Прошивка BLHeli_S для ESC
Сегодня летал без потери синхры! Из настроек добавил лоупасс фильтров 65 или 70 Герц вроде. И убавил Startup Power до 0.250 вроде. Не знаю как будет дальше но летало годно. Кондеры купил, но пока не паял никуда!
Всвязи с этим вопрос. Если помогли фильтры, то от чего могли быть шумы? Что менять, чтобы сделать фильтры не такими жесткими, ведь они влияют на качество полета.
Пф, фильтры заставляют дёргать моторами не так резко, стартуп тоже самое. То есть ради экономии веса вы начинаете использовать моторы вполсилы…
фильтры заставляют дёргать моторами не так резко, стартуп тоже самое.
+1.
Меньше мощность, меньше просадка напряжения. Срыв отодвинулся. Но это может быть временно, малейшее изменение условий и снова срыв.
И убавил Startup Power до 0.250 вроде
вроде рекомендуют все на 0.125 ставить? Или я ошибаюсь?
вроде рекомендуют все на 0.125 ставить? Или я ошибаюсь?
да, но я решил вот так сделать. но суть уже не в этом, сейчас напишу в теме.
В свете того сколько гемора с этими регулями, я бы точно не стал их покупать если бы знал. Да можно ковырять настройки, паять кондеры. Но зачем этот гемор, если нужны они чтобы летать а не е**ся? Но это цветочки.
Сегодня регулятор самовоспламенился когда моторы не были запущены! Просто подключил акк, положил квад на землю и полыхнуло так, что в метре от него жар был! Моторы были не заармлены! Хорошо, что это было не в машине или в доме, или не в рюкзаке. Например я вожу дрон на заднем сиденье автомобиля. Да я знаю, аккумулятор нужно отключать, но что если кто то забудет? Обивка сидения загорится моментально! А под сиденьем что? Бензобак! Дома на диване - пожар, в рюкзаке - испорченные вещи.
Ну и самое главное, знаю сейчас будет куча комментов, что просто так не бывает… Днем раньше летал без проблем, никаких нагревов, ничего такого. Настройки не менял, не перепаивал, не замыкал, не падал, не коцал, сегодня вообще не успел взлететь! Возгорание было без арминга!!!
Влага не могла попасть? У меня за все время один регуль сгорел из-за росы, когда-то в начале хобби. С тех пор все заливаю компаундом, ни разу ничего не горело 3*тьфу.
Более подробную фотку сделайте, сейчас только видно, что кондёры подвели, а ключи на месте. Аккум у вас на HV? Похоже они там впритык по вольтажу ставят.
Влага не могла попасть? У меня за все время один регуль сгорел из-за росы, когда-то в начале хобби. С тех пор все заливаю компаундом, ни разу ничего не горело 3*тьфу.
не думаю, на улице сейчас сухо и по утрам не летал, в лужи не падал, да и вобще не успел нападаться. вчера летало годно более менее, хотел сегодня понастраивать, не успел. замыкания тоже нет, это видно даже сейчас, да и оно бы сразу появилось. сами регули то у меня уже 2 недели стоят
сами регули то у меня уже 2 недели стоят
какие регули и где брали. Мне для статистики
какие регули и где брали. Мне для статистики
RaceStar 30A V2 Banggod
Более подробную фотку сделайте, сейчас только видно, что кондёры подвели, а ключи на месте. Аккум у вас на HV? Похоже они там впритык по вольтажу ставят.
не HV акк был воообще слабый 1400 45С
уже говорили, что могло замкнуть об карбон, но нет, это я учитывал при сборке и там было много изоляции, на фото ее нет.
уже говорили, что могло замкнуть об карбон, но нет, это я учитывал при сборке и там было много изоляции, на фото ее нет.
На этом фото лучше видно, что взорвались ключи. Вполне могли взорваться из-за превышения напряжения питания (вернее шума).
Я уже писал, что без кондера напряжение питание превышает почти в 1,5 раза напряжение батареи. И если мосфет не рассчитан на такое напряжение, то в полете он вполне может медленно пробиваться.
А на земле он просто догорел. Повезло можно сказать 2 раза, что не взорвался в машине и в воздухе (он получается уже в воздухе готов был взорваться).
Получается остальные регули тоже могут взорваться. Безопаснее выкинуть, но на страх и риск еще можно припаять кондеры и включать аккум только перед полетом.
На этом фото лучше видно, что взорвались ключи. Вполне могли взорваться из-за превышения напряжения питания (вернее шума).
Я уже писал, что без кондера напряжение питание превышает почти в 1,5 раза напряжение батареи. И если мосфет не рассчитан на такое напряжение, то в полете он вполне может медленно пробиваться.
А на земле он просто догорел. Повезло можно сказать 2 раза, что не взорвался в машине и в воздухе (он получается уже в воздухе готов был взорваться).
Получается остальные регули тоже могут взорваться. Безопаснее выкинуть, но на страх и риск еще можно припаять кондеры и включать аккум только перед полетом.
отшумов стоят фильтры, но видимо не помогло или не те шумы. кондеры я даже уже купил! думал паять или нет, буду паять ))) вчера летал со всем этим поблем не было. а сегодня не успел полететь. включил, потянулся за очками и … пшшшшшш
ради эксперимента заказал еще регуль, три все равно девать некуда, попробую снова! многие говорят, что у них все ок, а мне типа просто не повезло … но как-то если с новыми регулями так не везет, то это не особо хорошие регули) а были случаи что у кого-то еще именно они горели???
Подведите итог это вопрос к спецам. Я понял желательно у ESC должны быть толстые и короткие провода до PDB и вопрос, я запаял к PDB один кондюк на 1000 с низким ESR это теоретически равноценная замена 4 конденсаторам по отдельности на каждом ESC ? Кондюк большой, я его поставил вертикально и припаял к + и - где было удобно подпаяться на PDB. Борис тоже на конфе недавно писал, что если провода тоньше чем нужно, длинные и не разведена земля правильно, то на ESC при высоких оборотах в районе 100 проц на сигнальном проводе возникают скачки напряжения, небольшие, с отклонением от номинала по 1 вольту. Это не приводит к десинхро, но возникает неоднозначность в прочтении сигнала на сигнальном проводе, это ESC воспринимает как конец импульса или его начало и как итог, как пишет автор, странное поведение коптера на высоких оборотах. Я не спец, написал как понял…
Да необязательно на высоких оборотах, просто при резком газе ключи открыты некоторое время, за которое успевают разрядиться свои кондёры, новая напруга подойти не успевает, вот и просадка. Напряжение же проседает не в одну сторону. А сигнал идёт относительно земли, к которой припаян контроллер.
отшумов стоят фильтры, но видимо не помогло или не те шумы.
От шумов в питании никакие цифровые фильтры не помогут, могут чуть уменьшить.
многие говорят, что у них все ок, а мне типа просто не повезло … но как-то если с новыми регулями так не везет
Везет, не везет - это плохо в технике. Летать с надеждой на везение это плохо.
Там провод чуть длиннее или тоньше, там деталь держит меньше напряжение и т.д. В результате пшик.
Питающие провода должны быть толстые и короткие, чтобы их сопротивление было как можно меньше и на больших токах не было большой просадки напряжения и особо важно при переходных процессах открывания ключей.
Если земляной провод будет длинный и не будет припаяна сигнальная земля то вы правильно написали что возможно уменьшение управляющего сигнала и возможны помехи и неправильная интерпретация входного сигнала (ну это если уж очень большая просадка).
Но вот рассинхрон, по моему мнению, скорее возникает из-за того что генерируемый трёхфазный сигнал на моторы идёт разной амплитуды именно из-за того что при больших токах на проводах и ПДБ идёт просадка напряжения и получается что синусоида получается кривая (наверняка сейчас меня поправят в этом месте и скажут что там нет синусоиды 😃 ). В итоге получается что в одной фазе магнитное поле одной величины а в другое меньшее и мотор начинает “захлебываться”. Это чисто моё субъективное мнение. Если кто может поправьте меня.
наверняка сейчас меня поправят в этом месте и скажут что там нет синусоиды
Вы правы, там нет синусоиды. Там есть имитация синусоиды, вернее только ее половины (в зависимости от производителя положительной или отрицательной полуволны). Сейчас имеется только трапеция, состоящая из ШИМ сигнала, и есть большие подозрения, что это ошибка писателей прошивок.
В итоге получается что в одной фазе магнитное поле одной величины а в другое меньшее и мотор начинает “захлебываться”. Это чисто моё субъективное мнение. Если кто может поправьте меня.
Это вряд ли. Скорее проблема в проце, вернее его питании. При больших токах получатся большая просадка напряжения (стремящаяся к нулю). В результате проц на какой-то момент обестачивается и теряет синхронизацию. Для мультишота это важнее, т.к. время на синхронизацию сократилось и малейшее нарушение приводит к сбою.
По большому счету как это происходит не так уж и важно, важнее причина и способ устранения.
Причина - просадка напряжения при открытии ключей (а это частота ШИМ).
Лечение - конденсатор и провода. Но конденсатор, я считаю, важнее.
Эх. Надо осциллографом посмотреть что там происходит и какой сигнал генерирует регулятор для мотора. Жалко в полёте нельзя снимать сигналы с обмоток мотора.
Лечение - конденсатор и провода. Но конденсатор, я считаю, важнее.
Ну почему вот производители так не думают?
Варианты:
- Расчитывают на массу потребителей, которые не жгут по своей части
- Стремятся уменьшить вес своего продукта
- Просто - тупые
Эх. Надо осциллографом посмотреть что там происходит и какой сигнал генерирует регулятор для мотора. Жалко в полёте нельзя снимать сигналы с обмоток мотора.
Надо придумать какой-нибудь логер и цеплять его на коптер 😃
Надо осциллографом посмотреть что там происходит и какой сигнал генерирует регулятор для мотора.
Ну посмотрел, потому и пишу.
Жалко в полёте нельзя снимать сигналы с обмоток мотора.
Это надо не просто смотреть, а еще и записывать. Представляете объем информации и как его потом смотреть?
Ну почему вот производители так не думают?
Как обычно - работает в статике и ладно. А проблема пользователей, это проблема пользователей.
Стремятся уменьшить вес своего продукта
Ну и это присутствует, тем более, что народ сам просит. В погоне за снижением веса народ начал массово скупать, что полегче (без кондеров). А как известно спрос определяет предложение.
Раньше все регуляторы были с одним или двумя конденсаторами. Сейчас этого нет. Я думаю тупо погоня за весом. По сути чтобы проц не перегружался после ВЕС надо повесить нормальный кондер и процу будет хорошо. Но они даже это перестали делать.
Я думаю что и конденсаторы под самый обрез по вольтажу ставят по тем же причинам: размер и вес. И ещё есть сокральный смысл - чтобы через пару полётов сгорел и у них купили ещё парочку регуляторов 😃 Чистый бизнес!
Я вот обратил внимание что на вертолетных регуляторах стоят такие огромные конденсаторы, боятся вертолетчиков - так как отказ оборудования в вертолёте очень дорогое удовольствие и поэтому там этим не балуются, а для квадрокоптеристов - запросто, они же сами виноваты, летают непонятно где и непонятно как, на них все можно спихнуть. 😃