Правильный пирофлип

FAAS

Может восьмерки с ролами? 😃

lvsw

После первой попытки изучить пирофлип, аж руки опустились из-за того, что ничего не получалось. Только злился от полного отсутствия прогресса. Поэтому отложил обучение на продолжительное время.

Но ощущение “брошенного дела” стало съедать изнутри. И последние две недели заставил себя снова учить эту фигуру.
Вроде даже стало получаться что-то похожее на пирофлип.

youtu.be/6DJ3LGB99WQ

racer-g
lvsw:

Вроде даже стало получаться что-то похожее на пирофлип.

Это и есть пирофлип что бы ни говорили.Ну а шлифовать его можно долго.Молодец.Так скоро и меня обгонишь 😃

shvion
lvsw:

Вроде даже стало получаться что-то похожее на пирофлип.

Да, получается. Для начала более чем нормально. Теперь надо это закрепить и осознать. Предлагаю 2 приема для ускорения процесса:

  1. После переворота, к примеру из нормала в инверт, продолжить пируэт в инверте до полного устранения смещения верта как в горизонте, так и по высоте. С возрастанием навыка, для стабилизации будет хватать одного пируэта при переходе из норма в инверт ну и ессно наоборот.
  2. Стараться делать пирофлип максимально медленно, чтоб это не превратилось в механический навык, зависяший от всего подряд (не выспался, реакция, задумчивость и т.д). Когда начнет получаться, станет контролируемым каждый момент.
lvsw
shvion:

Предлагаю 2 приема для ускорения процесса

Спасибо! буду тренироваться.

У меня пока что туго со второй частью пирофлипа (из инверта в нормал).
Если первую часть я полностью осознаю и могу частично корректировать, то вторая часть больше механический навык.

Ну ничего, натренирую. Хорошо хоть сегодня получилось связать обе половинки пирофлипа, а то до сегодняшнего дня только два куска отдельно мог сделать)

andreypav
shvion:

Стараться делать пирофлип максимально медленно, чтоб это не превратилось в механический навык, зависяший от всего подряд (не выспался, реакция, задумчивость и т.д).

Алексей, поясните пожалуйста этот момент поподробнее.
Я, по известной всем статье, считал что как раз таки и нужно выработать именно механический навык (как на машине ездить)…

shvion
andreypav:

Алексей, поясните пожалуйста этот момент поподробнее.
Я, по известной всем статье, считал что как раз таки и нужно выработать именно механический навык (как на машине ездить)…

Механический навык хорошо работает только в тех условиях, в которых он был наработан. В машине все одинаково грубо. Там не требуется высокой точности, реакции и обработки мозгом немеряной кучи информации. Все движения силовые и грубые. Думаю, если привязать управление машиной на передатчик вертолета, не многие доедут до финиша. Потому, что все управление на кончиках пальцев. 3D в вертах ломает сознание и механический навык тут не сработает. Навык должен быть осознан, забит на подкорку, увязан с механикой работы пальцев и уж только потом отложен в копилку как освоенное. Да и то поддерживать надо периодически.
PS: С машиной я таких сложностей не испытываю. Бывало 40 минут до работы через пол Москвы проеду, а по приезду не помню какой дорогой ехал. Как будто не рулил вовсе. С вертом такой подход не канает …

Vovets

А можно я попробую объяснить, хотя пока фигуру не летаю, но тренируюсь. А Алексей поправит. Я руководствовался советами Ника Максвелла. Он говорил (не буквально, но смысл такой), что нужно выработать рефлекс отклонять циклик в нужную сторону глядя на положение модели. Идея такая, что мы всё время делаем флип-ролл в одну сторону, от себя. Т.е. ось вращения диска ротора параллельна линии полёта (перпендикулярна взгляду). Тогда, кстати, без разницы, из какого положения начинать. Т.е. тренируем до автоматизма флип-ролл от себя, снизу вверх из любого положения по руддеру и нормала/инверта.

shvion

Вариантов обучения масса, ясно только одно. Надо стараться более эффективно использовать опыт тех, у кого это уже освоено. Тех, кто уже прошел грабли и способен оптимизировать тренировку для начинающих. Те кто пытаются изобрести “свой” велосипед далеко не уедут …

andreypav
shvion:

Механический навык хорошо работает только в тех условиях, в которых он был наработан. В машине все одинаково грубо. Там не требуется высокой точности, реакции и обработки мозгом немеряной кучи информации. Все движения силовые и грубые. Думаю, если привязать управление машиной на передатчик вертолета, не многие доедут до финиша. Потому, что все управление на кончиках пальцев. 3D в вертах ломает сознание и механический навык тут не сработает. Навык должен быть осознан, забит на подкорку, увязан с механикой работы пальцев и уж только потом отложен в копилку как освоенное. Да и то поддерживать надо периодически. PS: С машиной я таких сложностей не испытываю. Бывало 40 минут до работы через пол Москвы проеду, а по приезду не помню какой дорогой ехал. Как будто не рулил вовсе. С вертом такой подход не канает …

Ясно
Теперь я понял, почему я могу делать петли не умея висеть в инверте, и не могу в них подруливать. Одновременно с этим, умея висеть в нормале, я могу подруливать при полете кругами в нормале.
Я делаю петли механически, и не могу понять как подруливать при сходе с петли.
Сначала нужно научиться висеть в инверте, и тогда я пойму как подруливать проходя петлю.
Спасибо!!!

p.s. только получается, что во всем в этом есть мааааленький нюанс… получается для полетов в 3D, нужно осознать не 8 ориентаций, а не менее 24… и это только варианты под углом 90 градусов… причем 16 из них не устойчивы для удержания в принципе… охренеть…
очень напоминает современную физику с изучением элементарных частиц, которые существуют тысячные доли секунды…

AhmA

Навыки и умения делятся на Качественные и Количественные. Качественные навыки тренируються намного быстрее Количественных. Колич навыки требуют наиболее большего числа повторении чем Качеств. навыки. Например, мой сын вообще не учил алфавит, незубрил, не повторял, но знает его и может повторить с одинаковой скоростью туда и обратно. ( на все обучене сына ушло 7 минут - засекал специально). Я просто ему дал Качественное представление алфавита. А вот вертолетом в симуляторе он управляет сносно, хотя я его, когда копм работает, заставляю сидеть в симе регулярно по 15-20 мин. Тело привыкает намного медленнее чем мозг. Я понимаю что надо сделать в маневре, но до “рук” это дойдет медленнее в разы. И еще есть " степень насыщения", грань которую надо почувствовать и дать 3-4 дневный отдых мозгу для записи информации в спинной и на подкорку.

shvion
andreypav:

получается для полетов в 3D, нужно осознать не 8 ориентаций, а не менее 24… и это только варианты под углом 90 градусов …

Считаю самой большой ошибкой делить все на положения хвоста. Если вовремя не остановиться, такой путь может превратиться в бесконечный. Надо развивать непрерывное понимание, куда надо рулить правой ручкой в любой момент времени при этом не задумываясь. Привыкать держать положение верта в уме а не пытаться его увидеть, осознать положение, а уже потом рульнуть. Это писец задержка и адова работа для мозга.
PS: Про коллектив отдельная песня.

AhmA
andreypav:

получается для полетов в 3D, нужно осознать не 8 ориентаций, а не менее 24

Как сказал Алексей - ошибка делить. Но знать 4-ре - необходимо ! Но Андрей, это должно быть пройдено вами давно.

FAAS
racer-g:

Это и есть пирофлип что бы ни говорили.

А тут и говорить нечего, отлично получается. Малаца! 😉

shvion:

Для начала более чем нормально.

Та очень даже нормально!

andreypav:

нужно осознать не 8 ориентаций, а не менее 24…

Нужно осознать дохрена ориентаций. Даже если взять висение, это не 4, не 8 и не 12 положений. Это циферблат поминутно!

andreypav
AhmA:

Например, мой сын вообще не учил алфавит, незубрил, не повторял, но знает его и может повторить с одинаковой скоростью туда и обратно. ( на все обучене сына ушло 7 минут - засекал специально). Я просто ему дал Качественное представление алфавита.

не понял, можно тут тоже чуть чуть поподробнее…
допустим я сейчас озвучиваю 33 буквы (пусть даже для простоты русского алфавита) в любой случайной последовательности.
Как мне за 7 минут запомнить эту последовательность “качественно”, не применяя “учение” (как с например учить стихи)?

AhmA:

И еще есть " степень насыщения", грань которую надо почувствовать и дать 3-4 дневный отдых мозгу для записи информации в спинной и на подкорку.

такой момент действительно есть

shvion:

Надо развивать непрерывное понимание, куда надо рулить правой ручкой в любой момент времени при этом не задумываясь.

а как это сделать?
Я вижу только 1 способ - висеть в симе в круге тренируя разные ориентации. Причем тут не важно разделяю я это на ориентации или нет, можно просто приводить верт в любое положение и пытаться его “удержать” или управлять в нем.

AhmA:

Как сказал Алексей - ошибка делить. Но знать 4-ре - необходимо ! Но Андрей, это должно быть пройдено вами давно.

это да, нормал - не проблема.

Попробую задать вопрос по другому.
Цель - подруливать во всех точках при выполнении петли, т.е. удерживать именно петлю, чтобы фигура не превращалась в “глобус”.
Как мне этому научиться? Я вижу это только через наработки моторики в висении.

FAAS:

Нужно осознать дохрена ориентаций. Даже если взять висение, это не 4, не 8 и не 12 положений. Это циферблат поминутно!

согласен, но частично. Мне пришлось еще 2 угла под 45 градусов в нормале носом к себе отработать, остальные “поминутные” положения отлично сами “склеились”.

Vovets
andreypav:

Цель - подруливать во всех точках при выполнении петли, т.е. удерживать именно петлю, чтобы фигура не превращалась в “глобус”.
Как мне этому научиться? Я вижу это только через наработки моторики в висении.

У меня та же проблема. Опытные товарищи (shvion) говорят, что надо в верхней части петли лететь по горизонтально прямой в инверте и учиться рулить в этот момент расстоянием от себя. Ну, короче, как всегда, разбивать фигуру на отдельные части и отрабатывать их отдельно.

AhmA
andreypav:

Как мне за 7 минут запомнить эту последовательность “качественно”, не применяя “учение”

С этим в личку.

andreypav:

Цель - подруливать во всех точках при выполнении петли,

Самая сложная для меня фигура, я лечу ее, подруливая только хвостом вперед в инверте, а вот обычную не могу.

andreypav:

остальные “поминутные” положения отлично сами “склеились”.

Как раз потому, что

shvion:

Надо развивать непрерывное понимание, куда надо рулить правой ручкой в любой момент времени при этом не задумываясь.

1 month later
shvion

Докладываю господа. Метод изучения реверса по хвосту сцуко начал работать. Ушло около полу года. И сегодня вдруг што то щелкнуло в голове и опана.
Принцип освоения (он касается любой неудобной ориентации): каждый раз, когда садимся за сим ни в коем случае в первые 10-15 мин. не делаем то, что хорошо получается. Начинаем всегда с самого неудобного. Голова забывает, что есть - неудобно и быстрее соображает куда надо рулить. Я с перерывами в 1-2 недели садясь за сим начинал пироворонку и куски пирофлипа в неудобную сторону. С каждым разом становилось проще и иногда наставал момент, что я переставал понимать в чем была сложность. А сложность оказалась в том, что при любом заруле правая ручка начинает крутиться по кругу на автомате в привычную сторону. Если ты осваиваешь неудобную сторону, то при малейшей тупке начинаешь крутить правую ручку в привычную сторону и фигура в момент распадается на куски. На моем ролике Вы заметите ряд подобных сбоев моей головы в пирофлипе, касательно вращения правой ручкой. Моя удобная сторона - рудер влево.

FAAS
shvion:

Докладываю господа. Метод изучения реверса по хвосту сцуко начал работать. Ушло около полу года. И сегодня вдруг што то щелкнуло в голове и опана.

Нифигасе! Класс!