Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

R0K
idk:

Для начала всю электронику герметить нужно… включая кнопки -

Чем кнопки герметить, или это насовсем?

Latinos

Всем доброго дня! Вопрос может и дурацкий, но я в тупике. Имеется diatone hey Tina whoop, fc mamba f411 aio, bf 4.1.3, прошил esc JazzMawerick 16.73, включил двухсторонний dshot, rpm фильтр, ошибок при 4 и 4 khz и dshot300 нет, но квад просто не взлетает, то есть обороты набираются, на газ реагирует адекватно, но с места не двигается. Проверил направления вращения двигателей через bf, корректность установки пропов, всё ок. В какую сторону копать и какие варианты пробовать? Если необходимо могу подгрузить dump.

idk
R0K:

Чем кнопки герметить, или это насовсем?

PlastiDip, 704 (зелёный тюбик на али) - кнопки не испортят

Arkady68
idk:

Отладили в режиме без режима, интересно а как по вашему квад находит положение горизонта для возврата?
Была у меня такая проблема, всегда летаю в акрао и взлёт и посадка, и при включении и инициализации горизонт установился не так как надо либо в руке либо на земле, и квад при rescue улетел не туда и в последствии умер.
Тоже самое произошло и в вашем случае. Если хотите быть уверенны делайте перекалибровку на земле стиками при каждом взлёте.

Я часто использую режим angel и никогда, от слова совсем проблем с удержанием горизонта не было. Перекалибровка происходит всегда перед первым армом. Если не дать коптеру полежать после подключения батареи, то его невозможно заармить. Так что ваша версия не туда. Описанный мной случай содержал эпизод с единственным армом, я несколько раз подряд уводил коптер за “горизонт” и он поднимался и возвращался. А когда я сделал то же самое в ангельском режиме, начались глюки. Один раз вернулся с пируэтом, а второй раз просто упал. Калибровка акселя здесь не причем. На следующий день я еще раз десять погонял примерно в том же месте другой коптер с таким же контроллером в акро режиме, и все было нормально. Один раз коптер прилетел с ветками от куста, то есть он успел провалиться до земли но выкрутился таки.
Но для надежной работы системы аксель конечно должен быть в полном порядке…

idk
Arkady68:

Я часто использую режим angel и никогда,

Тогда наводки на компас, иных вариантов нет, но вроде это тема про BF и компас не используется на сколько помню.

Arkady68
idk:

Тогда наводки на компас, иных вариантов нет, но вроде это тема про BF и компас не используется на сколько помню.

Правильно помнишь, компас не используется если не прописать специально. я и не прописывал. Так что не будем гадать, а примем мою версию, что в режиме ангел при файлсейве на малой высоте, ее может не хватить для стабилизации и это может привести к невозврату коптера домой. А в остальном прекрасная маркиза- все хорошо все хорошо 😃

idk
Arkady68:

Так что не будем гадать, а примем мою версию, что в режиме ангел при файлсейве на малой высоте, ее может не хватить для стабилизации и это может привести к невозврату коптера домой.

Интересно когда вы выдвигали такую версию и говорили про малую высоту!? - что то не припомню, кочечно аппарат может метра 3 высоты потерять пока вдуплит что FS. В своё время на видео писали как работает Rescue в разных вариациях и такой эпизод тоже был. А выт тут народ в заблуждение вводите недоговаривая, вот потом помогай…

Andrey70NSK
Arkady68:

что в режиме ангел при файлсейве на малой высоте, ее может не хватить для стабилизации и это может привести к невозврату коптера домой.

к не возврату приведет:
отсутствие gps или количество спутников меньше необходимого в настройках в момент срабатывания функции
не правильно зафиксированная точка дома
не правильные настройки режима gps_rescue(особенно когда его правят не понимая что к чему)
расстояние от дома меньше установленного в настройках
возможно и что то ещё,
но самое главное, в момент когда связь восстанавливается функция рескуе отключается и управление передается на аппаратуру то не умелые действия пилота часто приводят к крашу, этот момент главное не пропустить и быть наготове

никакое отношение режим полета в котором вы летели до срабатывания функции “рескуе” не зависимо акро или англ не имеет значения. в режиме рескуе коптер автоматически перейдет в англ.

Arkady68
idk:

Интересно когда вы выдвигали такую версию и говорили про малую высоту!? - что то не припомню, кочечно аппарат может метра 3 высоты потерять пока вдуплит что FS. В своё время на видео писали как работает Rescue в разных вариациях и такой эпизод тоже был. А выт тут народ в заблуждение вводите недоговаривая, вот потом помогай…

Так друзья, проговариваю все четко и в одном посте:
Эксперимент на возврат после включения рескюе по фэйлсэйв.
Условия: Предумышленное снижение за близкорасположенный холм в целях естественной потери прямой видимости и соответственно связи. ПРи этом снижение происходит до высоты 5-10 метров, как повезет.
Результат экспериментов: в режиме акро возвраты происходили без нареканий, как точно происходил разворот и выравнивание не знаю так как летал без камеры а ФПВ гасло раньше чем терялся контроль.
Когда я вдруг решил, что неконтролируемое (с потерей фпв) снижение в акро может быть опасно, я переключился на ангел и продолжил экспериментировать. После одного возврата коптер не вернулся. Поиски привели на место где происходило снижение, т.е при возникновении фэйлсэйва коптер упал с небольшой высоты. падение было на мягкое поле, но так как коптер кувыркался встреча с землей произошла лучом вниз и вывернула мотор. Из чего можно делать вывод что коптер опрокинулся, потому что речь о коптере с 8инч пропами, он очень хорошо авторотирует при падении и плюс минус сохраняет горизонт.
В краце все. Речи о спутниках, фиксации или улетах не в том направлении не идет. Только об опрокидывании при включении фэйлсэйва а режиме ангел. ВСЁ.
кому интересно, дополнительные детали можно посмотреть в предыдущих моих сообщениях, лень повторять все.
Удачных возвратов!

idk
Arkady68:

Эксперимент на возврат после включения рескюе по фэйлсэйв.
речь о коптере с 8инч пропами

Для таких экспериментов и такого коптера стоит прошить его на INAV, тогда всё сложится куда удачнее… Betaflight для этого не предназначена.

Arkady68
idk:

Для таких экспериментов и такого коптера стоит прошить его на INAV, тогда всё сложится куда удачнее

Смешно получается, для экспериментов над Betaflight нужно установить Inav. 😃
Эксперименты были именно над бетой что бы знать чего от не ожидать.
Напомню, что для айнава нужен хорошо установленный компас вдали от металлических деталей. Это не просто реализовать на компактном дизайне. Так что пока ограничусь бетой…

10 days later
Sreg

Подскажите, в бетафлае есть функция INFLIGHT_ACC_CAL Калибровка в полете
Как оно работает, каким методом это калибруется?

28 days later
aLDime

Задолбался с GPS Rescue, уже всё перепробовал, с ручным включение и Rescue и Failsafe нормально срабатывает RTH, но если имитирую потерю сигнала (RXLOSS) выключением питания аппаратуры, квад просто падает… Вот думаю, долбить коптер о землю (пусть и с травой) чтобы понять какие баги ещё допустили разрабы Флай-Беты(название настораживает), и почему у них всё так криво, или попробовать на iNav, но там всё ещё печальнее… одна необходимость магнитометра чего стоит - просмотрел ЛЭП и прощай коптер… что-то заглючило с GPS и так же прощай… там попросту не работает DROP в случае отказа GPS… Может у вас есть идеи? Вот на видео видно когда первый раз активирую Failsafe свитчем, а второй раз отключаю питание аппы и коптер падает: https://youtu.be/GkI_5tqO4mY Таких тестов несколько, но выкладывать тоже самое смысла не вижу, результат тот же… Diff all : https://drive.google.com/file/d/1z9zEpYUtJi797PHwjwWoRw-fnRIKSsJx/view?usp=sharing BLACKBOX_RTH: https://drive.google.com/file/d/15uTxkQBSwf4Tz91JaN5XNSRFJ8dPn9gq/view?usp=sharing

Alex89

По видео у вас Failsafe не сработал - на OSD видно, что квад переключился в Acro и без управления шлепнулся. Проверьте на столе, сколько времени проходит с выключения аппаратуры до срабатывания FS и срабатывает ли FS вообще.

aLDime
Alex89:

у вас Failsafe не сработал

Да именно, весь впорос почему?

Alex89:

Проверьте на столе, сколько времени проходит с выключения аппаратуры до срабатывания FS и срабатывает ли FS вообще.

Как раз собирался попробовать тесты на столе на проверку срабатывания Failsafe , благодарю что поддтвердили… просто уже мозг замылился, столько всего перекрутил… Вобщем проведу тесты дома, отпишусь…

Alex89:

Failsafe не сработал

Отлично, направили на путь!

Для приёмника iA6B:
Вот где оказывается собака порылась

Эти баги у них кочуют годами, от версии к версии добовляя новые… буду ещё разбираться, но видимо придётся откатываться на какую нить древнюю прошивку…

Alex89
aLDime:

Для приёмника iA6B:
Вот где оказывается собака порылась

Эти баги у них кочуют годами, от версии к версии добовляя новые… буду ещё разбираться, но видимо придётся откатываться на какую нить древнюю прошивку…

Если приемник сам по себе FS детектирует (а это вроде бы так, раз режим переключился) и проблема в обработке сигнала по iBus, можно посмотреть, как ведут себя каналы и добавить режим FS во вкладке modes. Назначить его активным, когда значение какого-нибудь канала ниже определенного порога, а при включенной аппе в этом канале никогда не опускается ниже. Я так баг с FS у FrSky R9M победил - в аппаратуре в канал арминга добавил смещение и получил, что при работающей аппаратуре сигнал в этой канале меняется от 1100 до 2000us, а ниже 1050 включается FS.

R0K
Sreg:

Подскажите, в бетафлае есть функция INFLIGHT_ACC_CAL Калибровка в полете
Как оно работает, каким методом это калибруется?

INFLIGHT_ACC_CAL: Функция для долголетов, которые летают более 20 минут. Функция позволяет время от времени калибровать акселерометр. Рекомендую отключить. На гоночных и мини квадриках он калибруется при подключении аккумулятора и этого будет достаточно.

Также обратите внимание, что эта функция очень старая и, вероятно, ее следует удалить.

aLDime

ПОБЕДА! Решил не решаемое!
Так как в сети решения нет, все перерыл…позже добавлю описание …

В конце бонус, автопасадка под BF RTH! Айнавовцы увидят, будут в шоке))):

А прикол в том, что я скрутил антенны с Аппы, чтобы поближе словить RXLOSS, ну и в итоге FS! он поднялся, а связи то быть не может - далеко уже))), а на подлёте уже начал снижение появился RSSI а FS уже не отключить, снял очки и просто смотрел и офигевал, довольно не плохо так приземлился метров в 5ти от меня))

Ну и вопросы конечно ещё остались… по FS—>GPS Rescue…

aLDime

Не сработал RTH, предполагаю маленькая дистанция и , возможно, высота?

Нормальная дистанция и высота, сработал RTH, перехватил управление, посадка, всё ок!

Первый RTH всё отлично! Почему не сработал второй раз RTH? Все условия были выполнены…Или за один Арминг 2 RTH не работают? Может ли это быть БАГ версии 4.2.9? Может быть глушилки? - Там по курсу 2 посёлка модных справа и впереди… Если бы не GPS трекер, искал бы долго… Затра ещё гляну BB, если это влезло…

Вобще конечно нужно всё это делать в чистом поле, и собираюсь выехать в ближ. время для чистоты экспериментов, за одним дальность затестить… Но это поле в пешей доступности, где-то 1.3км2, удобно было, для 2ух-3ёх дюймовых, но видимо уже маловато будет для 7"…

Raider
aLDime:

Не сработал RTH, предполагаю маленькая дистанция и , возможно, высота?

Смотреть gps_rescue_min_dth

aLDime
Raider:

Смотреть gps_rescue_min_dth

я читал вики на гитхабе внимательно, помимо тонн инфы на внешних ресурсах, gps_rescue_min_dth = 50 в моём случае (минимально возможных), но и разработчики, и Джошуа например, и пр. рекомендуют ранее 100метров не включать Rescue! На моём видео что-то в районе 100м RXLOSS, а высота примерно 7.5 метров, думаю в этом причина, будь скажем 105метров и высота 10м (с высотой не уверен) всё бы сработало как надо… я показал видео для примера, и вобще таких видосов с разборами деталей в сети просто нет, есть только у ютуберов у всех под копирку типа “вот смотрите как я крут”… так что пусть будут и ошибки, кому-то поможет…

Основной вопрос в 3ем последнем видео, почему за один вылет первый RTH сработал отлично, второй нет? Все известные мне условия выполнены, высота, расстояние, количество спутников… всё в норме… но на видео видно как резко скакнул вниз RSSI, по этому предположил, возможно глушилки с посёлков, или просто шум (от них же) на 2.4Ггц на таком расстоянии повлиял… но всё же почему именно DROP сработал, а не RTH? Или для BF это норма, когда 2 раза сработал возврат, а 3ий нет?
Посмотрел BB лог

1ый RTH отработал как надо, второй как раз не вошёл как обычно😌
Но в принципе информативность этого лога нулевая, так как причин он не показывает…

aLDime

проверил gps_rescue_min_dth =100, вот и не сработало… странно точно помню ставил 50, вобщем сейчас gps_rescue_min_dth = 50…

aLDime
aLDime:

почему за один вылет первый RTH сработал отлично, второй нет?

Разрабы ответили что не знают почему то работает то нет возврат ТЫЦ, так что полетел такой км на 5… и не вернулся… нда… а ведь это такой простой и примитивный алгоритм! Координаты, потеря сигнала, возврат в координаты! Было бы время, и пара толковых человек в помощь, сам бы написал как эту примитивную шнягу…

Ладно, придётся пока летать с трекером вдоль дорог и подальше от лесов и водоёмов… -очешуенный LONG RANGE…

TheCluster

Много раз уже летал на 5+ км на бете и всегда возвращался. И gps rescue всегда отрабатывал как положено. На разных дронах - от 3" до 7", с совершенно разным железом. Допускаю конечно, что могут быть невыявленные баги из-за которых в какой-то редкой конфигурации в определенных обстоятельствах все идет не так, но пока что все известные мне случаи проблем были связаны либо с неправильной настройкой, либо с аппаратными проблемами.

9 days later
yur1x

У меня полётник F7-XSD не верно определяет количество банок. Пишет что их 8, когда я подключаю 3 или 4. Параметр force_battery_cell_count = 0.

Вот куда копать, может знает кто.