Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

MFer
ale_p:

никто не заставляет использовать новый функционал и темболее прошиваться на новую версию.

новый функционал порой полезен, и тем более, чтоб его использовать придется прошиваться на новую версию…
я не говорю про новый функционал, я говорю про:

  • NOTCH (gyro data after scaling, before filtering) is now GYRO_SCALED, GYRO (gyro data after all filtering has been applied) is now GYRO_FILTERED
  • the setting moron_threshold for the acceptable noise limit during gyro calibration was renamed to gyro_calib_noise_limit
  • the OSD elements osd_crosshairs (crosshairs) and osd_ah_sbar (artificial horizon sidebar) have been renamed in CLI to osd_crosshairs_pos and osd_ah_sbar_pos
  • the scale is now again how it is described in the Betaflight configurator. If you are using a custom setting for dterm_setpoint_weight, divide your value by 1.27 to get the new value

это украшательства, усложняющие настройку (переход с предыдущих версий)… но ок - я придираюсь )))

DieHertz

Это не украшательства, старые названия были оторваны от реальности и не соответствовали реальному результату.

Vereshchaginag

Андрей, вопрос как к разработчику, я на гихабе читал, что в 3.5 хотят отойти от пид и перейти на пифф, это так? И какие плюшки нам это даст?

DieHertz

PID остается. Dterm setpoint weight, который по сути является feedforward компонентой, выделяется отдельно и получает отдельный gain для каждой из осей. Слово “отзывчивость” довольно точно описывает эффект от feedforward.
Feedforward способствует непосредственной передачи управляющего сигнала на моторы, в соответствии с матмоделью , не дожидаясь накопления ошибки. За счёт этого удается снизить время реакции коптера на единицы миллисекунд. Это намного больше, чем можно получить от перехода с 8 до 32КГц 😃

Vereshchaginag

Спасибо за развёрнутый ответ, не зря я пока верен 8кгц:)))

=KoStya#

Подскажите, кто в теме.
Есть полетник Raceflight Betaflight REVO F4 STM32F405 Flight Controller with Vbat/Buzzer for RC Drone, я так понимаю копия какой то копии )) изначально targer REVO F4, но там, что то не работал буззер и светодиоды. И потом сделали под него target AIRBOTF4. Он у меня уже давно, стоял на квадрике, где не использовался LED strip. Точнее я когда-то проверил, что LED strip работает (что и как делал уже подзабыл) и не пользовался этой функцией. Всегда шил его AIRBOTF4. Но сегодня решил поставить его на квадрик, где был F3, ну так сказать небольшой апдейт.
И мозг закипал, не мог настроить LED strip, а ведь он там точно работал. Убил пол дня, перепроверяя пайку и перепрошивая, на актуальную прошивку, с подозрением, что, что-то глюкануло.
Благо под вечер жара спала и хватило ума прошиться на 3.1.7 (ну почти наугад)и там LED strip заработал. Да к стати, подключал его на MOTOR5, по давним рекомендациям и картинкам из интернета.
Подумал, что за фигня, полез в CLI resource, а там LED strip вернули на В06. Я переназначил на А01 - все заработало. В общем то догадываюсь, что нужно было паяться на место указанное шелкографией на плате, а не по старинке вместо пятого мотора.
Но вопрос в другом в прошивке 3.4.0 (последняя на сегодня), появился UART4 которого в 3.1.7 не было… Откуда? И когда я ремапил LED strip с порта В06 на А01 конфигуратор предупредил, что этот самый уарт чего то там… не вчитывался.
Я понимаю, что полетник может и старый и еще что то, но он рабочий и ему нашлось место ))
Может кому то пригодится, если кто то как я по картинкам из инета припаяет LED strip на выход MOTOR5

Player_2
=KoStya#:

Подскажите, кто в теме.

в аир4 стрип перенесена с мотор5 аж в феврале. причём на новом месте стрипа я найти не смог…

Вот как бы ему f.port в sbus дырку впаять так, чтоб телеметрия заработала - то вот вопросище 😉

tuskan
=KoStya#:

в прошивке 3.4.0 (последняя на сегодня), появился UART4 которого в 3.1.7 не было… Откуда?

может вы залили чужой таржет от полетника, в котором разведен 4 порт для телеметрии регулей?

Player_2
tuskan:

может вы залили чужой таржет от полетника, в котором разведен 4 порт для телеметрии регулей?

плата времён дотелеметрийных регулей…

на синенькой… копии аирбот ф4 юарт 4 на плате подписан, наверное всегда там и был. В конфигураторе не помню как было, сейчас юарт 4 есть. И при переносе леда обратно на мотор5 консоль ругается, но всё работает. Есличто - фпорт, впаянный в тх4 работает с телеметрией и всеми плюшками в виде луаскриптов на тараньке, а на тх6 работает смарт аудио, опять таки с луаскриптами и сменой канала с той же тараньки. Это при том, что у меня полётники первых выпусков как я понимаю.

=KoStya#

А куда uart4 выведен, на MOTOR5? Получается он там всегда был, но был зарезервирован под что-то и поэтому в конфигураторе как uart не одображался, а включался, к примеру когда подключали в колодку где написано DSM2 (GPS или компас), не вникал для чего эта колодка.

Player_2

хм, до дому доберусь проверю, сейчас кажется что 4 юарт с 3 перепутал.

Player_2
=KoStya#:

А куда uart4 выведен, на MOTOR5?

Немного голову сломал конечно. Что странно - в target.h у аирбота вообще нет юарт4. Он есть у рево, который считается родственником аиру, и в таргете там есть
#if defined(REVO)
#define USE_UART4
#define UART4_RX_PIN PA1
#define UART4_TX_PIN PA0
#endif // REVO

что похоже на то, что в аире есть. Вот как оно так…
Оттуда же - юарт4тх распаян на рсси_авц в аирах с сд карточкой, но не удивлюсь если он и на старых аирах там

фпорт на мотор5 будет удобнее чем на юарт3 если заработает, провода перекладывать может быть не надо будет.

Player_2

Господа схемотехники, поясните за этот ваш бидирекшнл и инвертед пожалуйста. А попутно и за ф4 на аирботе.
Втыкаю приёмыш с пина с.порта в дырку сбас, в конфигураторе говорю что фпорт на юарт1 - и оно работает. Но без телеметрии. То же самое - если в мотор5-юарт4 и тх6-юарт6. А в тх3-юарт3 оно работает с телеметрией. Это учитывая, что дырки на ноги проца звонятся в обе стороны. С колодки вообще не работает, как с волшебными строками не колдую.

Хочу ф.порт с колодки приёмыша на дырку сбаса. Что я не так делаю и как сделать правильно?

MFer

Ну видимо на этом полетнике бидирекшнл только уарт3…

OrlOf

В исходнике клинфлая матрица моторов имеет вид

{ 1.0f, -1.0f, -0.414178f, -1.0f },
где:

typedef struct motorMixer_s {
float throttle;
float roll;
float pitch;
float yaw;
} motorMixer_t;

От куда число 0.414178 и что оно значит?..

Player_2

для квадрокоптера во всех мотормиксерах еденицы во всех флайтах
static const motorMixer_t mixerQuadX[] = {
{ 1.0f, -1.0f, 1.0f, -1.0f }, // REAR_R
{ 1.0f, -1.0f, -1.0f, 1.0f }, // FRONT_R
{ 1.0f, 1.0f, 1.0f, 1.0f }, // REAR_L
{ 1.0f, 1.0f, -1.0f, -1.0f }, // FRONT_L
};

Само число - как мотор на ось влияет. В гексе и трикоптере хорошо видно чтотамкуда.

saintgrun

повторю вопрос и здесь.

имеем приемник frsky припаянный к полетнику, в моем случае это r9mini который намертво без коннектора припаян.
хочется прошить его не снимая.
посмотрел вот здесь в шестом пункте после введения команды passthrough говорят отключить приемник от питания, но FC оставляем подключенным

а вот тут OScar говорит что надо полностью обестоить квад.

кто прав и как правильно все таки прошить приемник не выпаивая, и помним что R9 mini в отличии к примеру R_XSR мы обесточить отдельно не можем
спасибо

tuskan
saintgrun:

полностью обестоить квад.

тогда слетит

saintgrun:

passthrough

просто приемник отпаять один проводок который +5в

OrlOf
Player_2:

Само число - как мотор на ось влияет. В гексе и трикоптере хорошо видно чтотамкуда.

Да это понятно, я понять не могу как оно рассчитывается. Есть понятный мануал или картинка? 😃

Player_2
OrlOf:

Да это понятно, я понять не могу как оно рассчитывается. Есть понятный мануал или картинка?

Геометрически…
ну или цифровводически - www.iforce2d.net/mixercalc/ 😉