SAB Goblin 500

Vladlen

Есть какие-то способы регулировки положения хвостового ремня на ведущем шкиве и способы контроля правильного положения балки?

Slaiter

Что-то мне кажется у Гоблина нет понятия “правильное положение балки”.
Я регулирую только центровку на заднем шкиве путем сдвига правой или левой щечки хвостового кейса. Иногда кажется что вал не перпендикулярно балки, но за то ремень едет точно по центру шкива. Это до меня дошло когда менял ремень и шкивы в крайний раз.

Vladlen

А можете замерить расстояние от балки до лопасти? Как на фото?

Slaiter

147мм

Визуально лопасть параллельно балке

Vladlen

Измерил перекос. От оси межлопастного вала ОР до аллюминиевого шасси 130мм, а до центра ведущего шкива 155 мм, - ось вала ХР опущена на 169 мм от этого же уровня. Перекос на 14мм вниз.

Расстояние между осями шкивов 735мм примерно.

Slaiter

Попробовать подложить что-то типа изоленты между балкой и алюминевой рамой. Я кстати так и собирал для более плотной посадки балки.

Vladlen

Я думаю наоборот убрать. 😃 у меня скотча квадрат наклеен, для плотного прилегания.

8 days later
Vladlen

Уже писали о горизонтальной направляющей вибрации на гоблине. После очередного краша проверил вибрации на брайне. Горизонтальная составляющая вдвое больше остальных. И странно что с бу валом ХР вибрация была меньше чем с новым? Пробовал по разному. Вибру можно снизить взяв балку рукой или прижав брайн. Правильно ли вибрацию определять на земле? В воздухе она увеличится или наоборот. Брайн 1й без расширенных возможностей.

Vitaly_k

Владлен, учитывая Вашу любовь к исследованиям, было бы неплохо посмотреть влияние натяжения ремня на горизонтальные биения, может дело не в вале ХР, а в монтаже всего этого. У любого ремня есть биения, и они могут резонировать и передаваться на ХР.

Vladlen

Это я попробовал. Натяжение не влияет.

Евгений_ex3m

А можно ли в чем-то ремень вымочить сделав его более мягкими и при этом не потерять прочность?

Vladlen

Ремень зубчатый, а зуб должен держать форму. А основание это нерастяжимый корд.

L2-Max
Vladlen:

Правильно ли вибрацию определять на земле? В воздухе она увеличится или наоборот.

Ну в воздухе тушка ни за что не держится кроме главного вала, а на земле есть шасси. На одних частотах на земле колебания гасятся лучше, на дугих в воздухе. Я бы измерял в воздухе потому, что именно там верт проводит большую часть времени.

Vladlen

Если перевернуть ремень на ведущем шкиве (хр вращается неправильно) вибрации значительно падают. Перевернул ремень на обоих шкивах, вдруг он несимметричный и одним краем больше дергает, разницы нет, вибрации вернулись.

L2-Max

Если вибрации видны только в логах ФБЛ, а летается норм, то я бы не заморачивался. Неможет быть все идеально сбалансировано, должно быть сбалансировано достаточно.

Slaiter
Vladlen:

Если перевернуть ремень на ведущем шкиве (хр вращается неправильно) вибрации значительно падают. Перевернул ремень на обоих шкивах, вдруг он несимметричный и одним краем больше дергает, разницы нет, вибрации вернулись.

На всякий случай спрошу: а с подшами в хвосте все нормально?

Vladlen

Да новые подшипники, а направление вращения влияет на вибрации в подшипниках? И интересно что вибрация по горизонтальной оси примерно в двое больше.

Обнаружилось что не зажал балку рамой, поставил новый резинки “фиксирующие” балку и завернул задние винты на раме, вибрация упала. Так что хорошая фиксация балки имеет значение, но вибрация по горизонту всё равно больше.

L2-Max

А по горизонту инерция оси разве такая же как и у остальных осей? И что имеется ввиду под горизонтальной осью?

Vladlen

Вибрация разложена по осям X Y Z в Brain.

L2-Max

Ну так это же ось слева-направо, там инерция меньше чем на оси спереди-назад.