Маневры 3d "фигуры". Авторотация, пирофлип и т.д.
У меня есть один знакомый. Свою первую и единственную 600ку нитру я взял у него в обмен на свой 450й с доплатой. Сначала летали очень часто. Теперь он летает от краша до краша раз в пол года. То собирается все продавать. То перешел на машинки. То вдруг купил новую 500ку про. Грохнул опять все продавать… И так по кругу уже лет пять. Разговоров почему бросаю/не надо летать я же пилот - была куча. Теперь опять чинить собирается.
PS: Вывод у меня такой. Бросаешь - бросай, не надо об этом по 100 раз никого предупреждать. Дело личное …
мы тут в поле обсуждали авторотацию на реальных машинах, оказалось что шаг на них положительный от 1 градуса, но как тогда ротор продолжает вращение?
оказывается реальные лопасти имеют “крутку” т.к. линейная скорость лопасти растет от комля к концу и при “постоянном” шаге подъемная сила на концах бы сильно возрастала " У большинства лопастей крутка составляет 6–12°"
www.transportsolve.ru/skes-985-1.html
т.е. при минимальном шаге в 1 градус, лопасть в разных профилях имеет отрицательный шаг до -5 градусов (при крутке 6°)
Одним словом стало понятно, что однозначного рецепта для ротации быть не может. Он есть для первых попыток, чтоб сразу не угробить вертолет, но потом надо начинать заострять слух, смотреть на ротор и запоминать пальцами.
PS: Посему предлагаю перейти к обсуждению доведения до ума пирофлипа = кто на чем застрял, методы тренировки? 2 года назад наблюдая мои потуги мастер сказал, что без понимания и полного контроля процесса переворота прогресса не будет, а тупая отработка скорости вращения правой ручки приведет в полный тупик и придется начинать с нуля.
у меня авторотация получается просто: после холда, шаг в минус до определенной скорости снижения (достаточно большой) и увеличение шага перед землей. самое сложное это сохранять высокую скорость снижения и не дать положительного шага раньше времени, вопреки желанию.
До того, как перейдём к пирофлипам, про ротацию я понял вот что. Вот есть какой-то угол установки лопастей к набегающему потоку, при котором и ротор не тухнет и подъёмная сила есть. Штука в том, что, например, когда мы наклоняем вертолёт элеватором от себя, то этот угол установки становится более отрицательным, меняется в общем случае. Поэтому сложно. Получается, что шаг нужно менять ещё и от угла наклона вертолёта к “ветру”. Короче да, надо пробовать, слушать и прочее, как написал Алексей.
Что до пирофлипа, я застрял на том, чтобы делать непрерывное вращение по циклику, разными сторонами, оставаясь на месте. Шаг пока не на рефлекторном уровне.
Штука в том, что, например, когда мы наклоняем вертолёт элеватором от себя, то этот угол установки становится более отрицательным, меняется в общем случае.
Не совсем понятно что имелось ввиду. Актуален угол атаки модели к набегающему потоку. В общем случае надо стараться чтоб “под ротор дуло”. По опыту отмечу, что наиболее беспроблемное ротирование будет при угле наклона глиссады около 45*. Модель чуть-чуть в пикировании, а коллективный шаг чуть отрицательный…наверное до -5*. Можно даже бросить быстрый взгляд на передатчик и скорректировать стик, потому-что разум хочет снижаться медленно и плавно, а вот реалии заставляют иметь вертикальную скорость снижения довольно приличную и запас высоты не позволяет контролировать это адекватно…имхо, лучше глянуть на передатчик (по-первости именно так и делал). При приближении к земле метров за 7-10 модель переводим в кабрирование так, чтоб ротор стал почти перепендикулярен углу наклона глиссады. Ротор очень активно разгоняется, а модель практичекски останавливается - зависает. На этом этапе можно поработать коллективным шагом - в момент разгона ротора чуть прибрать шаг к околонулевому…это еще сильнее разгонит ротор…и чуть приотпустить чтоб не допустить зависания модели. В этот период появляется комфортный момент для корректировки модели для нормального положения для посадки. Ну а дальше обычная посадка не энергии затухающего ротора. Ошибка - после корректировки попытка подвесить модель и подвести к земле плавно с запасом высоты…это плохо, потому как ротор довольно быстро теряет энергию (это мало касается 700ок+), поэтому до высоты полметра после корректировки надо довольно динамично… А вот в полуметре можно уже и “подвесить”… и после касания земли модель предпочтительнее сразу “прижать” околомаксимальным отрицательным шагом…чтоб не дать возможности фбл “выкинуть фокус”.
Хуже всего ротировать с полностью вертикальным снижением. Скорость снижения будет самая максимальная, а контролировать модель хуже - траектория может уйти далеко от вас. +страх и паническое желание замедлить скорость снижения не дадут нормально контролировать вращение ротора. По себе замечал, что пальцы в таком случае держат стик коллектива на нуле…а это не гуд вобще.
Ну и желательно иметь большую поляну…чтоб не заморачиваться на первое время точкой посадки и не отвлекаться на это. Важно ведь вобще посадить.
… чуть прибрать шаг к околонулевому…это еще сильнее разгонит ротор…
Вот это я и хотел услышать, когда спрашивал как лучше разгонять ротор перед посадкой. Буду теперь экспериментировать со скоростью снижения.
PS: конечная цель - накопить достаточно энергии на выход из инверта у земли …
Видел как ротируют на 450ках.Страшно смотреть.На корректировку и посадку после пикирования уходят доли секунды.Практически плюх с неба и посадка.480ка имеет значительно больше запаса на роторе,по моим ощущениям на целую секунду не больше.Это я так понял вывешивая оба размера и сажая на энергии ротора.450ка ну максимум с пол метра.480ка пробую сейчас с где то около 2х метров но на роторе уже практически ничего не остается.Один раз когда делал радугу на 480ке и когда модель была ротором ко мне но очень низко испугался что зацепит хвостом и дернул холд(до сих пор не пойму зачем),дал отрицательных,перевернул и плюхнул на лыжи.Посадка для модели была удачная.
Вообще вопрос как тренировать хотя бы начальное ротирование тоесть загнать верт высоко и дернуть холд.Дальше по учебнику,но хочется отщелкнуть холд метров где то в 5ти от земли и снова вверх.Короче поймать и наработать момент ротирования.Можно ли это реализовать с гувером регуля YEP но настроить быстрый старт?Понятно что при первой раскрутке надо поаккуратней.Или все таки это гиблое дело и надо врубать регуль вбара?
Вообще вопрос как тренировать хотя бы начальное ротирование тоесть загнать верт высоко и дернуть холд.Дальше по учебнику,но хочется отщелкнуть холд метров где то в 5ти от земли и снова вверх.Короче поймать и наработать момент ротирования.Можно ли это реализовать с гувером регуля YEP но настроить быстрый старт?
Смотрите режимы bail-out…
Можно так еще rcopen.com/blogs/94310/16317
Смотрите режимы bail-out…
Что такое бейлаут понятно но гувер бара я так и не настроил как мне нужно.Вопрос собственно можно ли или получится ли отключать и включать двиг используя гувер регуля.И если да то какая безопастная высота для полной раскрутки ротора отщелкнув холд обратно например на 480ке.
Вопрос собственно можно ли или получится ли отключать и включать двиг используя гувер регуля.
Ссылка по настройке миксов в помощь.
Ссылка по настройке миксов в помощь.
Вы меня опять не поняли.Или поняли неправильно.Я хочу знать тренирует ли кто ротацию без бейлаута и без посадки?Тоесть ротировать и не приземляясь включать двигатель для продолжения полета.Если это возможно то какие настройки регуля?
Я это к чему.Как то один раз завел двиг и через пару секунд дернул холд.Ротор еще крутился и я отщелкнул холд обратно.Двиг завелся но гувер не вышел на рабочие обороты и в полете были просадки.Регуль иеп,гувер говстор обученый.Не будет ли такой же фигни при тренировке ротации?Или это у меня просто глюк был.
Я так делал…да и многие делают. И ссылка по настройке аппы приведена. Можно режим normal настроить с заниженными оборотами. Вариантов много, было бы желание.
Я хочу знать тренирует ли кто ротацию без бейлаута и без посадки?Тоесть ротировать и не приземляясь включать двигатель для продолжения полета.Если это возможно то какие настройки регуля?
Вобщето этот режим и есть bailout - ротировать и возможность регуля быстро включить двигатель в полете не садясь.
.Двиг завелся но гувер не вышел на рабочие обороты и в полете были просадки.Регуль иеп,гувер говстор обученый.
Тренировал ротацию на 500ке. Абсолютно такая же фигня на этом регуле. Движок вроде заводится (после откл. холда), но обороты набирает не пойми как. Единственный способ раскочегарить его побыстрее - поиграть стиком газа. Непонятно почему это помогает, ведь газ - полка. Может кто знает - как правильно настроить выход из холда на уепе?
PS: В воскресенье 600ку уложил и решил попробовать ротацию на 500ке против ветра. И прям поперло. Верт почти на месте висит, если ветер сильный.
Настроил гувер в баре,верт 450 с 360ми лопастями.Обороты 3000.В регуле раскрутка самолетный быстрый,мощность раскрутки(последний параметр) 2%.В настройках гувера включена ротация и сохранение оборотов.В аппе второй Айдл полка 38%.Загоняю верт на 15-20 метров и перевожу во второй айдл,даю отрицательных(первое время страшно конечно),в 2-3х метрах перевожу в первый айдл,ротор довольно быстро(1-1.5 сек) раскручивается.Так оттренил акков 5 и сейчас набираю заново обороты уже в 1.5-2х метрах от земли.Собственно вопросы.
Какая полка желательна(максимально эффективна) в бейлауте?Сейчас 38% и чувствую что после активации ротации ротор как бы быстрее затухает чем просто дернуть холд.
Желательно ли увеличить рабочие обороты,например 3200 для более эффективной ротации или эффекта не будет?
Что значит
наиболее беспроблемное ротирование будет при угле наклона глиссады около 45*. Модель чуть-чуть в пикировании, а коллективный шаг чуть отрицательный.
Можно на пальцах?В какую сторону 45%?Я понимаю это так,снижаться надо если хвостом к себе то хвост должен быть опущен.При желании остановить модель и набрать большую скорость ротора хвост надо поднять.
Думаю самая удобная фигура для отработки ротации это петля.Если начать петлю в инверте хвостом вперед(а это у меня довольно хорошо получается) то в верхней точке начав ротацию модель как раз будет хвостом ко мне и в нормале,опять остается вопрос как эффективнее снижаться?Хвост опущен или поднят?
Георгий, а почему хвостом-то? Удобнее ? Хвост получается режет поток, идущий на основной ротор и энергия на проценты меньше становится. А для 450-ки ее и так мало.
Пробуй ротором вперед , и наклон, по описанию, выше, около 45% - траектория, на которой меньше всего сил, действующих на верт. Или я не прав ?
Слушайте, а наклон глиссады 45* - не до фига для 450-ки, не соскользнет?
Георгий, а почему хвостом-то? Удобнее ?
Да,удобнее.Но если носом вперед(кстати так вроде все делают) то придется тренировать.Но опять таки вопрос,когда носом вперед(ко мне) значит хвост поднят?
опять таки вопрос,когда носом вперед(ко мне) значит хвост поднят?
хоть вправо, хоть от себя - хвост поднят.
Но у меня мысль по поводу 450-ки, не должна ли его траектория быть острее, т.к. большее сопротивление на ротор получится ? это на 500+ вертах можно более пологой траекторию делать за счет массы + площадь" крыла"
Мне показалось, что в идеале проще тренить так:
Набрать горизонтальную скорость
Поставить ротор в горизонт
Подобрать шаги так, чтоб ротор характерно фырчал и скорость снижения стала постоянной
PS: на мелочи это не проканает. Придется разгоняться вниз под 45 град пока не останется метров 10. Потом ставить ротор поперек потока, разгонять и сажать по быстрому
Набрать горизонтальную скорость
Поставить ротор в горизонт
Подобрать шаги так, чтоб ротор характерно фырчал и скорость снижения стала постоянной
Этот момент вроде получается.
на мелочи это не проканает. Придется разгоняться вниз под 45 град пока не останется метров 10
Страшновато пока.😃
Потом ставить ротор поперек потока, разгонять и сажать по быстрому
Как тренить этот момент?Может очень высоко пробовать пару раз чтоб понять что к чему?Иметь запас высоты чтобы раскрутить обратно ротор если что.
И опять таки,на мелкоте,имеет ли значение высокие рабочие обороты или ротор все равно(с отключенным двигом) будет поддерживать “свои” обороты,зависящие от диаметра ротора и веса верта?
Какую полку лучьше поставить в режиме бейлаута?
Пробуй ротором вперед
Буду тренить подлет к себе кабиной вперед.
На мелочи высокие обороты не помогут. Ротор очень быстро перейдет на обороты ротации.
PS: естественно не стоит пробовать сесть с первого раза, главное лопасти потуже затянуть, а то если слишком поздно отщелкнуть холод их может сложить.
естественно не стоит пробовать сесть с первого раза,
Нет конечно 😃
главное лопасти потуже затянуть, а то если слишком поздно отщелкнуть холод их может сложить.
Вот это попробую,хотя вроде не дергает резко при наборе оборотов из “холостого” хода.Кстати,одел лыжи 500ки.Реально помогают и опрокинуть меньше шансов.Два раза спасли уже.
Вот как то так выглядят первые потуги.Лыжи 500ки действительно крепкие и спасли пару раз когда переборщил с высотой внизу.Но,че то мне кажется я долго буду так мусолить.Нет энергии в роторе совсем.Как только отключаю двиг обороты падают очень сильно.Наверное надо задрать еще выше и пробовать шагами разогнать.Вот думаю может мотнуть изоленты на лопасти,я ведь отжигать на нем не собираюсь,думаю моторчик справится зато энергии прибавится.
Я еще даже не думал начинать ! не в этот год !