Электрические свойства карбоновой рамы

falke5
Aleksandr_L:

Что то масло масленное, токопроводящий карбон обклеивать токопроводящей фольгой.
Веса добавит килограмм к чугунному мосту по имени ZMR250.
Любую точку рамы посадите на минус АКБ и всего делов.
А если сильно парит этот вопрос, пильните раму из текстолита и забудет о каких то наводках.

Кстати ещё вопрос, а из карбона ли пришедший с Али ZMR, то что он чёрный ни о чем не говорит.

Самый что нинаесть карбон, узнал об этом когда словил замыкание раздаточной платы.
Но это не просто проводник, это унылый проводник, сопротивление между крайними точками 30 ом примерно. Погуглил на предмет проблем с карбоном, все так и есть, он и поглощает радиоволны и проводит паразитные наводки.
Изначально мысль так и была протянуть проволочку через точки фиксации, но вариант с фольгой получается аккуратнее, она не весит ничего и идеально шунтирует по всем направлениям. В итоге сделаю по низу контакт к общей массе и там посмотрим на результат

sanyok_amd

Человек теоретизирует на тему антенно-фидерных устройств и иже с ними… Не будем ему мешать, забавные ведь вещи пишет 😃

falke5

Вот тут rcopen.com/forum/f4/topic81377/20
тоже теоретизируют, вы представляете проложенная по карбону антенна не работает, вот напридумывали антенно фидерных устройств теоретики яйцеголовые.
Цитирую
“Вывод: углепластиковая хвостовая балка ослабляет радиоизлучение, чем толще стенка углепластика тем сильнее ослабляет, углепластик ослабляет сильнее чем алюмиевая трубка, в зависимости от конструктивных особенностей балки дальность приема уменьшается на 5-25%. Для приемника с полной дальностью её снижением на 5-25% на относительно маленькой модели можно проигнорировать, но для уверенности конкретную модель самолёта всегда стоит проверить.”

Диаграмма направленности клевера она не совсем шар, если что. Она имеет существенные провалы у полюсов и если антенна ориентирована так, что ось проходит через раму, которая не только поглощает но и переизлучает, мы получаем очень специфическую диаграмму направленности.
Почему бы не применить знание этого на практике? Я ничего забавного тут не вижу. Ну разве что наверное забавно словить пропадание сигнала и размазать квадрик о дерево, у каждого свое понятие о забавном.

Ratverg

Кстати, насчёт затенения от карбона на мелком квадрике:
У меня проблема была с карбоновыми винтами и передатчике на 1,2. В итоге, если винты затеняли антену то возникала такая неприятная полосатая рябь по экрану уже на 100 метрах, если винты не затеняют антену - то видео ставильное на 2+ км.
Затенение от корпуса не такое неприятное, просто антенку повыше поднять и этого хватит.
Никакими плясками с бубном от затенения карбоном избавиться не выйдет.

sanyok_amd

Люди в этой теме уже два года летают с карбоновыми рамами. И тут приходите Вы и говорите, что это ненаучно и картинки быть не должно. И как Вы выглядите после этого? Правильно, смешно выглядите.
Ну ослабляет карбон сигнал на 25%, что с того? У нас многократный запас по дальности есть изначально, это во-первых.
Во-вторых: картинка никогда не пропадает резко только по причине вылета из зоны диаграммы направленности.
Ну и в-третьих: гоночные коптеры не летают на пределе дальности действия РУ и видео. Полеты обычно в радиусе 100-200 метров.
Ваши умозаключения уместны в ветке полётов на макс. расстояния, но никак не здесь. Покажите хоть одного рейсера или фристайлера который обматывает фольгой изнутри свою раму для исключения влияния этой самой рамы на диаграмму распределения радиоволн от имеющихся на борту антенн.
Возможно Вы затронули интересную и правильную тему, но в этой ветке это выглядит смешно.

Ratverg:

В итоге, если винты затеняли антену то возникала такая неприятная полосатая рябь по экрану уже на 100 метрах

Обычно рябь на экране появляется от солнца, которое отражается от пропов и засвечивает матрицу камеры. Проверьте,в какую погоду видели рябь, возможно причина в солнечной засветке.

Ratverg
falke5:

Почему бы не применить знание этого на практике? Я ничего забавного тут не вижу. Ну разве что наверное забавно словить пропадание сигнала и размазать квадрик о дерево, у каждого свое понятие о забавном.

не кипятитесь) Карбон затеняет сигнал. Уменьшить кол-во провалов выйдет только повыше подняв антенку, но длинная антенка будет при крашах мешаться, поэтому заморачиваться не стоит.

sanyok_amd:

Обычно рябь на экране появляется от солнца, которое отражается от пропов и засвечивает матрицу камеры. Проверьте,в какую погоду видели рябь, возможно причина в солнечной засветке.

да нет, не от солнца. Кстати, такое было только на 1,2 частоте, на 5.8 просто сигнал ухудшался.

falke5
sanyok_amd:

Люди в этой теме уже два года летают с карбоновыми рамами.

Да ради бога, не собираюсь отучать есть кактусы.

sanyok_amd:

И тут приходите Вы и говорите, что это ненаучно и картинки быть не должно. И как Вы выглядите после этого? Правильно, смешно выглядите.

Где я такое заявлял??? Это ваши личные фантазии, сами придумали сами посмеялись, это не менее забавно.

sanyok_amd:

Ну ослабляет карбон сигнал на 25%, что с того?

Это результаты конкретной трубки и конкретного опыта, в моем случае рама имеет уже три слоя каждый толщиной с трубку а то и больше, три на двадцать пять процентов сами умножите или помочь?

sanyok_amd:

У нас многократный запас по дальности есть изначально, это во-первых.

Ага но тут приходит карбон и в 10 метрах от модели появляется зона в которой получаем шумы и срыв картинки, потому что этот не правильный карбон с математикой и физикой дружит и прекрасно перемножает 25% на 2-3, вкупе 10Дб провалом по оси клевера от вашего многократного запаса остается пшик. Что собственно мы и наблюдаем на видео полетов мелких квадриков, постоянные проседания и срывы картинки при маневрах.

sanyok_amd:

Покажите хоть одного рейсера или фристайлера который обматывает фольгой изнутри свою раму для исключения влияния этой самой рамы на диаграмму распределения радиоволн от имеющихся на борту антенн.

Я уже понял что это единственный ваш аргумент, я его услышал, если больше нечего сказать по сути вопроса, прошу воздержаться от ваших весьма субьективных оценок.

sanyok_amd:

Возможно Вы затронули интересную и правильную тему, но в этой ветке это выглядит смешно.

Ага представляю, примерно так же смешно выглядели заявления, что земля круглая, народ покатывался с ходящих вверх тормашками австралийцев, хотя при этом все весьма успешно ходили за горизонт на кораблях и острова в южном полушарии открывали.
ЗЫ
Покопал на тему карбона, промежуточные выводы пока такие
Карбон однозначно хуже в плане влияния на антенны модели, относительно того же “стекла” или пластика. Но он легче и прочнее. Отказываться от рамы не хочется.
Теоретически шунтирование рамы и подвод несколькими точками к единой массе может положительно сказаться на качестве формируемых диаграмм направленности антенн приемника и передатчика.
Так же теоретически размещение приемо-передающей аппаратуры внутри шунтированной рамы улучшит режим работы передатчика видео и нормализует КСВ антенны. Поскольку не однократно наблюдал как наличие не подключенных проводников в районе антенны и платы передатчика дает возбуждение и падение излучаемой мощности.

GT_80

falke5

Я предполагаю , что 90-95% местных форумчан не обладают достаточной квалификацией в вопросах схемотехники СВЧ да и даже просто электротехники.
Поэтому не в состоянии аргументированно поддержать или опровергнуть ваши идеи и поэтому ваша тема встречена не очень радужно.

На мой взгляд , лучший вариант это довести вашу идею до практической реализации и сообщить здесь о результатах. Если будет существенная разница , возможно многие последуют вашим советам и скажут спасибо.

falke5
GT_80:

falke5

Я предполагаю , что 90-95% местных форумчан не обладают достаточной квалификацией в вопросах схемотехники СВЧ да и даже просто электротехники.

Зато с чувством юмора у них хорошо 😃 все их веселит.
Была просто надежда услышать аргументированное мнение людей с опытом в данном вопросе. Ни за что не поверю, что никто до сих пор не задумался о лежащем фактически на поверхности вопросе влияния карбона на качество сигнала. Люди бьются с антеннами круговой поляризации, что то изобретают и пробуют, потом мы ставим эту антенну на карбоновую модель и то что работало на столе как надо, начинает работать на модели через одно место.
Я то в итоге доделаю, но у меня лично оборудования, а в чем то и опыта не достаточно для фиксации результатов. Надеюсь все же заглянет в тему кто то с достаточным опытом и побеседуем более предметно.
Сам же пока оклеиваю внутреннюю часть рамы алюминиевым скотчем.
Чисто интуитивно пока считаю, что при выборе между карбоном поглощающим сигнал и дающим наводки, и шунтированным на массу металлом, последний покажет лучшие результаты.

MFer:

Какой у вас vtx?

Что простите?

mil-lion

Обклеивайте дальше 😃

А у Вас есть прибор измеряющий диаграмму направленности антенны? Ну так чтобы наглядно доказать, что мол вот диаграмма антенны до обклейки и после?
Ведь вы знаете, что на передачу радиосигнала очень сильно влияет погода? Чтобы все измерения были абсолютно точны Вам придётся ещё измерять параметры атмосферы: температуру, давление, влажность и видимость.
И очень сильно влияет местность: горы, холмы, деревья, ветки, трава, коровы. Ведь как Вы знаете радиосигнал имеет свойство отражаться от предметов, а так же и поглощаться ими.
Вы все это учли в своих доказательных экспериментах?

MFer

Vtx, т.е. Видеопередатчик, какой у вас в вашем ките?

mil-lion
falke5:

TS5828

Ясно, обклеивайте дальше…

falke5
mil-lion:

Обклеивайте дальше 😃

А у Вас есть прибор измеряющий диаграмму направленности антенны? Ну так чтобы наглядно доказать, что мол вот диаграмма антенны до обклейки и после?

Вы ничего не путаете? Вам лично я ничего доказывать не собираюсь, вас неправильно проинформировали, я лишь собираю информацию для ее последующего применения в своих шкурных интересах.
ЗЫ
Про горы и холмы занимательно, расскажите инженеру с реальным опытом работы на технике РТВ в качестве инженера комплекса. Я ведь вопросы не просто так задаю, не с целью послушать о тернистости путей получения нобелевки. Хотите поговорить об азах? Так я их знаю и так. Есть что то по существу?

MFer:

Vtx, т.е. Видеопередатчик, какой у вас в вашем ките?

Вы просто очень вовремя спросили, обнаружил тут такую темку
rcopen.com/forum/f136/topic455351
первое же фото пострадавшего, передатчик прикручен фланцем к карбоновой раме греется и периодически горит.
Совпадение? Как считаете?
У меня похожая ситуация, на полу отдельно собранный комплект аппы работает весьма не дурно и мощность и дальность вполне годная, а на квадре как то совсем не айс. Правда аномального нагрева передатчика не наблюдал, но у меня антенны оттестированы, возможно ему просто полегче жить.
вот еще камрад с карбоном озабочен перегревом
oscarliang.com/fix-overheat-issue-video-transmitte…
как то все одно к одному…

mil-lion

Ну раз Вы в курсе, то чего для экспериментов выбрали самый дерьмовый передатчик из всех которые есть на рынке?
И раз Вы в курсе теории то должны знать: что при такой длине волны радиосигнала любой объект будет помехой, даже листочек дерева. Но вот не задача, с каждым днём листочков все меньше и помех становиться все меньше.
И в Ваших рассуждениях Вы ни разу не упомянули о том какое положение занимает антена при полёте квадрика. Вы ни разу ни упомянули об изменении угла наклона квадрика и соответственно антенны. Вы ни разу не затронули геометрию расположения наземной антенны (которая иногда установлена на очках, а очки одеты на голове пилота, который может голову в полёте и наклонять и поворачивать). Нет Вы закичились на каком то маленьком куске карбона, и даже не учитываете большее влияние больших токов в моторах и вращении 4-х пропеллеров вблизи антенны изменяя параметры атмосферы вокруг квадрика.
Если вы что то пробуете, то будьте любезны учитывать все факторы, а то зациклились только на одном.

Вот недавно летал на квадрике: улетал вперёд от себя в поле на расстояние более километра и и ни одной помехи, летал вправо от себя до дерева метров 300 - ни одной помехи, залетал за дерево (довольно высокое и широкое) были помехи, но не большие. А вот летал влево от себя - та метров на 200 такие помехи что даже пульт говорил что связь на 2.4ГГц плохая. Это все из-за карбона? Положение квадрика везде было разное, так как крутил восьмерки возле деревьев и дерево облетел по кругу и гнал на полной и висел блинчиком, т.е. Квадрик был в разных положениях. И вот только в одном из направлений были жуткие помехи, а в другом я боялся что не вернусь - акка не хватит.
Да. Наверное все это из-за карбона…

falke5

я вас услышал с первого раза, не растекайтесь

Ratverg

Вообще, идея-то хорошая у автора топика. Затенения сигнала от карбона есть, пусть они не так критичны на гоночном квадрике, но без них было бы лучше.
(а то что карбоновая рама затеняет сигнал - тут спорить нечего)
Вот, только, я сильно сомневаюсь что обклеивание фольгой что-то даст (я так понял, автор хочет добиться лучшего согласования с антенной таким образом)

У меня давно ещё была мысль насчёт какой-нибудь “двойной антенны” которая будет расположена сверху и снизу, или спереди и сзади 😃
Так чтобы при любом положении квадрика не было затенений. Но знания в антеннах у меня близки к 0, поэтому даже не знаю насколько это сложно сделать. Это правда нихрена не практично с точки зрения крашеустойчивости.

mil-lion

Я тоже понимаю что карбон мешает сигналу, но эта помеха настолько мала по сравнению с изменением наклона квадрика, что Ее можно не учитывать. Самое зло на квадрике - это то что квадрик наклоняется вперёд больше чем на 45 градусов, и ещё может в бок крениться градусов на 25, да и антенна на слишком короткой ножке и близко к раме расположена. И ещё для приёма очень сильно влияет расположение приемной антенны - обычно опять на маленькой ножке на отках и голове пилота, который почему то всегда голову наклоняет вперёд.
Вот на соревнованиях приняли правильное решение приёмники с антенной выносить в зону полётов и на штативе выше роста человека, из-за этого приём становится гораздо лучше.
Ещё очень много зависит от чувствительности приёмника. Когда я перешёл со шлема Eachine EV800 на очки FatShark с их приёмником то на том же передатчике то вообще помех нет и дальность полёта квадрика увеличилась где-то процентов на 50 а то и больше. И поэтому нет смысла думать о затенении карбона. Чисто ради эксперимента чтобы выявить процент влияния карбона на дальность передачи, но тогда надо делать два замера в равных условиях.

Ratverg

Ну да, у меня квадрик с пластиковой рамой и клевером, при пролёте над головой всего в 100 метрах - уже давал ощутимые помехи. Потому как у клевера диаграмма близка к “бублику” с провалом как раз по центру бублика.

На мой взгляд, если развивать эту тему, то в сторону экзотичных антенн. Вероятно придётся делать антенну с двумя “усами” как делают на приёмниках с дивёрсити.

Посмотрел, вроде бы что-то в этой области поискать можно, есть какие-то “двойные диполи” и другой ерунды полно. Но тут нужно разбираться в вопросе хорошо.

mil-lion:

но тогда надо делать два замера в равных условиях.

не знаю, у меня карбон сильно ухудшал качество приёма.
Передатчик 200mw был поставлен строго клевером вверх на хвост:
-при медленном полёте вперёд (без наклона) улетал на 800-900 метров, с лёгким цветным шумом на картинке.
-при полёте назад, когда на пути от антенны была рама, картинка была устойчивой только на 200-300 метрах

mil-lion
Ratverg:

Ну да, у меня квадрик с пластиковой рамой и клевером, при пролёте над головой всего в 100 метрах - уже давал ощутимые помехи. Потому как у клевера диаграмма близка к “бублику” с провалом как раз по центру бублика.

Вот, это уже разговор. Тут на форуме читал что кто то высоко взлетел на квадрике и связь стала сильно шуметь пока не наклонил квадрик вперёд и не начал спуск. Скорее всего как раз пилот попал в слепую зону клевера, как только наклонил квадрик - “бублик” наклонился и связь восстановилась.

Ещё я заметил, что когда антенна стоит строго вертикально относительно квадрика, то в полёте связь не очень если только не чистишь в стабе. А вот на новом квадрике антенна выходит назад и согнута под 45 градусов и летать стало комфортно.

Ну и конечно когда у меня антенна касалась карбона - были горизонтальные чёрные полосы. Изолировал антенну от карбона - как к бабке сводили все ок стало.