SAB Goblin 500

Turbotrek

Качество болтов на гоблине хорошее. Все проблемы с болтами из-за некачественного инструмента. А порой и чрезмерного усердия.

ek7pp
Turbotrek:

Качество болтов на гоблине хорошее. Все проблемы с болтами из-за некачественного инструмента. А порой и чрезмерного усердия.

согласен, я использую отвертки Алигн и MIP, несколько раз пересобирал Г500 (после крашов) и еще ни один болт не сорвал

Alex71
Turbotrek:

Качество болтов на гоблине хорошее. Все проблемы с болтами из-за некачественного инструмента. А порой и чрезмерного усердия.

Качество болтов на гоблине плохое особенно мелких… собрал и пересобрал не один гоблин да и есть свидетельства выше. Инструмент у меня очень качественный да и не испортит некачественный инструмен болт ни как, ибо если отвертка из пластилина то она станет круглой а тут наоборот в болте шестигранник становится круглым. Причина в не соблюдении коэффициента твердости для болта или (и) штамповка самого шестигранника не совсем шестигранная - брак одним словом. И срезало у меня именно мелкие болтики. Саморезы которые на шасси тоже быстро становятся с круглым шестигранником. Короче я теперь ставлю мелкие винтики от вертушек Микадо, среди них брака меньше.

Turbotrek
Alex71:

Качество болтов на гоблине плохое особенно мелких…

Еще, как вариант, можно предположить разное качество от партии к партии. Лично у меня, и судя по многим постам, не только у меня, проблем с винтами не было. Не было даже намека на плохое качество. Отвертка ложилась в головку винта четко, закручивая винт с достаточным усилием, без намека на “слизывание”. В том числе и шурупы крепления лыж.

Vovets

Оптимизация затрат, обычное дело.

Alex71
Turbotrek:

можно предположить разное качество от партии к партии

да возможно так и есть.

Turbotrek:

В том числе и шурупы крепления лыж.

У меня к сожалению не так( Как выход из положения, теперь нарезаю в пластмассках резьбу М3 и туда уже зачетно закручивается нормальный болтик.

Jan308
Alex71:

В том числе и шурупы крепления лыж.

Я тоже пару раз срывал саморезы на лыжах

Alex71

Кто пользуется калькулятором силовой от дедушки Мела!? heli.dacsa.net/MrMelSite/iframe/index.html
Обнаружил тут у него лажу… вот в HTML-й версии если в закладке “Finetunning” в опции примерное время полета выбрать 10+ минут то расчетные обороты чУдесным образом растут и в общем то считаются примерно похожие на полученные реально по тахометру) А в версии для айФона к этой кривуле еще и добавляется опция “стиль полета” - она тоже работает не в ту сторону, то есть если выбрать хард 3Д то обороты выше а если блинчик то жутко падают;)

22 days later
Alex71

А может кто нибудь пробовал запихнуть в 500-го мотор quantum4125 1100? Лезет он или нет?

STZ
Alex71:

А может кто нибудь пробовал запихнуть в 500-го мотор quantum4125 1100? Лезет он или нет?

Боюсь, что не влезет! У меня E-Flite 600 был вначале, так между мотором и канопой, этим полукруглым выступом после прорези для воздуха, там оставалось каких-то пара-тройка милиметров. Это при том, что мой мотор 53,5мм в длину, а этот Quantum 55,7мм.

Но я видел, чёткие перцы делают вырез в канопе под мотор:

8 days later
Иван_М

Стал тут обладателем сиго чудного аппарата, и назрел вопрос. В обгонку по мануалу SABовцы хотят Tri-Flow. Насколько критично его отсутствие, чем можно заменить? Есть Castrol LMX, но я так понимаю это больше для упорных подшипников, и в обгонку эта смазка не пойдет. Впринципе в Москве есть JRовская смазка для обгонок, но пока за ней ехать лень.
Так в подше масло есть с завода по его виду, наверняка можно какое-то время вообще не смазывать, я так думаю. Или гоблин все-таки особенный? 😃

STZ
Иван_М:

Стал тут обладателем сиго чудного аппарата, и назрел вопрос. В обгонку по мануалу SABовцы хотят Tri-Flow. Насколько критично его отсутствие, чем можно заменить? Есть Castrol LMX, но я так понимаю это больше для упорных подшипников, и в обгонку эта смазка не пойдет. Впринципе в Москве есть JRовская смазка для обгонок, но пока за ней ехать лень.
Так в подше масло есть с завода по его виду, наверняка можно какое-то время вообще не смазывать, я так думаю. Или гоблин все-таки особенный? 😃

На первом G500 я мазал смазкой из кита Align (в любом ките она есть в белом прозрачном тюбике). Проблем за год не было. На втором G500, который собрал месяц назад, мазать не пришлось. Обгонка уже была обильно смазана, я даже еще убирал лишнюю.

Иван_М

И еще тогда вдогонку: шестерня, которая с обгонкой, должна по валу вверх-вниз ходить? А то в инструкции про это хождение ни слова, и про шайбочки тоже. Наверное миллиметра 2-3 ход есть.
Где-то читал, что у кого-то такой же вопрос был, но почему-то не могу найти, уж извините.

Turbotrek
Иван_М:

И еще тогда вдогонку: шестерня, которая с обгонкой должна по валу вверх-вниз ходить? А то в инструкции про это хождение ни слова, и про шайбочки тоже. Наверное миллиметра 2-3 ход есть.
Где-то читал, что у кого-то такой же вопрос был, но почему-то не могу найти, уж извините.

Ход есть. Но его надо выбрать шайбами из кита. В инструкции об этом ни слова. В ките есть лишние шайбы, не помню номер. Ими и выбрать.

STZ
Иван_М:

шестерня, которая с обгонкой, должна по валу вверх-вниз ходить? А то в инструкции про это хождение ни слова, и про шайбочки тоже. Наверное миллиметра 2-3 ход есть. Где-то читал, что у кого-то такой же вопрос был, но почему-то не могу найти, уж извините.

На этом видео Берт заясняет по этому моменту ~ с 11-ой минуты.

1 month later
alex_46

Присоединился к Гоблиноводам,прикупил красненького 500.Сетап следующий:Мотор Скорп 4025-550,регуль Контрон 80,сервы головы Футаба 255,хвост Футаба 256,Фбл Вибар или Микроб,аки Билови 12S 2250 45C.

STZ
alex_46:

12S 2250 45C

500ка на 12S ? Не перебор? Поздравляю! Ждем облета! 😃

И какой получился общий вес модели тоже итересно (вместе с акками).

alex_46

Самое оно.По отзывам владельцев на 12 банках и с подобным мотором летает на минуту дольше чем на 6 банках с 4020.В Ульянково уже есть подобный аппарат.
Аки прибудут через пару недель,и канопа под стандартные сервы тоже в пути.Так что вес оглашу чуть позже.

Alex71
alex_46:

канопа под стандартные сервы тоже в пути

Да она нафиг не нужна… можно комплектную вырезать;)

alex_46:

Билови 12S 2250 45C.

А они влезуть?

alex_46
Alex71:

Да она нафиг не нужна… можно комплектную вырезать;)
Уже едет,родная в запас

А они влезуть?

влезуть

Vladimir_K=

Вот не увидел бы я в комплекте с Бертовскими сервами резинки со втулками и не вспомнился бы спор на стр. 14, 15: ставить - не ставить.

def_lord:

Вообще - лучше ставить - меньше вибраций… в общем - хуже от них точно не будет

Kulichik:

Берт сам говорил, что их лучше конечно ставить
и туго затягивать, что бы серва сидела крепко, но был элемент
гашения вибраций.

STZ:

Так он этого и не отрицает, на нитрах он собирает с резинками. Конкретно тут, на маленькой электричке - без. А как делать - тут, конечно каждый сам себе хозяин-барин.

STZ:

Там все должно быть максимально жестко и никакой гибкости или подвижности там быть не должно.

Мнение большинства - ставить. ОК, но возникли вопросы:

  1. Как можно туго затянуть, этот пакет с латунной втулкой внутри, 2,5мм винтиком, вкручивая его в пластмассовый servo block? Ведь втулка должна развальцеваться, иначе туго не получится. Ладно бы винт вкручивался в металл, пластик просто срывается таким мелким винтиком.
  2. Если собрать безо всяких втулок-резинок, то рекомендуемый мануалом (page 17) и дядей Бертом размер 18,5мм именно таким и получается. С резинками - не получается.
  3. Что и от каких вибраций мы защищаем? Сервы? Им что нездоровится при том уровне рабочих вибраций, при которых ФБЛ чувствует себя комфортно?
    Если все-таки этот пакет удастся туго стянуть, то довольно жестко получится. А если не сильно стягивать, чтобы резинки демпфировали, то тут я со Стасом согласен: не нужна там подвижность.
    А не надумана ли эта проблема, по крайней мере для 500-ки? Поправьте, если не прав.