вопросы по sp racing f3 & mini

25kostik

А где можно почитать про режимы полёта, про их взаимное включение?
ANGLE - режим стабилизации?
HORIZONT - резвее, чем первый режим и по описанию вроде должен возвращать квадрокоптер в горизонтальное положение после отпускания стиков в нулевое положение.
BARO - поидее должен при помощи барометра удерживать высоту. В реале квадрик резвый по сравнению с ANGLE, я абсолютный новичок и летать в одиночном режиме ооочень сложно.
OSD SW - сигнал на осд, например, на переключение экранов.
BEEPER - включение бипера для поиска
По остальным режимам не понятно, так же как включается ACRO?
Опять же, как для новичка, было бы проще привыкнуть к квадрику, если бы он держал высоту и управлять только положением в плоскости. А то с двумя стиками сразу сложно справляться ))) Старый наверно да и никогда в компьютерные игры не играл.
Просто в режиме баро квадрик для меня много резвее, чем в режиме ANGLE. Можно ли их включить вместе? А ещё и с HORIZONT?
В общем побольше бы про режимы.
Может и резвость на время обучения можно как то снизить?
Квадрик ZMR250, Cleanflight с последней прошивкой.

Vlad695
25kostik:

По остальным режимам не понятно, так же как включается ACRO?

Acro - это тот режим, который “включается” когда выключается angle/horizon/baro

axe_dream

Добрый день. Вопрос контроллеру SP Racing F3 Delux
Setup:
Контроллер: SP RACING F3 DELUX
Моторы: e-max2205/2600
Регуляторы e-max Комбо 4X EMAX Lightning 20A ESC
Рама: ZMR 250
Аккумулятор: ONBO 4200 25C 3S
Пропеллеры: 5045

все настроил подключил
на столе следующее поведение (точно такое же как на этом виде)

при полете горизонт стабилизирует но “летит” в разные стороны (в полный штиль), мало того что крутит (сегодня отключил магнитометр и барометр буду тестировать без них)
взлетает и дает крен чуть в сторону и по кругу

вопрос как должны работать моторы при взлете, и нормальное ли это поведение как на видео (при нахождении коптера в абсолютном покое), ну логично что углы отклонения не 0 ( все остальное по 0-м), и если да по почему не все двигатели одновременно поднимают коптер

плюс ко всем почему там сильно задирается газ (по сути на третьем двигатели на максимуме) он и при взлете стартует и подлетает после диз арма аж на 3-4 метра в верх (а на сколько я могу судить на видео у людей плавные подъемы)

P.S.
причем, если прошить betalight то этот процесс ускоряется в разы но тоже самое, сейчас прошит последней версией cleanflight, от того в каком режиме (Angel или другие запускать значение не имеет)

mil-lion

А вы все откалибровали? Акселерометр, приемник, регуляторы?
Причин может быть куча. Вы же пытаетесь летать в стабилизированном режиме Angle так что может влиять некалиброванный аксель. Может быть у вас приемника нет середины 1500 на каком нибудь из каналов, вот он и пытается крениться. У вас может быть неоткалиброваны регуляторы и при одинаковом сигнале с мозга один мотор раскручивается больше чем другой.
Так что вариантов много. А на BetaFlight 3.0 все быстрее происходит так как там математика более совершенная и более отзывчивая для идеального управления квадриком.
Так что все сделайте по шагам и все будет хорошо. А барометр и компас вам совсем не нужны ни сейчас ни потом, лишнее на рейсере.

axe_dream

(вообще есть опыт сборки 2-х коптеров 450 и 650 правда все летали в режиме стабилизации и там таких приколов вообще не наблюдалось, ну собственно и контроллеры были другие)
Да полностью все откалибровано.
Регуляторы используется для обмена протокол OneShort125 т.е. калибровать не нужно, выставлены значения PWM мин:1052 центр:1452 макс:1852 (настроено все и в BLHeli и в приложении)
Аппа общается по Sbus и соотвественно на аппе выставлены приделы в процентах а в приложении cleanflight проверено что бы было тротал мин ~1002 средина ~1495-1502 ~максимум 1989
Аксель конечно откалибровал
Каналы не тремировал и тоже проверил что бы все в центре были
С барометром и компасом так и думал отключил их вовсе,
Проверил вчера взлетел с отключенными барометром и компасом, квадр полетел стабильно, но су…а!!! в верх с дичайшей скоростью (метров на 8-9)
После чего я попытался немного снизить газ и он как гов…о плюхнулся в низ переломав себе один луч! печааааль…

Может кто подсказать как зарезать мощность (читай скорость взлета)? Как в контроллере указать смещение центра масс (у меня аккум получается довольно увесистый и не по центру)?
Да и видимо пиды придется настраивать долго и мучительно (когда вниз начал спускаться он в такую дикую раскачку по питчу ушёл)

mil-lion
axe_dream:

Регуляторы используется для обмена протокол OneShort125 т.е. калибровать не нужно, выставлены значения PWM мин:1052 центр:1452 макс:1852 (настроено все и в BLHeli и в приложении)

Ха-ха. Кто вам такое сказал? Вы понимаете смысл калибровки регуляторов? Лучше откалибруйте, чтобы потом не было проблем.
Опыт сборки 450 и 650 здесь не причем, это прошлый век, сейчас все по другому 😃

axe_dream:

Аппа общается по Sbus и соотвественно на аппе выставлены приделы в процентах а в приложении cleanflight проверено что бы было тротал мин ~1002 средина ~1495-1502 ~максимум 1989

Ну вот теперь считайте середину: (1002+1989)/2 = 1495 - вот вам и увод в сторону на 5 единиц. Установка границ лучше делать в прошивке, так проще и в этом случае настройка аппаратуры будет под несколько квадриков.

axe_dream:

Может кто подсказать как зарезать мощность (читай скорость взлета)?

У вас очень скоростные моторы на 2600. Поэтому такой шустрый. Вам нужно ковырять в сторону калибровки регуляторов и настройки параметров min_throttle. После того как откалибруете регуляторы (пожените мозг с регуляторами) то без пропов попробуйте на каком значении стартуют все моторы. У меня практически все стартуют при 1012 значении и потом выставите min_throttle чуть побольше - например 1020 (я ставлю 1050).

axe_dream:

Да и видимо пиды придется настраивать долго и мучительно (когда вниз начал спускаться он в такую дикую раскачку по питчу ушёл)

Ну если вы его плюхали без газа, то так и должно быть - это не регулируемое падение и квадрик должен падать лист. Для управляемого падения нужно включать режим AirMode - тогда при нулевом газе он будет управляться.

axe_dream

Тогда еще вопрос, если на аппе газ становится сам в среднее положение (после отпускание стиков на Radiolink AT9), то значит газ будет по средние (т.е. 50% газа) или он должен зависнуть на определенной точке подъема (как в режиме стабилизации на Naza M2 lite/Zyx-M) ?
Сейчас поясню:
Предполагаю следующий режим поведения: если стики в среднем положении то квадр по идее никуда не движется и не смещается (т.е. висит на той высоте и тем показателем тротал с каким я остановил движение стика в верх) , или же все таки если по средине то он добирает 50% газа (и по сути вся шкала газа на стике) и тоже никуда не смещается в режиме Angel?

На счет калибровки: я в BLHeli провел калибровку и установил PWM мин и Max и среднюю точку и записал в регулятор (я знаю что такое калибровка не имеет её смысла проводить если у тебя передача не по PWM а через OneShort125, по сути ты просто выставляешь значения в регуляторах (ну ещё нажимаешь калибровать на всякий случай) и те же значения в мозгах, делал по Юлианту, больше внятных источников не было)

Limonchik

обороты моторов пропорциональны ходу стика. газ висения на различных сетапах сильно отличается.

axe_dream

ага т.е. проще говоря нужно в AT9 для этих целей вернуть обратно примочку которая фиксирует данные стик и не дает ему свободно ползать, спасибо!

Limonchik

нужно убрать возврат в среднее положение, а упругость хода стика и ступеньки по личным предпочтениям, у меня он можно сказать болтается

axe_dream

А все таки по вопросу смещения центра масс - это ни как отдельно в контроллере не учитывается, просто получается он сам будет выравнивать коптер на нужный мне угол?

Limonchik
axe_dream:

он сам будет выравнивать коптер на нужный мне угол?

да, но тяговооружённость несколько снизится

mil-lion
axe_dream:

калибровка не имеет её смысла проводить если у тебя передача не по PWM а через OneShort125

OneShot125 и MultiShot ничем не отличается от PWM кроме скорости передачи ШИМ сигнала и обработкой его в регуляторе. Поэтому контроллер иногда передает не 1000-2000 а немного отличные от этих значений да и скорость процессора регулятора отличаются от идеала и он интерпретирует переданные значения от мозга тоже может по другому. Для этого и нужна калибровка чтобы регулятор знал минимальные и максимальные значения которые передает мозг. Калибровать лучше из конфигуратора, можно и из BLHeliSuite но процедура простая и проще делать через конфигуратор.

axe_dream:

должен зависнуть на определенной точке подъема

У гоночного квадрика нет удержания высоты, он не знает на какой высоте он находится и поэтому высоты вы сами регулируете тягу и удерживаете высоту сами стиком газа. Очень редко квадрик висит на одном месте, он все время гуляет вверх-вниз вправо-влево вперед-назад. Из-за ветра и из-за воздушной подушки под пропеллерами. На НАЗА М2 есть барометр и GPS и алгоритм мозга весь построен на четкое удержание коптера в одной точке. В мозгах гоночного квадрика алгоритм весь заточен на точность и скорость реагирования на команды пилота и поэтому у него все по другому с точки зрения управления. Гоночный квадрик по управлению ближе к управлению вертолетом.

axe_dream

я не против откалибровать в конфигураторе, но в визуальном интерфейсе этого нет, а с командным я не знаком, если дадите ссылку где почитать за это прям сильно признателен буду (сейчас решил делать все таки на betaflight)

Vlad695
axe_dream:

я не против откалибровать в конфигураторе, но в визуальном интерфейсе этого нет

посмотрите вот тут раздел “КАЛИБРОВКА ESC”
drone-irk.ru/?p=3342

Aximixa

Скажите, если при подклбючении по USB начинает мигать красный индикатор и перестает, синий горит стабильно, а при попытке подключится к конфигуратору пишет Failed to open serial port и ооооочень сильно нагревается проц… это все, можно выбрасывать?

tbsk0x
Aximixa:

Скажите, если при подклбючении по USB начинает мигать красный индикатор и перестает, синий горит стабильно, а при попытке подключится к конфигуратору пишет Failed to open serial port и ооооочень сильно нагревается проц… это все, можно выбрасывать?

Я вот свой уже подключал неск раз и щас не знаю, мусор у меня или нет. Купил конденсатор. Спаяю,посмотрю)

barisol
Aximixa:

Скажите, если при подклбючении по USB начинает мигать красный индикатор и перестает, синий горит стабильно, а при попытке подключится к конфигуратору пишет Failed to open serial port и ооооочень сильно нагревается проц… это все, можно выбрасывать?

Я ничо сделать не смог и купил новый)

XrayT1

Доброго времени суток.
Подскажите, пожалуйста, по прошивке/настройке OSD.
Есть контроллер (banggood.com/F3-Flight-Controll-with-Integrated-OS…).
Прошил контроллер последним CleanFlight, OSD прошил MW_OSD 1.6.
Проблема в том что не накладывается телеметрия на изображение.
Шрифты добавлял, разные настройки в GUI перепробовал, никакого эффекта 😦

Нужно ли для интегрированной OSD явно включать какие-нибудь порты в CleanFlight?

Спасибо.

Fly
XrayT1:

Доброго времени суток.
Подскажите, пожалуйста, по прошивке/настройке OSD.
Есть контроллер (www.banggood.com/F3-Flight-Co...p-1054995.html).
Прошил контроллер последним CleanFlight, OSD прошил MW_OSD 1.6.
Проблема в том что не накладывается телеметрия на изображение.
Шрифты добавлял, разные настройки в GUI перепробовал, никакого эффекта

Нужно ли для интегрированной OSD явно включать какие-нибудь порты в CleanFlight?

Приветствую коллега. У самого такая плата. Тоже маюсь с прошивками. Не работает баро. У вас после перепрошивки работает?
OSD прошилось нормально, если можно так сказать, ардуина пишет, мало памяти устройство может работать не стабильно. Нов GUI все настраивается. Камеру еще не подключал.
Очень мало инфы по этому комбайну.