Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
Вы хотите заняться инженерным дизайном моего квадрокоптера и сделать из него зубочистку или что там вам больше нравиться? =)
Да господь с Вами, и в мыслях не было! 😃 Я просто высказал мнение, что имея 200 грамм сухого веса плюс стограммовую батарейку имеет смысл поискать, где потерялись грамм 30-50 и либо обосновать для себя их необходимость, либо попробовать избавиться (и тем самым снизить токи и увеличить время). Сорри за оффтопик…
ЗЫ Диатончик этот действительно для кувыркания вокруг себя.
что имея 200 грамм сухого веса плюс стограммовую батарейку имеет смысл поискать, где потерялись грамм
Они не потерялись. =) Я рассчитывал модель, подбирая каждый компонент. Это относительно простая инженерная работа, я на ней отдыхаю, хобби, DIY сборка из того что есть в продаже, но все равно требующая минимальных расчетов и времени.
Вот, для примера, расчитанные кривые эфективности комбинации мотор-пропеллер, в зависимости от тока.
Это не претентеющие на авсолютную точность данные, из разных источников, но асолютной точности и не требовалось.
Смысл простой: Вы должны получить достаточную тягу, что бы поднять всю радио-копьютерную байду из гравитационного поля, и эта тяга должна быть с запасом на маневры (1:4…1:5), и продолжаться достаточное время, что бы отыграть свой полет.
Эта байда также должна быть в достаточно жестком и ударопрочном шасси, способном пережить ошибки монтажа и пилотирования, и просто непредвиденные отказы, быть модульной - что бы можно было менять компоненты, устойчивой к климатическим воздействиям, быть транспортабельной для похода, достаточно экономичной для бюджета, и прочее, прочее.
Для этого надо понять динамический диапазон разных винто-моторных комбинаций, и что удовлетворяет требованиям.
Вы сравнивает модели разного сегмента. Если вы попытаетесь просчитать коптер по тем же целям, что и в моем проекте, то получиться ~% тоже самое.
И мне не надо обосновывать цели, вы заблуждаетесь =), потому что в нормальном проекте цели, требования и ограничения, итерация за итерацией обосновываются с самого начала. Generic targets, requirements & constraints.
Попробуйте просчитать модели самостоятельно, а не пользоваться готовой. Собрать. Полетать. Переделать, просчитать, снова полетать.
И после этого мы можем снова обсудить лишние или нелишние граммы, для того что бы наслаждаться полетами, долго и наверняка =)
самым снизить токи
Ток - это триллиярды бегуших электронов, которые генерируют магнитное поле, которое крутит магнитный ротор, к которому прикручен пропеллер, который толкает молекулы воздуха, которые создает подъемную силу по Ньютону и Лоренцу, и позволяет мне насладиться полетом.
Зачем мне уменьшать ток? Пусть он делает свою работу, в этом доме который построил Джек =)
и увеличить время
“Маленький секрет: вы сможете ездить дольше, если будете иметь время от времени заправлять машину” (с) не мой =)
Ну у меня тоже не самый “легкий” аппарат. Рама TCMMRC Caterpillar 140мм. Стек мамба f722+F40A 3-6S. VTX Rush Tank mini до 800mwt. Плюсом Runcam Gibrid 4K. Плюсом все залито спиннером…
Сегодня еще 7гр. накинул, поставил пока автономную пищалку, на всякий, пока GPS не купил еще…
Думаю можно попробовать с шагом винтов поэкспериментировать… А так да, злой какой то аппарат. Мне после моего 7" долголета показался уж больно бойким. Сейчас рейты понизил с единицы до 0.6. Хоть более менее справляться с ним стал. Пока погоды нет, по комнате его гоняю…
Думаю можно попробовать с шагом винтов поэкспериментировать…
А есть возможность 3S поставить на пробу? Что-нить типа тех же 850-ти или даже поменьше. Может оказаться, что время полета и не уменьшится…
А так да, злой какой то аппарат.
3"-ка после 5" сразу кажется вертлявой как черт, что уж тут говорить про после 7". =)
Runcam Gibrid 4K.
Вау! 3" with 4K DVR. =) Вообще смотрел на эту раму (или аналог, уж не припомню), конструкция интересная, меcта много, крепкая, но потом перекинулся на традиционный автобус. Так и летаю, на автобусе.
Вообще 3" серъезно не рассматривал, по расчетам получалась плохая эффективность. Но потом собрал, и получилось все лучше чем ожидал. Осенью-зимой вообще на нем преимущественно, 90-100км/ч по кустам и до 2км обзорные полеты. Ради эксперимента ставил 1300mah 4S, и ничего, летал, только инерции больше =)
Ставил HQ 3x5x3 вместо 3x3x3, было однако хуже. Тяга выше, но эффективность на ~20% ниже.
HQ 4x4x4 эффективность та же ~, тяга тоже, но более тонкие-нежные, побились травой и больше не стал покупать.
А есть возможность 3S поставить на пробу? Что-нить типа тех же 850-ти или даже поменьше. Может оказаться, что время полета и не уменьшится…
А чего пробовать? =) Все уже опробовано, и так как ожидалось. Время полета уменьшилось ~линейно от потери мощности батареии, на 20%. При этом диапазон тяги упал также почти линейно, на 20-25%. И летать фристайлом стало менее комфортно. Можно, но вяловато.
При росте веса аккумулятора до ~1/3 веса коптера время полета растет примерно линейно от веса (при тех же W/g аккумулятора), потом кривая все более нелинейна, по экспонете.
Ну, летал даже с 2200mah 3s, 10-12мин, но это чудовище беременное коробкой оксида лития только для летать ровненько, обзорно. =)
Ради эксперимента ставил 1300mah 4S, и ничего, летал, только инерции больше =)
Где то в описании, к этой раме вроде, видел вообще 1500мач упоминалось. Но могу ошибаться…
А не скажите, на 1300мач сколько полетного времени вышло? Мне сильно маневренность сейчас не особо нужна. Пока еще привыкаю к нему. Так, блинчиком, обзорно…
Вот думаю, может его на ионках попробовать? Но 4S 18650 ему наверно перебор будет? Может двойку или тройку попробовать? Или не заморачиваться и гонять на 850-х 4S 😵
Парни, а при чем тут тема Betafligt?
Вот думаю, может его на ионках попробовать? Но 4S 18650 ему наверно перебор будет?
4S 18650, это ~200g веса, это дофига =)
Самое больше на чем более-чем вменяемо летал, это было 3S 2200mah, 170g, но это ноль вертикального ускорения на 40-43% тяги.
Так себе удовольствие летать.
Что-то более живое было на 3S 1300mah, 7-8min, это тоже тяжелая конфигурация.
4S 700-1000mah думаю самое оптимальное маневренность-время.
Рама тут нагрузка-шасси, вопрос в моторах-пропеллерах, которые тянут в гравитационном поле всю байду.
Парни, а при чем тут тема Betafligt?
Все что мы обсуждаем, летает под управлением замечательной программы Betaflight. Ht.
Без нее никак.
Есть желание придушить полет мысли, порегулировать что-то надзорно? =)
Мой первый опыт с Betafligt и режимом акро. Собрал квадрик 5-и дюймовый. Прошивка 4.2. Попробовал сегодня подлетнуть.
Как квадрик должен себя вести на дефолтных установках?
Я даю газа потихоньку, он подлетает и начинает валиться в сторону в низ. Это нормально?
Посоветуйте ссылку на начальную настройку.
Посоветуйте ссылку на начальную настройку.
www.youtube.com/playlist?list=PLLTDWoZVS17rGY5bRfa…
Или просто в поиске забить… Полно материалов…
Я даю газа потихоньку, он подлетает и начинает валиться в сторону в низ. Это нормально?
Вы в симуляторе летали до этого? В целом, это нормально.
начинает валиться в сторону в низ. Это нормально?
Я бы проверил в вкладке приёмник конечные и центральные точки. Центральная должна быть 1500. У футабы например почему-то сделано 1520 😃
Можно поднастроить или в передатчике или в бетафлае командой rx range.
oscarliang.com/setpoint-weight-transition-derivati…
Как квадрик должен себя вести на дефолтных установках?
“Tell me how to make my copter”, “Расскажите мне как сделать мой коптер” =)
Что такое в данном случае дефолтные установки?
Я даю газа потихоньку, он подлетает и начинает валиться в сторону в низ. Это нормально?
В норме для ACRO/AIR режима это нормальное поведение. Вы аппаратурой при отклонении стика roll/pitch/yaw указываете куда наклоняться, коптер отрабатывает положения с настроенной угловой скоростью (настраиваються как roll/pitch/yaw rates). Больше отклонения стика, больше угловая скорость поворота вокруг оси. При нулевом положение стика, когда вы его отпустили, бортовой софт старается сохранить последнее положение квадрокоптера, в которое вы его повернули, хоть кверху низом.
Если нет опыта с ACRO/AIR mode, то рекомендую начать полет с ANGLE mode, когда софт сам выравнивает раму относительно нуля откалиброванного положения акселерометра-гироскопа (а калибровка должна производиться на горизонтальной поверхности), и посмотреть поведение. В норме после вертикального взлета может немного дрейфовать в стороны, это легко откалибровать стиками.
Посоветуйте ссылку на начальную настройку.
profpv.ru/betaflight-nastroyka/
Настройка betaflight от А до Я. Часть 2: настройка Setup и Ports.
Немного устаревшее, но обстоятельно
https://youtu.be/izYsxHh8JBY
для ACRO/AIR режима это нормальное поведение.
Это не нормально. При отпускании ручек квадрик не должен вращаться. У меня было однажды на старой аппе нейтраль по ролу примерно 1506. Так это было сильно заметно в полёте . Увеличил дедбанд. И квадрик стал летать как по рельсам.
то рекомендую начать полет с ANGLE mode
А я так не смог научится летать в ANGLE mode. В этом режиме надо постоянно держать ручку отклонённой чтобы лететь вперёд. Мучился долго, так как начитался советов, что в акро очень сложно летать. Но однажды рискнул. И оказалось что так намного проще.
Но это тема не для этой ветки
Я думаю ключевое - “даю газу потихоньку”
На нулевой высоте его колбасят собственные потоки воздуха, он цепляется за неровности, дурно ему.
Дать газку, чтобы на метр подпрыгнул, дальше уже можно потихоньку разбираться.
Но это если нет в аппарате косяков
Это не нормально. При отпускании ручек квадрик не должен вращаться.
А где вы увидели текст, в котором написано что-то вроде “я отпустил стики и квадрокоптер продолжил вращаться”
Читаем:
Я даю газа потихоньку, он подлетает и начинает валиться в сторону в низ. Это нормально?
Там можно только гадать, что за хрень произошла.
После этого читаем что я написал:
При нулевом положение стика, когда вы его отпустили, бортовой софт старается сохранить последнее положение квадрокоптера, в которое вы его повернули, хоть кверху низом.
После этого еще читаем ваш текст =)
При отпускании ручек квадрик не должен вращаться.
Я написал что-то другое? =) Только момент, я постарался быть занудно точным насколько имеет смысл.
Я думаю ключевое - “даю газу потихоньку”
Да, гадание на 10 буквах, когда у человека коптер, а у коптера+аппаратура 8 процессоров, софт в 5000 страниц и 300 параметров, это еще то занятие =)
И оказалось что так намного проще.
При первых стартах при неисправностях да при отсутсвии опыта, да не дай боже рядом в закрытом помещении, риск что-то повредить в ANGLE mode намного меньше. 5"-й это же летающая мясорубка.
Я в англ на 7", а теперь и на 3" батарейку в комнате спокойно отлетываю (в висении).
После 450-го вертолета уже ничего не страшно:)
А если по теме, то на высотах ниже метра, у меня коптеры тоже не особо послушные, могут и заваливаться куда нибудь и т.д.
Очень много переменных в уравнении. Тут только собирать данные (как можно больше) анализировать, и потом приходить уже к каким то решениям. А так да - “гадание на кофейной гуще” в чистом виде…
Конечно, совет летать в акро/аир мод актуален только для ФПВ полетов. По квартире нужно горизонт/англе.
По квартире нужно горизонт/англе.
Почему не в акро? И почему если в квартире, то не FPV?
Почему не в акро? И почему если в квартире, то не FPV?
У меня не получается . А у Вас?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, такая загвоздка. Вывел сигнал RSSI на OSD? но, всегда показывает в районе 9. причем сигнал давольно устойчивый ло 1 км (дальше не отлетал) Подозреваю, что как-будто какой-то множитель не установлен.
Настраивал ни по одной инструкции, все примерно одинаковые. Но результат не меняется. В бетафлае показывает RSSI 7-9%