Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

Aleksandr_L
Strijar:

Кстати вот более красивое решение - blck.mn/…/smartport-frsky-xsr-and-betaflight-part-…

Это решение для XSR, у меня так и сделано все работает.
У спрашивающего X4RSB, там похоже действительно два провода тащить надо.
Но тут утверждать на 100% не буду, у меня X4RSB не было.

Strijar
Aleksandr_L:

У спрашивающего X4RSB, там похоже действительно два провода тащить надо.

Вот здесь oscarliang.com/sbus-smartport-telemetry-naze32/ пишут что можно одним проводом. Два нужно тянуть если прошивка не умеет half

Александр_Г
PaulM:

Иначе C09 в текущей прошивке висит в воздухе, а он управляет инвертером, так оставлять его нельзя, потому что значение на выходе становится непредсказуемым.

Блин, у меня в полете пропал SBUS, а потом опять появился, уже списал ПК от айрбота. Сигнал на выходе инвертора и на входе ПК вижу, а контроллер может видеть, а может и не видеть, неоднозначность. Буду пробовать.

PaulM
Strijar:

У меня работает.

Именно на таком контроллере? На иных (например, BlueJayF4 v2, Revo) у меня тоже так работает по одному проводу.

wcorp

Прошу меня извинить за глупый вопрос:
Соответствие UART3/6
c “serial” и serial_tx

В дампе есть
“serial” 0,1,2,5 и serial_tx 1,3,6
соответствие их UART ам?

Сижу, тороможу…

Strijar
PaulM:

Именно на таком контроллере?

У меня AIRBOT F4, они принципиально не отличаются. Процессор один и тот-же

PaulM
Strijar:

они принципиально не отличаются

Отличаются, у Airbot F4 нет инвертера (точнее, есть один неуправляемый на вход, на котором у вас SBUS, видимо, висит). И у этого контроллера один проводок на транзистор на приемнике работает нормально.
Процессор тут вообще не при чем.

Strijar
PaulM:

Отличаются, у Airbot F4 нет инвертера

Так если есть инвертер то проблем вообще не будет - о чем разговор то тогда? Как включить инвертер?

PaulM:

Процессор тут вообще не при чем.

Причем. На F3 аппаратный инвертер не нужен - там это делается програмно.

PaulM
Strijar:

Так если есть инвертер то проблем вообще не будет - о чем разговор то тогда? Как включить инвертер?

Не все инвертеры одинаково полезны, если инвертер однонаправленный, то двунаправленный протокол s.port на нем работать не будет. Так понятней?

Strijar:

Причем. На F3 аппаратный инвертер не нужен - там это делается програмно.

Спасибо, кэп, но мы-то говорим о сравнении двух совершенно разных контроллеров на F4.

Strijar
PaulM:

Не все инвертеры одинаково полезны, если инвертер однонаправленный, то двунаправленный протокол s.port на нем работать не будет. Так понятней?

Т.е. Вы хотите сказать что иногда стоит один двунаправленный, а иногда два однонаправленных? С двумя одно направленными half не будет работать это факт - но реально есть такие полетники?

PaulM

Я хочу сказать, что те контроллеры с инвертерами, что я держал в руках, имели однонаправленные инвертеры. К ним относится и BlueJay F4 rev3, и упомянутый Corner, с которого и возникла дискуссия.

Возможно, есть какие-то контроллеры с двунаправленными инвертерами (их все-таки, по идее, нужно два на порт, на TX и RX), но мне они неизвестны. В природе двунаправленные инвертеры существуют, это факт - пример реализации такой схемотехники можно найти в интернете.

UPD: Кстати, на revolt’e скорее всего двунаправленный.

pavel74

подскажите -не могу настроить адекватное отображение тока banggood.com/Matek-F405-OSD-BetaFlight-STM32F405-F… потреблёные ма показывает нормально. и напругу тоже. а ток всякую хрень. коэфициент 179 поставил.

PaulM

Непонятно, если потребленные mAh показывает верно, значит и ток должен быть корректным. Потому что mAh - это не более чем интегральный показатель тока.

wcorp
pavel74:

а ток всякую хрень. коэфициент 179 поставил.

Не буду настаивать на своей мысли, но у меня этот коэф. стоит в пределах 420-430. Показания очень похожие на реальные

pavel74
PaulM:

Потому что mAh - это не более чем интегральный показатель тока

это понятно но коптер на земле ток 3-4а а в полёте занижает всего 30-40а на полном газу. видимо глюк проца или ещё чего.

wcorp:

но у меня этот коэф. стоит в пределах 420-430

делал по инструкции с сайта. там коэф. 179

Александр_Г
PaulM:

Иначе C09 в текущей прошивке висит в воздухе, а он управляет инвертером, так оставлять его нельзя, потому что значение на выходе становится непредсказуемым. В моем случае включение LED_STRIP, видимо, отключало инвертер.

Александр_Г:

Блин, у меня в полете пропал SBUS, а потом опять появился, уже списал ПК от айрбота

Проверил, фокус не удался. SBUS на UART6 (PC08 управляет инвертером) а там команда прописана как надо. Обидно ПК от айрбота и глюк.

Попробую на UART3 перейти. Фиг-вам у меня V3 ( не ПРО), а там нет инвертера на UART3.

idk
pavel74:

занижает всего 30-40а на полном газу

датчик тока может замерять только до определённого значения, заданное резистором, который можно поменять, увеличив предел измерения.
за что купил, за то продаю - лично не проверял.

SkyPlayer
idk:

за что купил, за то продаю - лично не проверял.

Это заметно - что даже не вдумались в то, что написали.
Датчик тока устроен очень просто - здоровенный низкоомный резистор, через который гонится весь ток с аккума и маленькая микросхемка усилителя напряжения, которая попросту в десятки раз и линейно “масштабирует” мизерное (так как сопротивление тоже мизерное) падение напряжения на том самом резисторе. “Отмасштабированное” напряжение уходит на один из АЦП, встроенных в STM-ку полётника. Соответственно, все пределы измерения упираются в диапазон измерения АЦП - от 0 до 3.3В.

“Угловой коэффициент” зависимости, задаваемый в конфигураторе, определяется номиналом “детекторного резистора” и резисторами “обвески” усилителя напряжения (те влияют на его “коэффициент усиления” - всё описано в даташите тупо в виде таблиц). “Постоянная составляющая”, так же задаваемая в конфигураторе, компенсирует разность напряжений питания датчика тока и STM-ки (особенно если они питаются от разных беков), но обычно близка к 0.

idk
SkyPlayer:

даже не вдумались в то, что написали.

пусть лошадь думает, у нее голова большая )

Cepreu

Помогите разобраться, контроллер Flip32 F4, пытаюсь настроить трикоптер, не работает серва, ни на одном из выходов нет PWM (кроме первых трёх моторных), пытался и betaflight и triflight, на 5 моторном выходе есть только led_strip (если включён) в inav серва вместе с led_strip не работает, т.к. назначена на этот же выход М5, а в betaflight даже при отключённом led_strip не работает, серва TGY-S306, на других контроллерах работает нормально.
set tri_unarmed_servo проверял, даже при арме не работает.
Проверил осциллографом, ШИМ только на выходе для моторов (регуляторы PWM стоят)