Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
Парни , а по рейсфлайт отдельная тема, или тут можно писать?
Подскажите а если контроллер вперёд сдвинуть, где то в настройках можно это смещение сделать?
Парни , а по рейсфлайт отдельная тема, или тут можно писать?
Уже начинаю путаться в темах, очень интересные вещи пишут теперь по разным темам, боюсь что польза оборачивается потерей инфы, пиши здесь раз начал 😃
Еще одно короткое видео неконтролируемого вращения
поставил новые пропы трешки и квадрик на холостых оборотах стал взлетать. Понятно что холостые легко убрать, но возник вопрос надо ли? Сначала кажется что очень круто что газ висения нулевой. С другой стороны - значит нельзя будет резко сбросить высоту и будет излишне тянуть к земле в инверте на холостых оборотах. Вообщем на дефолтном min_throttle 1150 взлетает. Поставил 1070 в мозге и 1050 в регуляторах, газ висения около 15-20%. Поделитесь соображениями, надо ли делать газ висения нулевой?
мне кажется что когда на холостых оборотах квадрик взлетает - это не здраво, конечно теоритически это может быть из-за избытка мощности, но я думаю что все же это мало вероятно
скорее всего банально не правильно настроен минимальный газ
я настраиваю его так:
задаю какой-то диапазон калибровки регулей, на пример 1100-2000
после этого в настройках ПК задаю тот же максимальный газ (2000)
а вот минимальный подбираю используя вкладку Моторы, добавляю по понемногу газ, нахожу момент начала вращения моторов и еще добавляю около 5 мкс, примерно на этом уровне моторы начинаю стартовать на минимальных оборотах но уже довольно уверенно
еще удобно поставить минимальный мин_чек, у меня min_check = 1010 (при диапазоне 1000-2000), это то значение с которого заканчивается холостой ход стика газа, т.о. максимально расширяется его рабочий диапазон
и еще, по моему Сергей выкладывал видео Джошуа, с не плохой идеей: он предлагал именно калибровать регули с ПК, мотивируя это тем что кварцы в них и ПК могут быть не точными что может вносить расхождение между ними в трактовании мкс
мне кажется что если регули откалиброваны программно в одинаковом диапазоне и стартуют одновременно (у меня всегда происходило именно так) то этот метод избыточен
но вот если есть проблемы с синхронным стартом или регули разных производителей (что вполне допустимо если ставить их попарно по разным “мостам”) то такой подход может оказаться очень полезным
Друзья, подскажите, что я делаю не так, неужели я окерпичил второй контроллер?
Сначала был oze32 , дефолтный cleanflight нормально работал, перепрошил на betaflight, потом решил обнвоить betaflight, и тут - cant connect bootloader, failed… 10 раз пробовал, оторвал разьем миниюсб, припаял его и всеравно, и пины зажимал бутовские ничего не помогало
купил F1 integrated controlled, собрал его, подключаю - cleanflight - все ок, перепрошиваю на betaflight (2.4) и на сначала помойму stm32 ошибка, после нее смог законнектиться в cleanflight, попробовал еще раз прошится - cant connect to bootloader, и теперь опять не коннектит к cleanflight ни в какую
главное сто раз шил сс3d без проблем, а тут на тебе - второй контроллер
Update: Зажимаю boot - даже синим не горит, просто горит один красный светодиод всегда
Друзья, подскажите, что я делаю не так, неужели я окерпичил второй контроллер?
они вроде технически неокирпичиваемы, пины спасают как от не той прошивки так и отключения msp на первом порту. Если конечно моск жив.
blog.oscarliang.net/cannot-connect-to-naze32-brick… - пины жать пока не прошьётся, я когда заигрался прошить смог раза с 10-го - было много “кант коннект” и прочих ошибок, потом взяло и прошилось.
Кстати опенпилот/либрепилот как мне показалось шьёт намного стабильнее, цц3д свой пару раз спасал именно им. Правда без понятия можно ли им что-то помимо цц3д прошивать.
Эээ… и да, иногда надо вручную скорость выставлять, иначе ой. Какую - смотреть в документации на контроллер.
они вроде технически неокирпичиваемы, пины спасают как от не той прошивки так и отключения msp на первом порту. Если конечно моск жив.
blog.oscarliang.net/cannot-connect-to-naze32-brick… - пины жать пока не прошьётся, я когда заигрался прошить смог раза с 10-го - было много “кант коннект” и прочих ошибок, потом взяло и прошилось.
Кстати опенпилот/либрепилот как мне показалось шьёт намного стабильнее, цц3д свой пару раз спасал именно им. Правда без понятия можно ли им что-то помимо цц3д прошивать.
фух, чуть кони не двинул от злости, прошился, причем смешно, раз 10 пробовал шортить, и сразу после включения убирать, потом шортить и не убирать, в итоге, задумался о чем то, просто попробовал еще раз приконектится - не помогло, просто так тыкнул прошиться - и прошился, без шорта
фух, чуть кони не двинул от злости
ну вообще это не консумерка от гигантов, чтоб работало всегда, надёжно и с гарантиями. Это всё-таки пока довольно наколенное направление электроники, как железа так и софта, так что глюки допустимы, причём любого масштаба. А вот эмоциональность таким вещам вредит, лучше спокойно стабилизировать магнитное поле около прибора, положив рядом большую ржавую кувалду. И от багов помогает, и психовать легче… 😉
Друзья, проясните, пожалуйста, следующий момент.
Полетный контроллер CC3D, установлена Betaflight 2.3.5.
Хочу конфигурировать регули BLheli непосредственно через полетный контроллер.
Захожу в консоль, пишу команду:
1wire
а консоль такой команды и не знает!
Правильно ли я понимаю, что эта команда нужна только для Naze32, а для СС3D вообще не нужна, так как для прошивки через CC3D нужно использовать USB to UART adapter?
Всем привет. Подскажите пожалуйста самую стабильную,не сильно резвую прошивку бетафлай для новичка.
Еще одно короткое видео неконтролируемого вращения
Хм. у него осциляции на старте, которые потом не повторялись… Он в г-тюне летает?
И чем плохо постоянно летать в этом режиме?
Всем привет. Подскажите пожалуйста самую стабильную,не сильно резвую прошивку бетафлай для новичка.
у БЕТАфлайта стабильные прошивки?
Клеанфлайт, последний… Чуть подождать когда оттестированные аирмоды внедрят может быть.
Хм. у него осциляции на старте, которые потом не повторялись… Он в г-тюне летает?
И чем плохо постоянно летать в этом режиме?
действительно надо попробовать в г-тюне полетать по фпв как обычно… а то я визуально чучуть покрутил и то лучше стало…
Правильно ли я понимаю, что эта команда нужна только для Naze32, а для СС3D вообще не нужна, так как для прошивки через CC3D нужно использовать USB to UART adapter?
эта команда не нужна, просто запускайте BlHeliSuite и выбирайте интерфейс E
действительно надо попробовать в г-тюне полетать по фпв как обычно
я вообще не понимаю этого ажиотажа вокруг GTune
он настраивает только П, его и так довольно легко самому подобрать, пробовал GTune и он дал практически тот же результат что и настройка на глаз
И и Д все равно руками настраивать придется
и летать с ним постоянно никакого смысла нет, П будет плавать и все
И и Д все равно руками настраивать придется
А сможете поделиться технологией настройки.
А сможете поделиться технологией настройки.
rcopen.com/forum/f136/topic362347/18470
rcopen.com/forum/f136/topic362347/18470
blog.oscarliang.net/understanding-pid-for-quadcopt…
blog.oscarliang.net/pid-tuning-blackbox-basics/
Спасибо за ссылки.
Я тоже вроде как умею, но хотел послушать Ваш метод.
Так сказать “Своими словами”
честно говоря настраиваю по сути как тут rcopen.com/forum/f136/topic362347/18470
отталкиваюсь от каких-то дефолтных настроек или от настроек профиков с максимально похожим конфигом
сначала настраиваю П, играюсь с коптером в руках, летаю визуально, слушаю звук
обычно добиваюсь состояния когда коптер не осциллирует на газе висения и немного большем, но осцилляции начинаются на максимальном газу, компенсирую это с помощью ТПА
честно говоря И и Д сильно не изменяю, обычно немного подправляю Д пропорционально П, но слежу за тем что бы окончание маневра происходило максимально резко и без прокоса
Вот с этими Д и И и есть непонятка.
У меня есть опыт настройки подвесов на БК моторах.
Пытаюсь привести к одному знаменателю.
Пока не получается.
можно в логи блэкбокса смотреть, там хорошо видно слишком большие значения P и D.
честно говоря И и Д сильно не изменяю, обычно немного подправляю Д пропорционально П, но слежу за тем что бы окончание маневра происходило максимально резко и без прокоса
Мне I сильно помог на 180, при полетах с тяжелой батарейкой прицепленной снизу сильно заносило коптер. Поднял I - коптер стал выполнять маневр ровно.