Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

lunohod

Да выкинули всё это лишнее говно, pt1 лучше всего работает.

R2Dmitry

Не удивительно, что выкинули, прошивка на F3 уже не влезает целиком.

vadimip

Всем привет!
Есть плата F4 (V3) Omnibus со встроенным барометром. И с ней две проблемы: во-первых, режим BARO не включается - по osd показывает что включен acro, хотя в конфигураторе режимы зажигаются нормально. Включать пробовал как отдельно от остальных режимов, так и с angle.
Вторая проблема в том, что при попытке включить режим BARO квадр начинает прыжками двигаться вверх. Показания барометра во вкладке Sensors в бетафале немного дрейфуют.

В остальном работает ок, летает на стандартных пидах. Как думаете, есть шанс починить или только покупать другую плату?

mil-lion

Под барометр проложить паралон или кусок ваты. Из-за работы пропов идёт поддув на барометр и неправильно определяется высота.
Плюс надо настраивать ПИДы в контуре барометра.
А так BetaFlight не предназначен полетам по барометру, обычно используется барометр да и GPS только для вывода на ОСД для информации.
Правда сейчас сделали возврат домой по GPS, но барометр не используется вроде в этом режиме.
Полноценное использование GPS, компаса и барометра реализовано в прошивке iNav

vadimip
mil-lion:

Под барометр проложить паралон или кусок ваты. Из-за работы пропов идёт поддув на барометр и неправильно определяется высота.
Плюс надо настраивать ПИДы в контуре барометра.
А так BetaFlight не предназначен полетам по барометру, обычно используется барометр да и GPS только для вывода на ОСД для информации.
Правда сейчас сделали возврат домой по GPS, но барометр не используется вроде в этом режиме.
Полноценное использование GPS, компаса и барометра реализовано в прошивке iNav

Поролон уже стоит, плотно.
По пидам можно чуть подробнее, как настраивать, на что влияют?

По использованию: то бишь, не получится врубить режим баро и летать на одной высоте, управляя лишь направлением полета?

DieHertz

Опять же повторяю - это не возврат домой, цель только в том, чтобы подлететь поближе и дать пилоту взять управления на себя.

Сергей_Уж

А в это время выложили
Betaflight v3.4.0 Release Candidate 4

github.com/betaflight/betaflight/…/v3.4.0-RC4

Changes from Release Candidate 3:

Safety Improvements:
•Added disabling of GPS_RESCUE when 3D mode is enabled (#6251).

Fixes:
•Fixed RunCam device initialisation (#6213);
•Fixed reboot into bootloader for F411 targets (#6221);
•Fixed yaw / throttle handling in GPS_RESCUE mode (#6227);
•Fixed and improved throttle correction (#6235);
•Set unused default to 0 (#6241);
•Fixed check for RC smoothing (#6250).

Target updates:
•Removed features from FURYF3OSD and STM32F3DISCOVERY to make the firmware fit into flash (#6242);
•Fixed board alignment for YUPIF7 (#6192).

Сразу нарвался после прошивки меняешь данные, говоришь сохранить. Звук булькает, конфигуратор не перегружается и на следующей вкладке бесконечно вращается колесико обновления в ожидании новых данных, то биш зависает конфигуратор. Прошивал с полным стиранием данных. Конфигуратор последний.

tuskan
Сергей_Уж:

данных, то биш зависает конфигуратор. Пр

а таржет и плата какая?

Сергей_Уж

Какута V2 прошивал Betaflight v3.4.0 Release Candidate 4 Конфигуратор 10.3.1

Сергей_Уж
Александр_Г:

Matek 405 прошился удачно RC4, 10.3.1

Я тоже прошился удачно, при изменении параметров засада. Я просто ничего не меняя глобально выбрал D600 и включил 32 ( просто тумблер ) нажал сохранить и жопа.

tuskan

при рестарте отпускает?
На самом деле у меня такое было когда на плате с 6000 гирой включил 32 килогерца и она просто ушла в 146% загрузки проца

Александр_Г
Сергей_Уж:

ничего не меняя глобально выбрал D600 и включил 32 ( просто тумблер ) нажал сохранить и жопа.

Нажимал и сохранял и без жопы 😃

Вот 32к может влияет, у меня 8к.

Сергей_Уж
Александр_Г:

Вот 32к может влияет, у меня 8к.

Поймал я ошибку. Запустил сейчас конфигуратор, 32 стояло ( вчера вроде не сохранилось ). Я установил дшот600 и сохранил, все нормально. Потом убрал 32 и сохранил - нормально. Снова установил 32\8 (8 устанавливается при включении авторматом )- норма, меняю на 32\16 - зависает. Не перегружается, при попытке открыть другую вкладку висит. На красную кнопку реагирует с большим опозданием, после повторного входа снова 32\8. Не нравится ему 32\16

PS После повторного входа конфигуратор разрешил таки установить 32\16. Непонятно как то работает.

Сергей_Уж

Попробую новую верси , вышел Betaflight v3.4.0 Release Candidate 5
github.com/betaflight/betaflight/…/v3.4.0-RC5

Changes from Release Candidate 4:

Fixes:
•Fixed RC smoothing issues with slow protocols (PPM), and RC filtering issues with Crossfire (#6259);
•Fixed issues with lock ups on the OSD statistics screen for boards without a flash chip (#6261).

tuskan
Сергей_Уж:

RC smoothing

как это должно работать?
на автомобильной системе впрыска я понимаю, что такое отключение FTR и как оно выглядит, а на аппе? Оно делает управление вязким? Как пользователю понять, что оно работает?

mil-lion

Скорее всего фильтр на RC каналы для убирания дергания стиков.

Сергей_Уж
mil-lion:

Скорее всего фильтр на RC каналы для убирания дергания стиков.

Скорее всего, smoothing это сглаживание, значит если есть ступеньки (порихтовали на slow protocols (PPM) и RC filtering issues with Crossfire) фильтр их осредняет и делает линию ровной, другого объяснения вроде как нет. Вышла новая дока из этой серии SBus FPort and RC Smoothing

github.com/…/SBus-FPort-and-RC-Smoothing

Прошил новый билд, на этот раз все нормально.

DieHertz

Сигнал управления на порядок медленнее, чем ПИД-регулятор. Из-за этого в моменты обновления управляющего сигнала получается ступенька, которая усиливается D-составляющей и создает всевозможные проблемы.
Раньше была линейная интерполяция для получения гладких сигналов, но это вносило задержку в 1 квант времени управляющего сигнала, теперь же есть метод на основе фильтра, который работает намного лучше. Но для работы ему нужно оценивать частоту обновления сигнала, а она разная для разных протоколов и производителей, бывает переменной. В изначальной версии не был учтен FPORT, была не доделана поддержка протоколов с переменной частотой типа CRSF, сейчас большую часть протоколов закрыли.

tuskan

короче вот тут понятно - это смделали для того чтобы d-setpoint не жег моторы

Derivative or feed-forward components in the PIDs, such as D setpoint weight or throttle boost, require smooth changes in the RC signal. Without any smoothing, the signal going to the motors will be sharp and spiky. Lots of stick movement will then then make motors unnecessarily hot and waste battery power, without achieving anything useful. By appropriately smoothing the RC setpoint changes, these spikes can be rounded off, so the motors sound smoother and don’t get so hot.