Гоночный трикоптер RCExplorer MiniTricopter
то можно подключить OSD к UART2 (Rx pins 3/4)
А у штатного NAZE только два UART? Или есть еще UART3?
Когда будете работать с USB, убедитесь что OSD или отключен, или не запитан, иначе могут быть проблемы с подключением.
Да, я в курсе, спасибо.
Тут подумалось, а может для дополнительной защиты от крашей, залить компаундом штатный Naze32?
лаком, думаю, будет достаточно
лаком, думаю, будет достаточно
У меня есть пластик71, им уже покрыл PDB трикоптера. Но он создает тоненький слой. Им хорошо делать гидроизоляцию, но вряд ли может как-то защитить плату от разрушений.
Я покрывал Naze32 тем же пластиком, от удара по компонентам все равно ничего не спасет, а от вылета элементов по инерции они оба скорее всего одинаково помогут. Но тут я не специалист. Мой главной задачей было защитить электронику от влаги при посадках в снег. www.instagram.com/p/BCP6OHVRLcV/
Новости.
Произошли небольшие изменения электро-кита для мини трикоптера. Теперь вместо регуляторов SN20A в комплект входят регуляторы аж LittleBee 30A.
Зачем выбраны регуляторы с таким запасом - загадка. Вполне достаточно было бы заменить регули на DYS XM20A. Но Девиду виднее )
***
Купон на скидку в 5$ при заказе мини трикоптера: uglyminiarms
только следует предупредить, что за этот купон вы получите уродливые второсортные лучи
получите уродливые второсортные лучи
С этим купоном заказывал свой трикоптер, в итоге по лапам были следующие замечания:
- один из трех лучей был длиннее на 2 мм (его поставил на хвост)
- внутренняя часть лучшей была корявенькая.
Но снаружи и визуально все отлично, абсолютно никаких нареканий.
Приехал ко мне Naze32, интегрированный в верхнюю пластину рамы трикоптера. Действительно, на много удобнее, чем ставить “внешний” полетный контроллер. Из минусов - F1, два UART, нет “флешки” для BlackBox, нет поддержки SBUS.
Заодно решил поставить нештатный BEC, но на штатное место. Все “лишние” контакты на PDB залил “Пластиком71”. На всякий случай выкладываю фото подключения, может кому-то из новичков понадобится.
Красный провод - VCC (BEC IN)
Черный провод - GND (BEC IN)
Белый провод - +5V (BEC OUT)
Все “лишние” контакты на PDB залил “Пластиком71”
это хорошо, но пластик лекго царапается - так что лучше между беком и пдб что-тот дополнительно проложить (лист целлюлозы или просто 3М скотча) в размер БЕКА (+1мм по краям)
это хорошо, но пластик лекго царапается - так что лучше между беком и пдб что-тот дополнительно проложить (лист целлюлозы или просто 3М скотча) в размер БЕКА (+1мм по краям)
Само собой! BEC уберу в термоусадку и приклею BEC на автомобильный 3М
если не затруднит, попробуй, по возможности, воспроизвести на интегрированном контроллере проблему с virtual servo
если не затруднит, попробуй, по возможности, воспроизвести на интегрированном контроллере проблему с virtual servo
У меня есть такая проблема. Именно поэтому сейчас сижу паяю проводок на потенциометр сервы. Чуть позже фотки процесса выложу, а то Дэвид слишком замороченно делал, можно на много проще
если не затруднит, попробуй, по возможности, воспроизвести на интегрированном контроллере
Невнимательно сначала прочитал. Да, пока что на штатном Naze не тестировал! Обязательно проверю и отпишусь.
***
Доработка хвостовой сервы для возможности настройки угла наклона хвостового мотора без подключения к компьютеру.
Начиная с прошивки TriFlight 0.5 Beta 1 появилась возможность настраивать хвост без подключения полетного контроллера к компьютеру. Но требуется доработка серво-привода. Необходимо припаять провод к потенциометру сервы и подключить его к полетному контроллеру.
В зависимости от разъема к которому подключили новый провод, в CLI необходимо настроить один из вариантов:
set tri_servo_feedback = VIRTUAL | RSSI | CURRENT | EXT1.
- VIRTUAL = OFF
- RSSI = Use RSSI ADC pin. RSSI feature can’t be used at the same time.
- CURRENT = Use the CURRENT ADC pin. CURRENT feature can’t be used at the same time.
- EXT1 = Use the EXT1 ADC pin. On Naze32 board this is the RC6 pin.
После чего можно производить настройку как показано в этом видео:
Теперь что касается самой доработки сервы.
Дэвид конечно головастый парень, но с паяльником он явно не дружит. Судя по его видео-роликам и фотографиям, паять он вообще не умеет :blink:
Вот его небольшая инструкция о том, как подпаять провод к серве - искреннее не понятно, как можно сделать такое уродство :blink:
Но давайте рассмотрим нормальный человеческий вариант припайки этого проводка к рекомендуемой серве для нашего трикоптера.
- Отверткой Т5 откручиваем и извлекаем 4 винтика, расположенных на задней крышке сервы.
- Придерживая лицевую и центральную части сервы, снимите заднюю крышку сервопривода
- С помощью пинцета снимите наклейку с контактов потенциометра (контакты потенциометра расположены сбоку от провода и на них наклейка похожая на молярный скотч)
- Протащите новый проводок между платой сервопривода и центральной частью корпуса. ВНИМАНИЕ!!! серву потрошить не нужно, можно совершенно спокойно подпаяться не извлекая внутрянку.
- Припаяйте провод к центральному контакту потенциометра, предварительно согнув зачищенный кончик провода вдоль ножки потенциометра. После чего верните наклейку (которую сняли в п.3) на место.
- С помощью ножа для моделирования подрежьте заднюю крышку сервы, что бы можно было вывести провод наружу
- При любви к прекрасному, наденьте защитный нейлоновый “чулок” на провода 😄
Новости про MiniTricopter!
Произошло очередное обновление кита с электроникой для мини трикоптера. Если в прошлый раз обновились регуляторы, то в этот раз обновились моторы. Вместо DYS BE2208 1800kv, теперь в комплект входят Emax RS2205 2300kV
2205 2300kV с 6045 кажутся мне исчадием ада. Но надо попробовать, конечно…
2205 2300kV с 6045 кажутся мне исчадием ада. Но надо попробовать, конечно…
у меня сейчас Emax MT2205 II Cooling 2000KV - вот это лютая штука на 6045. Уж думаю менее злые пропеллеры поставить, а то через чур зверская тяга.
Попробовал настройку наклона хвостового мотора с аппы.
Весьма и весьма удобно!
ВНИМАНИЕ! Прежде чем подключать сигнальный провод, который добавили в серву, необходимо предварительно через CLI ввести команду, указав порт к которому планируете подключить сигнальный провод. Если подключить сигнальный провод не проведя предварительную настройку порта, то при подаче питания, серва просто перейдет в максимально крайнее положение и это может повредить серву.
***
Поставил и штатный Naze32, интегрированный в верхнюю пластину рамы. Конечно же сразу стало полным-полно места под аккумулятором! Все таки это очень удобный вариант по сравнению с внешним полетным контроллером.
Что-то я не пойму, что нужно делать для Tailtune?
Как активировать и как сохранить настройки - это я понял.
Но во время самого процесса, что вообще нужно делать и в каком полетном режиме производить настройку?
- Активируешь режим Tailtune когда коптер заармлен, неважно на земле он еще или уже в воздухе, после этого у тебя есть около 5 секунд чтобы подвесить коптер по возможности без движения. В эти 5 секунд баззер пищит приблизительно раз в секунду.
- Стараешься по возможности совсем не трогать стики. Tailtune производит автоматическую настройку параметра “tri_tail_motor_thrustfactor” в то время когда нет команд по питчу и роллу, т.е. правый стик в центре, если ты трогаешь стик для корректировки, процедура прерывается и продолжается когда стик возвращается в центр (то есть корректировки допустимы, но нежелательны). В процессе настройки баззер издает короткие одиночные или двойные сигналы (уменьшение или увеличение значения параметра), когда настройка закончена баззер издает короткие сигналы пачками штук по 6, истерично так, не спутаешь 😃. Режим акро или стабилизированный значения не имеет. Важно максимально не трогать стики (оба) и чтобы ветра небыло.
- Сажаешь коптер и дизармишь, только после этого выключаешь Tailtune. Новое значение сохраняется автоматически, можно проверить в консоли.
Все это так в версии 0.5 beta 2
Хм, оказывается если использовать set tri_servo_feedback = VIRTUAL, нужно так же калибровать хвост (под калибровкой я подразумеваю то, что включив Tailtune, переводим правый стик до упора вниз на пару секунд, после чего хвостовая серва несколько раз отклонится от минимума до максимума, а потом встанет в центральное положение).
Но не совсем понятно, эту калибровку нужно производить в любом случае или только если, например, перестал пользоваться feedback-проводом сервы.
To fall back to using virtual servo, disconnect the feedback cable and initiate the feedback calibration again. The servo will go to min position and then mid position. Failure beep pattern can be heard from buzzer. If your servo does this while feedback cable is connected, there is something wrong in your feedback signal.
Если будет сегодня время, попробую без проводка полетать до калибровки и после. Интересно, будет ли глюк на штатной Naze32 с задиранием хвоста как у меня был на SP Racing F3