Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
почему припаяться к транзистору - это издевательство над приемником, а паять диод между TX6/RX6 - это не издевательство над полетником? ))
Тут проблема иная. Насколько я понимаю, припаяться к одному транзистору не поможет, поскольку на TX/RX есть по однонаправленному инвертору на каждом, и просто ничего работать не будет, поскольку протокол двунаправленный в режиме halfduplex. И лечится только двумя вариантами
- первый с диодом, как я написал. Еще обратите внимание на картинку, провод к приемнику подключается в этом случае на RX, а не TX!
- второй путем соединения с приемником ДВУМЯ проводами, как было по ссылке выше blck.mn/…/smartport-the-frsky-xsr-and-betaflight/ . Каждый провод на свой транзистор (белая, зеленая стрелки на картинках). Этот вариант я пробовал только на F4 без инвертера.
В обоих вариантах надо отключать tlm_halfduplex=OFF, то есть порт начинает работать в fullduplex.
Еще в копилку опыта. Проблема невозможности одновременной работы SBUS и LED_STRIP на контроллере Omnibus F4 Pro Corner решилась путем ввода команды
resource INVERTER 3 C09
Иначе C09 в текущей прошивке висит в воздухе, а он управляет инвертером, так оставлять его нельзя, потому что значение на выходе становится непредсказуемым. В моем случае включение LED_STRIP, видимо, отключало инвертер.
Насколько я понимаю, припаяться к одному транзистору не поможет, поскольку на TX/RX есть по однонаправленному инвертору на каждом, и просто ничего работать не будет
У меня работает. Именно потому что UART в half режиме - через один пин.
Кстати вот более красивое решение - blck.mn/…/smartport-frsky-xsr-and-betaflight-part-…
Спасибо Павел, теперь я знаю как управлять инверторами на своём полетнике
Кстати вот более красивое решение - blck.mn/…/smartport-frsky-xsr-and-betaflight-part-…
Это решение для XSR, у меня так и сделано все работает.
У спрашивающего X4RSB, там похоже действительно два провода тащить надо.
Но тут утверждать на 100% не буду, у меня X4RSB не было.
У спрашивающего X4RSB, там похоже действительно два провода тащить надо.
Вот здесь oscarliang.com/sbus-smartport-telemetry-naze32/ пишут что можно одним проводом. Два нужно тянуть если прошивка не умеет half
Иначе C09 в текущей прошивке висит в воздухе, а он управляет инвертером, так оставлять его нельзя, потому что значение на выходе становится непредсказуемым.
Блин, у меня в полете пропал SBUS, а потом опять появился, уже списал ПК от айрбота. Сигнал на выходе инвертора и на входе ПК вижу, а контроллер может видеть, а может и не видеть, неоднозначность. Буду пробовать.
У меня работает.
Именно на таком контроллере? На иных (например, BlueJayF4 v2, Revo) у меня тоже так работает по одному проводу.
Прошу меня извинить за глупый вопрос:
Соответствие UART3/6
c “serial” и serial_tx
В дампе есть
“serial” 0,1,2,5 и serial_tx 1,3,6
соответствие их UART ам?
Сижу, тороможу…
Именно на таком контроллере?
У меня AIRBOT F4, они принципиально не отличаются. Процессор один и тот-же
они принципиально не отличаются
Отличаются, у Airbot F4 нет инвертера (точнее, есть один неуправляемый на вход, на котором у вас SBUS, видимо, висит). И у этого контроллера один проводок на транзистор на приемнике работает нормально.
Процессор тут вообще не при чем.
Отличаются, у Airbot F4 нет инвертера
Так если есть инвертер то проблем вообще не будет - о чем разговор то тогда? Как включить инвертер?
Процессор тут вообще не при чем.
Причем. На F3 аппаратный инвертер не нужен - там это делается програмно.
Так если есть инвертер то проблем вообще не будет - о чем разговор то тогда? Как включить инвертер?
Не все инвертеры одинаково полезны, если инвертер однонаправленный, то двунаправленный протокол s.port на нем работать не будет. Так понятней?
Причем. На F3 аппаратный инвертер не нужен - там это делается програмно.
Спасибо, кэп, но мы-то говорим о сравнении двух совершенно разных контроллеров на F4.
Не все инвертеры одинаково полезны, если инвертер однонаправленный, то двунаправленный протокол s.port на нем работать не будет. Так понятней?
Т.е. Вы хотите сказать что иногда стоит один двунаправленный, а иногда два однонаправленных? С двумя одно направленными half не будет работать это факт - но реально есть такие полетники?
Я хочу сказать, что те контроллеры с инвертерами, что я держал в руках, имели однонаправленные инвертеры. К ним относится и BlueJay F4 rev3, и упомянутый Corner, с которого и возникла дискуссия.
Возможно, есть какие-то контроллеры с двунаправленными инвертерами (их все-таки, по идее, нужно два на порт, на TX и RX), но мне они неизвестны. В природе двунаправленные инвертеры существуют, это факт - пример реализации такой схемотехники можно найти в интернете.
UPD: Кстати, на revolt’e скорее всего двунаправленный.
подскажите -не могу настроить адекватное отображение тока banggood.com/Matek-F405-OSD-BetaFlight-STM32F405-F… потреблёные ма показывает нормально. и напругу тоже. а ток всякую хрень. коэфициент 179 поставил.
Непонятно, если потребленные mAh показывает верно, значит и ток должен быть корректным. Потому что mAh - это не более чем интегральный показатель тока.
а ток всякую хрень. коэфициент 179 поставил.
Не буду настаивать на своей мысли, но у меня этот коэф. стоит в пределах 420-430. Показания очень похожие на реальные
Иначе C09 в текущей прошивке висит в воздухе, а он управляет инвертером, так оставлять его нельзя, потому что значение на выходе становится непредсказуемым. В моем случае включение LED_STRIP, видимо, отключало инвертер.
Блин, у меня в полете пропал SBUS, а потом опять появился, уже списал ПК от айрбота
Проверил, фокус не удался. SBUS на UART6 (PC08 управляет инвертером) а там команда прописана как надо. Обидно ПК от айрбота и глюк.
Попробую на UART3 перейти. Фиг-вам у меня V3 ( не ПРО), а там нет инвертера на UART3.
занижает всего 30-40а на полном газу
датчик тока может замерять только до определённого значения, заданное резистором, который можно поменять, увеличив предел измерения.
за что купил, за то продаю - лично не проверял.
за что купил, за то продаю - лично не проверял.
Это заметно - что даже не вдумались в то, что написали.
Датчик тока устроен очень просто - здоровенный низкоомный резистор, через который гонится весь ток с аккума и маленькая микросхемка усилителя напряжения, которая попросту в десятки раз и линейно “масштабирует” мизерное (так как сопротивление тоже мизерное) падение напряжения на том самом резисторе. “Отмасштабированное” напряжение уходит на один из АЦП, встроенных в STM-ку полётника. Соответственно, все пределы измерения упираются в диапазон измерения АЦП - от 0 до 3.3В.
“Угловой коэффициент” зависимости, задаваемый в конфигураторе, определяется номиналом “детекторного резистора” и резисторами “обвески” усилителя напряжения (те влияют на его “коэффициент усиления” - всё описано в даташите тупо в виде таблиц). “Постоянная составляющая”, так же задаваемая в конфигураторе, компенсирует разность напряжений питания датчика тока и STM-ки (особенно если они питаются от разных беков), но обычно близка к 0.