Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...
Ну тогда наверное можно и на 5.8ГГц видео оставить, например TBS Unify с его 800мВт. Хотя может какое то дерево затенить сигнал и видео пропадёт и придётся идти пешком 2 км 😃 тогда GPS поможет по последним координатам найти.
Почему предлагаю крыло: полет почти час на одном аккумуляторе. На квадрике наверное такое не достижимо - 4 мотора жрут, плюс не может планировать и сразу падает.
и придётся идти пешком 2 км
жесть конечно, но такое вероятно. вон Аник месяц искал свой дальнолет в лесах )))
хотелось бы такого избежать конечно, но не думаю, что ЖПС с iNav - это 100% гарантия, т.к. на рейсерах - секунду профукал, иди ищи )) даже, если тумблер ткнешь на удержание позиции или возврат домой, не факт, что рейсер успеет отработать, прежде чем не уберется обо что-нибудь…
тогда GPS поможет по последним координатам найти
однозначно будет на нем стоять тигромух.
Итак, я люблю экспериментировать. И хочу собрать дальнобоя.
Привет!
крайне рекомендую посмореть канал Annik-а он сейчас собрал и тестирует крайне интересный сетап, я возможно буду его повторять частично.
крайне рекомендую посмореть канал Annik-а
да, слежу за ним.
хочу еще альтернатив )
а вообще, имхо, нужно 1.2 + TBS кроссфаер. (про R9 slim - с ним пока что не всё понятно, может тоже вариант, но как всё будет дружить с видео на 1,2 пока что нет информации)
Обрати внимание, что 6,7,8 -ми дюймовых пропов заметно меньше выбор чем 5-ти. Я когда пытался 7-ми дюймовый “рейсер-долголёт” собирать, лопухнулся и поставил моторы на 2300kv, в итоге 7-ми дюймовых пропов подходящих (с шагом 20-30) было не найти, единственное что подходило - это пропы из карбона, но они были весьма плохими.
(Вообще у Анника очень эффективная получилась силовая, у него под 40 минут полёта тянет, и это на обычных ли-по! на li-ion будет вообще фантастика, для такого размера, силовую вполне можно с него передрать, во всяком случае, я планирую так сделать, как денег наскребу)
Насчёт GPS - я вот летал без GPS в итоге один сетап на 2,5 км потерял с концами 😃 но у меня и маяка не было, так что там вообще самоубийственное мероприятие было. Хотя я не уверен что буду заморачиваться с GPS на самом деле, я прикинул, все те падения которые у меня были - от них GPS не спас бы. Вот маяки, писалка на земле, gps трекеры - это буду делать однозначно.
1,2 видео мне заметно больше понравилось чем 5,8 как минимум тем, что позволяло залететь за здание без полной потери картинки (много помех, просто жесть как много, но облететь дом получалось, на 5,8 там же был просто полный отруб сигнала)
придется отлетать сначала на 1,5 км, а там уже куролесить… т.е. нет смысло тупо над лесом на 10 км лететь, или рекорды высоты бить…
кстати, ожидай боооольших проблем с балансировкой пропов, вибрациями, желе, виброразвязками и т.д.
про R9 slim - с ним пока что не всё понятно, может тоже вариант, но как всё будет дружить с видео на 1,2 пока что нет информации
Что будет не так: 1.2ГГц и 900МГц - они же не кратны друг другу. Проблемы обычно бывают когда частоты кратны друг другу, например 1.2ГГц и 2.4ГГц.
1,2 видео мне заметно больше понравилось чем 5,8 как минимум тем, что позволяло залететь за здание без полной потери картинки (много помех, просто жесть как много, но облететь дом получалось, на 5,8 там же был просто полный отруб сигнала)
Это подтверждает то что для дальномера нужно 1.2ГГц. Предпочтительней. Но передатчик больше и антенны больше.
Итак. По видеолинку концептуально понятно.
теперь осталось найти подходящий под мои задачи без сверхдальности.
Думаю Tarot TL300N5 должен хорошо зайти…
только с клевером… или на стоковых Vee в акро все тоже будет ок?
т.е. аппарат не должен быть коровой, должен иметь энерговооруженность и маневренность обычной 210-ки, ну грубо говоря
Маневренности обычной 210-ки не выйдет у вас. Некоторое окоровливание ) обязательно будет.
Недавно экспериментировал с 6" винтами. Качество полёта , рулёжка несколько ухудшились. Время полёта увеличилось ощутимо.
Т.е. 6 летает чуть хуже , но дольше.
Предполагаю при 7" эти тенденции еще усилятся , но сам не пробовал.
Аник самое интересное не сказал в своем видео - качество рулёжки его квада на 7 винтах. Мне лично 30 минут не нужно если летает как г-но.
Маневренности обычной 210-ки не выйдет у вас. Некоторое окоровливание ) обязательно будет.
Да её и не надо. На расстоянии в 2-3 км, сильно выделываться не захочется, больно уж далеко бежать) Мне кстати, дополнительная инерция наоборот нравилась на больших пропах.
Главная проблема, на мой взгляд - это то что на больших и менее оборотистых пропах возникают разные вибрации, и сам коптер начинает лететь не так стабильно и “рельсово” как на 5-ти дюймовых. Картинка начнёт страдать.
У меня есть 6’, но он от 5’ отличается только тем, что он 6’ ))
Правда я жду пропы двушки, чтоб тупо время висения померить.
Так вот летает он хорошо в плане акро-фристайла, не хуже 5-ок. По моему скиллу ессно.
Аник самое интересное не сказал в своем видео - качество рулёжки его квада на 7 винтах. Мне лично 30 минут не нужно если летает как г-но.
Вот!
Итак, я люблю экспериментировать. И хочу собрать дальнобоя.
😃 Подкидываю. Для начала советую тебе посмотреть это видео , поржать от души и и прислушаться к советам этого жизнерадостного и умудрённого опытом человека.
Потом посмотри его другие видео с концептуальными сетапами и эквипментом которым он пользуется. Чили Вуело реальный камрад с неслабым опытом в предметной области.
Вот! Уже ближе, гораздо ближе ))
Смотрю, меня не трогать ))
В условиях лесов и гор, вне густо-населенных местностей… чтоб отлетел, поснимал минут пять в режиме легкого акро-фристайла, вернулся…
Cогласно ТЗ комментирую концептуально твои пункты:
- рекомендую 6". Резоны: На 6" у тебя есть хорошие шансы на правильной раме не получить джело на прохе, на 7" - это анрил.
Современные ультралёгкие 6" пропы (новые циклоны, рейскрафты и HQ) с шагом ~3 позволяют эффективно использовать их на обычных для миниквадов моторах вплоть до 2600 кв - это проверено - См п1. Резоны: Использование унифицированного KV на своих сетапах, вариабельны только сменные лучи под нужные пропы. Это серьёзно может сократить бюджет на твои эксперименты, которые могут тебе ещё и не зайти. На выходе ты получаешь не корову, а вполне бодрый сетап который может на спокойняке улететь в даль и может, если надо, бескомпромиссно фристайлить/жарить. Также нужен будет достойный крутящий момент, поэтому статор рекомендую от 23мм. Мы тестировали 2306/2450 R5+ 6х45х3 и это очень не дурно летело во всём диапазоне газа.
- Рекомендую дабл пак из двух 4S/1300 mah. Один сверху, другой снизу. Емкости достаточно для твоего ТЗ, а токоотдача возрастёт вдвое. Протестировано. Очень бодро летит на 6" пропах, токи до 150A(6"х45х3), На новых 6х3х3 будет ещё эффективней.
- Я не рассматриваю в принципе автономный полёт в рамках твоего ТЗ, но хороший GPS и компас необходимы для OSD
- Мне к примеру драгонлинк нравится больше, но цена… Плюс CRSF в том, что даёт много важной для LR информации о линке для принятия решений и анализа в OSD - основной канал приёма телеметрийных данных при LR. Поэтому смотрел бы в сторону tbs core+СRSF. И упаси тебя от покупки нищебродского варианта кроссфаера - имхо это полное недоразумение.
Мне также симпатизирует фрскаевский LRS, у ребят есть конкретный опыт конструирования радиолинков управления и это внушает доверие. - 5G8 более чем для твоего ТЗ
- Обязательно GS с диверсити и направленными и другими антеннами
Есть передатчик на 5.8G на 2.5W но не рискнул испробовать пока на дальность.
У меня 2W на гексе стоит, 3 ну максимум 3.5 км над Волгой предел. На передаче клевер, на приеме AOMWAY 14dbi. Не знаю как люди до 10 км летают?
Мощные vtx имхо зло, по хорошему их надо сильно разносить от приёмников, гпс и антенн, но может не помочь и пострадает SNR линка управления. Мощности vtx до 800мВт на 5G8/2G4 хватает чтобы улететь на самике в прямой видимости на пару десятков км
На большие( более 10км) дистанции обычно уже используют вертикальный волновой канал или параболлические антенны и соотв более менее солидный GS
Размещением и поляризацией приёмо- передающих антенн на модели и GS можно добится очень много. Прирост мощности передачи в дб относительно профита от прироста SNR за счёт только антенн и их расположения мало что даёт, а проблем может добавить.
Коллеги пару лет назад 5G8 аналоговый видеолинк испытывали на 60+км( с горы- на гору), даже снежить видео не начинало, суммарное усиление антенного тракта на приёме было около 22-24 Дб.
Что-то тишина в теме … , зима ?
Кто нибудь заморачивался измерением эффективности пар мотор-винт ?
Странно что в теме долголётов ещё никто не писал про измерение эффективности ВМГ…
Это же важнейший параметр для долголета.
Я себе собрал простейший девайс для измерения эффективности ВМГ из весов , ваттметра , регуля и сервотестера. Принцип действия как у турниговского стенда.
Измерял ток потребления при тяге 200 , 300 , 400 грамм.
На полностью заряженной 4S батарее.
Максималку тоже замерял , но мне это не особо нужно ,потом прекратил.
Перетестил все винты , что были в наличии.
Для моих моторов DYS 2205 2300 KV самый эффективный винт из 5" Gemfan 5040 двойной. Из 6" HQ 6030 двойной. Так же тестил “классические” тройки HQ , DAL , SKITZO 5*4*3. Результаты хорошие , близки к лучшему Gemfan 5040. Но тройки мне пока не нужны.
HQ 6030 двойной - победитель среди всех винтов , с заметным отрывом !
KINGKONG 5040 двойной - хуже всех , с заметным отрывом -) . Мусор. Они их похоже не разрабатывают , а просто лепят по быстрому.
На данный момент меня интересует что покажут винты 6040 , 6045 двойные на моторах 1900-2000 KV. У меня нет ни винтов ни моторов таких.
У кого есть такие , а также стенд и желание , померяйте ток потребления при тягах 200 , 300 и 400.
На 200 гр. лучшее , что у меня было 2,5-2,6А на HQ 6030 , 2,7-2,8А на Gemfan 5040 и “тройках”. На полностью заряженной 4S батарее. После каждого теста батарея меняется на свежезаряженную. Если у вас есть мощный импульсный БП это лучше. Меньше гемороя и стабильней результат !
Кто будет мерять , о подробностях спишемся.
Хотелось бы не только выдавать , но и получать инфу …
Я в процессе ожидания комплектухи.
Взял пока:
- Рама 6”. Rooster. (Роберт, извини, ждал ждал револьвера на 6” 😃 - но буду брать все равно - на 5” вместо клона хамелеона - облегчать действующий фристайл сетап)
- Моторы на пробу взял ion drive 2207 1660kv, если мало динамики окажется, на присмотре емаксы ls2207 1900kv). Пропы 6” в наличии далы двушки и трешки старые, а также циклоны трешки новые. Ну и взял двушки гемфан флэш.
- Видеолинк 2.4.
- Радио Р9М с микроресивером.
- Регули врайты
- Полетник матек СТР
- Пока планируется бетафлайт.
- А да, викачестве топлива спарка 1.5А паков
Про видеолинк нам2.4ГГц поподробней можно. Что за зверушки?
BetaFlight не для дальнолетов. Смотрите в сторону iNav. Очень хорошая прошивка именно для ваших нужд. То что в BF это не для вас.
Айнав конечно чешутся руки попробовать. Но хочется плавного акро-фристайла, может айнав это дать?
А что по 2.4? Взял immersionrc duo2400v3 по супервкусной цене на rmrc.
К нему передаван на 700мв тоже по скидке там же, клевера и кроссхэйр от ibcrazy (самая большая статья расходов). Думаю, нужно ли хеликс еще узконаправленный брать?
У iNav корни от ClaenFlight, как и BetaFlight. Так что там такой же Акро режим как и на BF. Только с частотой опроса гиро и пидов прменьше, но для дальнолета это не особо важно. Так что летает он не сильно хуже BF. Но зато отлично дружит с GPS и не только для того чтобы цифры на ОСД отрисовать. А без GPS я бы на дальняк не пошёл бы 😃
Да я ж писал, у меня не классический дальняк.
Что-то типа этого:
Трекер (тигромух с автономным питанием) на коптере конечно будет стоять.
А блин, ему ж жпс нужен. Ну все, жпс буит значит ))