Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
В чем цель отдельного тумблера для аирмода?
Я же писал - он у меня “отключает мотор_стоп”, это удобно как для полётов так и для LOS-тестов. Если требуется активный пилотаж с флипами-роллами (в LOS - покувыркать модель в horizon), то включаю аирмод. Если нужен аккуратный облёт с возможностью мгновенно заглушить движки - то выключаю.
При подаче питания, если коптер недвижим 3 секунды, он сам калибруется. Главное поставить на ровную поверхность.
Вот именно про эту калибровку я и говорю. В поле то у меня нет ровной поверхности. То трава, то колея от машины, то гравийка, Можно ли отключить эту автокалибровку? чтоб я сам один раз дома на столе его откалибровал и все.
In-flight level calibration точно не включен и на тумблеры не посажено, это я первым делом проверил.
Вот Save со стиков я кстати не делал… Чет как то неподумал что его надо сохранять. Но к сожалению это не помогает. После переподключения он всеравно занова горизонт запоминает сам. Опишу по подробнее картину поведения. Подключаю его к компу, на столе ровном, в конфинураторе отображается что квадр стоит горизонтально и на наклоны рамы рукой все двигается адекватно. Отключаю usb , отключаю батарею, Подкладываю под левый луч коробок спичек, подключаю батарею, подключаю usb , в конфигурааторе квадр снова отображается что стоит горизантально (хотя левый луч в реале задран вверх, типа как на природе положил на землю неровную). Убираю коробок спичек, квадр ложится на стол горизонтально, но в конфигураторе он наклоняется в сторону того луча. Повторяю процедуру отключения батареи и кабеля, подкладываю коробок под правый луч, снова все включаю - в конфигураторе снова квадр делает вид что стоит горизонтально, хотя теперь в реале задрана правая сторона. Убираю коробок и в программе он заваливается направо. Тоесть он просто при каждом включении запоминает положение рамы в пространстве и принимает его за горизонт. Полетник пришел с прошивкой 3.2 , потом я его перешил на 3.4 , вчера перешил его на 3.5 - везде ведет себя одинаково.
Сегодня еще раз перепрошил на 3.5 , на этот раз с полным стиранием чипа. Кажется что то поменялось, по крайней мере на столе он перестал запоминать горизонт при включении. надо пойти испытать его в полете. Неужели просто глюк в епроме был…
в LOS - покувыркать модель в horizon
Разве что, я про horizon забыл как-то, ибо для fpv он бесполезен.
Разве что, я про horizon забыл как-то, ибо для fpv он бесполезен.
Для FPV я использую сугубо acro напостоянку и включаю-выключаю airmode - то есть использую всего один тумблер режима. angle и horizon на том же 3-позиционнике, что и acro, служат сугубо для LOS-отладочных целей “в поле” либо для возможности возврата и посадки коптера в LOS при отказе FPV. Впрочем, каждый настраивает как ему удобнее, не так ли? 😉
У меня только один тумблер - арм-дизарм. Эирмод всегда включён, моторы тоже всегда крутятся. Подлетаю к месту посадки, резко разворачиваюсь с потерей высоты и дизармлю коптер. Можно ещё по спирали снижаться.
Кароче вопрос с горизонтом похоже снят. Облетал сейчас в поле - все нормально держит горизонт , независимо от того как он криво лежал на земле. Глюк прошол после прошивки на 3.5 с FuLL Chip Erase . Предыдущие разы прошивал с 3.2 на 3.4 и на 3.5 без стирания и он глючил. Видать что то с завоба было в епроме косячное.
По режимам у меня задействован Motor Stop чтоб в стабе при газ в ноль моторы не крутились (друзья тоже интересуются , просят дать порулить, для них главное правило : что то не так - газ в ноль), А на тумблеры стоит Арм на отдельном тублере, и на втором тумблере режимы STAB и ACRO(+air mode). Когда в небе зарулился иногда спасает переключиться в стаб , выровниться и сново в акро. Все лучше чем падать)))
У меня только один тумблер - арм-дизарм.
А пищалка? Без неё совсем плохо. А режим переворачивания для рейсинга?
для возможности возврата и посадки коптера в LOS при отказе FPV
Я angle оставил для этого, horizon что-то не вставляет совсем. Правда в комбинации с air не пробовал.
Впрочем, каждый настраивает как ему удобнее, не так ли?
Безусловно так, просто интересно как инженеру. Вдруг у меня пробел в образовании, а я и не подозревал 😃
Можно ещё по спирали снижаться.
В air? Расцениваю как шутку или стёб. Проще спикировать рядом с местом посадки и на развороте к себе погасить остатки скорости. Дальше кто как любит.
А пищалка? Без неё совсем плохо.
Поддерживаю
А режим переворачивания для рейсинга?
В траве и кустах он бесполезен
В траве и кустах он бесполезен
ну а например мотор спалить? 😃
Нормально рамп ап или старт ап пауэр в блхели настройте, чтоб не спалить.
На дереве зато полезен, чтоб все моторы разом не армить в ветках.
В траве и кустах он бесполезен
Зря про бесполезность.
Переворачивался в покошенной траве в 50% случаев.
А сегодня на крыше заброшенного дома. Если бы не этот режим, то пришлось бы придумывать, как залезть на крышу.
Да, про пищалку забыл. Но я только по трассе летаю и обычно знаю где упал коптер. А переворачивание я всё забываю настроить.
В air? Расцениваю как шутку или стёб. Проще спикировать рядом с местом посадки и на развороте к себе погасить остатки скорости. Дальше кто как любит.
Почему шутка? Иногда надо срочно сесть, висишь над местом посадки и угол камеры в 45 градусов не позволяет оценить высоту при висении. Тогда наклоняешь коптер и летаешь по кругу, снижаясь.
Поскажите пожалуйста, кто как настраивает кривую газа? Экспонента или прямая? И как лучше сделать для начала. Коптер резкий как п… в общем не могу найти точку равновесия…
раньше экспоненту или хитрую кривую рисовал в таранисе. было нужно только на паре квадов, один микро на 2с - кривая горбатой дугой, чтоб подхват с низов лучше был, без провала + троттлбуст на 30
а у 5 дюймового - какойто резкий подхват был, вот там и была хитрая кривая, но потом это стало неактуально изза смены пропеллеров на модель с более линейным откликом. на микро горбатую оставил.
точку равновесия…
висения?
Забить.
Больше скорость - меньше тряски. просто нужно сделать стик газа очень легким, чтобы он двигался без “скрипа” и лететь вперед.
3.5.1
Протестил GPS-RESCUE
Всё так же, при FS моторы отключаются.
Остановился на принудительном включении GPS-RESCUE при FS ( set на вкладке FS), set gps_rescue_sanity_checks = RESCUE_SANITY_OFF.
На 25mw уходил за гору и ловил FS, включается RESCUE затем FS и моторы пытаются загнать квад вверх. При появлении сигнала всё в исходное, как было до потери.
На Гитхабе так и не нашел про эту проблему.
Тут вроде. github.com/betaflight/betaflight/issues/6376
От туда.
Minimum distance detection (100m). Disarm regardless of sanity check configuration.
Ну и ладно.
От туда.
этот параметр меняется, ставил допустимый минимум 30м. отлетал дальше всё то же…
люди еще жаловались, при возвращении и достижении 100 метров до дома, происходит дизарм, но этого у меня не было.
Может там надо побольше написать про проблему этого режима, а то люди не находят, разработчики не видят, и не фиксят.
Знакомый тоже сказал, что ничего не нашел, и предположил что проблема не в софте а приёмнике.
Вроде как надо “no pulses” ставить в тараньках для FS, или я что напутал?
остальные режимы как то не логичны или дублируются в контроллере.
Вроде как надо “no pulses” ставить в тараньках для FS
Он и стоит. Пробовал другие режимы, ни фига у меня не заработало. И да они дублируются.