Гоночный трикоптер RCExplorer MiniTricopter

lvsw
TJohn7002:

это хорошо, но пластик лекго царапается - так что лучше между беком и пдб что-тот дополнительно проложить (лист целлюлозы или просто 3М скотча) в размер БЕКА (+1мм по краям)

Само собой! BEC уберу в термоусадку и приклею BEC на автомобильный 3М

lvsw
PlanB:

если не затруднит, попробуй, по возможности, воспроизвести на интегрированном контроллере проблему с virtual servo

У меня есть такая проблема. Именно поэтому сейчас сижу паяю проводок на потенциометр сервы. Чуть позже фотки процесса выложу, а то Дэвид слишком замороченно делал, можно на много проще

lvsw
PlanB:

если не затруднит, попробуй, по возможности, воспроизвести на интегрированном контроллере

Невнимательно сначала прочитал. Да, пока что на штатном Naze не тестировал! Обязательно проверю и отпишусь.
***

Доработка хвостовой сервы для возможности настройки угла наклона хвостового мотора без подключения к компьютеру.

Начиная с прошивки TriFlight 0.5 Beta 1 появилась возможность настраивать хвост без подключения полетного контроллера к компьютеру. Но требуется доработка серво-привода. Необходимо припаять провод к потенциометру сервы и подключить его к полетному контроллеру.

В зависимости от разъема к которому подключили новый провод, в CLI необходимо настроить один из вариантов:

set tri_servo_feedback = VIRTUAL | RSSI | CURRENT | EXT1.

  • VIRTUAL = OFF
  • RSSI = Use RSSI ADC pin. RSSI feature can’t be used at the same time.
  • CURRENT = Use the CURRENT ADC pin. CURRENT feature can’t be used at the same time.
  • EXT1 = Use the EXT1 ADC pin. On Naze32 board this is the RC6 pin.

После чего можно производить настройку как показано в этом видео:

Теперь что касается самой доработки сервы.
Дэвид конечно головастый парень, но с паяльником он явно не дружит. Судя по его видео-роликам и фотографиям, паять он вообще не умеет :blink:
Вот его небольшая инструкция о том, как подпаять провод к серве - искреннее не понятно, как можно сделать такое уродство :blink:

Но давайте рассмотрим нормальный человеческий вариант припайки этого проводка к рекомендуемой серве для нашего трикоптера.

  1. Отверткой Т5 откручиваем и извлекаем 4 винтика, расположенных на задней крышке сервы.
  2. Придерживая лицевую и центральную части сервы, снимите заднюю крышку сервопривода
  3. С помощью пинцета снимите наклейку с контактов потенциометра (контакты потенциометра расположены сбоку от провода и на них наклейка похожая на молярный скотч)
  4. Протащите новый проводок между платой сервопривода и центральной частью корпуса. ВНИМАНИЕ!!! серву потрошить не нужно, можно совершенно спокойно подпаяться не извлекая внутрянку.
  5. Припаяйте провод к центральному контакту потенциометра, предварительно согнув зачищенный кончик провода вдоль ножки потенциометра. После чего верните наклейку (которую сняли в п.3) на место.
  6. С помощью ножа для моделирования подрежьте заднюю крышку сервы, что бы можно было вывести провод наружу
  7. При любви к прекрасному, наденьте защитный нейлоновый “чулок” на провода 😄

lvsw

Новости про MiniTricopter!

Произошло очередное обновление кита с электроникой для мини трикоптера. Если в прошлый раз обновились регуляторы, то в этот раз обновились моторы. Вместо DYS BE2208 1800kv, теперь в комплект входят Emax RS2205 2300kV

LeoTheHuman

2205 2300kV с 6045 кажутся мне исчадием ада. Но надо попробовать, конечно…

lvsw
LeoTheHuman:

2205 2300kV с 6045 кажутся мне исчадием ада. Но надо попробовать, конечно…

у меня сейчас Emax MT2205 II Cooling 2000KV - вот это лютая штука на 6045. Уж думаю менее злые пропеллеры поставить, а то через чур зверская тяга.

lvsw

Попробовал настройку наклона хвостового мотора с аппы.
Весьма и весьма удобно!

ВНИМАНИЕ! Прежде чем подключать сигнальный провод, который добавили в серву, необходимо предварительно через CLI ввести команду, указав порт к которому планируете подключить сигнальный провод. Если подключить сигнальный провод не проведя предварительную настройку порта, то при подаче питания, серва просто перейдет в максимально крайнее положение и это может повредить серву.

***
Поставил и штатный Naze32, интегрированный в верхнюю пластину рамы. Конечно же сразу стало полным-полно места под аккумулятором! Все таки это очень удобный вариант по сравнению с внешним полетным контроллером.

lvsw

Что-то я не пойму, что нужно делать для Tailtune?
Как активировать и как сохранить настройки - это я понял.

Но во время самого процесса, что вообще нужно делать и в каком полетном режиме производить настройку?

PlanB
  1. Активируешь режим Tailtune когда коптер заармлен, неважно на земле он еще или уже в воздухе, после этого у тебя есть около 5 секунд чтобы подвесить коптер по возможности без движения. В эти 5 секунд баззер пищит приблизительно раз в секунду.
  2. Стараешься по возможности совсем не трогать стики. Tailtune производит автоматическую настройку параметра “tri_tail_motor_thrustfactor” в то время когда нет команд по питчу и роллу, т.е. правый стик в центре, если ты трогаешь стик для корректировки, процедура прерывается и продолжается когда стик возвращается в центр (то есть корректировки допустимы, но нежелательны). В процессе настройки баззер издает короткие одиночные или двойные сигналы (уменьшение или увеличение значения параметра), когда настройка закончена баззер издает короткие сигналы пачками штук по 6, истерично так, не спутаешь 😃. Режим акро или стабилизированный значения не имеет. Важно максимально не трогать стики (оба) и чтобы ветра небыло.
  3. Сажаешь коптер и дизармишь, только после этого выключаешь Tailtune. Новое значение сохраняется автоматически, можно проверить в консоли.

Все это так в версии 0.5 beta 2

lvsw

Хм, оказывается если использовать set tri_servo_feedback = VIRTUAL, нужно так же калибровать хвост (под калибровкой я подразумеваю то, что включив Tailtune, переводим правый стик до упора вниз на пару секунд, после чего хвостовая серва несколько раз отклонится от минимума до максимума, а потом встанет в центральное положение).

Но не совсем понятно, эту калибровку нужно производить в любом случае или только если, например, перестал пользоваться feedback-проводом сервы.

To fall back to using virtual servo, disconnect the feedback cable and initiate the feedback calibration again. The servo will go to min position and then mid position. Failure beep pattern can be heard from buzzer. If your servo does this while feedback cable is connected, there is something wrong in your feedback signal.

Если будет сегодня время, попробую без проводка полетать до калибровки и после. Интересно, будет ли глюк на штатной Naze32 с задиранием хвоста как у меня был на SP Racing F3

PlanB

Калибровка конечных и центрального положений сервы обязательна в любом случае: правый стик влево, вправо или вверх соответственно, левый стик вправо-влево регулирует положение.
Измерение скорости сервопривода и автоматическая настройка параметра ** “tri_tail_servo_speed”** возможно только при подключенном датчике положения: правый стик вниз, серва при этом несколько раз поворачивается от минимального положения до максимального. Если используется виртуальная серва, то это, соответственно, сделать нельзя.

lvsw
PlanB:

Калибровка конечных и центрального положений сервы обязательна в любом случае

не-не-не, я не про настройку сервы, а про feedback calibration для virtual.

PlanB

эмм… я дополнил свой пост: “Измерение скорости сервопривода и автоматическая настройка параметра ** “tri_tail_servo_speed”** возможно только при подключенном датчике положения”

25 days later
lvsw

Вышла новая прошивка Triflight 0.5-beta3
Пока что доступны только исходники.

И похоже скоро будет обновление интегрированного Naze, во всяком случае в описании к прошивке скромненько намекают:

Support for upcoming RCExplorer integrated F3 controller.

7 days later
lvsw

Новости проекта!

  1. В продаже появилась серва с сигнальным кабелем! Теперь ненужно мучаться с самостоятельной допайкой провода!

  2. Долгожданное обновление Naze32, интегрированной в раму! И что удивительно, теперь PDB и NAZE32 (F3) размещены на одной пластине рамы!!! Поступит в продажу в течении 2-3 недель.

  3. Опубликованы готовы сборки Прошивки 0.5 Beta 3

PlanB

Заморочился и сделал сравнительное видео - трикоптер против квада в условиях гоночной трассы. В обоих случаях пилот я, место одно и то же.
Трикоптер плохо настроен, практически на дефолтных настройках, хвост таскает так, что летать акро практически невозможно, тем не менее, на трассе у него есть шансы. Учитывая то, что у трикоптера гораздо хуже энерговооруженность и он сам тяжелее, думаю что все не так плохо. Очень понравилось как он проходит быстрые развороты на 180.

www.youtube.com/watch?v=39SNZ-97nPg

korvin8
PlanB:

трикоптер против квада в условиях гоночной трассы

PlanB:

тем не менее, на трассе у него есть шансы

по моему тут ключевой момент - это прочность при падениях, летать гонки, а перед ними тренировки и не падать - не возможно
и тут у трикоптера шансы катострофически уменьшаются

PlanB:

Очень понравилось как он проходит быстрые развороты на 180

не критики ради, но на видео - быстрых разворотов не увидел

но и квадрик с поворотами/разваротами не плохо справляется
подлетая к пролету между деревьями мне показалось что там кто-то идет - пришлось развернутся довольно резво на 180 градусов 😃
youtu.be/JgmBTULjF-E?t=9s

PlanB

У меня есть квад, и у меня есть трикоптер. Разницу между ними я знаю прекрасно, и никого не агитирую. Ролик о том, что лично мне удалось пролететь на трикоптере не сильно медленнее чем на кваде, что меня в общем то удивило.
А теперь я очень огорчен тем, что вам не понравились мои быстрые развороты 😦

korvin8

мне все понравилось 😃
просто как представлю что трикоптер будут лупить так же как и квад - становится его жалко 😉

11 days later
LeoTheHuman

Если кто попробует F3 платку - отпишитесь, пожалуйста!