Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

u3max

Здравствуйте.
Собрал новый жужик на DYS 4pro, странная вещь, не могу заармить.
В CLI в status:
Arming disable flags: CLI MSP (которое ни как не должно влиять на ARM)
Что можно сделать?

SkyPlayer
u3max:

Что можно сделать?

Отключить кабель USB - в 3.4 его подключение блокирует арминг, о чём и говорит флаг CLI MSP

u3max
SkyPlayer:

Отключить кабель USB - в 3.4 его подключение блокирует арминг, о чём и говорит флаг CLI MSP

Спасибо, уже догадался. BetaFlight меня обманул 😁😁

SniKe

Хелп! Сбросил всё и перепрошил свой F4 в бетафлай, моторы в BLHeli, всё везде по дефолту, только у моторов при DSHOT600 стоит минимум при арме 5%. Непонятная история творится с моторами, обороты нормально дают, откликаются с пульта, но если оставить уровень чуть ниже среднего, начинают обороты расходится. А чуть позже так совсем, когда стик газа внизу, всё равно дают обороты, причём разные(фото в приложении при минимум газа), пока дизарм не сделаешь не останавливаются. Где я виноват??? Похоже на какую-то стабилизацию, акселерометр в Configuration отключал, из MODES настроил только ARM, по идее тушка по умолчанию же в ACRO работает? ANGLE и HORIZONT не трогал. Betaflight 10.3.1. Крутишь дрона, моторы по разному начинают работать, будто стабилизироваться начинает. Permanently enable Airmode ставил и отключал.

SniKe
tuskan:

аирмод без пропов

С пропами такая же конетель, газ в минимум, так его опрокидывать начинает

lunohod
SniKe:

С пропами такая же конетель, газ в минимум, так его опрокидывать начинает

Если опрокидывает, тогда ориентация fc неправильно настроена.

MFer
lunohod:

Если опрокидывает, тогда ориентация fc неправильно настроена.

Или моторы перепутаны.
Или yaw direction перепутан.
Или пропы перепутаны.

SniKe
MFer:

Или моторы перепутаны.
Или yaw direction перепутан.
Или пропы перепутаны.

Не, в этом плане всё ок, ничего не перепутано.
Он же летает как-то, причём стабильно, просто газ перед посадкой опускаешь вниз, он садится, но двигатели раскручивает так, что его опрокидывает.
Во вложении снимок моторов без пропов в betaflight, когда тролл на минимум стоит

mil-lion
SniKe:

Во вложении снимок моторов без пропов в betaflight, когда тролл на минимум стоит

Вам уже написали: что нельзя смотреть раскрутку моторов без пропов в последних прошивках BF. Коптер пытается выравниться, а не получается так как нечем, пропов нет.
А дальше думайте сами.
Если квадрик переворачивается, то как он вообще может летать?!

SniKe
mil-lion:

Вам уже написали: что нельзя смотреть раскрутку моторов без пропов в последних прошивках BF. Коптер пытается выравниться, а не получается так как нечем, пропов нет.
А дальше думайте сами.
Если квадрик переворачивается, то как он вообще может летать?!

Он переворачивается при посадке после некоторого времени в полёте, как только убираю тролл в минимум моторы своей жизнью живут.

Второй квадрик, который нормально летает в том же акро режиме просто опускается вниз, касается земли…далее дизарм и он сел нормально, но прошивка на нем не бетафлай.

tuskan
SniKe:

Он переворачивается при посадке после некоторого времени в полёте, как только убираю тролл в минимум моторы своей жизнью живут.

в пятый раз спрошу - аирмод включен напостоянку или нет?

SniKe
tuskan:

в пятый раз спрошу - аирмод включен напостоянку или нет?

“аирмод без пропов” -Это был твой вопрос в 5й раз???

mil-lion

Приземление прыжками в аирмоде это нормально. Нужно просто дизармить квадрик в полуметре от земли.

SniKe

Всем спасибо, только убедился в бесполезности данного форума!😵

DieHertz
TrueMuMa:

Подскажите, почему не работает барометр на полетнике Omnibus F4v2? Там стоит BMP280, прошивка Betaflight 3.2.1. В консоли пробовал явно указывать тип баро BMP280, но датчик не определяется, даже красным вверху, где иконки датчиков, не горит. Или в гоночной прошивке баро включить нельзя?

Уверен, что это клон, и никакого барометра там нет. Где брали?

MFer
SniKe:

Всем спасибо, только убедился в бесполезности данного форума!😵

Видео хоть бы напрягся, выложил коротенькое, как он у тебя там переворачивается при посадке.

Какой протокол управления регуляторами и как они откалиброваны?

mil-lion
SniKe:

Всем спасибо, только убедился в бесполезности данного форума!😵

Прежде чем обижаться - изучите режимы прошивки BetaFlight.
У Вас спрашивали не один раз: AIRMODE включён? Вы не ответили и описываете свои эксперименты без пропов. Вам пишут: без пропов будет увеличение оборотов моторов до максимума. Нет вы своё: моторы ведут себя странно, но он летает.

Ваш квадрик не на прошивке BF наверное не имеет режим AIRMODE и при нулевом газе у него моторы отключены, так как микшер раньше был устроен так что при нулевом газе ПИД-регулятор отключается. Поэтому вы летаете в ACRO режиме, при посадке газ в ноль и моторы остановились.
Но при этом в полёте неудобно управлять квадриков. Например хотите в свободном падении поуправлять квадриков или например когда делаете петлю и перевернули квадрик вверх ногами, газ в ноль а квадрик не рулится и падает. Поэтому придумали в BetaFlight (а может и раньше в CleanFlight) специальный режим: AIRMODE. В этом режиме квадрик управляется даже при нулевом газе, т.е. ПИД-регулятор работает всегда. В таком режиме вы может в полёте убрать газ в ноль и управлять квадриков, лететь в инверте, делать петли, закручивать штопором в падении. Но вот при посадке возникают проблемы “лягушки” квадрик прыгает. Почему? Да потому что при ударе о землю квадрик наклоняется произвольно, а ПИД-регулятор пытается держать заданные углы, вот и начинает моторами “произвольно” (хотя на самом деле он знает какой мотор крутить надо) крутить, пропы цепляют траву и переворачивают квадрик, или пузом землю цепляет. Короче из-за работающего ПИД- регулятора возникает “лягушка”. Поэтому пилоты дизармят в 30-50см от земли либо настраивают отдельный режим для приземления - отключая режим AIRMODE.

А теперь самый популярный вопрос: почему моторы без пропов в BF раскручиваются до максимума. Опять же вся проблема в ПИД-регуляторе. Если почитаете, изучите что это за зверь то поймёте почему. Все из-за математической формулы U=P*E - D*dE/dt + I*sum(E), где U - сигнал на моторы, P,D,I - коэффициенты ПИД-регулятора, E - ошибка управления (разница между заданным углом и фактическим углом объекта управления). Так вот когда квадрик лежит на столе, то он все равно может отклониться на очень маленький угол, например на 0.5 градуса. Теперь подставьте эту ошибку в формулу и вы получите что сигнал на моторы будет, но не большой и моторы будут пытаться исправить эту ошибку. Но так как пропов нет, то ошибка не устраняется а остаётся. Но обратите внимание на Интегральную составляющую ПИД-регулятора: I*sum(E) - здесь с каждым тактом ошибка суммируется (0.5 1.0 1.5 2.0 …), т.е. сумма ошибки растёт и соответсвенно сигнал на моторы растёт и моторы (не все а те которые участвуют в компенсации ошибки) раскручиваются. А так как на столе квадрик точно лежит не ровно по двум осям то раскручиваются все моторы.

Отсюда делаем вывод: форум абсолютно ничем не помогает, так как человек не может точно ответить на один и тот же поставленный ответ: AIRMODE - включён?! Можно было бы просто ответить: да, вам бы дали совет - выключите его и квадрик перестанет прыгать и переворачиваться. Но форум бесполезен, поэтому так не смогли ответить, потому что не получили ответ на свой вопрос.

MFer:

Видео хоть бы напрягся, выложил коротенькое, как он у тебя там переворачивается при посадке.

Какой протокол управления регуляторами и как они откалиброваны?

Здесь на форуме сидят экстрасенсы. Они и так все видят на расстоянии, по одной фразе.

SniKe
mil-lion:

Прежде чем обижаться - изучите режимы прошивки BetaFlight.
У Вас спрашивали не один раз: AIRMODE включён? Вы не ответили и описываете свои эксперименты без пропов. Вам пишут: без пропов будет увеличение оборотов моторов до максимума. Нет вы своё: моторы ведут себя странно, но он летает.

Ваш квадрик не на прошивке BF наверное не имеет режим AIRMODE и при нулевом газе у него моторы отключены, так как микшер раньше был устроен так что при нулевом газе ПИД-регулятор отключается. Поэтому вы летаете в ACRO режиме, при посадке газ в ноль и моторы остановились.
Но при этом в полёте неудобно управлять квадриков. Например хотите в свободном падении поуправлять квадриков или например когда делаете петлю и перевернули квадрик вверх ногами, газ в ноль а квадрик не рулится и падает. Поэтому придумали в BetaFlight (а может и раньше в CleanFlight) специальный режим: AIRMODE. В этом режиме квадрик управляется даже при нулевом газе, т.е. ПИД-регулятор работает всегда. В таком режиме вы может в полёте убрать газ в ноль и управлять квадриков, лететь в инверте, делать петли, закручивать штопором в падении. Но вот при посадке возникают проблемы “лягушки” квадрик прыгает. Почему? Да потому что при ударе о землю квадрик наклоняется произвольно, а ПИД-регулятор пытается держать заданные углы, вот и начинает моторами “произвольно” (хотя на самом деле он знает какой мотор крутить надо) крутить, пропы цепляют траву и переворачивают квадрик, или пузом землю цепляет. Короче из-за работающего ПИД- регулятора возникает “лягушка”. Поэтому пилоты дизармят в 30-50см от земли либо настраивают отдельный режим для приземления - отключая режим AIRMODE.

А теперь самый популярный вопрос: почему моторы без пропов в BF раскручиваются до максимума. Опять же вся проблема в ПИД-регуляторе. Если почитаете, изучите что это за зверь то поймёте почему. Все из-за математической формулы U=P*E - D*dE/dt + I*sum(E), где U - сигнал на моторы, P,D,I - коэффициенты ПИД-регулятора, E - ошибка управления (разница между заданным углом и фактическим углом объекта управления). Так вот когда квадрик лежит на столе, то он все равно может отклониться на очень маленький угол, например на 0.5 градуса. Теперь подставьте эту ошибку в формулу и вы получите что сигнал на моторы будет, но не большой и моторы будут пытаться исправить эту ошибку. Но так как пропов нет, то ошибка не устраняется а остаётся. Но обратите внимание на Интегральную составляющую ПИД-регулятора: I*sum(E) - здесь с каждым тактом ошибка суммируется (0.5 1.0 1.5 2.0 …), т.е. сумма ошибки растёт и соответсвенно сигнал на моторы растёт и моторы (не все а те которые участвуют в компенсации ошибки) раскручиваются. А так как на столе квадрик точно лежит не ровно по двум осям то раскручиваются все моторы.

Отсюда делаем вывод: форум абсолютно ничем не помогает, так как человек не может точно ответить на один и тот же поставленный ответ: AIRMODE - включён?! Можно было бы просто ответить: да, вам бы дали совет - выключите его и квадрик перестанет прыгать и переворачиваться. Но форум бесполезен, поэтому так не смогли ответить, потому что не получили ответ на свой вопрос.

Здесь на форуме сидят экстрасенсы. Они и так все видят на расстоянии, по одной фразе.

А вы первый пост вообще читали?

“Хелп! Сбросил всё и перепрошил свой F4 в бетафлай, моторы в BLHeli, всё везде по дефолту, только у моторов при DSHOT600 стоит минимум при арме 5%. Непонятная история творится с моторами, обороты нормально дают, откликаются с пульта, но если оставить уровень чуть ниже среднего, начинают обороты расходится. А чуть позже так совсем, когда стик газа внизу, всё равно дают обороты, причём разные(фото в приложении при минимум газа), пока дизарм не сделаешь не останавливаются. Где я виноват??? Похоже на какую-то стабилизацию, акселерометр в Configuration отключал, из MODES настроил только ARM, по идее тушка по умолчанию же в ACRO работает? ANGLE и HORIZONT не трогал. Betaflight 10.3.1. Крутишь дрона, моторы по разному начинают работать, будто стабилизироваться начинает. Permanently enable Airmode ставил и отключал.”

Всё написано! Зачем по 10 раз переспрашивать и ещё ёрничать?

mil-lion
SniKe:

Крутишь дрона, моторы по разному начинают работать, будто стабилизироваться начинает.

Значит AIRMODE включен если при этом газ в нуле. Если это происходит не на нулевом газу, то так и должно быть, почему - описал выше. Если переворачивает, может быть П большое значение.