Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

Player_2
mouserider:

фух, чуть кони не двинул от злости

ну вообще это не консумерка от гигантов, чтоб работало всегда, надёжно и с гарантиями. Это всё-таки пока довольно наколенное направление электроники, как железа так и софта, так что глюки допустимы, причём любого масштаба. А вот эмоциональность таким вещам вредит, лучше спокойно стабилизировать магнитное поле около прибора, положив рядом большую ржавую кувалду. И от багов помогает, и психовать легче… 😉

lvsw

Друзья, проясните, пожалуйста, следующий момент.

Полетный контроллер CC3D, установлена Betaflight 2.3.5.
Хочу конфигурировать регули BLheli непосредственно через полетный контроллер.
Захожу в консоль, пишу команду:

1wire

а консоль такой команды и не знает!

Правильно ли я понимаю, что эта команда нужна только для Naze32, а для СС3D вообще не нужна, так как для прошивки через CC3D нужно использовать USB to UART adapter?

OLEG-KALITOS

Всем привет. Подскажите пожалуйста самую стабильную,не сильно резвую прошивку бетафлай для новичка.

Player_2
Сергей_Уж:

Еще одно короткое видео неконтролируемого вращения

Хм. у него осциляции на старте, которые потом не повторялись… Он в г-тюне летает?

И чем плохо постоянно летать в этом режиме?

OLEG-KALITOS:

Всем привет. Подскажите пожалуйста самую стабильную,не сильно резвую прошивку бетафлай для новичка.

у БЕТАфлайта стабильные прошивки?

Клеанфлайт, последний… Чуть подождать когда оттестированные аирмоды внедрят может быть.

chukey
Player_2:

Хм. у него осциляции на старте, которые потом не повторялись… Он в г-тюне летает?

И чем плохо постоянно летать в этом режиме?

действительно надо попробовать в г-тюне полетать по фпв как обычно… а то я визуально чучуть покрутил и то лучше стало…

korvin8
lvsw:

Правильно ли я понимаю, что эта команда нужна только для Naze32, а для СС3D вообще не нужна, так как для прошивки через CC3D нужно использовать USB to UART adapter?

эта команда не нужна, просто запускайте BlHeliSuite и выбирайте интерфейс E

chukey:

действительно надо попробовать в г-тюне полетать по фпв как обычно

я вообще не понимаю этого ажиотажа вокруг GTune
он настраивает только П, его и так довольно легко самому подобрать, пробовал GTune и он дал практически тот же результат что и настройка на глаз
И и Д все равно руками настраивать придется

и летать с ним постоянно никакого смысла нет, П будет плавать и все

Владимир_Балабардин

Спасибо за ссылки.
Я тоже вроде как умею, но хотел послушать Ваш метод.
Так сказать “Своими словами”

korvin8

честно говоря настраиваю по сути как тут rcopen.com/forum/f136/topic362347/18470
отталкиваюсь от каких-то дефолтных настроек или от настроек профиков с максимально похожим конфигом
сначала настраиваю П, играюсь с коптером в руках, летаю визуально, слушаю звук
обычно добиваюсь состояния когда коптер не осциллирует на газе висения и немного большем, но осцилляции начинаются на максимальном газу, компенсирую это с помощью ТПА
честно говоря И и Д сильно не изменяю, обычно немного подправляю Д пропорционально П, но слежу за тем что бы окончание маневра происходило максимально резко и без прокоса

Владимир_Балабардин

Вот с этими Д и И и есть непонятка.
У меня есть опыт настройки подвесов на БК моторах.
Пытаюсь привести к одному знаменателю.
Пока не получается.

lunohod

можно в логи блэкбокса смотреть, там хорошо видно слишком большие значения P и D.

Кариёзный_монстр
korvin8:

честно говоря И и Д сильно не изменяю, обычно немного подправляю Д пропорционально П, но слежу за тем что бы окончание маневра происходило максимально резко и без прокоса

Мне I сильно помог на 180, при полетах с тяжелой батарейкой прицепленной снизу сильно заносило коптер. Поднял I - коптер стал выполнять маневр ровно.

Владимир_Балабардин

Вот с P и D всё понятно примерно. Аналогия с подвесом полная.
Поднимаю Р пока крупно не затрясёт.
Затрясло, поднимаю D, пока не перестанет.
Перестало, опять поднимаю Р. И так далее.
Главное не прозевать момент, когда пойдёт мелкая дрожь.
Моторы и регули перегреть можно.
Как задрожало мелко, то уменьшаю P и D до стабильных значений.

Но вот I пока не придумал как настроить. Надо в динамике пробовать.
А я летаю пока в закрытых помещениях и с динамикой беда.

романкуприянов
Владимир_Балабардин:

Но вот I пока не придумал как настроить. Надо в динамике пробовать.

Так с И проще простого, на резиновом коврике даете примерно -5-10 процентов газа до того как он начнет взлетать, потом по роллу или пичю немного его ставите на угол ( на два мотора) и смотрите чтоб он держал заданный угол при отпускании стика ролла и пича соответственно (газ остается тот же) , соответственно это для акро режима. Я сколько версий Бориса менял кроме Д и рэйтов под себя не настраивал. Д добавляю пока он пружинить при роллах или флипах не перестанет, но главное не переборщить а то появятся оспиляции которых визуально не видно, но слышно, и моторы начинают грется.

rlazarev
Groza:

Парни , а по рейсфлайт отдельная тема, или тут можно писать?

ИМХО лучше создать отдельную тему ибо Кален запилил не просто порт BF на F4, а пошёл сильно дальше, начиная от разделения цикла по гире, пидам и пр до мультишота в блхели, новых фильтров, свой конфигуратор с кучей GUI настроек и бог знает чего ещё. Этот человек - суперкомпьютер, как сказал один наш коллега. ~Месяц летаю на его кандидатах. Последний RC 30А - да там всё было прекрасно - летал на 8000Гц gyro/2000 Гц PWM - больше просто Kiss-18а не позволяют…😃 срочно нужны на F39X+мультишот, но два назад он написал:
rs2k
8:43 PM new build compiling now
8:44
Kd is now divided by 10 instead of 4 for more fine tuning on lux
8:44
Kp and Ki are divided by 4 on all FCs now
8:44
for lux
8:44
Gyro data is now being filtered by a moving average filter
8:45
F3s and F1s should work at 2KHz
8:45
dT and cycle time are no longer filtered.
8:47
Kd is divided by four on PIDC1
8:47
for finer tuning of Kd with F1 and F3 targets.
8:49
Important differences: The gyro_lpf_hz will need to change compared to 30a, all F1s and F3s will need new PIDs. PIDC1 will need new Kd terms.
8:49
All lux tunes will need new Kd.

И как сказал Роман…теперь всё опять с нуля))
В общем мы в этой ветке устанем разгребать если будем постить ещё и то, что делает Кален.

PS Очередной RC и облёт Романа: www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=34023171&po…
Ну очень быстро работает Кален:)

романкуприянов
rlazarev:

В общем мы в этой ветке устанем разгребать если будем постить ещё и то, что делает Кален.

Так создайте отдельную тему по рево и Еелму туда пригласите:), пусть координатором ветки будет.

Ri777

Подскажите GTune можно включать в режиме ANGLE или только в ACRO режиме?

SrgM

Еще раз большое спасибо всем, кто помог советами, мой Робокэт летает на cc3d с бетафлайом на борту 😃

Начал с 2.1.6, пока привыкаю к аппарату.
Мне, как зеленому новичку очень нравится, что квадрик летает без пид-настроек. Это просто победа! Все настройки ПИДов оставлены по умолчанию. Обработчик - LuxFloat.
Стабильное висение, предсказуемое и контролируемое поведение, ни вибраций ни осциляций.

Полетные режимы настроил на 3 позиционный тумблер: ANGLE, HORIZON, AIR MODE.
Пока пробую только ANGLE - тут все понятно, полная стабилизация, а вот остальные 2 режима пока не пробовал, и если бы кто то смог объяснить чем на практике они отличаются или в чем их основные особенности, был бы очень за это благодарен. Если есть под рукой ссылка, где это просто растолковывается, так же буду очень признателен.

Ri777
SrgM:

Пока пробую только ANGLE - тут все понятно, полная стабилизация, а вот остальные 2 режима пока не пробовал, и если бы кто то смог объяснить чем на практике они отличаются или в чем их основные особенности, был бы очень за это благодарен. Если есть под рукой ссылка, где это просто растолковывается, так же буду очень признателен.

ACRO - это когда все режимы выключены, почти без стабилизации
HORIZON - это что то среднее между ANGLE и ACRO, настраивается эта середина на странице пидов.
AIR MODE - точно не знаю , пишут коптер летит как по рельсам,

Интересно самому больше узнать о режиме AIR MODE, на регулях с симонком этот режим будет полноценно работать?

Limonchik
SrgM:

ANGLE, HORIZON, AIR MODE.

HORIZON это тот же ANGLE, но в крайних положения стика может делать флипы
AIR MODE это ручной режим с максимальной стабилизацией при внешнем воздействии даже при нулевых значениях газа (не совсем точно описал, поиском по теме найдёте более понятное описание)