Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...
Вот! Уже ближе, гораздо ближе ))
Смотрю, меня не трогать ))
В условиях лесов и гор, вне густо-населенных местностей… чтоб отлетел, поснимал минут пять в режиме легкого акро-фристайла, вернулся…
Cогласно ТЗ комментирую концептуально твои пункты:
- рекомендую 6". Резоны: На 6" у тебя есть хорошие шансы на правильной раме не получить джело на прохе, на 7" - это анрил.
Современные ультралёгкие 6" пропы (новые циклоны, рейскрафты и HQ) с шагом ~3 позволяют эффективно использовать их на обычных для миниквадов моторах вплоть до 2600 кв - это проверено - См п1. Резоны: Использование унифицированного KV на своих сетапах, вариабельны только сменные лучи под нужные пропы. Это серьёзно может сократить бюджет на твои эксперименты, которые могут тебе ещё и не зайти. На выходе ты получаешь не корову, а вполне бодрый сетап который может на спокойняке улететь в даль и может, если надо, бескомпромиссно фристайлить/жарить. Также нужен будет достойный крутящий момент, поэтому статор рекомендую от 23мм. Мы тестировали 2306/2450 R5+ 6х45х3 и это очень не дурно летело во всём диапазоне газа.
- Рекомендую дабл пак из двух 4S/1300 mah. Один сверху, другой снизу. Емкости достаточно для твоего ТЗ, а токоотдача возрастёт вдвое. Протестировано. Очень бодро летит на 6" пропах, токи до 150A(6"х45х3), На новых 6х3х3 будет ещё эффективней.
- Я не рассматриваю в принципе автономный полёт в рамках твоего ТЗ, но хороший GPS и компас необходимы для OSD
- Мне к примеру драгонлинк нравится больше, но цена… Плюс CRSF в том, что даёт много важной для LR информации о линке для принятия решений и анализа в OSD - основной канал приёма телеметрийных данных при LR. Поэтому смотрел бы в сторону tbs core+СRSF. И упаси тебя от покупки нищебродского варианта кроссфаера - имхо это полное недоразумение.
Мне также симпатизирует фрскаевский LRS, у ребят есть конкретный опыт конструирования радиолинков управления и это внушает доверие. - 5G8 более чем для твоего ТЗ
- Обязательно GS с диверсити и направленными и другими антеннами
Есть передатчик на 5.8G на 2.5W но не рискнул испробовать пока на дальность.
У меня 2W на гексе стоит, 3 ну максимум 3.5 км над Волгой предел. На передаче клевер, на приеме AOMWAY 14dbi. Не знаю как люди до 10 км летают?
Мощные vtx имхо зло, по хорошему их надо сильно разносить от приёмников, гпс и антенн, но может не помочь и пострадает SNR линка управления. Мощности vtx до 800мВт на 5G8/2G4 хватает чтобы улететь на самике в прямой видимости на пару десятков км
На большие( более 10км) дистанции обычно уже используют вертикальный волновой канал или параболлические антенны и соотв более менее солидный GS
Размещением и поляризацией приёмо- передающих антенн на модели и GS можно добится очень много. Прирост мощности передачи в дб относительно профита от прироста SNR за счёт только антенн и их расположения мало что даёт, а проблем может добавить.
Коллеги пару лет назад 5G8 аналоговый видеолинк испытывали на 60+км( с горы- на гору), даже снежить видео не начинало, суммарное усиление антенного тракта на приёме было около 22-24 Дб.
Что-то тишина в теме … , зима ?
Кто нибудь заморачивался измерением эффективности пар мотор-винт ?
Странно что в теме долголётов ещё никто не писал про измерение эффективности ВМГ…
Это же важнейший параметр для долголета.
Я себе собрал простейший девайс для измерения эффективности ВМГ из весов , ваттметра , регуля и сервотестера. Принцип действия как у турниговского стенда.
Измерял ток потребления при тяге 200 , 300 , 400 грамм.
На полностью заряженной 4S батарее.
Максималку тоже замерял , но мне это не особо нужно ,потом прекратил.
Перетестил все винты , что были в наличии.
Для моих моторов DYS 2205 2300 KV самый эффективный винт из 5" Gemfan 5040 двойной. Из 6" HQ 6030 двойной. Так же тестил “классические” тройки HQ , DAL , SKITZO 5*4*3. Результаты хорошие , близки к лучшему Gemfan 5040. Но тройки мне пока не нужны.
HQ 6030 двойной - победитель среди всех винтов , с заметным отрывом !
KINGKONG 5040 двойной - хуже всех , с заметным отрывом -) . Мусор. Они их похоже не разрабатывают , а просто лепят по быстрому.
На данный момент меня интересует что покажут винты 6040 , 6045 двойные на моторах 1900-2000 KV. У меня нет ни винтов ни моторов таких.
У кого есть такие , а также стенд и желание , померяйте ток потребления при тягах 200 , 300 и 400.
На 200 гр. лучшее , что у меня было 2,5-2,6А на HQ 6030 , 2,7-2,8А на Gemfan 5040 и “тройках”. На полностью заряженной 4S батарее. После каждого теста батарея меняется на свежезаряженную. Если у вас есть мощный импульсный БП это лучше. Меньше гемороя и стабильней результат !
Кто будет мерять , о подробностях спишемся.
Хотелось бы не только выдавать , но и получать инфу …
Я в процессе ожидания комплектухи.
Взял пока:
- Рама 6”. Rooster. (Роберт, извини, ждал ждал револьвера на 6” 😃 - но буду брать все равно - на 5” вместо клона хамелеона - облегчать действующий фристайл сетап)
- Моторы на пробу взял ion drive 2207 1660kv, если мало динамики окажется, на присмотре емаксы ls2207 1900kv). Пропы 6” в наличии далы двушки и трешки старые, а также циклоны трешки новые. Ну и взял двушки гемфан флэш.
- Видеолинк 2.4.
- Радио Р9М с микроресивером.
- Регули врайты
- Полетник матек СТР
- Пока планируется бетафлайт.
- А да, викачестве топлива спарка 1.5А паков
Про видеолинк нам2.4ГГц поподробней можно. Что за зверушки?
BetaFlight не для дальнолетов. Смотрите в сторону iNav. Очень хорошая прошивка именно для ваших нужд. То что в BF это не для вас.
Айнав конечно чешутся руки попробовать. Но хочется плавного акро-фристайла, может айнав это дать?
А что по 2.4? Взял immersionrc duo2400v3 по супервкусной цене на rmrc.
К нему передаван на 700мв тоже по скидке там же, клевера и кроссхэйр от ibcrazy (самая большая статья расходов). Думаю, нужно ли хеликс еще узконаправленный брать?
У iNav корни от ClaenFlight, как и BetaFlight. Так что там такой же Акро режим как и на BF. Только с частотой опроса гиро и пидов прменьше, но для дальнолета это не особо важно. Так что летает он не сильно хуже BF. Но зато отлично дружит с GPS и не только для того чтобы цифры на ОСД отрисовать. А без GPS я бы на дальняк не пошёл бы 😃
Да я ж писал, у меня не классический дальняк.
Что-то типа этого:
Трекер (тигромух с автономным питанием) на коптере конечно будет стоять.
А блин, ему ж жпс нужен. Ну все, жпс буит значит ))
Это видео ты смотрел?
Я думаю о 7" с моторами на небольших kv, не более 4S
iNAV без вариантов, с барометром, компасом и GPS
Matek F405 CTR
5.8 на 800мА (бюджетная Eachine TX5258) сегодня заказал
Камера ранкам сплит уже пришла
хочется именно квадрокоптерное акро снимать
Акро с GPS стойкой? (GPS без стойки с RunCam Split не работает)
Тож такой собираюсь повторить… 30 минут полета это неплохо.
Подумал, что если и собирать долголет, то с хорошей камерой 4к на простом подвесе, а не ранкам сплитом.
В крайнем случае - регулировка вертикального угла сплита.
На что можно рассчитывать из железа?
P.S. Eachine TX5258 выдает 730мв (на самом мощном е3, как всегда) вместо заявленных 800, тоже из видео Юлиана узнал.
- Видеолинк 2.4.
Какой?
У Аника, У Юлиана, имхо не то, что мне надо. У них долго-далеко-короволеты. Я такой не хочу. По мне так пусть он лучше максимум 10-15 минут летает, но бодро!
Дмитрий, про линк я ж написал выше.
Ты изначально задал такие условия долголета (1 - 2 км), что их можно выполнить простым гоночным квадом с 200мм рамой… я на 2 км улетал на приемнике ХМ+ и ниче
- Клевера
на 5.8
Ты изначально задал такие условия долголета (1 - 2 км), что их можно выполнить простым гоночным квадом с 200мм рамой…
улететь, полетать мальца и прилететь? просто повесив допустим дабл пак на 1500мах? возможно, надо попробовать… и важна надежность управления и картинки. ну ты понимаешь. одно дело в поле улететь от себя на 2км, уронить, потом съездить/прогулятся до квадрика… другое дело уронить даже в 500 метрах где-нить в поросших тайгой горах горной шории…
на 5.8
нет, конечно, ссыль пихал с телефона, попутал. такие же bluebeam ultra только на 2.4ггц
ЗЫ: интересные моторы-тяжеловозы под 6" (а то и под 7"?) с хорошей скидкой: www.gearbest.com/motor/pp_729923.html
тяжелые правда гады… но качество отличное (у меня есть fr2307)…
Нет, ну конечно можно модуль жпс установить и координаты получать на пульт как я и сделал и можно хоть в 2х км падать… пульт запоминает крайние координаты если что)
Падать нельзя. В этом суть. Значит радио и видео должно быть надежно.
Т.е. Для лонгренджа все же как минимум радио и видео классическое рейсерское - не лучший вариант.
Для лонгренджа все же как минимум радио и видео классическое рейсерское - не лучший вариант.
С обычным 600мВт передатчиком можно улететь на 9км прямой видимости… 2 км потянет без помех и запинок, а приемник можно фул рэндж например XSR установить с вертикальными антеннками под 90 град относительно друг друга и летать без провалов… а по поводу улететь за препятствие… так за домом на расстоянии 2км вас никакая дальнобойка и направленные антиенны не спасут, а если 1,2ГГц туда вкорячить, то это уже не коптер а телёнок получится
а если 1,2ГГц туда вкорячить, то это уже не коптер а телёнок получится
откуда такой вывод? передатчики на 1.2 есть достаточно небольшие, антенны vee или singularity достаточно легковесны и компактны.
а по поводу улететь за препятствие… так за домом на расстоянии 2км вас никакая дальнобойка и направленные антиенны не спасут
ну тут как бэ думать тоже надо. когда есть шанс потерять коптер стоимостью 30-40к, не захочешь, а научишься праильно выбирать маршрут )
С обычным 600мВт передатчиком можно улететь на 9км прямой видимости… 2 км потянет без помех и запинок, а приемник можно фул рэндж например XSR установить с вертикальными антеннками под 90 град относительно друг друга и летать без провалов
повторюсь, 5.8 на видео и 2.4 на радио - это опасно секундным провалом, за который ты успеешь убраться… это неприемлемо… имхо, естественно