Iterm активен, но ограничен текущим состоянием. Иными словами, доступен в урезанном режиме.
И далее, когда стики выходят из нулевых положений всё начинает работать по полной программе.

Это учитывает и исключает все сценарии раскрутки моторов после арминга.
И формула
throttle low = означает ниже min_check

если выше чем throttle low + pitch roll не в центре+ 1 сек продолжительность = Iterm полностью активируется.

При этом пока самой сложной будет посадка, я раньше подлетал к месту посадки ( трава ) и просто убирал газ, теперь если оооочень плавно не посадить квадрик будет отскок и тем сильнее, чем жестче удар, у меня даже перевернулся квадрик после отскока. Сам автор пишет так
What is more important:

  1. Quality flight charecteristics and full throttle range freedom (99,9999% time)
  2. Quality landings with 0 bounces (0,001% time)
    то есть 99,9999 проц это полет, а посадка в этом процессе это 0,001 проц выбирайте что важнее. Я не знаю пока ( не читал ) как реализовал в этой версии прошивки предотвращение раскрутки Борис в этой версии ( первый или второй подход ) просто нет времени читать

PS О прошивке Powercube
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2473157
github.com/cleanflight/…/65
Борис пишет
configurator supports hex files for all DFU targets.
Flashing my motolab on alien all the time

korvin8

Борис пишет не про 2 подхода, а про 2 сценырия: взлет и посадку.

Вы перевели наоборот “как только увеличили газ”, а в оригинале : "когда достигнут низкий газ " - “Once throttle low is hit”.

100xanoff

Меня вполне устраивала компановка режимов по аналогии с 3D-вертолетами:

  1. На двухпозиционном переключаетеле арминг
  2. На трехпозиционном режимы:
  • Horizon + Motor Stop (Можно производить взлет и посадку)
  • Acro + Motor Stop (Можно летать в привычном режиме с Motor Stop для настройки и прочих действий)
  • Acro + Air Mode (Включать в полете для жесткого рубилова)
романкуприянов
Сергей_Уж:

Новый код программы должен сделать невозможным раскрутку двигателей после арминга

Супер, сразу видно когда программу пишет пилот практик, а не теоретик. 😃 Я сразу дизармлюсь при контакте, при посадке.

Сергей_Уж
korvin8:

Вы перевели наоборот “как только увеличили газ”, а в оригинале : "когда достигнут низкий газ " - “Once throttle low is hit”.

Нет не так. Тротл из положения low пнули вверх ( hit и далее по смыслу) По вашему получается "когда достигнут низкий газ " - это как ? Я армлю коптер у меня газ на минимуме и как прикажите
его еще при этом достигать ? Ну по вашему достигли и куда тогда 1 секунду засунуть, ведь отсчет 1 сек начинается после того когда газ не достигнул минимума, а когда ушел из него ? Чушь. Вы сами не поняли сути написанного. Ну хрен с ним.

Есть одна есть деталь, мне нравится выстреливать после арминга квадр и далать кувырок, теперь есть особенность, нужно после арминга когда уже готов рулить чуть газануть ( более 1 сек и пошевелить стиками крена и тангажа) иначе все может пойти не по сценарию.