SAB Goblin 500
Есть какие-то способы регулировки положения хвостового ремня на ведущем шкиве и способы контроля правильного положения балки?
Что-то мне кажется у Гоблина нет понятия “правильное положение балки”.
Я регулирую только центровку на заднем шкиве путем сдвига правой или левой щечки хвостового кейса. Иногда кажется что вал не перпендикулярно балки, но за то ремень едет точно по центру шкива. Это до меня дошло когда менял ремень и шкивы в крайний раз.
А можете замерить расстояние от балки до лопасти? Как на фото?
147мм
Визуально лопасть параллельно балке
Измерил перекос. От оси межлопастного вала ОР до аллюминиевого шасси 130мм, а до центра ведущего шкива 155 мм, - ось вала ХР опущена на 169 мм от этого же уровня. Перекос на 14мм вниз.
Расстояние между осями шкивов 735мм примерно.
Попробовать подложить что-то типа изоленты между балкой и алюминевой рамой. Я кстати так и собирал для более плотной посадки балки.
Я думаю наоборот убрать. 😃 у меня скотча квадрат наклеен, для плотного прилегания.
Уже писали о горизонтальной направляющей вибрации на гоблине. После очередного краша проверил вибрации на брайне. Горизонтальная составляющая вдвое больше остальных. И странно что с бу валом ХР вибрация была меньше чем с новым? Пробовал по разному. Вибру можно снизить взяв балку рукой или прижав брайн. Правильно ли вибрацию определять на земле? В воздухе она увеличится или наоборот. Брайн 1й без расширенных возможностей.
Владлен, учитывая Вашу любовь к исследованиям, было бы неплохо посмотреть влияние натяжения ремня на горизонтальные биения, может дело не в вале ХР, а в монтаже всего этого. У любого ремня есть биения, и они могут резонировать и передаваться на ХР.
Это я попробовал. Натяжение не влияет.
А можно ли в чем-то ремень вымочить сделав его более мягкими и при этом не потерять прочность?
Ремень зубчатый, а зуб должен держать форму. А основание это нерастяжимый корд.
Правильно ли вибрацию определять на земле? В воздухе она увеличится или наоборот.
Ну в воздухе тушка ни за что не держится кроме главного вала, а на земле есть шасси. На одних частотах на земле колебания гасятся лучше, на дугих в воздухе. Я бы измерял в воздухе потому, что именно там верт проводит большую часть времени.
Если перевернуть ремень на ведущем шкиве (хр вращается неправильно) вибрации значительно падают. Перевернул ремень на обоих шкивах, вдруг он несимметричный и одним краем больше дергает, разницы нет, вибрации вернулись.
Если вибрации видны только в логах ФБЛ, а летается норм, то я бы не заморачивался. Неможет быть все идеально сбалансировано, должно быть сбалансировано достаточно.
Если перевернуть ремень на ведущем шкиве (хр вращается неправильно) вибрации значительно падают. Перевернул ремень на обоих шкивах, вдруг он несимметричный и одним краем больше дергает, разницы нет, вибрации вернулись.
На всякий случай спрошу: а с подшами в хвосте все нормально?
Да новые подшипники, а направление вращения влияет на вибрации в подшипниках? И интересно что вибрация по горизонтальной оси примерно в двое больше.
Обнаружилось что не зажал балку рамой, поставил новый резинки “фиксирующие” балку и завернул задние винты на раме, вибрация упала. Так что хорошая фиксация балки имеет значение, но вибрация по горизонту всё равно больше.
А по горизонту инерция оси разве такая же как и у остальных осей? И что имеется ввиду под горизонтальной осью?
Вибрация разложена по осям X Y Z в Brain.
Ну так это же ось слева-направо, там инерция меньше чем на оси спереди-назад.
При замерах и на диване - “свободный” подвес и на полу сооношения одинаковые.