Гоночный трикоптер RCExplorer MiniTricopter

Aximixa

Вау-вау-вау! Крутая тема! Вот только смотрю на фото и так и просятся два передних луча стать складывающимися - тогда бы цены ему не было! Как думаете, реально так его кастомизировать?

lvsw
Aximixa:

Вау-вау-вау! Крутая тема! Вот только смотрю на фото и так и просятся два передних луча стать складывающимися - тогда бы цены ему не было! Как думаете, реально так его кастомизировать?

Они складывающиеся!

LeoTheHuman

Да, кто-то явно ни по одной ссылке не ходил. (:
Это один из первых вариантов сборки.

lvsw

День 2. Припаиваем регуляторы и разъем аккумулятора к PDB

Дополнительно понадобилось:

  1. Силовой кабель 12AWG или 14AWG в зависимости от токоотдачи аккумуляторов, которые планируете использовать. В моем случае я использовал 12AWG.
  2. Разъем XT60 или T-plug в зависимости от разъема на ваших аккумуляторах.
  3. Термоусадочная трубка.

Процесс пайки - соответствует рекомендациям видео по сборке, но силовые провода регуляторов лучше припаять к PDB таким образом, что бы провода смотрели в центр PDB (см. фото во вложении).

Совет 1: Комплект проводки под регуляторы оказался коротковат. Поэтому лучше проводку делать самому. Оптимальная длина проводки будет около 275-280мм.

Совет 2: На PDB присутствует BEC только на 5V, а вот BEC на 12V отсутствует. Поэтому внимательно выбирайте FPV оборудование, особенно если планируете летать на аккумуляторах 4S.

p.s. понятное дело, что для многих подобная информация излишняя, но пишу в расчете на то, что будут читать в том числе и неопытные пользователи.

LeoTheHuman

Ааа, сорри. Совет от опытных пользователей: не пользуйте встроенный регулятор. Он линейный. На каждые 100mA на 4S он превращает 200mA в тепло. Очень часто горит. На 3S еще куда ни шло, но на 4S не советую. Лучше поставить другой сразу, чтобы потом не разбирать. FC + Rx + servo кушают достаточно, чтобы перегреть регулятор при неудачном стечении обстоятельств.

lvsw
LeoTheHuman:

Ааа, сорри. Совет от опытных пользователей: не пользуйте встроенный регулятор. Он линейный. На каждые 100mA на 4S он превращает 200mA в тепло. Очень часто горит. На 3S еще куда ни шло, но на 4S не советую. Лучше поставить другой сразу, чтобы потом не разбирать. FC + Rx + servo кушают достаточно, чтобы перегреть регулятор при неудачном стечении обстоятельств.

О! Спасибо за предупреждение. Я как раз 4S и планирую использовать.
А регулятор на PDB может выйти из строя даже в том случае, если он питает исключительно серво-привод и полетный контроллер? На моем сетапе 5 вольт нужны только для ПК и хвостовой сервы.

Сейчас порылся у себя в закромах и нашел DC-DC конвертер со следующими характеристиками:

Module Properties: Non-isolated step-down module (BUCK)
Rectification: Synchronous rectification
Input voltage: DC 4.75V-23V
Output voltage: DC 1.0V-17V (Adjustable, Output < Input)
Output current: Rated current 1.8A (3A MAX, can not be prolonged)
Output ripple: 30mV (no-load)
Dimension: 17 x 11 x 4mm (L x W x H) / 0.67 x 0.43 x 0.16 inch approx

Может его использовать вместо штатного BEC?

LeoTheHuman

Ага, это похоже на то, что я использую. Убедитесь, что он надежен. Хорошие варианты легко настроить на нужное напряжение, там потенциометр на 10 оборотов. В китайских клонах однооборотный, который чуть тронешь и он на вольт-другой меняет напряжение. Если это низкокачественный клон - купите оригинал на banggood. Вы еще и ресивер от BEC питать будете. В теории, встроенный должен справляться, но очень часто является причиной проблем. На форуме очень многие жаловались на проблемы и мы вместе выясняли, что проблема в линейном регуляторе.

lvsw
LeoTheHuman:

Ага, это похоже на то, что я использую. Убедитесь, что он надежен. Хорошие варианты легко настроить на нужное напряжение, там потенциометр на 10 оборотов. В китайских клонах однооборотный, который чуть тронешь и он на вольт-другой меняет напряжение. Если это низкокачественный клон - купите оригинал на banggood. Вы еще и ресивер от BEC питать будете. В теории, встроенный должен справляться, но очень часто является причиной проблем. На форуме очень многие жаловались на проблемы и мы вместе выясняли, что проблема в линейном регуляторе.

У меня степдаун и есть с бенггуда (фотка в предыдущем посте тоже с бенга). Но потенциометр у него на 1 оборот, если мне память не изменяет.

А при использовании внешнего BEC имеет ли смысл отпаивать линейный регулятор с PDB?

TheKing
lvsw:

А при использовании внешнего BEC имеет ли смысл отпаивать линейный регулятор с PDB

Если хочешь паяться к штатным пинам пдбшки можно отпаять линейный вес и вместо него впаять твой импульсный проводками.

lvsw
TheKing:

Если хочешь паяться к штатным пинам пдбшки можно отпаять линейный вес и вместо него впаять твой импульсный проводками.

Пинов для пайки полно сводобных.
Так что тут вопрос скорее в другом - будет ли греться и “жрать” аккумулятор штатный BEC если от него ничего не запитано?

Aleksandr_L
lvsw:

RCExplorer MiniTricopter

Представляю вашему вниманию разработку David Windestål (компания RCExplorer) - MiniTricopter…

Бесспорно красив и Дэвид уж точно знает толк в трикоптерах. Но тут можно похоливарить о целесообразности использования трикоптера в качестве гоночного коптера. Мне кажется даже при небольших крашах в поле, хвостовой механизм будет быстро выходить из строя. Все же Серва очень нежный механизм.

Covax

Только практика ответит на этот вопрос, тут даже холиварить не надо.

LeoTheHuman

Я серво бил пока только о траву и о землю, ну и пару раз об сетку металлическую, но пока удары держит, каких-то повреждений не заметил. Стяжки несколько раз рвались, самому серво хоть бы хны.

PlanB

Спорить насчет крашеустойчивости не стану, думаю что квад покрепче будет.
Но рама держит удар неплохо - стяжки рвутся, все что может отвалиться отваливается, лучи складываются, моторы сдвигаются - выглядит после падения как куча хлама, собирается обратно на коленке за 5 минут теми же стяжками и изолентой.
Серва пока что держится.

lvsw

День 3. Сборка хвостового механизма.

Потребовалось:

  • Наждачная бумага 150, 400, 1000
  • Круглый надфиль

Процесс сборки несколько отличается от представленного в видео. Как оказалось, процесс подгонки деталей занимает достаточно много времени. Сначала шкуркой 150 подгоняем две детали механизма наклона мотора. Когда детали начинают двигаться свободно относительно друг друга, убираем грубые царапины шкуркой 400, а потом заполировываем шкуркой 1000. Так же в видео не указан важный момент - необходимо круглым надфилем слегка расточить отверстия на детали, которая прилегает к раме (см.фото). Винтик должен свободно проворачиваться в этой детали, но в то же время не люфтить. Если винтик не будет свободно вращаться в этой детальке, то механизм наклона мотора будет ходить туго.

Совет: ​в видео по сборке автор ролика берет наждачку руками и обрабатывает детали. Если так делать, то зашкуреные поверхности будут неровными. Что бы получить действительно ровные поверхности, возьмите линейку и обмотайте шкуркой и получившимся инструментом подгоняйте запчасти. Сбережете руки и получите достаточно ровные зашкуренные поверхности.

LeoTheHuman

Собирал 3 разных трикоптера с этим механизмом, ни разу не приходилось ничего шкурить… Скорее всего мне просто везет с запчастями. Кстати, с удовольствием послушаю потом отзывы на моторы. Если вы сможете записать их звук с и без пропеллеров (лучше даже с видео), буду очень благодарен.

lvsw
LeoTheHuman:

Если вы сможете записать их звук с и без пропеллеров (лучше даже с видео), буду очень благодарен.

Записал 😃

www.youtube.com/watch?v=75k8w-y2p8Y

День 4. Сборка рамы.

Дополнительно потребовалось:

  1. 4 стойки для полетного контроллера
  2. 2 винта с плоской головкой
  3. 2 обычных винта
  4. Сверла

Процесс сборки - полностью соответствует видео по сборке.

Особенности моей сборки:

  1. Я заказывал раму без интегрированного Naze32 контроллера, поэтому для установки своего контроллера пришлось рассверлить отверстия под стойки для монтирования ПК. Так как лучи складные, то при монтировании стоек пришлось учесть этот факт и для крепления задних стоек были подобраны 2 винта с плоской головкой. В итоге лучи складываются без проблем и винтики не мешают (см фото).
  2. Так же я отказался от штатного BEC и воспользовался PCB от Emax в котором есть BEC на 12V и 5V. PCB и полетный контроллер разместил “бутербродом”
  3. Из за положения разъемов полетного контроллера пришлось удлинить сигнальные провода регулятора, а так же провод сервы на 6см!
  4. Так же воспользовался советом опытных товарищей и винты-ограничители лучей заменил на стяжки. Но, данный мод потребовал и более длинных силовых проводов регулятора. Провода были заменены на более дилнные, порядка +3см
  5. Как меня и предупреждали, от складывания и раскладывания лучей, уже в процессе сборки провода начинают перетираться. Исправил это с помощью термоклея - залил клеем выходное отверстие луча (см. фото)

lvsw

Полетал немного на 3S - офигенная энерговооруженность! Просто супер! Даже не представляю как он полетит на 4S.

Рулится офигительно!!! Наконец-то нормальные повороты по YAW. А то меня после вертолетов квадрики убивали поворотами по рудеру. А на трикоптере просто шикарно.

Единственный пока затык - не пойму как нормально закрепить аккумулятор, что бы провода от него не мешали заднему ротору. На данный момент нашел только один приемлемый вариант - аккумулятор на верхней площадке повернут проводами вперед (см.фото).

Михаил, Владимир, а как вы размещаете аккумулятор и его провода?

Covax

Попробуйте снизу подвесить, если боитесь что он убьется, сделайте боксик из потолочки для него, обтянутый армированным скотчем, какой делали ребята на чм по дронрейсингу в дубаях

LeoTheHuman

Мой аккумулятор крепится как задумано автором - внутри кэнопи, утопленным вперед. У меня PDB и FC встроенные, с ними гораздо удобнее.

lvsw
LeoTheHuman:

У меня PDB и FC встроенные, с ними гораздо удобнее.

Да вот смущает полетный контроллер, встроенный в часть рамы. Штука не дешевая, а повреждения при падениях вероятны 😦