Drone Racing(Гонки на Коптерах) в рамках FPVFest2015 в Нижнем Новгороде

Борисов

Это нормальные бойцовые правила на выбывание, справедливо.

berns222
maloii:

До начала фестиваля осталось меньше недели, предлагаю тем кто едет из Москвы собраться вместе и поехать колонной. Мы всегда собирались в 4 утра на первой заправке BP от мкада на Горьковском шоссе. Берите рации 433, будем анекдоты травить 😛.

В субботу?

maloii
berns222:

В субботу?

В пятницу 07.08.2015 04:00

maloii

С собой везем 2 монитора с приемником на 5.8 и шлем на 5.8, так же я беру с собой 2 приемника на 1.2. В общем 3 судей на частоте 5.8 обеспечим. Чето мне подсказывает что все гонщики будут летать именно на 5.8.

Большой

У нас есть одни очки, телек 15 дюймов и приемники на 5,8(боскам), 2,4 и 1,2.

maloii

А на размерах выше чем 250 ктонить в гонке будет учавствовать? Мне на вас маркеры разноцветные шить, и если да то какая у вас рама в обхвате? Уже имеющиеся тянутся неплохо, но хз, может у кого будет нестандартно жирная рама 😁

maloii

Написал правила гонок на основе наших обсуждений. Строго не судите корявость написаного, я плохой бюрократ, да и пишу с ошибками 😊.
ПРАВИЛА

sanyok_amd

Меня напрягают персональные ворота, зачем они нужны? Проще сделать двое ворот, летящий первым летит в любые, преследователи выбирают ворота исходя из степени борьбы.

maloii
sanyok_amd:

Меня напрягают персональные ворота, зачем они нужны? Проще сделать двое ворот, летящий первым летит в любые, преследователи выбирают ворота исходя из степени борьбы.

Это сделано для минимизации столкновения в воротах, так как ворота самый узкий участок трассы. Если разрешить лететь через любые ворота тога это будет бардак и не будет способствовать минимизации столкновения. На земле будет хорошо читаемая разметка для пролета в каждые ворота.

Подумав решил внести правку в правила. При первом пролете не в свои ворота(не мимо ворот а именно в ворота но не в свои) судья сперва выносит предупреждение, за последующие промахи присуждает штрафные круги. Эта на случай что сперва можно запутаться или забыться и полететь не в свои ворота.

maloii

Вот такая патриотичная раскраска будет воздушных ворот 😃, надеюсь видно будет из далека. А сами ворота будут 2x2 метра квадрат, на высоте примерно 2 метра.

maloii

Пилоны СТАРТ/ФИНИШ и стартовые площадки для коптеров.

maloii

Смотрю желающих ехать колонной не нашлось. В общем мы тогда ни кого не ждем и сразу едим в пункт назначения.

maloii

ОГРОМНОЕ СПАСИБО организаторам за замечательный фестиваль!!! Все было просто супер! Получил массу положительных эмоций. И отдельное ОГРОМНОЕ СПАСИБО за предоставленную возможность построить гоночную трассу для коптеров.

Видео и фотки с фестиваля.

Видео тренировки

Видео финала(эх а ведь шел первым 😄, понавешали тут строп и ворот разных:P)

Сылка на альбом yadi.sk/d/nP_gGbN3iMR6C

RAIN_FPV

ОГРОМНОЕ СПАСИБО организаторам за замечательный фестиваль! Очень здорово отдохнули и полетали 😃

maloii

Отчет о пройденных соревнований.

Правила со штрафным кругом вполне состоятельны, с одной стороны они очень простые и понятные с другой стороны они позволяют использовать различные тактики(пропускать препятствия с большей скоростью, но отрабатывать их на штрафных кругах).

Изначально в правилах был упущен очень важный момент, а именно что делать если все коптеры упали и не дошли до финиша, но в бурном обсуждении пришли к единогласному решению что тот кто больше всего прошел кругов тот и выиграл. Если упали с одинаковым количеством кругов, то тот кто ближе к финишу. В случае если упали на одном количестве кругов и у одного пилота есть штраф, то расстояние уменьшается на расстояние количества препятствий равному количества штрафов(надеюсь понятно написал).

Главный вывод из пройденных соревнований, нужно упрощать препятствия. Во первых нужно увеличивать ворота, во вторых надо грамотно располагать препятствия, они должны стоять в достаточной удаленности от последнего препятствия что бы было достаточно расстояния для выравнивания коптера и наведение коптера ровно на препятствие. В ином случае ухудшение погодных условий и нервы переводят гоночную трассу в полосу с препятствиями и это уже не гонка а попытка выжить. При этом хочу подчеркнуть что надо не уменьшать количество препятствий, а делать их более простыми. Размер ворот увеличить чуть ли не в 2 раза, а расстояние от последнего препятствия до ворот должно быть не меньше 50 метров. Так же если присутствуют стропы или растяжки их надо пометить сигнальной лентой.

По частотам в этот раз нам удалось всем разойтись, и мы могли даже семером летать одновременно. Выработать тактику распределения частот как описывал раньше нам так и не удалось.

Судьям были предоставлены мониторы и шлемы, судьи судили по видео картинке и в целом проблем не было, судьи хорошо видели ошибки. Судьи очень быстро настраивались на частоты своего участника. Но были и подводные камни, так как они впервые судили подобные соревнования была неразбериха кто что должен записывать, куда и кому отчитываться. Это надо как следует продумать на будущее и составить формы турнирных таблиц. Так же пилоты садились не на свои места, а туда где больше нравится и это вносило несуразицу и судьи не понимали за кем они должны следить. В случае со стартовым местом коптера все было понятно, они имели цвета и номера и тут проблем не было, с местами для пилотов надо сделать так же, надо присвоить персональный номер и цвет, что бы пилот четко знал на какой стул он должен сесть, а судья заблаговременно будет знать кого ждать и кого он будет судить.

Цветные маркеры показали себя с положительной стороны, они очень хорошо заметны и на финише четко видно кто именно финиширует. При этом эти маркеры очень легко одевались, снимались и не создавали помех коптеру. Только вот пилоты любили уносить маркеры со старта забывая их снять и приходилось за ними бегать. Тут надо либо дисциплинировать пилотов, или сделать несколько одинаковых маркеров что бы выдавать их ещё до старта.

В целом я доволен пройденными соревнованиями, они прошли не очень гладко но очень хорошо указали на узкие места которые не сложно исправить на будущее.

Так же предлагаю устроить разбор полетов, а именно выслушать критику участников, а то я мог чего то не заметить и мне интересно это услышать.

Владимир_Балабардин
maloii:

т надо либо дисциплинировать пилотов, или сделать несколько одинаковых маркеров что бы выдавать их ещё до старта.

Когда я выступал на соревнованиях FSR (это лодки такие) то там нужно было на модель табличку с номером ставить.
А номер в диапазоне от 1 до 12. Вот каждый возил 12 табличек с цифрами!
А тут три тряпочки!!!
Надо обязать всех иметь или выдавать каждому участнику сразу три.

maloii

Чет на данном этапе не особо верится что кто то будет шить себе подобные тряпочки что бы возить на соревнования 😦 .

maloii
Владимир_Балабардин:

Не захотят шить, то продавать им !!!

Пока это была только проба пера, приживется ли она как в случае FSR?

PabloID

Цветовые маркеры просты и понятны, цифры всеравно не разберешь на коптере. Надо просто маркеров сделать побольше и выдавать их после жеребьевки, когда понятно кто с кем летит и кому какой выдать маркер надо.