Маневры 3d "фигуры". Авторотация, пирофлип и т.д.

bob1

К вопросу авторотации. Летал на 473 эйджах на лого 400, профиль без вогнутости у задней кромки. После поставил 480е Ротортеч с вогнутым у задней кромки профилем. На авторотации вертолет стал как будто легче, авторотировать намного приятнее.

Vladimir_K=

Ну естественно, подъемная сила-то больше.

alien131314

А я авторотацию до сих пор не пробовал ни разу. Оверспид - пробовал, даже можно сказать пробоую постоянно, ротор раскручивается, а вот АР - страшно, боюсь разбить. У меня сейчас крашкит на пару падений, после чего, скорее всего, вертолетное хобби будет ликвидироваться в принципе, поэтому хочется по максимуму растянуть.
В симуляторе авторотация получается, но это ж - симулятор.

racer-g
alien131314:

вертолетное хобби будет ликвидироваться в принципе

Да ну.Че,так серьезно?

chop
racer-g:

вертолетное хобби будет ликвидироваться в принципе

да проще с героина слезть, чем с этой темы

alien131314

Слезть непросто, это правда. Но слона надо есть по частям. Я уже полгода веду подготовительные работы 😃

shvion

У меня есть один знакомый. Свою первую и единственную 600ку нитру я взял у него в обмен на свой 450й с доплатой. Сначала летали очень часто. Теперь он летает от краша до краша раз в пол года. То собирается все продавать. То перешел на машинки. То вдруг купил новую 500ку про. Грохнул опять все продавать… И так по кругу уже лет пять. Разговоров почему бросаю/не надо летать я же пилот - была куча. Теперь опять чинить собирается.
PS: Вывод у меня такой. Бросаешь - бросай, не надо об этом по 100 раз никого предупреждать. Дело личное …

23 days later
Vladlen

мы тут в поле обсуждали авторотацию на реальных машинах, оказалось что шаг на них положительный от 1 градуса, но как тогда ротор продолжает вращение?
оказывается реальные лопасти имеют “крутку” т.к. линейная скорость лопасти растет от комля к концу и при “постоянном” шаге подъемная сила на концах бы сильно возрастала " У большинства лопастей крутка составляет 6–12°"
www.transportsolve.ru/skes-985-1.html
т.е. при минимальном шаге в 1 градус, лопасть в разных профилях имеет отрицательный шаг до -5 градусов (при крутке 6°)

shvion

Одним словом стало понятно, что однозначного рецепта для ротации быть не может. Он есть для первых попыток, чтоб сразу не угробить вертолет, но потом надо начинать заострять слух, смотреть на ротор и запоминать пальцами.
PS: Посему предлагаю перейти к обсуждению доведения до ума пирофлипа = кто на чем застрял, методы тренировки? 2 года назад наблюдая мои потуги мастер сказал, что без понимания и полного контроля процесса переворота прогресса не будет, а тупая отработка скорости вращения правой ручки приведет в полный тупик и придется начинать с нуля.

Vladlen

у меня авторотация получается просто: после холда, шаг в минус до определенной скорости снижения (достаточно большой) и увеличение шага перед землей. самое сложное это сохранять высокую скорость снижения и не дать положительного шага раньше времени, вопреки желанию.

Vovets

До того, как перейдём к пирофлипам, про ротацию я понял вот что. Вот есть какой-то угол установки лопастей к набегающему потоку, при котором и ротор не тухнет и подъёмная сила есть. Штука в том, что, например, когда мы наклоняем вертолёт элеватором от себя, то этот угол установки становится более отрицательным, меняется в общем случае. Поэтому сложно. Получается, что шаг нужно менять ещё и от угла наклона вертолёта к “ветру”. Короче да, надо пробовать, слушать и прочее, как написал Алексей.

Что до пирофлипа, я застрял на том, чтобы делать непрерывное вращение по циклику, разными сторонами, оставаясь на месте. Шаг пока не на рефлекторном уровне.

moonchild
Vovets:

Штука в том, что, например, когда мы наклоняем вертолёт элеватором от себя, то этот угол установки становится более отрицательным, меняется в общем случае.

Не совсем понятно что имелось ввиду. Актуален угол атаки модели к набегающему потоку. В общем случае надо стараться чтоб “под ротор дуло”. По опыту отмечу, что наиболее беспроблемное ротирование будет при угле наклона глиссады около 45*. Модель чуть-чуть в пикировании, а коллективный шаг чуть отрицательный…наверное до -5*. Можно даже бросить быстрый взгляд на передатчик и скорректировать стик, потому-что разум хочет снижаться медленно и плавно, а вот реалии заставляют иметь вертикальную скорость снижения довольно приличную и запас высоты не позволяет контролировать это адекватно…имхо, лучше глянуть на передатчик (по-первости именно так и делал). При приближении к земле метров за 7-10 модель переводим в кабрирование так, чтоб ротор стал почти перепендикулярен углу наклона глиссады. Ротор очень активно разгоняется, а модель практичекски останавливается - зависает. На этом этапе можно поработать коллективным шагом - в момент разгона ротора чуть прибрать шаг к околонулевому…это еще сильнее разгонит ротор…и чуть приотпустить чтоб не допустить зависания модели. В этот период появляется комфортный момент для корректировки модели для нормального положения для посадки. Ну а дальше обычная посадка не энергии затухающего ротора. Ошибка - после корректировки попытка подвесить модель и подвести к земле плавно с запасом высоты…это плохо, потому как ротор довольно быстро теряет энергию (это мало касается 700ок+), поэтому до высоты полметра после корректировки надо довольно динамично… А вот в полуметре можно уже и “подвесить”… и после касания земли модель предпочтительнее сразу “прижать” околомаксимальным отрицательным шагом…чтоб не дать возможности фбл “выкинуть фокус”.

Хуже всего ротировать с полностью вертикальным снижением. Скорость снижения будет самая максимальная, а контролировать модель хуже - траектория может уйти далеко от вас. +страх и паническое желание замедлить скорость снижения не дадут нормально контролировать вращение ротора. По себе замечал, что пальцы в таком случае держат стик коллектива на нуле…а это не гуд вобще.

Ну и желательно иметь большую поляну…чтоб не заморачиваться на первое время точкой посадки и не отвлекаться на это. Важно ведь вобще посадить.

shvion
moonchild:

… чуть прибрать шаг к околонулевому…это еще сильнее разгонит ротор…

Вот это я и хотел услышать, когда спрашивал как лучше разгонять ротор перед посадкой. Буду теперь экспериментировать со скоростью снижения.
PS: конечная цель - накопить достаточно энергии на выход из инверта у земли …

racer-g

Видел как ротируют на 450ках.Страшно смотреть.На корректировку и посадку после пикирования уходят доли секунды.Практически плюх с неба и посадка.480ка имеет значительно больше запаса на роторе,по моим ощущениям на целую секунду не больше.Это я так понял вывешивая оба размера и сажая на энергии ротора.450ка ну максимум с пол метра.480ка пробую сейчас с где то около 2х метров но на роторе уже практически ничего не остается.Один раз когда делал радугу на 480ке и когда модель была ротором ко мне но очень низко испугался что зацепит хвостом и дернул холд(до сих пор не пойму зачем),дал отрицательных,перевернул и плюхнул на лыжи.Посадка для модели была удачная.
Вообще вопрос как тренировать хотя бы начальное ротирование тоесть загнать верт высоко и дернуть холд.Дальше по учебнику,но хочется отщелкнуть холд метров где то в 5ти от земли и снова вверх.Короче поймать и наработать момент ротирования.Можно ли это реализовать с гувером регуля YEP но настроить быстрый старт?Понятно что при первой раскрутке надо поаккуратней.Или все таки это гиблое дело и надо врубать регуль вбара?

moonchild
racer-g:

Вообще вопрос как тренировать хотя бы начальное ротирование тоесть загнать верт высоко и дернуть холд.Дальше по учебнику,но хочется отщелкнуть холд метров где то в 5ти от земли и снова вверх.Короче поймать и наработать момент ротирования.Можно ли это реализовать с гувером регуля YEP но настроить быстрый старт?

Смотрите режимы bail-out…

Можно так еще rcopen.com/blogs/94310/16317

racer-g
moonchild:

Смотрите режимы bail-out…

Что такое бейлаут понятно но гувер бара я так и не настроил как мне нужно.Вопрос собственно можно ли или получится ли отключать и включать двиг используя гувер регуля.И если да то какая безопастная высота для полной раскрутки ротора отщелкнув холд обратно например на 480ке.

moonchild
racer-g:

Вопрос собственно можно ли или получится ли отключать и включать двиг используя гувер регуля.

Ссылка по настройке миксов в помощь.

racer-g
moonchild:

Ссылка по настройке миксов в помощь.

Вы меня опять не поняли.Или поняли неправильно.Я хочу знать тренирует ли кто ротацию без бейлаута и без посадки?Тоесть ротировать и не приземляясь включать двигатель для продолжения полета.Если это возможно то какие настройки регуля?
Я это к чему.Как то один раз завел двиг и через пару секунд дернул холд.Ротор еще крутился и я отщелкнул холд обратно.Двиг завелся но гувер не вышел на рабочие обороты и в полете были просадки.Регуль иеп,гувер говстор обученый.Не будет ли такой же фигни при тренировке ротации?Или это у меня просто глюк был.

moonchild

Я так делал…да и многие делают. И ссылка по настройке аппы приведена. Можно режим normal настроить с заниженными оборотами. Вариантов много, было бы желание.

8 days later
binomax
racer-g:

Я хочу знать тренирует ли кто ротацию без бейлаута и без посадки?Тоесть ротировать и не приземляясь включать двигатель для продолжения полета.Если это возможно то какие настройки регуля?

Вобщето этот режим и есть bailout - ротировать и возможность регуля быстро включить двигатель в полете не садясь.

shvion
racer-g:

.Двиг завелся но гувер не вышел на рабочие обороты и в полете были просадки.Регуль иеп,гувер говстор обученый.

Тренировал ротацию на 500ке. Абсолютно такая же фигня на этом регуле. Движок вроде заводится (после откл. холда), но обороты набирает не пойми как. Единственный способ раскочегарить его побыстрее - поиграть стиком газа. Непонятно почему это помогает, ведь газ - полка. Может кто знает - как правильно настроить выход из холда на уепе?
PS: В воскресенье 600ку уложил и решил попробовать ротацию на 500ке против ветра. И прям поперло. Верт почти на месте висит, если ветер сильный.