Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

Trafik
Trafik:

Такой вопрос назрел в связи с более мощными моторами чем регулятор.
Что лучше, (правильнее) сделать :
1.ограничить максимальный газ в betaflight -scale
2. Уменьшить мощность моторов в betaflight - motor output limit
3. Прижать газ на аппаратуре?

Итак. Может кому пригодится. Сегодня попробовал все из перечисленного. Помогло придушить мощь моторов коммандой 2
Только пиды пришлось немного изменить.

Andrey70NSK

При посадке немного зацепил снег, полетник JHEF7DUAL ушел в режим бутлоадера, подумал, что кнопка замкнула выдрал её и не помогло, полетник прошивается(ставил последнюю 4.2.6 от января 2021) но из режима бутлоадера не выходит, при подключении к бетафлай вместо ком порта включается dfu… при подключении на полетнике горит диод питания, а мигающий диод не мигает…

Сейчас на коптер поставил запасной такой же полетник его прошил этой же прошивкой, работает норм.
Что можно сделать с первым полетником? Или прошивать другими прошивками или он умер?

idk

Для начала всю электронику герметить нужно… включая кнопки - надеюсь это было сделано.
Промойте спиртом, просушите, пробуйте прошить. может и умер, но не факт.

2 months later
Andrey70NSK

На одном из коптеров с месяц назад установил прошивку 4.2.6 пк JHEMCU Dual Gyro F7, сейчас периодически глючит барометр(пропадают показания на осд) и зависают показания RSSI на ОСД. Раньше на более старых прошивках такого не было.
Это прошивка с глюком или у меня полетнику хана приходит?

26 days later
Arkady68

Вчера пытал GPS rescue, на 4.5 прошивке. Улетал за горку в 300х метрах и проверял как вернется. Все было хорошо, пока для “безопасности” не переключился на angel режим. В первый раз он вернулся, во второй нет. Впоследствии на записи DVR я в шумах разглядел, как коптер при развороте резко накренился на 90 градусов, потом выровнялся и пошел домой. Второй раз шумы утопили все и как коптер спикировал лучом вниз (понял по последствиям) я не видел. Пытался разглядеть логи, но видимо их надо настраивать чтобы режимы сохранились. Так что предварительный вывод- режим отладили только в акро режиме. Надо будет в более безопасном месте потестить потерю связи в момент флипа. Успеет вывернуться или нет?
Предлагаю обсудить темку, может кто что понастроил интересного. я в буржуйских видео нашел некоторые рекомендации, но они только сделали хуже. Предлагаю поделиться знаниями кто что зачем, тема важная!

idk
Arkady68:

предварительный вывод- режим отладили только в акро режиме

Отладили в режиме без режима, интересно а как по вашему квад находит положение горизонта для возврата?
Была у меня такая проблема, всегда летаю в акрао и взлёт и посадка, и при включении и инициализации горизонт установился не так как надо либо в руке либо на земле, и квад при rescue улетел не туда и в последствии умер.
Тоже самое произошло и в вашем случае. Если хотите быть уверенны делайте перекалибровку на земле стиками при каждом взлёте.

R0K
idk:

Для начала всю электронику герметить нужно… включая кнопки -

Чем кнопки герметить, или это насовсем?

Latinos

Всем доброго дня! Вопрос может и дурацкий, но я в тупике. Имеется diatone hey Tina whoop, fc mamba f411 aio, bf 4.1.3, прошил esc JazzMawerick 16.73, включил двухсторонний dshot, rpm фильтр, ошибок при 4 и 4 khz и dshot300 нет, но квад просто не взлетает, то есть обороты набираются, на газ реагирует адекватно, но с места не двигается. Проверил направления вращения двигателей через bf, корректность установки пропов, всё ок. В какую сторону копать и какие варианты пробовать? Если необходимо могу подгрузить dump.

idk
R0K:

Чем кнопки герметить, или это насовсем?

PlastiDip, 704 (зелёный тюбик на али) - кнопки не испортят

Arkady68
idk:

Отладили в режиме без режима, интересно а как по вашему квад находит положение горизонта для возврата?
Была у меня такая проблема, всегда летаю в акрао и взлёт и посадка, и при включении и инициализации горизонт установился не так как надо либо в руке либо на земле, и квад при rescue улетел не туда и в последствии умер.
Тоже самое произошло и в вашем случае. Если хотите быть уверенны делайте перекалибровку на земле стиками при каждом взлёте.

Я часто использую режим angel и никогда, от слова совсем проблем с удержанием горизонта не было. Перекалибровка происходит всегда перед первым армом. Если не дать коптеру полежать после подключения батареи, то его невозможно заармить. Так что ваша версия не туда. Описанный мной случай содержал эпизод с единственным армом, я несколько раз подряд уводил коптер за “горизонт” и он поднимался и возвращался. А когда я сделал то же самое в ангельском режиме, начались глюки. Один раз вернулся с пируэтом, а второй раз просто упал. Калибровка акселя здесь не причем. На следующий день я еще раз десять погонял примерно в том же месте другой коптер с таким же контроллером в акро режиме, и все было нормально. Один раз коптер прилетел с ветками от куста, то есть он успел провалиться до земли но выкрутился таки.
Но для надежной работы системы аксель конечно должен быть в полном порядке…

idk
Arkady68:

Я часто использую режим angel и никогда,

Тогда наводки на компас, иных вариантов нет, но вроде это тема про BF и компас не используется на сколько помню.

Arkady68
idk:

Тогда наводки на компас, иных вариантов нет, но вроде это тема про BF и компас не используется на сколько помню.

Правильно помнишь, компас не используется если не прописать специально. я и не прописывал. Так что не будем гадать, а примем мою версию, что в режиме ангел при файлсейве на малой высоте, ее может не хватить для стабилизации и это может привести к невозврату коптера домой. А в остальном прекрасная маркиза- все хорошо все хорошо 😃

idk
Arkady68:

Так что не будем гадать, а примем мою версию, что в режиме ангел при файлсейве на малой высоте, ее может не хватить для стабилизации и это может привести к невозврату коптера домой.

Интересно когда вы выдвигали такую версию и говорили про малую высоту!? - что то не припомню, кочечно аппарат может метра 3 высоты потерять пока вдуплит что FS. В своё время на видео писали как работает Rescue в разных вариациях и такой эпизод тоже был. А выт тут народ в заблуждение вводите недоговаривая, вот потом помогай…

Andrey70NSK
Arkady68:

что в режиме ангел при файлсейве на малой высоте, ее может не хватить для стабилизации и это может привести к невозврату коптера домой.

к не возврату приведет:
отсутствие gps или количество спутников меньше необходимого в настройках в момент срабатывания функции
не правильно зафиксированная точка дома
не правильные настройки режима gps_rescue(особенно когда его правят не понимая что к чему)
расстояние от дома меньше установленного в настройках
возможно и что то ещё,
но самое главное, в момент когда связь восстанавливается функция рескуе отключается и управление передается на аппаратуру то не умелые действия пилота часто приводят к крашу, этот момент главное не пропустить и быть наготове

никакое отношение режим полета в котором вы летели до срабатывания функции “рескуе” не зависимо акро или англ не имеет значения. в режиме рескуе коптер автоматически перейдет в англ.

Arkady68
idk:

Интересно когда вы выдвигали такую версию и говорили про малую высоту!? - что то не припомню, кочечно аппарат может метра 3 высоты потерять пока вдуплит что FS. В своё время на видео писали как работает Rescue в разных вариациях и такой эпизод тоже был. А выт тут народ в заблуждение вводите недоговаривая, вот потом помогай…

Так друзья, проговариваю все четко и в одном посте:
Эксперимент на возврат после включения рескюе по фэйлсэйв.
Условия: Предумышленное снижение за близкорасположенный холм в целях естественной потери прямой видимости и соответственно связи. ПРи этом снижение происходит до высоты 5-10 метров, как повезет.
Результат экспериментов: в режиме акро возвраты происходили без нареканий, как точно происходил разворот и выравнивание не знаю так как летал без камеры а ФПВ гасло раньше чем терялся контроль.
Когда я вдруг решил, что неконтролируемое (с потерей фпв) снижение в акро может быть опасно, я переключился на ангел и продолжил экспериментировать. После одного возврата коптер не вернулся. Поиски привели на место где происходило снижение, т.е при возникновении фэйлсэйва коптер упал с небольшой высоты. падение было на мягкое поле, но так как коптер кувыркался встреча с землей произошла лучом вниз и вывернула мотор. Из чего можно делать вывод что коптер опрокинулся, потому что речь о коптере с 8инч пропами, он очень хорошо авторотирует при падении и плюс минус сохраняет горизонт.
В краце все. Речи о спутниках, фиксации или улетах не в том направлении не идет. Только об опрокидывании при включении фэйлсэйва а режиме ангел. ВСЁ.
кому интересно, дополнительные детали можно посмотреть в предыдущих моих сообщениях, лень повторять все.
Удачных возвратов!

idk
Arkady68:

Эксперимент на возврат после включения рескюе по фэйлсэйв.
речь о коптере с 8инч пропами

Для таких экспериментов и такого коптера стоит прошить его на INAV, тогда всё сложится куда удачнее… Betaflight для этого не предназначена.

Arkady68
idk:

Для таких экспериментов и такого коптера стоит прошить его на INAV, тогда всё сложится куда удачнее

Смешно получается, для экспериментов над Betaflight нужно установить Inav. 😃
Эксперименты были именно над бетой что бы знать чего от не ожидать.
Напомню, что для айнава нужен хорошо установленный компас вдали от металлических деталей. Это не просто реализовать на компактном дизайне. Так что пока ограничусь бетой…

10 days later
Sreg

Подскажите, в бетафлае есть функция INFLIGHT_ACC_CAL Калибровка в полете
Как оно работает, каким методом это калибруется?

28 days later
aLDime

Задолбался с GPS Rescue, уже всё перепробовал, с ручным включение и Rescue и Failsafe нормально срабатывает RTH, но если имитирую потерю сигнала (RXLOSS) выключением питания аппаратуры, квад просто падает… Вот думаю, долбить коптер о землю (пусть и с травой) чтобы понять какие баги ещё допустили разрабы Флай-Беты(название настораживает), и почему у них всё так криво, или попробовать на iNav, но там всё ещё печальнее… одна необходимость магнитометра чего стоит - просмотрел ЛЭП и прощай коптер… что-то заглючило с GPS и так же прощай… там попросту не работает DROP в случае отказа GPS… Может у вас есть идеи? Вот на видео видно когда первый раз активирую Failsafe свитчем, а второй раз отключаю питание аппы и коптер падает: https://youtu.be/GkI_5tqO4mY Таких тестов несколько, но выкладывать тоже самое смысла не вижу, результат тот же… Diff all : https://drive.google.com/file/d/1z9zEpYUtJi797PHwjwWoRw-fnRIKSsJx/view?usp=sharing BLACKBOX_RTH: https://drive.google.com/file/d/15uTxkQBSwf4Tz91JaN5XNSRFJ8dPn9gq/view?usp=sharing

Alex89

По видео у вас Failsafe не сработал - на OSD видно, что квад переключился в Acro и без управления шлепнулся. Проверьте на столе, сколько времени проходит с выключения аппаратуры до срабатывания FS и срабатывает ли FS вообще.

aLDime
Alex89:

у вас Failsafe не сработал

Да именно, весь впорос почему?

Alex89:

Проверьте на столе, сколько времени проходит с выключения аппаратуры до срабатывания FS и срабатывает ли FS вообще.

Как раз собирался попробовать тесты на столе на проверку срабатывания Failsafe , благодарю что поддтвердили… просто уже мозг замылился, столько всего перекрутил… Вобщем проведу тесты дома, отпишусь…

Alex89:

Failsafe не сработал

Отлично, направили на путь!

Для приёмника iA6B:
Вот где оказывается собака порылась

Эти баги у них кочуют годами, от версии к версии добовляя новые… буду ещё разбираться, но видимо придётся откатываться на какую нить древнюю прошивку…