FPV нанокоптеры на рамах до 100мм

R2Dmitry
Kormag:

После полета, должно оставаться 3.7в

А почему сразу не 4.1? 3.7 - это половина заряда еще осталось.
Вот у вас и получается 2 минуты вместо 4, если до 3.7 разряжаете.

Безопасно до 3.3 разряжать, если заботиться о сроке их жизни. Для Li-ion и того меньше.

Kormag

Вам, коптерщекам, доказывать что либо бесполезно. Разряжайте хоть меньше 3в.
ЗЫ. У знакомого свой RC магазин. После понимания того, как коптерщики относятся как аккам, гарантии на акки перестал давать.
И еще, к нам пришел человек с вашего хобби. За год убил аккумуляторы их за такого отношения как с коптерами. Теперь стал умнее, акки теперь отдают и живут как надо.

R2Dmitry

Разрядка 4.2-3.2 - 4.5 минуты на 300mah и mobula6.
Если зарядить до 4.35, то вполне можно и 5+ минут выжать, но вот это как раз батареи и убивает.

И да, 3.7в будет всего полторы минуты. Это меньше половины объема.
Нравится экономить на батареях, жертвуя временем полета? А я лучше буду каждые полтора года мелкие батареи обновлять, разряжая до 3.3.
К тому же думаю, что на новой мобуле они выживут дольше полутора лет, т.к. нет нагрузки. На старых дронах они всегда очень горячими были.

Воронов

Ребята, страшнее для аккумулятора просадки (падение напряжения под нагрузкой) ниже 3В, поэтому нужно эксплуатировать аккумуляторы именно с учетом уровня просадки, а не до уровня разрядки. Зависит от типа техники, стиля пилотирования, класса пилота и пр. На коптерах и на вертолетах просадки напряжения значительные, при напряжении на батарее без нагрузки, например, 3,7В, легко можно загрузить батарею и просадить до 3,2В (и даже ниже), а при напряжении на батарее без нагрузки 3,2В, просадить нагрузкой можно уже, например, до 2,5В. Можно блинчиком летать до 3,2В и быть спокойным за батарею, а если техника работает на разрыв аорты, то, конечно нужно следить особенно за напряжением.

R2Dmitry
Воронов:

поэтому нужно эксплуатировать аккумуляторы именно с учетом уровня просадки, а не до уровня разрядки

На каком-нибудь трешкане можно без просадок летать больше десяти секунд?

obelix662000

Про JESC 48 кГц, 24кГц, dumped, undumped, измерения. Кому лень читать, 48кГц позволяет существенно увеличить время полета сохраняя при этом максимальную тягу.

DimanCh

То есть , на прошивке с 48kHz no dumping, теоретически должно быть немного эффективнее чем просто на 48ой и плюс моторки должны еще меньше греться?
P.S. И большая благодарность за прошивку для 0603;)

rc468
Kormag:

Вам, коптерщекам, доказывать что либо бесполезно. Разряжайте хоть меньше 3в.

А при чем тут коптерщики?
В любой литературе по липо батареям написано, что безопасно разряжать до 3.2 вольта. Ну хорошо, пусть будет даже 3.4.
Это не коптершики же придумали.
Откуда вдруг 3.7 взялось?

Kormag:

За год убил аккумуляторы

А что, они вечные должны быть?

obelix662000:

Про JESC 48 кГц, 24кГц, dumped, undumped, измерения.

только не dump, а damp.

Kormag

Если когда нибудь удосужитесь купить один акк, на один полет за 15т.р, тогда возможно пересмотрите отношение к эксплуатации липо.

rc468
Воронов:

при напряжении на батарее без нагрузки, например, 3,7В, легко можно загрузить батарею и просадить до 3,2В

И эти 3.2 вольта будут видны в OSD, и если там уже 3.2, то летать дальше не надо, очевидно.

Kormag

Выше написал, больше повторять желания нет. РАЗРЯЖАЙТЕ как считаете нужным. Буксовать надоело.

rc468
Kormag:

Если когда нибудь удосужитесь купить один акк, на один полет за 15т.р, тогда возможно пересмотрите отношение к эксплуатации липо.

А какое у меня отношение к эксплуатации липо? Я где-то писал про свое отношение?
Ну а по делу-то ответите? Почему в мануалах к липо указан разряд до 3.2, а вы откуда-то взяли 3.7?

Kormag

Я взял это из опыта, и не только я. Почитайте как эксплуатировать липо, что бы они служили долго.
Если у вас основная цель, что бы не пыхнул, то можно и до 3в.

serop72
obelix662000:

Кому лень читать, 48кГц позволяет существенно увеличить время полета сохраняя при этом максимальную тягу.

Вопрос?
прошивка работает только для указаных поссылке контроллеров?
или можно прошить любые (меня например интересует бета F4 1S (matek F411 )
если можно ссылку непосредственно на прошивки

Kormag:

Если у вас основная цель, что бы не пыхнул, то можно и до 3в.

чем глубже разряд…тем менее вероятно пыхнет!
извините, однобаночники на 300 , ну просто не охота трястись над ними…охота летать-это не пак за 15К
пищалок нет на 65 коптере…телеметрию не всегда увидишь, полётом занят! -дохнут батки…да и фиг с ними!

obelix662000
DimanCh:

То есть , на прошивке с 48kHz no dumping, теоретически должно быть немного эффективнее чем просто на 48ой и плюс моторки должны еще меньше греться?
P.S. И большая благодарность за прошивку для 0603;)

Практически одно и то же по потреблению. Я на этих прошивках сам летать еще не пробовал. С притормаживанием, наверное, получше будет, народ доволен.
Сейчас обнаружил: автор JESC на мои прошлогодние статьи ссылается, (с 5:00)
Тут не только всё током торможения определяется. По моим прикидкам можно еще эффективность увеличить, думаю сейчас над этим.

>только не dump, а damp.
Thanks.

serop72:

прошивка работает только для указаных поссылке контроллеров? или можно прошить любые (меня например интересует бета F4 1S (matek F411 )

насколько я понимаю, надо иметь BF>4.0 и EFM8BB2 проц. в ESC (версия FW с буквои H). Может и можно прошить с BF<4.0 но только EFM8BB2.

rc468
Kormag:

Я взял это из опыта, и не только я. Почитайте как эксплуатировать липо, что бы они служили долго.

Я с вами не спорю, я просто не понимаю логики.

Вот, скажем, я беру первую попавшуюся ссылку (их много) и читаю про эксплуатацию липо-батарей.
www.4-max.co.uk/pdf/prolong-life-lipo.pdf
Не просто про эксплуатацию, а про то, как продлить жизнь батареи.
И там написано:
If you discharge your LiPo’s down to 3.30V per cell or less (no Load) you will damage them and shorten their life.
Всё. То есть, жизнь батареи сократится, если ее разряжать до 3.3 вольта (и то, это напряжение БЕЗ НАГРУЗКИ). А если напряжение будет выше чем 3.3, например, 3.4, то, следовательно, ее жизнь не сократится, потому что в документе об этом ничего не написано.

Далее, если вы разряжаете батарею только до 3.7, значит вы не используете ее емкость полностью, значит вы покупаете батарею с бОльшей емкостью, чем необходимо, и возите ее как балласт, просто для того, чтобы этот балласт жил дольше. В то время как можно купить батарею с меньшей емкостью, она будет и дешевле, и легче, а раз легче, то и нагрузка на нее будет меньше. Ну и наконец, батарея со временем стареет, хоть вы ее используете, хоть нет. От старения характеристики ухудшаются. То есть чем дольше она у вас живет - тем хуже ее характеристики в абсолютно любом случае.

Twilight_Sun

3.7 это обычно подразумевается напряжение после того как батарею отключили. т.е. в полёте при этом вполне себе соответствует просадкам до 3.0-3.3В (смотря какая нагрузка, батарея и т.п.).

Причем после отключения я могу нормальным мультиметром измерить, поэтому на эти данные можно как-то разумно ориентироваться, а осд показывает подозреваю +/- пару десятых вольт как минимум. Поэтому поставил на пульте таймер предварительно подобрав время. мне так удобней. чем глядеть на скачущий показометр в осд …

Kormag

Абсолютно правильно! Имеется ввиду напруга после полета. Она должна быть 3.7-3.75В. Во взрослых регуляторах есть параметр (выставляешь сам), когда при просадки до данного напряжения или отсекает регуль, либо сбрасывает обороты. Не могу отрицать, что в коптерах тоже есть такие. Я здесь новичек.

На других моделях у меня полноценная телеметрия и куча разных настроек и алармов на разные параметры. Но и без них в силу опыта, можно подобрать таймер, что бы не гробить батареи.
Еще такой момент, он скорее всего здесь более важен, это стоимость коптеров и их обслуги. Она практически копеечная и как следствие такое отношение к аккам, да и не только.

rc468
Kormag:

Имеется ввиду напруга после полета. Она должна быть 3.7-3.75В.

Ну это же совсем другое дело. Если после полета напруга составила 3.2, то в полете она наверно была сильно меньше. Так нельзя конечно.

Kormag

youtu.be/GZLlLT-t7a4

Я кстати, вчера первый раз полетел в шлеме. Сегодня еще 2×9 полетал по квартире. Купил ребенку, а сам пуляю. Надо на улице пробавать на 3"

DimanCh
obelix662000:

насколько я понимаю, надо иметь BF>4.0 и EFM8BB2 проц. в ESC (версия FW с буквои H). Может и можно прошить с BF<4.0 но только EFM8BB2.

У меня конфигуратор jesc не цеплялся к ПК с 3.5 прошивкой, пришлось обновлять до 4.1.х, потом шить регули… а потом лить в ПК емуфлайт:) (но с ним jesc работал)
По поводу прошивки регулей на рцгрупсах ругались, кажется, только на NamelessRC AIO 412, которые были с кастомной фирмварью которая с виду была как нормальная, но время между переключениями мосфетов было в несколько раз больше (поэтому были варианты, когда шьют джеск - мосфеты начинают греться, шьют blheli_s с такими же таймингами - тоже все греется, пишут вендоровскую - и все хорошо) но в инструкции по установке все расписано, и автодетект в конфигураторе допилили