SAB Goblin 500

alex_46

Присоединился к Гоблиноводам,прикупил красненького 500.Сетап следующий:Мотор Скорп 4025-550,регуль Контрон 80,сервы головы Футаба 255,хвост Футаба 256,Фбл Вибар или Микроб,аки Билови 12S 2250 45C.

STZ
alex_46:

12S 2250 45C

500ка на 12S ? Не перебор? Поздравляю! Ждем облета! 😃

И какой получился общий вес модели тоже итересно (вместе с акками).

alex_46

Самое оно.По отзывам владельцев на 12 банках и с подобным мотором летает на минуту дольше чем на 6 банках с 4020.В Ульянково уже есть подобный аппарат.
Аки прибудут через пару недель,и канопа под стандартные сервы тоже в пути.Так что вес оглашу чуть позже.

Alex71
alex_46:

канопа под стандартные сервы тоже в пути

Да она нафиг не нужна… можно комплектную вырезать;)

alex_46:

Билови 12S 2250 45C.

А они влезуть?

alex_46
Alex71:

Да она нафиг не нужна… можно комплектную вырезать;)
Уже едет,родная в запас

А они влезуть?

влезуть

Vladimir_K=

Вот не увидел бы я в комплекте с Бертовскими сервами резинки со втулками и не вспомнился бы спор на стр. 14, 15: ставить - не ставить.

def_lord:

Вообще - лучше ставить - меньше вибраций… в общем - хуже от них точно не будет

Kulichik:

Берт сам говорил, что их лучше конечно ставить
и туго затягивать, что бы серва сидела крепко, но был элемент
гашения вибраций.

STZ:

Так он этого и не отрицает, на нитрах он собирает с резинками. Конкретно тут, на маленькой электричке - без. А как делать - тут, конечно каждый сам себе хозяин-барин.

STZ:

Там все должно быть максимально жестко и никакой гибкости или подвижности там быть не должно.

Мнение большинства - ставить. ОК, но возникли вопросы:

  1. Как можно туго затянуть, этот пакет с латунной втулкой внутри, 2,5мм винтиком, вкручивая его в пластмассовый servo block? Ведь втулка должна развальцеваться, иначе туго не получится. Ладно бы винт вкручивался в металл, пластик просто срывается таким мелким винтиком.
  2. Если собрать безо всяких втулок-резинок, то рекомендуемый мануалом (page 17) и дядей Бертом размер 18,5мм именно таким и получается. С резинками - не получается.
  3. Что и от каких вибраций мы защищаем? Сервы? Им что нездоровится при том уровне рабочих вибраций, при которых ФБЛ чувствует себя комфортно?
    Если все-таки этот пакет удастся туго стянуть, то довольно жестко получится. А если не сильно стягивать, чтобы резинки демпфировали, то тут я со Стасом согласен: не нужна там подвижность.
    А не надумана ли эта проблема, по крайней мере для 500-ки? Поправьте, если не прав.

sirQWERTY

Я резинки ставил только на хвостовую серву. Причем латунные втулки не ставил. Воткнул резинки и зажал серву с одной стороны кронштейном этой самой сервы, с другой карбоновыми пластинами из комплекта.
Втулки латунные вальцеваться не должны. Они предназначены как раз как ограничители, чтобы не пережимать резинку, иначе работать она не будет или будет не так, как задумано. Затянул винт, втулка уперлась - значит резинка зажата так, как надо.

Vladimir_K=
sirQWERTY:

Втулки латунные вальцеваться не должны. Они предназначены как раз как ограничители, чтобы не пережимать резинку, иначе работать она не будет или будет не так, как задумано. Затянул винт, втулка уперлась - значит резинка зажата так, как надо.

Вот вот, потому и спрашиваю: так как рекомендация затянуть туго как то не вяжется с затянуть до упора во втулку. Во втором случае как раз некая нежесткость наблюдается, а оно надо? Ну и другие, возникшие с установкой резинок вопросы, остаются.

К тому же, втулка, вставшая враспор, сама становится мостиком для передачи вибраций. Что-то тут не так с логикой или у меня или у того, кто это придумал. Похоже правы те, кто не заморачивался (как и я раньше) по этому поводу и просто игнорировал эту резиновую приблуду.

sirQWERTY

Ну как же. Мостиком она не станет. Со втулкой жестко сидят сама втулка и винт. А серва резинкой довольно хорошо изолирована. Все тут правильно. Это как сайлент-блок в машине.

Vladimir_K=

Ну да, на сайлент-блок похоже, хоть он и другую функцию выполняет. Осталось понять, а оно надо в этом месте?

Что-то я гляжу никто эти сайлент-блоки не ставит.

sirQWERTY
Vladimir_K=:

Ну да, на сайлент-блок похоже, хоть он и другую функцию выполняет.

Какую-же другую? Ту же функцию и выполняет. Делает узел менее жестким, что приводит к снижению вибраций в первую очередь ради увеличения ресурса и как следствие - некоторому снижению шума.
Я тоже метался ставить/не ставить. В итоге поставил, вроде как есть, но затянул без втулок так, что вроде как и нет их))) На циклик жестко поставил, без резинок.

Vladimir_K=
sirQWERTY:

На циклик жестко поставил, без резинок.

Ну да, вроде как поставил (на хвост), а в то же время и нет (на циклик). А что не наоборот? 😃 Просто понять хочу, нах надо? Чего демпфируем то? Еще раз: если ФБЛ не дурит при при существующем уровне вибраций, а она дама чувствительная (например, i Kon с ее акселерометрами), то чего сервам то не живется?

White

К вопросу по смазке в BK сервах. Собираю G500, провел эксперимент с сервоприводами, засунул в морозилку на 30 минут, провернуть рукой после этого их невозможно! Смазка для редукторов Futaba после нескольких часов проведенных в морозилке не поменяла своих свойств. Буду убирать оригинальную смазку. Вопрос по резинкам пока так для себя и не решил, но на холоде они не дубеют , остаются эластичными. Все таки думаю что на циклик их ставить не буду, при установке с металлическими втулками сервоприводы имеют очень большой люфт. При установке на хвостовую серву уменьшил длину втулок до 4мм., люфт исчезает, сидит достаточно крепко. Что делать с креплением сервоприводов на циклике не понятно, винты имеют значительно меньший диаметр чем отверстия в серве, у старшего брата G570 винты крепления вкручиваютя в металлическую пластину с направляющими для ушек крепления сервы. Кто летает без резинок, не смещаются сервы от нагрузки?

STZ
White:

Кто летает без резинок, не смещаются сервы от нагрузки?

Обсуждали ж уже! И Берт на видео заяснял… Не нужны там резинки!

dimad
White:

К вопросу по смазке в BK сервах. Собираю G500, провел эксперимент с сервоприводами, засунул в морозилку на 30 минут, провернуть рукой после этого их невозможно! Смазка для редукторов Futaba после нескольких часов проведенных в морозилке не поменяла своих свойств. Буду убирать оригинальную смазку. Вопрос по резинкам пока так для себя и не решил, но на холоде они не дубеют , остаются эластичными. Все таки думаю что на циклик их ставить не буду, при установке с металлическими втулками сервоприводы имеют очень большой люфт. При установке на хвостовую серву уменьшил длину втулок до 4мм., люфт исчезает, сидит достаточно крепко. Что делать с креплением сервоприводов на циклике не понятно, винты имеют значительно меньший диаметр чем отверстия в серве, у старшего брата G570 винты крепления вкручиваютя в металлическую пластину с направляющими для ушек крепления сервы. Кто летает без резинок, не смещаются сервы от нагрузки?

У меня со смазкой футаба сервы на морозе туже крутятся чем с родной смазкой. Сервы KST 515

robert_bik

В связи с высоким курсом доллара, может кого заинтересует основная шестерня по гуманной цене (качество не знаю) ну конечно китайская ru.aliexpress.com/item/…/2055039228.html

sirQWERTY

Нормальная шестерня, брал таких пучок за шапку сухарей в свое время на флаинг хобби. Точится, пыль есть, но нагрузку держит.

robert_bik

Значить надо брать, тем более на 570 то-же подойдёт!!

7 days later
Turbotrek

Наконец-то SAB выпустил новую главную шестерню для Гоблин 500/570! Не прошло и ста лет. На вид как у Lynx. Прежних две штуки прямо в воздухе на части развалились. Пришлось поставить Lynx.
А сегодня пришло такое письмо:

Dear Customer,

SAB now have the new CNC Delrin main gear for your Goblin 500/570:

H0423-S - CNC Delrin Main Gear - Goblin 500/570

The new CNC delrin main gear make smoother your transmittion!

STZ
Turbotrek:

Прежних две штуки прямо в воздухе на части развалились.

А у меня все норм пока! Обе оригинальные, одна на G500, вторая на G570 - трудятся и не парятся! 😃

Turbotrek
STZ:

А у меня все норм пока! Обе оригинальные, одна на G500, вторая на G570 - трудятся и не парятся!

😃 Одно из двух: либо вам везет, либо мне не везет😁 Но на хелифрике есть целая тема по этому поводу с фотографиями.
В общем, разлетается на куски на перегрузках.
А происходит это вот почему. Шестерня пластиковая с металлической втулкой по центру. Внешняя сторона втулки имеет форму шестигранника. При высоких нагрузках на ротор и достаточно мощной силовой, шестерня начинает проворачиваться вокруг втулки. А поскольку внешняя сторона втулки есть шестигранник, то он распирает шестерню и она раскалывается.
Никаких фокусов. Просто неудачная конструкция. Сейчас они это исправили.