Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

ale_p
SkyPlayer:

Это называется “случайно угадал сетапом под дефолтные настройки” - в качестве аргумента стабильности прошивки, мягко говоря, слабо. Да и багфиксы там в основном не фильтров касаются - полный набор косяков “стахановски” выкаченноно сырого релиза.

какие альтернативы? и лучше причитаниями занятиься на гитхабе или в их слаке, тут бестолку.

по мне так 4 релиз - существенный шаг вперёд относительно прошлого, даже без рпм фильтров

YAN=

Спасибо за подсказки.
Сам дебил. Начал разбираться с настройками… Движки стояли в реверсе.
Будем настраивать дальше.
Еще вопрос. Сильно греется разъем видео антены.
На большом коптере (Phantom), я такого не помню. Хоть на нем и стоя 2х ваттник.

nox007
ale_p:

даже без рпм фильтров

Соглашусь! Т.к. мой коптер на раме Real1 (без усиливающих перегородок) без фильтров, начал лететь как в симуляторе, абсолютно предсказуемо и контролируемо. Есть совсем мелкий пропвош, но и то постараться надо. И уже просто моих навыков не хватает пока раскрывать его потенциал.
Но в то же время отмечу, что например свой 130й квадрик я пока нормально настроить не смог, с ним очень тяжело. Хотя там моторы у меня все гнуты кроме одного. И нужно делать выводы только поменяв на новые.

YAN=:

Движки стояли в реверсе

Вот и славно)) И кстати, это вторая по популярности пролема, после неправильного направления гиры в настройках)))

YAN=:

Сильно греется разъем видео антены

греется нагреваясь от самого передатчика? Или вот именно локально греется разъём?

Железяка

У меня весь передатчик греется сильно (600mW), а сам разъем антены 73гр. - так и работают. Правда если потрогать после полетов - то гораздо холоднее чем на столе.

YAN=

Греется сам разъем.
А про полеты - зт. понятно. Ветром обдуваеся.

SkyPlayer
ale_p:

по мне так 4 релиз - существенный шаг вперёд относительно прошлого, даже без рпм фильтров

А по мне и 3.3 и 3.5 были споошь прыжками на месте с исподвыподвертами.
В 4 наконец-то похоронили дохлую от рождения 32к гиру (я с этой безграмотной идеи стебался изначально, но разработчики и продаваны убили на нее 2 года) - и придумали очередную вундервафлю с попыткой подстройки моторов на лету (надо же как-то обосновать продажи f7). Ничего практически полезного (кроме управления vtx и камерой) я не видел в 3.3-౩.5 и не вижу в 4.0 - одни криво реализованные “маджонги с гейшами” (типа недоавтовозврата). Крайним реальным шагом вперед была 3.0 (и то после кучи фиксов), а после - одно невнятное топтание с громкими анонсами.

ale_p

про целесообразность спорить не буду, поскольку на личном опыте убедился в разнице как минимум между 3.4 и 3.5, где полосню на мелком с 3.4 вывести никак не удавалось.
и причем тут f7?

tuskan
SkyPlayer:

и придумали очередную вундервафлю с попыткой подстройки моторов на лету (надо же как-то обосновать продажи f7).

Зря так.
У меня есть коптер, на котором не удавалось победить осцилляции на газу выше среднего. Чот ток не менял. Скорее всего, где то в раме “звон”
и тут он взяли полетел ровненько и мягко, как в букваре.
проц ф4

Alex89

День добрый! Хочется поразмыслить, как правильно настроить квад на современном бетафлае. Сложность в том, что имеется большое количество разных местных улучшений и примочек, направленных на те или иные аспекты.
Например, перерегулирование при активных кувырках можно лечить, подбирая PID, а можно через iterm_relax. Какой путь правильный? Сейчас для типичного 5" мне видится по такой алгоритм:

  1. Выключаем все примочки, устанавливаем FF в 0. То есть оставляем “голый” PID с фильтрами, значения P, I, D оставляем по умолчанию или скидываем порядка 10 единиц. Rate устанавливаем привычные. TPA тоже выключаем.
  2. Тюним фильтры. Экспериментально подбираем частоты среза lpf и центральные частоты notch. Не совсем, правда, понятно, что считать критерием завершения этого процесса.
  3. Тюним PID для roll/pitch. Ставим P и D куда-нибудь на 10 и анализируя график step response подбираем сначала P, потом D так, чтобы получить максимально близкую к прямоугольной характеристику. Графики смотрим в PID Analyzer. Компоненту I подбираем уже на глаз.
  4. По очереди включаем примочки, добавляем FF, смотрим на реакцию квадрика, если нужно, корректируем PID.
    Или это все чушь😁 и оно летит на дефолтных настройках? (у меня не летит)
idk

Делаю так

Alex89:
  1. Выключаем все примочки, устанавливаем FF в 0. То есть оставляем “голый” PID с фильтрами, значения P, I, D оставляем по умолчанию или скидываем порядка 10 единиц. Rate устанавливаем привычные. TPA тоже выключаем.
Alex89:
  1. Тюним фильтры.

у меня только динамические

Alex89:
  1. Тюним PID для roll/pitch. Ставим P и D куда-нибудь на 10 и анализируя график step response подбираем сначала P, потом D так, чтобы получить максимально близкую к прямоугольной характеристику. Графики смотрим в PID Analyzer. Компоненту I подбираем уже на глаз.
Alex89:

Или это все чушь и оно летит на дефолтных настройках? (у меня не летит)

на дефолте исключения летают

iamalek

Товарищи, у кого то есть предположения почему F3 не хочет управлять одним мотором? Три движка нормально, видно в онлайне как им идут изменяющиеся значения на обороты, а один (3й) как будто задушен по максимуму, управление ж идет с F3, так значит прошивка дурная? Я уже и 2.4 вкатил, все одно. Betaflight попробовал, там вообще странно, не хочет ставиться режим приемника поканальный, постоянно на PPM сбрасывает настройку.
Если в конфигурации выбрать не Quad X, а Quad X 1234, то не управляется уже другой двигатель (4й), это явно что то от прошивки идет.

omegapraim

Привет всем. Подскажите пожалуйста какой параметр надо крутить чтобы сместить кривую газа. А то у меня квадр взлетает на 20 процентах и управляется в пределах ещё 20 то есть стик даже до половины не доходит.

mil-lion

Если сетап мощный то газ видения около 30% . Это нормально. До максимума редко летают, если только нужно быстро разогнаться

R2Dmitry
omegapraim:

какой параметр надо крутить чтобы сместить кривую газа

Я сделал 3 профиля, 2 из которых ограничены. Переключение тумблером.
adjrange 0 0 2 900 1300 12 2
adjrange 1 1 2 1300 1700 12 2
adjrange 2 2 2 1700 2100 12 2
rateprofile 0
set throttle_limit_type = off
rateprofile 1
set throttle_limit_type = scale
set throttle_limit_percent = 80
rateprofile 2
set throttle_limit_type = scale
set throttle_limit_percent = 60
rateprofile 0
save

tuskan

там как то вовремя надо кнопку бут зажимать при каждой прошивке - так то обычный мусор назе32 на проце ф1
и прошивку надо старую, и конфигуратор под нее

Explorer

ктонибудь использовал прошивки 4+ версии на spracing f3 ? чет у меня проц долбится в соточку, что аж из за лагов не может подключиться бетафлай, благо хоть иногда удачно подключается, проц нагружен всего (внезапно) на 20-30 процентов.
вообще проблема какая то подключить жпс, порт ставишь жпс, идешь в конфиг, там активируешь жпс, протокол ставлю нмеа, выбираю настройку и скорость автоматом (хотя пробовал по разному), нажимаю сохранить, контроллер перезагружается, и жпс снова отключен… как будто даже не пытался подключаться

tuskan
Explorer:

там активируешь жпс, протокол ставлю нмеа, выбираю настройку и скорость автоматом (хотя пробовал по разному), нажимаю сохранить, контроллер перезагружается, и жпс снова отключен… как будто даже не пытался подключаться

мне казалось начиная с 3,5 ЖПС из Ф3 выпилили?
то есть в конфигураторе то он показывается, а огрызка кода просто нет.
акселерометр/барометр отключить - нагрузка на проц сильно упадет

=KoStya#

по моему для контроллеров F3 убрали часть функционала совсем, не хватает памяти да и анонсировали прекращение поддержки F3