Гоночный трикоптер RCExplorer MiniTricopter

lvsw

Вышла новая прошивка Triflight 0.5-beta3
Пока что доступны только исходники.

И похоже скоро будет обновление интегрированного Naze, во всяком случае в описании к прошивке скромненько намекают:

Support for upcoming RCExplorer integrated F3 controller.

7 days later
lvsw

Новости проекта!

  1. В продаже появилась серва с сигнальным кабелем! Теперь ненужно мучаться с самостоятельной допайкой провода!

  2. Долгожданное обновление Naze32, интегрированной в раму! И что удивительно, теперь PDB и NAZE32 (F3) размещены на одной пластине рамы!!! Поступит в продажу в течении 2-3 недель.

  3. Опубликованы готовы сборки Прошивки 0.5 Beta 3

PlanB

Заморочился и сделал сравнительное видео - трикоптер против квада в условиях гоночной трассы. В обоих случаях пилот я, место одно и то же.
Трикоптер плохо настроен, практически на дефолтных настройках, хвост таскает так, что летать акро практически невозможно, тем не менее, на трассе у него есть шансы. Учитывая то, что у трикоптера гораздо хуже энерговооруженность и он сам тяжелее, думаю что все не так плохо. Очень понравилось как он проходит быстрые развороты на 180.

www.youtube.com/watch?v=39SNZ-97nPg

korvin8
PlanB:

трикоптер против квада в условиях гоночной трассы

PlanB:

тем не менее, на трассе у него есть шансы

по моему тут ключевой момент - это прочность при падениях, летать гонки, а перед ними тренировки и не падать - не возможно
и тут у трикоптера шансы катострофически уменьшаются

PlanB:

Очень понравилось как он проходит быстрые развороты на 180

не критики ради, но на видео - быстрых разворотов не увидел

но и квадрик с поворотами/разваротами не плохо справляется
подлетая к пролету между деревьями мне показалось что там кто-то идет - пришлось развернутся довольно резво на 180 градусов 😃
youtu.be/JgmBTULjF-E?t=9s

PlanB

У меня есть квад, и у меня есть трикоптер. Разницу между ними я знаю прекрасно, и никого не агитирую. Ролик о том, что лично мне удалось пролететь на трикоптере не сильно медленнее чем на кваде, что меня в общем то удивило.
А теперь я очень огорчен тем, что вам не понравились мои быстрые развороты 😦

korvin8

мне все понравилось 😃
просто как представлю что трикоптер будут лупить так же как и квад - становится его жалко 😉

11 days later
LeoTheHuman

Если кто попробует F3 платку - отпишитесь, пожалуйста!

lvsw
LeoTheHuman:

Если кто попробует F3 платку - отпишитесь, пожалуйста!

Сборка приятная, все на одной плате (и бек и мозги), все провода от регулей и сервы под пайку! Есть место под пайку пищалки и самое приятное (для меня) наружу есть контакты BAT, например если требуется запитывать от отдельного BEC FPV-оборудование, есть хоть куда BEC подцепить и сбоку тащить провода не нужно. Что очень понравилось, так это ограничитель “хвостовой балки”, теперь вперед она не сместится и электронику не поломает.

Нижнюю часть рамы взял карбоновую.

Как оно полетит, пока не знаю, плата сохнет после покрытия Пластиком 71.

LeoTheHuman

Да, сборка выглядит действительно здорово!

lvsw

Вот так выглядит сверху.
Из того что сразу бросается в глаза:

  1. площадка с контактами гораздо меньшего размера, так как на нее выведены только UART1/2/3, LED, I2C и PWM5/6
  2. штатное место под пайку пищалки
  3. вывод RAW (BAT)

Порадовало и то, что между пластинами теперь полно места. Залезет не только BEC для FPV и OSD, но даже небольшой приемник вполне реально разместить.

lvsw
LeoTheHuman:

А пищалка не мешает боковушки ставить?

Неа, там до боковушки еще полтора сантиметра. Как соберу тушку, фотку выложу.

LeoTheHuman

А в raw я бы припаял коннектор с полярностью вместо пинов. Так это больше похоже на рецепт “как убить FPV оборудование”. (:

lvsw
LeoTheHuman:

А в raw я бы припаял коннектор с полярностью вместо пинов.

Да вот что-то не придумал иной разъем. Да и тем более подключать к нему буду BEC на 12V, считай один раз только при сборке.

LeoTheHuman:

А пищалка не мешает боковушки ставить?

Все, собрал тушку, осталось дождаться приемник, а то стремно на сателлите от Orange RX летать, хоть стояла длинноусая версия с диверсити, все равно уже на 300 метрах терялась связь (

Стал подключать зверя к компу и обнарушил фантастический бред - на тушке теперь старый добрый Mini USB ))))
Даже на предыдущей версии был microUSB.

По полетному контроллеру:

  • Полетный контроллер прошит TriFlight 0.5 Beta 2
  • Флешки под BlackBox нету
  • tri_servo_feedback = RSSI - это очень печально, если сигнальный провод сервы подключен именно к RSSI
LeoTheHuman

Ну, говорят, что surface mount mini USB разъем держится лучше, чем micro USB, так что я бы не особо напрягался.
Насколько я понимаю, релиза 0.5 еще не было когда собирали платы.
RSSI вход вообще не сильно нужен на контроллере, его можно передать через приемник, если не занимать все каналы. Приятно, конечно, иметь возможность, но практически я его ни разу так и не использовал по назначению, даже когда собирался.

lvsw
LeoTheHuman:

Насколько я понимаю, релиза 0.5 еще не было когда собирали платы.

Да его и сейчас еще нет )

LeoTheHuman:

RSSI вход вообще не сильно нужен на контроллере, его можно передать через приемник, если не занимать все каналы.

Тут задумка другая была - подключить RSSI приемника к RSSI полетного контролера и потом эту информацию считывать по OSD

LeoTheHuman

Ну я и говорю, можно передать RSSI с пульта обратно через приемник по отдельному каналу на FC.

Кариёзный_монстр
LeoTheHuman:

Ну я и говорю, можно передать RSSI с пульта обратно через приемник по отдельному каналу на FC

Так и летаю кстати, все ленюсь распаять проводок.

1 month later
lvsw

Появился младший брат этого трикоптера
rcopen.com/forum/f136/topic467893

Буквально сегодня получил пред-релизный кит Бэбика, буду собирать на этой неделе.

21 days later
S01k

Собираю старшего брата трикоптерной семьи Дэвида. Возник вопрос по направлению вращения моторов.
Почему у Дэвида один крутится в одну сторону а два других в другую, когда как в клинфлайте показано направление одно для всех?
Как правильно?

Covax

Вообще не важно, но правильнее впереди в разную сторону, задний не важно как

PlanB

Как раз очень важно, а в случае если прошивка triflight абсолютно принципиально чтобы задний был CCW. Ставить на трикоптер cleanflight или betaflight смысла нет, крайне рекомендую прошивать triflight и ставить моторы по инструкции - задний и левый CCW, правый CW.

26 days later
S01k

Спасибо за ответы!
Прошил я Triflight, теперь двигатели не крутятся при арме! (соответствующая галочка не стоит).
А если дать газу то двигатель который выше всех останавливается.
Подскажите куда копать?
калибровка esc сделана.
на клинфлайт без 4 провода сервы такого не было.
P/s/ только что заметил что
устанавливал прошивку по ссылке Дэвида т.е. скачал 0.5 версию
а уже для есть 1.13 возможно в этом причина.

lvsw
S01k:

на клинфлайт без 4 провода сервы такого не было.

Александр, проверь вот эту настройку:

Servo feedback source is configurable
Before connecting the servo feedback cable, define in CLI the source pin for the feedback:

set tri_servo_feedback = VIRTUAL | RSSI | CURRENT | EXT1.

VIRTUAL = OFF
RSSI = Use RSSI ADC pin. RSSI feature can’t be used at the same time.
CURRENT = Use the CURRENT ADC pin. CURRENT feature can’t be used at the same time.
EXT1 = Use the EXT1 ADC pin. On Naze32 board this is the RC6 pin.
The calibration no longer automatically selects the source, user must define it in the CLI before using it.

***

S01k:

устанавливал прошивку по ссылке Дэвида т.е. скачал 0.5 версию
а уже для есть 1.13 возможно в этом причина.

Текущая версия именно 0.5 (версионность отличается от Cleanflight)

S01k

настройку
set tri_servo_feedback = EXT1 выполнил.
углы не выставлял но принципиально все работает.
Но вот с регулями что то не то…
да я ошибся, 1.13 это cleanflight а не triflight.