Гоночный трикоптер RCExplorer MiniTricopter
RCExplorer MiniTricopter
Представляю вашему вниманию разработку David Windestål (компания RCExplorer) - MiniTricopter.
- Строение рамы и компоновка весьма интересные.
- Качество изготовление деталей на высоте.
- Отличные видео-ролики по сборке и настройке.
- Специальная прошивка, оптимизированная для трикоптера на базе Cleanflight (более ранние версии на основе Betaflight).
- Регулируемый наклон курсовой камеры (подробности в ролике по сборке)
- Защита курсовой камеры при крашах (подробности в ролие по сборке)
- Изменяемый угол наклона площадки под Action-камеру (подробности в ролике по сборке)
- Защита передних лучей при крашах (они складываются, подробности в ролике по сборке)
Для сборки MiniTricopter потребуется:
-
Список запчастей, входящих в KIT для сборки
- Лучи (ARMs) квадратного сечения из карбона (8x10X162.5mm)
- Площадки для крепления моторов
- Передняя проставка рамы
- Верхняя и нижняя пластины рамы (при заказе можно выбрать вместо нижней пластины PDB с BEC или без, а вместо верхней пластины можно выбрать Naze32 интегрированную в верхнюю часть рамы).
- Механизм для наклона заднего мотора
- Инструмент для настройки хвостового механизма (с помощью этого инструмента настраивается среднее положение мотора, а так же максимальные углы наклона)
- Стяжка-репейник для Action-камеры
- Стяжка-репейник для аккумулятора
- Нейлоновые стяжки, требуемые для сборки трикоптера
- Боковины верхней части рамы
11) Алюминиевые стойки верхней части рамы - Держатели верхней части рамы
- Трей под аккумулятор
- [Крепление курсовой и экшн камер
- ](rcexplorer.se/product/board-camera-mount/)Набор резинок для крепления курсовой камеры
- Набор винтиков и гаек
- Силиконовая резинка, позволяющая разместить экшн-камеру под углом 12 градусов, относительно площадки.
От покупки кита с электроникой я отказался, ввиду того, что предложенные компоненты не самые современные, да и цена на них завышена.
Мой сетап следующий:
- MiniTricopter kit (PDB with BEC + G10 top frame)
- Blue Bird – BMS-210DMH Servo
- Три комплекта проводки под регуляторы
- Регуляторы DYS XM20A
- Моторы EMAX Cooling New MT2208 II 2000KV
- Пропеллеры Kingkong 6045 6x4.5 Inch
- Пищалка для полетного контроллера (требуется для настройки хвоста)
- Полетный контроллер SP Racing F3 Acro (Naze 32)
Видео-инструкция по сборке MiniTricopter
Переходим к настройке Mini Tricopter:
- специальная прошивка для трикпотера Triflight
- серия видео-роликов по настройке
- Особенности подключения электроники трикоптера к полетному контроллеру Seriously Pro Racing F3
Полезные ссылки:
- Распространение MiniTricopter по Миру (Карта Мира с метками пользователей)
- Официальный сайт проекта
- Канал разработчика на Youtube
- Настройка хвостового сервопривода без конфигуратора прошивки (требуется доработка сервы и актуальная версия прошивки TriFlight)
p.s. сборку своего экземпляра начну в ближайшие дни и по мере сборки буду выкладывать фотографии и комментарии.
Вот это тема! Шведы таки сделали трикоптеренок гоночный))
Дмитрий, не в службу, а в дружбу, не могли бы вы детали рамы отсканировать и выложить куда-нибудь jpg в реальном размере? Или может даже чертежи где лежат?
Для владельцев 3D-принтера есть несколько интересных апгрейдов для Mini Tricopter.
1)Racing canopy (скачать)
Привет, камрады.
Рама опубликована под лицензией creative commons, все чертежи есть на официальном сайте
Я такой собрал месяц назад, рама очень нравится. Дмитрий, спасибо за тему, будет интересно почитать, особенно когда будешь тюнить triflight.
Если кто-нибудь может напечатать альтернативную канопу и хвостовой механизм, дайте знать
День 1. Сборка передних лучей.
Помимо электроники и запчастей из комплекта для сборки потребовалось следующее:
- Защита проводов (Wire Mesh Guard 6mm)
- Провода для регуляторов 275мм
- Loctite 243 или Omicron Threadlocker (Medium Strenght)
- Термоусадка такого размера, что бы в нее поместился ваш регулятор.
Процесс сборки - полностью соответствует рекомендациям видео по сборке.
Совет: перед протаскиванием проводов в луче, разберите разъем сигнального провода регулятора! Автор видео с легкостью протаскивает провода, но в реальности внутренняя часть лучей кривущая с подтёками смолы и разъем регулятора просто застревает внутри луча, причем застревает так, что ни протолкнуть, ни вытянуть разъем обратно.
Собрал такой одним из первых. Limited Edition 006 и 007 у меня, в наборе еще 2 болтиков не хватало 😃. Участвовал в доработке triflight.
Сразу предупрежу, что лучше оставить больше провода на передних лучах и вместо болта для ограничения их движения вперед использовать zip-tie, гораздо меньше лучей поломаете при креше на бок.
Если кто-нибудь может напечатать альтернативную канопу и хвостовой механизм, дайте знать
Кстати, да, тоже не отказался бы от пары копий альтернативного механизма. Хочется прочувствовать разницу как на маленьком, так и на большом трикоптере. С 1 по 4 апреля буду в Москве проездом, могу забрать лично. Оплачу материалы и работу, угощу пивом по желанию. (:
вместо болта для ограничения их движения вперед использовать zip-tie, гораздо меньше лучей поломаете при креше на бок.
Но если ничего не путаю, на эти два болтика так же накручивается стойка для верхней части рамы. Не сильно ли ослабит верхнюю часть рамы отсутствие этих стоек?
И еще вопрос - какие части рамы стоит иметь в запасе? Что чаще всего ломается помимо лучей?
Сразу предупрежу, что лучше оставить больше провода на передних лучах
Вчера тоже прикинул на глаз, слишком уж “в натяг” будут провода при раскрытых лучах. И еще была мысль, может имеет смысл силовые провода регуляторов припаивать не напрямую к плате, а пустить через mini Plug?
При краше провода хоть обрываться не будут, а просто разъем разомкнется. Вот только не понятно на какую силу тока рассчитан этот разъем.
Я еще не ломал на своем мини трикоптере ничего, летаю обычно над травой. Ронял с приличной высоты, кроме стяжек ничего не повреждал. Большинство ломает передние лучи, изредка задний луч загоняют по самое не балуйся внутрь и им перебивают все внутри, но это надо хорошо удариться именно им.
Эти два болтика (которые на самых краях рамы по бокам) только стягивают две пластины и не дают лучам смещаться вперед. Стяжки делают то же самое, только если лучам очень надо - они их пускают. Если вы оставите достаточно провода, чтобы лучи могли сложиться вперед до самого переднего пластикового спейсера, то болты можно заменить на стяжки, которые погасят удар и порвутся до того, как сломаются лучи. Остаток энергии уйдет в трение и луч остановится о передний спейсер в крайнем случае, обычно раньше. Насчет разъемов не знаю, но места там не очень много, да и достаточно длинным проводам деваться особо некуда, если только луч не вырван с корнем, так что нагрузки на них не будет особой. Я свои паяю на плату и заливаю небольшим кол-вом горячего клея.
Еще горячим клеем я сделал небольшое кольцо внутри луча со стороны рамы и провода положил уже в кольцо, чтобы они не касались острых углов карбоновых лучей. В первой сборке, после многоразовых складываний и раскладываний у меня протерся один из проводов. Не замкнуло только потому, что вовремя заметил и поменял, так же могло протереть и второй. Убедитесь что кольцо только внутри, если часть клея будет снаружи, его трением о раму сместит.
Еще горячим клеем я сделал небольшое кольцо внутри луча со стороны рамы и провода положил уже в кольцо, чтобы они не касались острых углов карбоновых лучей.
Хм, а если натягуть на провода в этом месте “чулок” нейлоновый как со стороны моторов? Или термоусадку какую-нибудь гибкую?
***
Похоже появилась идея как защитить провода от перетирания о лучи со стороны рамы.
Есть такая штука - нейлоновая спираль. Использую я ее давно на вертолетах - накручиваю ее на провода в тех местах, где проводка может перетереться о карбоновую раму. Шутка классная - не перетирается и легко снимается/устанавливается на проводку когда она уже припаяна или подключена к электронике. А главное, она не смещается по проводу, но при этом внешняя ее поверхность достаточно “скользкая”. Обязательно попробую ее.
Вау-вау-вау! Крутая тема! Вот только смотрю на фото и так и просятся два передних луча стать складывающимися - тогда бы цены ему не было! Как думаете, реально так его кастомизировать?
Вау-вау-вау! Крутая тема! Вот только смотрю на фото и так и просятся два передних луча стать складывающимися - тогда бы цены ему не было! Как думаете, реально так его кастомизировать?
Они складывающиеся!
День 2. Припаиваем регуляторы и разъем аккумулятора к PDB
Дополнительно понадобилось:
- Силовой кабель 12AWG или 14AWG в зависимости от токоотдачи аккумуляторов, которые планируете использовать. В моем случае я использовал 12AWG.
- Разъем XT60 или T-plug в зависимости от разъема на ваших аккумуляторах.
- Термоусадочная трубка.
Процесс пайки - соответствует рекомендациям видео по сборке, но силовые провода регуляторов лучше припаять к PDB таким образом, что бы провода смотрели в центр PDB (см. фото во вложении).
Совет 1: Комплект проводки под регуляторы оказался коротковат. Поэтому лучше проводку делать самому. Оптимальная длина проводки будет около 275-280мм.
Совет 2: На PDB присутствует BEC только на 5V, а вот BEC на 12V отсутствует. Поэтому внимательно выбирайте FPV оборудование, особенно если планируете летать на аккумуляторах 4S.
p.s. понятное дело, что для многих подобная информация излишняя, но пишу в расчете на то, что будут читать в том числе и неопытные пользователи.
Ааа, сорри. Совет от опытных пользователей: не пользуйте встроенный регулятор. Он линейный. На каждые 100mA на 4S он превращает 200mA в тепло. Очень часто горит. На 3S еще куда ни шло, но на 4S не советую. Лучше поставить другой сразу, чтобы потом не разбирать. FC + Rx + servo кушают достаточно, чтобы перегреть регулятор при неудачном стечении обстоятельств.
Ааа, сорри. Совет от опытных пользователей: не пользуйте встроенный регулятор. Он линейный. На каждые 100mA на 4S он превращает 200mA в тепло. Очень часто горит. На 3S еще куда ни шло, но на 4S не советую. Лучше поставить другой сразу, чтобы потом не разбирать. FC + Rx + servo кушают достаточно, чтобы перегреть регулятор при неудачном стечении обстоятельств.
О! Спасибо за предупреждение. Я как раз 4S и планирую использовать.
А регулятор на PDB может выйти из строя даже в том случае, если он питает исключительно серво-привод и полетный контроллер? На моем сетапе 5 вольт нужны только для ПК и хвостовой сервы.
Сейчас порылся у себя в закромах и нашел DC-DC конвертер со следующими характеристиками:
Module Properties: Non-isolated step-down module (BUCK)
Rectification: Synchronous rectification
Input voltage: DC 4.75V-23V
Output voltage: DC 1.0V-17V (Adjustable, Output < Input)
Output current: Rated current 1.8A (3A MAX, can not be prolonged)
Output ripple: 30mV (no-load)
Dimension: 17 x 11 x 4mm (L x W x H) / 0.67 x 0.43 x 0.16 inch approx
Может его использовать вместо штатного BEC?
Ага, это похоже на то, что я использую. Убедитесь, что он надежен. Хорошие варианты легко настроить на нужное напряжение, там потенциометр на 10 оборотов. В китайских клонах однооборотный, который чуть тронешь и он на вольт-другой меняет напряжение. Если это низкокачественный клон - купите оригинал на banggood. Вы еще и ресивер от BEC питать будете. В теории, встроенный должен справляться, но очень часто является причиной проблем. На форуме очень многие жаловались на проблемы и мы вместе выясняли, что проблема в линейном регуляторе.