SAB Goblin 500

Vitaly_k

Тут появилась интересная мысль по поводу новизны в веротолетостроении, затронутая в теме по ОХУ 5, не хочется ни там рассуждать, ни создавать новой темы по такому интересному и конкретному вопросу: насколько G500 хуже (вряд ли лучше) по маневренности в сравнении скажем с TREX550. А задача стоит выяснить насколько лучше будет поднять центр тяжести у G500, разместить батарею на уровне двигателя. Вопрос теоретический, представим что у G500 батарея поднялась повыше, как у TREX. У меня был первый TREX500, но летал на нем блинчиком, поэтому по ощущениям никак не могу сравнить его с G500. У кого был побольше опыт с TREX, что скажете?
А так хочу попробовать разместить два акка 3S 4000 по бокам рамы на уровне двигателя. Усилия на переворот должны быть меньше, и радиус переворота уменьшится при прочих равных усилиях/шагах.

Vladlen

Надо оценить, что влияет на скорость переворота, как по вашему на это влияет положение центра тяжести? С одной стороны чем дальше Ц.Т. от ротора тем больше “переворачивающее” плечо. И наверное основное усилие требуется для поворота диска гироскопа-Основного ротора. Чем меньше модель, тем она вертлявее.

Vitaly_k

Ну да, и я о том же, с низким центром тяжести ротор стремится не переворачиваться по осям своей плоскости, а “летать” вокруг центра тяжести, который естественно, ближе к батарее. 700 гр. внизу на плече от ротора, при весе самого ротора в 300 грамм примерно.

Sinka

Игра не стоит свеч. Цт у гоблинов и так высокий, если уж поднимать, то регулятор

Да и у гоблина самые большие углы коллектива и циклика

racer-g

Прямые руки уменьшат радиус при флипах почти до нуля.
Ведь это цель вопросов?

alien131314
racer-g:

Ведь это цель вопросов?

Нет. Теоретически, чем массы вертолета ближе к центру ротора, тем при меньших циклических углах будет обеспечиваться бОльшая скорость флипа и ролла. А это - меньше вибры, и т.п. Именно поэтому в старых микадах и отрыжках акки стояли параллельно друг другу, а не последовательно.

Vladlen

Пример не совсем удачный. Если массу разнести по модели, она станет неповоротливой, можно два аккумулятора вынести по разные стороны в плоскости ротора - Ц.Т. Будет по центру ротора, но маневренность будет очень низкой. Важно чтоб масса не была сильно размазана по модели

Vladlen

Тяжелый хвост это тоже минус а обрезать, хвостовой ротор не справится. Хвост лучше легкий но длинный.

Slaiter
Vitaly_k:

насколько G500 хуже (вряд ли лучше)

Не знаю какие верты сейчас Алайн делает, но раньше по сравнению с Гоблином Алайн можно было сравнить только с летающим топором.

Vitaly_k
Slaiter:

по сравнению с Гоблином Алайн можно было сравнить только с летающим топором.

Почему? При прочих равных? Я не профи в полетах был, но даже по памяти, при кривых руках, Алайн 500 легче делал бочку, а G500 приходится подравнивать отрицательными шагами, иначе он норовит грутиться вокруг своего брюха.
Да, лопасти 425 меньше чем 500, поэтому я спросил кто может сравнить по равным параметрам, в одной силовой категории, так сказать.

Vladlen
Slaiter:

Не знаю какие верты сейчас Алайн делает, но раньше по сравнению с Гоблином Алайн можно было сравнить только с летающим топором.

Очень образно, не очень понятно. Раньше Гоблина вообще не было 😃. И летали как-то и на флайбаре.

Sinka

А вот это уже от фбл зависит и от того через какой бок крутится

Vladlen
Vitaly_k:

Почему? При прочих равных? Я не профи в полетах был, но даже по памяти, при кривых руках, Алайн 500 легче делал бочку, а G500 приходится подравнивать отрицательными шагами, иначе он норовит грутиться вокруг своего брюха.
Да, лопасти 425 меньше чем 500, поэтому я спросил кто может сравнить по равным параметрам, в одной силовой категории, так сказать.

Хвост легче, канопа меньше, лапти легче, то что дальше торчит - легче.

Sinka:

А вот это уже от фбл зависит и от того через какой бок крутится

Через какой легче и почему?

Sinka

Хвостовой ротор помогает/мешает.

Vladlen
Sinka:

Хвостовой ротор помогает/мешает.

Я имел в виду не пируэт, а переворот.

patrik

Модель вертолета тут не причем!Настройки, обороты и руки!

Vladlen

Вот самый верткий аппарат:

Кто как выбирает люфт ротора по вертикали, у меня не получается добавить шайбу без основательной разборки, если просто поднять вал вверх, шестерня со всеми шайбами уже не лезет на место, Шестерня Линкс.

patrik
Vladlen:

Вот самый верткий аппарат:

С чего это вдруг!?^))))

Vladlen

Кто как выбирает люфт ротора по вертикали, у меня не получается добавить шайбу без основательной разборки, если просто поднять вал вверх, шестерня со всеми шайбами уже не лезет на место, Шестерня Линкс.

patrik:

С чего это вдруг!?^))))

Есть к чему приложить 😃 “Настройки, обороты и руки!”

Sinka
Vladlen:

Я имел в виду не пируэт, а переворот.

Я тоже. На ХВ даже пролет можно сделать

3 винтика открутить и вставить шайбочки

Vladlen:

Вот самый верткий аппарат:

Если бы ЦТ мешал перевороту, то на выходе их инверта ЦТ наоборот бы помагал развернуть вертолет, но этого не происходит. По моему опыту решает не ЦТ, а отношение массы к лопостям