Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

Сергей_Уж
Groza:

Парни , а по рейсфлайт отдельная тема, или тут можно писать?

Уже начинаю путаться в темах, очень интересные вещи пишут теперь по разным темам, боюсь что польза оборачивается потерей инфы, пиши здесь раз начал 😃

Еще одно короткое видео неконтролируемого вращения

artviz

поставил новые пропы трешки и квадрик на холостых оборотах стал взлетать. Понятно что холостые легко убрать, но возник вопрос надо ли? Сначала кажется что очень круто что газ висения нулевой. С другой стороны - значит нельзя будет резко сбросить высоту и будет излишне тянуть к земле в инверте на холостых оборотах. Вообщем на дефолтном min_throttle 1150 взлетает. Поставил 1070 в мозге и 1050 в регуляторах, газ висения около 15-20%. Поделитесь соображениями, надо ли делать газ висения нулевой?

korvin8

мне кажется что когда на холостых оборотах квадрик взлетает - это не здраво, конечно теоритически это может быть из-за избытка мощности, но я думаю что все же это мало вероятно
скорее всего банально не правильно настроен минимальный газ

я настраиваю его так:
задаю какой-то диапазон калибровки регулей, на пример 1100-2000
после этого в настройках ПК задаю тот же максимальный газ (2000)
а вот минимальный подбираю используя вкладку Моторы, добавляю по понемногу газ, нахожу момент начала вращения моторов и еще добавляю около 5 мкс, примерно на этом уровне моторы начинаю стартовать на минимальных оборотах но уже довольно уверенно
еще удобно поставить минимальный мин_чек, у меня min_check = 1010 (при диапазоне 1000-2000), это то значение с которого заканчивается холостой ход стика газа, т.о. максимально расширяется его рабочий диапазон

и еще, по моему Сергей выкладывал видео Джошуа, с не плохой идеей: он предлагал именно калибровать регули с ПК, мотивируя это тем что кварцы в них и ПК могут быть не точными что может вносить расхождение между ними в трактовании мкс
мне кажется что если регули откалиброваны программно в одинаковом диапазоне и стартуют одновременно (у меня всегда происходило именно так) то этот метод избыточен
но вот если есть проблемы с синхронным стартом или регули разных производителей (что вполне допустимо если ставить их попарно по разным “мостам”) то такой подход может оказаться очень полезным

mouserider

Друзья, подскажите, что я делаю не так, неужели я окерпичил второй контроллер?

Сначала был oze32 , дефолтный cleanflight нормально работал, перепрошил на betaflight, потом решил обнвоить betaflight, и тут - cant connect bootloader, failed… 10 раз пробовал, оторвал разьем миниюсб, припаял его и всеравно, и пины зажимал бутовские ничего не помогало

купил F1 integrated controlled, собрал его, подключаю - cleanflight - все ок, перепрошиваю на betaflight (2.4) и на сначала помойму stm32 ошибка, после нее смог законнектиться в cleanflight, попробовал еще раз прошится - cant connect to bootloader, и теперь опять не коннектит к cleanflight ни в какую

главное сто раз шил сс3d без проблем, а тут на тебе - второй контроллер

Update: Зажимаю boot - даже синим не горит, просто горит один красный светодиод всегда

Player_2
mouserider:

Друзья, подскажите, что я делаю не так, неужели я окерпичил второй контроллер?

они вроде технически неокирпичиваемы, пины спасают как от не той прошивки так и отключения msp на первом порту. Если конечно моск жив.

blog.oscarliang.net/cannot-connect-to-naze32-brick… - пины жать пока не прошьётся, я когда заигрался прошить смог раза с 10-го - было много “кант коннект” и прочих ошибок, потом взяло и прошилось.

Кстати опенпилот/либрепилот как мне показалось шьёт намного стабильнее, цц3д свой пару раз спасал именно им. Правда без понятия можно ли им что-то помимо цц3д прошивать.

Эээ… и да, иногда надо вручную скорость выставлять, иначе ой. Какую - смотреть в документации на контроллер.

mouserider
Player_2:

они вроде технически неокирпичиваемы, пины спасают как от не той прошивки так и отключения msp на первом порту. Если конечно моск жив.

blog.oscarliang.net/cannot-connect-to-naze32-brick… - пины жать пока не прошьётся, я когда заигрался прошить смог раза с 10-го - было много “кант коннект” и прочих ошибок, потом взяло и прошилось.

Кстати опенпилот/либрепилот как мне показалось шьёт намного стабильнее, цц3д свой пару раз спасал именно им. Правда без понятия можно ли им что-то помимо цц3д прошивать.

фух, чуть кони не двинул от злости, прошился, причем смешно, раз 10 пробовал шортить, и сразу после включения убирать, потом шортить и не убирать, в итоге, задумался о чем то, просто попробовал еще раз приконектится - не помогло, просто так тыкнул прошиться - и прошился, без шорта

Player_2
mouserider:

фух, чуть кони не двинул от злости

ну вообще это не консумерка от гигантов, чтоб работало всегда, надёжно и с гарантиями. Это всё-таки пока довольно наколенное направление электроники, как железа так и софта, так что глюки допустимы, причём любого масштаба. А вот эмоциональность таким вещам вредит, лучше спокойно стабилизировать магнитное поле около прибора, положив рядом большую ржавую кувалду. И от багов помогает, и психовать легче… 😉

lvsw

Друзья, проясните, пожалуйста, следующий момент.

Полетный контроллер CC3D, установлена Betaflight 2.3.5.
Хочу конфигурировать регули BLheli непосредственно через полетный контроллер.
Захожу в консоль, пишу команду:

1wire

а консоль такой команды и не знает!

Правильно ли я понимаю, что эта команда нужна только для Naze32, а для СС3D вообще не нужна, так как для прошивки через CC3D нужно использовать USB to UART adapter?

OLEG-KALITOS

Всем привет. Подскажите пожалуйста самую стабильную,не сильно резвую прошивку бетафлай для новичка.

Player_2
Сергей_Уж:

Еще одно короткое видео неконтролируемого вращения

Хм. у него осциляции на старте, которые потом не повторялись… Он в г-тюне летает?

И чем плохо постоянно летать в этом режиме?

OLEG-KALITOS:

Всем привет. Подскажите пожалуйста самую стабильную,не сильно резвую прошивку бетафлай для новичка.

у БЕТАфлайта стабильные прошивки?

Клеанфлайт, последний… Чуть подождать когда оттестированные аирмоды внедрят может быть.

chukey
Player_2:

Хм. у него осциляции на старте, которые потом не повторялись… Он в г-тюне летает?

И чем плохо постоянно летать в этом режиме?

действительно надо попробовать в г-тюне полетать по фпв как обычно… а то я визуально чучуть покрутил и то лучше стало…

korvin8
lvsw:

Правильно ли я понимаю, что эта команда нужна только для Naze32, а для СС3D вообще не нужна, так как для прошивки через CC3D нужно использовать USB to UART adapter?

эта команда не нужна, просто запускайте BlHeliSuite и выбирайте интерфейс E

chukey:

действительно надо попробовать в г-тюне полетать по фпв как обычно

я вообще не понимаю этого ажиотажа вокруг GTune
он настраивает только П, его и так довольно легко самому подобрать, пробовал GTune и он дал практически тот же результат что и настройка на глаз
И и Д все равно руками настраивать придется

и летать с ним постоянно никакого смысла нет, П будет плавать и все

Владимир_Балабардин

Спасибо за ссылки.
Я тоже вроде как умею, но хотел послушать Ваш метод.
Так сказать “Своими словами”

korvin8

честно говоря настраиваю по сути как тут rcopen.com/forum/f136/topic362347/18470
отталкиваюсь от каких-то дефолтных настроек или от настроек профиков с максимально похожим конфигом
сначала настраиваю П, играюсь с коптером в руках, летаю визуально, слушаю звук
обычно добиваюсь состояния когда коптер не осциллирует на газе висения и немного большем, но осцилляции начинаются на максимальном газу, компенсирую это с помощью ТПА
честно говоря И и Д сильно не изменяю, обычно немного подправляю Д пропорционально П, но слежу за тем что бы окончание маневра происходило максимально резко и без прокоса

Владимир_Балабардин

Вот с этими Д и И и есть непонятка.
У меня есть опыт настройки подвесов на БК моторах.
Пытаюсь привести к одному знаменателю.
Пока не получается.

lunohod

можно в логи блэкбокса смотреть, там хорошо видно слишком большие значения P и D.

Кариёзный_монстр
korvin8:

честно говоря И и Д сильно не изменяю, обычно немного подправляю Д пропорционально П, но слежу за тем что бы окончание маневра происходило максимально резко и без прокоса

Мне I сильно помог на 180, при полетах с тяжелой батарейкой прицепленной снизу сильно заносило коптер. Поднял I - коптер стал выполнять маневр ровно.

Владимир_Балабардин

Вот с P и D всё понятно примерно. Аналогия с подвесом полная.
Поднимаю Р пока крупно не затрясёт.
Затрясло, поднимаю D, пока не перестанет.
Перестало, опять поднимаю Р. И так далее.
Главное не прозевать момент, когда пойдёт мелкая дрожь.
Моторы и регули перегреть можно.
Как задрожало мелко, то уменьшаю P и D до стабильных значений.

Но вот I пока не придумал как настроить. Надо в динамике пробовать.
А я летаю пока в закрытых помещениях и с динамикой беда.

романкуприянов
Владимир_Балабардин:

Но вот I пока не придумал как настроить. Надо в динамике пробовать.

Так с И проще простого, на резиновом коврике даете примерно -5-10 процентов газа до того как он начнет взлетать, потом по роллу или пичю немного его ставите на угол ( на два мотора) и смотрите чтоб он держал заданный угол при отпускании стика ролла и пича соответственно (газ остается тот же) , соответственно это для акро режима. Я сколько версий Бориса менял кроме Д и рэйтов под себя не настраивал. Д добавляю пока он пружинить при роллах или флипах не перестанет, но главное не переборщить а то появятся оспиляции которых визуально не видно, но слышно, и моторы начинают грется.