Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...

supermario

Пытаюсь нарисовать чертеж

В описании к видео есть ссылка на файлы рамы
www.thingiverse.com/thing:4768071

А вообще совет ,собрать для начала гонку на 5" с самыми бюджетными компонентами , научиться летать

Тоже такого же мнения. Может только не 5 а 3 инча квад. Но это не важно. Важно до зимы собрать первый квад и немного полетать. А то опять все перенесется на следующий год.

mika3444

Подскажите пожалуйста какой приемник на 900мгц выбрать и модуль для ТХ16 ? Вот тоже думаю пора заказывать уже, но не знаю что.

У меня появилась идея раму сделать трехслойной клееной. Каждый слой толщиной миллиметр, из целого куска материала размером во всю раму и без соединений в каждом слое. Первый слой - карбон, потом второй слой - односторонний фольгированный текстолит (по нему пойдет минус питания, общий провод во всех схемах), и третий слой такой же текстолит, только по длине луча - узкий, всего 5мм, там где мотор - повторяет рисунок других слоев (для прочности), там где шасси (автобус) - по периметру такой же, но выпилить куски в середине что бы был меньше вес (автобус не проломишь ни чем, там площадь большая и хватит и двух слоев, в самом автобусе прочность не нужна, главное лучи что бы крепкие были особенно в том месте где они произрастают из автобуса). Последний слой придаст жесткости (что бы лучи меньше гнулись и вибрировали) и по нему пустить дорожку плюс питания. Вот такая идея. Улучшить то, что тот мужик придумал. Клей мне подскажет товарищ, он спец в клеях, все это проклеить и скрутить. Винтики, на которых держатся моторы - будут скреплять клееные слои по краям рамы, там где шасси (автобус) - слои будут скреплять винтики стоек, а посередине каждого луча смотать чем-нибудь что бы не расклеивались от вибрации. Когда-то я сдавал сопромат в институте, и думаю, что три слоя клееных и хорошо состряпаных будут крепче одного толстого монолитного. Рама будет - зашибись 😃

mozgoverflow
mika3444:

У меня появилась идея раму сделать трехслойной клееной

3мм возможно будет тонковато, что рама будет “играть” и вибрации будут слишком сильными. Либо тяжёлой. Текстолит всё же тяжелее карбона. Если хочешь что-то эдакое, то посмотри на TBS Source Aureo (очевидно игра слов от печенья Oreo, которое выглядит так же как рама) 7 дюймов. там композит: карбон с двух сторон и пористый материал посередине.

TheCluster
mika3444:

Посмотрел обзоры DJI Goggles v2, обзор “DJI FPV Goggles V2 почему я их купил, способы активации и FCC hack” поставил в этом вопросе точку - мне такое счастье не надо, один унылый вид этого человека чего стоит, высокая цена, а главное маленькая дальность - не хочу такое.

Соберите сначала коптер, который хотя бы на 5 км отлетит от места взлета, а потом уже рассказывайте про маленькую дальность очков DJI FPV. Максимальной дальности в 13.5км хватает для большинства мелких аппаратов. Ну или по-другому - большинство мелких аппаратов не способны улететь дальше этих 13.5км, поэтому цифровое видео от DJI очень даже подходит для них. А для варианта “просто полетать и полюбоваться видами с воздуха”, система DJI вообще идеальна. Красивая картинка в отличном качестве, отсутствие помех как на аналоге, простота сборки и установки. Для домашнего применения можно использовать видео, записанное очками, там чистая картинка в 720p и не надо никакой отдельной пишушей камеры. Ну или можно использовать оригинальный air unit, который пишет на борту в 1080p. Дороговато конечно, но не дороже чем HDO2 + хороший аналоговый передатчик, курсовая камера, пишущая камера или сплит.

mika3444:

Артем, не в этом дело.

Нет, дело именно в этом, вы и Megavolt42rus за несколько последних дней зафлудили специализированную тему соверенно бесполезными сообщениями, половина которых вообще не по теме.

mika3444:

Это творческая идея, возможно кому-то пригодится

Это не идея, это беспорядочные метания и поток сознания в виде простыней текста, который не содержит ценной информации или идей. Здесь обсуждается как летать в даль на небольших аппаратах размером до 7" включительно. Под словом “обсуждается” подразумевается написание осмысленных постов, описание своего опыта полетов (удачного и не удачного), эксперименты с комплектующими (желательно в реальной жизни, хотя и калькулятор ecalc.ch сгодится). Обсуждения 450-х рам и полетов по 15 минут, это оффтоп. Поиск поставщиков карбона в сущности тоже, разберитесь сами где и как найти, сделайте раму по своему или чужому чертежу, а сюда запостите уже готовый впечатляющий результат полёта. Ну или хотя бы попытку.

mika3444:

Жду когда мне ответят на те мои вопросы

mika3444:

Какая толщина этого карбона из этого видео? Напишите на сколько Вы уверены, ну например “с вероятностью 50% я думаю что толщина 3мм”, или “я точно знаю что толщина 4мм”

mika3444:

И какой модуль нужен для ТХ16, его полное название, что бы я могу его загуглить и сразу увидеть именно его?

Возможно вы не заметили, но форум существует не для немедленного обслуживания ваших хотелок. Вся эта информация разжевана на форуме в соответствущих ветках, а на ютубе она не просто разжевана, а даже переварена за вас сотнями fpv-блогеров, осталось только впитать.

mika3444:

наоборот интуитивное подозрение, что мне это не надо

У меня есть интуитивное подозрение, что вам надо купить мавик какой-либо модели.

mika3444
TheCluster:

[…] У меня есть интуитивное подозрение, что вам надо купить мавик какой-либо модели.

Мавик - это разводняк с ремонтами, я это не потяну. Взять например блогг Алекса Брежнева - проблема с заменой камеры, и стоит она $450. Создание новой сущности может породить проблемы, которые потом не разгрести, только останется потом плакать над потраченными деньгами и складировать ненужное. Человек, посоветовавший видеорегистратор - вполне мирный, это хороший и добрый человек, тем более у него полетело и он выложил результат, а Вы пишете 25% полезного, 75% негатива что “замусорил специализированную тему”, зафлудил, приходится терпеть недовольство и негатив, что бы разобраться что к чему. На ютубе кстати разжевывают весьма хитро - верить ничему нельзя и сплошной обман, продемонстрировать можно все что угодно и рассказать что угодно, а глупые люди на это ведуться. Я на всякую чушь вестись не собираюсь, мало ли что покажут 😃 Кстати я не собирался писать, это Вам отвечаю, специально что бы не замусорить. С радиоаппаратурой мне другие люди подсказали, кстати, меня очень пугал термин crossfire (мне казалось это отдельный канал для телеметрии и я не мог врубиться как это работает и забросил и про crossfire все что можно игнорировал), мне объяснили что это дополнительный передающий блок для TX16, и в комплекте за 25т лежат три приемника на 860-915мгц, как раз для долголета. Я не обидчивый, но объяснили не тут! Это очень не дружественно мне кажется и печально. Вопросы по пунктам которые я задал, я считаю могли бы и других людей заинтересовать, в том числе начинающих. Всего Вам хорошего.
Кстати со мной произошел неприятный случай.
Только я собрался пилить раму самому, мне товарищ который увлекается самолетами (он хотел делать квадрик, но передумал, его тема самолеты) решил отдать новую оригинальную раму, вот такую banggood.com/IFlight-XL7-V4-True-X-7-inch-Long-Ran…
Это оригинальная рама из вот этого видео Юлиана “Лучший квадрокоптер-долголет для начинающего! Как собрать, настроить и сделать первый полет!” рама автобус XL7 (неоригинальная, китайская).
И я решил сделать небольшой перерыв и сбавить обороты, еще раз подумать как следует, что я делаю, и зачем я это делаю.

Andrey70NSK
mika3444:

это разводняк с ремонтами

все это хобби это сплошные ремонты, часто придется то луч менять, то рамку, то паять компоненты и естественно все запчасти покупать, по другому не бывает.

Megavolt42rus

Время сборки настройки и ремонта может превышать время полезных полетов в десятки раз. А может так оказаться что полезных полетов и не будет. Вот ведь уже настроил PID и все было прекрасно, казалось сегодня я начну летать. И при включении NAVPOSHOLD коптер стреляет в небо с такой скоростью, какой я не видел и уходит в точку. Задизармил. через некоторое время он упал. Сижу делаю новую раму. Вот так оно. С мая эта тягомотина началась

mika3444:

Мавик - это разводняк с ремонтами

Купите ечайн какой нибудь БУ с рук по авито. Тысяч за 5-8 с аппаратурой. Начните летать, это не я Вам пишу, это отчаянье мое Вам пишет.

Siarzhuk
Megavolt42rus:

И при включении NAVPOSHOLD коптер стреляет в небо с такой скоростью, какой я не видел и уходит в точку. Задизармил. через некоторое время он упал.

Первое, что следует делать в таких случаях, это выключать навигационный режим и возвращаться в ручное управление. Если коптер и рук не слушается тогда уже - дизарм. Обычно в ручном всё работает и аппарат выживает.

Начинать лучше всего с 3"-5". У меня такие коптеры дизармились и падали со 150 м высоты. Аппарат обычно раскручивает при вертикальном падении, и он падает горизонтально. Даже пропы оставались целые. С большими размерами получаются более тяжёлые и дорогие краши.

rc468

Собрал 5-дюймовый легкий сетап. Как-то так получилось, что он оказался ещё и одним из самых дешевых.
Когда-то купил раму King Kong FPV EGG, сделал на ней коптер кое-как, но результат не удовлетворил. Рама очень тесная и многие вещи просто непонятно как в ней сделать.
Сейчас второй подход, со всем накопленным опытом.
Основное нововведение это использование материала из банковской карты для создания дополнительных несущих поверхностей. В итоге удалось нормально разместить приемник, передатчик и GPS.

Коптер получился весом 199 грамм. С батареей Li-Ion 4S1P 3000 mah взлетный вес 400 грамм. Висит 31 минуту. Тяга висения в начале 24%, в конце 30%.
Удержание позиции с GPS пока не проверял, не было возможности. Надеюсь, что все получится, иначе придется переделывать.

Моторы: нонейм 1806 2300KV, самые дешевые на алике (что-то типа 1200 руб за 4 шт.)
Пропы: KK 5040x3 (на фото GF Hulkie 5055, они вроде эффективнее, но еще не проверил)
Полетник: Noxe F4 V1
ESC: ReadyToSky 25a самый дешевый
RX: Feichao XR602T
VTX: EWRF e7082C V12
GPS: Beitian BN-414Q

Megavolt42rus
rc468:

Собрал 5-дюймовый легкий сетап

Любопытно было, собрал по Вашему описанию.
Добрался до программы и считаю все что попадется. Пока совпадает с реальными рзультатами на 100%.
Могу вот что заметить про 25% газ висения. Пишут что недогруженный квадрик обычно. Но судя по расчетам, это означает что КВ моторов превышают сборку. Во втором расчете видно что под вашу модель КВ 1400 более оптимально. Я думаю газ как раз выйдет на 50 % при таком моторе…

😁 чудо программа
PS прошу прощения за качество, сайт так жёстко сжимает при добавлении фото… или я не знаю какой то секрет )))

PS2 Однако всмотрелся в расчеты, Ваша сборка прет 110 км в час, а сборка на более опотимальных моторах 79 км в час. Мотаю на ус - главное чтоб небыло перегрева мотора, а перегрузки видимо не очень заметны на практике.

supermario
Megavolt42rus:

или я не знаю какой то секрет

я стал выкладывать на radikal.ru а здесь даю ссылку.
но если к картинке или видео не было обращения больше года, то данный контент считается потеряным и удаляется.

Megavolt42rus
Siarzhuk:

выключать навигационный режим и возвращаться в ручное управление

У вас есть версия, что может дать такой сбой? Я вот что сделал необычного - не снимая батарею подключился к ПК поправил PID и пошел запускать. Сохранил, квадрик пикнул, я отключился от программы. Все это не снимая батарею. Думаю в этом касяк. Причем когда ужержание позиции включено, обычно полный газ дает медленную скорость взлета, а тут явно моторы дали полный вперед.

supermario:

и удаляется

Да точно, если смотреть старые темы то зачастую обламывешься, а там было то что интересовало 😁

rc468
Megavolt42rus:

Но судя по расчетам, это означает что КВ моторов превышают сборку.

C KV еще не все ясно, буду смотреть и на 3S. По моим расчетам (на стенде с моторами), данное полетное время как раз соответствует 3S-батарее. На 4S такой же емкости время должно быть больше. То есть реальное время получается ниже расчетного.

Потребление тока в полете мерял на другом коптере, аналогичной сборки и веса. Там получилось 29 минут, ток висения от 4 до 5.x ампер, и по показаниям датчика тока ушло 2500 мач, при разряде батареи до 2.5 вольта на банку. Затем зарядное устройство показало, что в батарею зашло ровно 2500 мач. Если считать не от 3000 мач, а от 2500, то становится больше похоже на правду. Но тогда вопросы к батарее.

Megavolt42rus
rc468:

буду смотреть и на 3S

вот на 3S ваша сборка

Скорость упала, перегрузки на моторы снизились, время полета кажется тоже немного снизилось. Я выкинул 50 грамм на минус 1 аккумулятор.
Ток висения в программе показывается на 1 мотор. умножайте на 4.

rc468:

Если считать не от 3000 мач

Да программа по умолчанию считает 85% расход батареи, это как раз гдето 2500+ от батареи 3000.

rc468
Megavolt42rus:

вот на 3S ваша сборка

Спаял 3S1P (146 грамм), отвисел 22 минуты, правда с перерывами - приземлялся, исправлял пиды, снова взлетал (считалось только время в воздухе).
Но самое интересное, что банки – от аккума старого ноутбука, который уже давно перестал держать заряд, и я его разобрал.
Тяга висения от 27 до 40%.
После приземления батарея была теплая, градусов 45. Но впрочем 4S с рейтингом 30А такая же была.

Megavolt42rus:

перегрузки на моторы снизились

Какие перегрузки? При максимальном газе? Ну сборка 1P однозначно на это не рассчитана, там надо летать спокойно блинчиком.

Megavolt42rus
rc468:

Какие перегрузки?

Это точно, старый литий тем более не выдаст перегрузоных токов. Но Вам полетать побыстрее или подольше? 6 пропеллеры еще прибавляют время по расчету программы. То есть на пропеллерах 6*3, если такие существуют, он будет летать подольше чем на 5*4. Еще Подскажу то что я натестил - есть пропеллеры Gemfan . Есть пропеллеры MR/ Между ними очень большая разница в автономности полета. Например ток висения на 7*42 гемфан был 12 ампер а на 7*38 MR то висения вышел 10,5-11. На 8*38 и 8*45 вышло стабильные 10 ампер, на 1147 вчера было 6,5 ампер а на 1045 на днях было 7-7,5 ампер. Вобщем размер пропеллера увеличивает время полета пропорционально а снижение веса коптера увеличивает в квадрате.

PS да о времени полета. на гемфан 7*42 я летал стабильно 13 минут на аккуме 3000 3S и стабильно 13 минут на аккуме 4S 2200 . Когда надел пропеллер 8*45 то время полетов блинчиком составило 20 минут. При этом вес коптера 800 грамм в полном снаряжении с видеорегистратором на борту.

rc468:

После приземления батарея была теплая

насчет нагрева заметил интересный факт, батарея LiPo 3000 3S 60С нагревается под конец разряда сильнее всего. Первый полет я малость не сконцентрировался и упустил батарею. Разрядил аж до 6 вольт, она была горячущая. Если же полетать 10 минут с полностью заряженной и истратить 50% то батарея еле тёплая. Возможно время полета влияет подумал я и взял разряженную до половны и остывшую. полетал остатки и она была горячее заметно. Ну вот такое наблюдение.

mozgoverflow
Megavolt42rus:

У вас есть версия, что может дать такой сбой?

Нужно смотреть логи.

На Arducopter у меня была один раз такая проблема, дело было в слишком сильных вибрациях на акселерометре по оси Z. Акселерометр используется в т.ч. для удержания высоты (если перегрузка больше g - значит коптер ускорятся вверх, если меньше g - значит ускоряется вниз). Когда вибрации превысили диапазон датчика (8g), то получается, что среднее значение после всех фильтров сместилось в какую-то от 1g сторону, что коптер пытался компенсировать. Дрон 15 дюймов как ужаленный взлетел вверх, метров до 100-200, я отключил althold и смог его в стабе назад вернуть и посадить.
В логах как раз была потом ошибка, что диапазон акселерометра превышен, и в том же месте лога дрон летел вверх. При этом показания барометра показывались правильно, что дрон летит вверх, но похоже акселерометр приоритетней для мозга коптера.
Проблема должна проявлятся только в режимах, где есть Althold.

И это оффтор. Идите в тему с inav

rc468
Megavolt42rus:

То есть на пропеллерах 6*3, если такие существуют, он будет летать подольше чем на 5*4

пропеллеры существуют, но это будет уже другая рама
rcopen.com/forum/f123/topic226087/17735

Megavolt42rus:

батарея LiPo 3000 3S 60С нагревается под конец разряда сильнее всего

потому что напряжение падает, а ток растет.

Siarzhuk
rc468:

Коптер получился весом 199 грамм. С батареей Li-Ion 4S1P 3000 mah взлетный вес 400 грамм. Висит 31 минуту. Тяга висения в начале 24%, в конце 30%.

rc468:

Потребление тока в полете мерял на другом коптере, аналогичной сборки и веса. Там получилось 29 минут, ток висения от 4 до 5.x ампер, и по показаниям датчика тока ушло 2500 мач, при разряде батареи до 2.5 вольта на банку. Затем зарядное устройство показало, что в батарею зашло ровно 2500 мач. Если считать не от 3000 мач, а от 2500, то становится больше похоже на правду. Но тогда вопросы к батарее.

Литийионоки не любят больших токов, напряжение при токе на банках проваливается и приходится останавливать разряд преждевременно. Для того, чтобы взять полную ёмкость литийионок, следует уменьшать на них разрядный ток. Но похоже, твои аккумуляторы не очень хорошие.

rc468:

C KV еще не все ясно, буду смотреть и на 3S.

Мне тоже кажется, что 3S больше подходит. Только опять же, на 3S тогда у тебя возрастёт ток (Р=U*I) или останется таким же (за счёт снижения веса на 1 банку, это 50г) и … Поэтому, следует облегчать раму и комплектацию. Ток потребления уменьшится и будет эффект.
Когда-то я тестировал свой 5" квадрик с 3S1P 18650, ток висения от 3.7А до 4.7А. Вот результат.

Megavolt42rus:

У вас есть версия, что может дать такой сбой?

У меня были случаи с подрывом квадрика в потолок и в облока. Причина - вибрации, как вам уже написали.

Megavolt42rus:

Я вот что сделал необычного - не снимая батарею подключился к ПК поправил PID и пошел запускать. Сохранил, квадрик пикнул, я отключился от программы. Все это не снимая батарею. Думаю в этом касяк.

После подключения к компу, контроллер лучше ребутнуть, переподключив питание. У вас батарея была всё время подключена и этого не произошло. А ПИДы в поле лучше изменять через ОСД, а после их изменения, выходить через пункт меню “save and reboot”. Всё время так делаю, не переподключая аккум, никогда проблем не было.

rc468
Siarzhuk:

Когда-то я тестировал свой 5" квадрик с 3S1P 18650, ток висения от 3.7А до 4.7А.

ну так и у меня ток в районе 4-5 ампер. Это разве много, если банка по спецификации держит 30А? Банки с nkon.nl, не подделка.

Siarzhuk
rc468:

ну так и у меня ток в районе 4-5 ампер. Это разве много, если банка по спецификации держит 30А?

Мне кажется многовато для 4S на этом аппарате. А какой ток получается на 3S? Я имел ввиду эффективность. Аккумуляторы легко такой ток выдержат, но дело в том, что с литийионок можно взять полную ёмкость небольшим током. Чем меньше ток, тем больше возьмётся ёмкости. Во время реального полёта ток будет выше. Я всё собираюсь попробовать 4S на своём коптере, но когда-то поставил электролит по питанию на 16В, а сейчас под руками нет подходящего на замену с более высоким напряжением. Вот я и пристаю с вопросами. 😃