SAB Goblin 500

Vladlen

Уже писали о горизонтальной направляющей вибрации на гоблине. После очередного краша проверил вибрации на брайне. Горизонтальная составляющая вдвое больше остальных. И странно что с бу валом ХР вибрация была меньше чем с новым? Пробовал по разному. Вибру можно снизить взяв балку рукой или прижав брайн. Правильно ли вибрацию определять на земле? В воздухе она увеличится или наоборот. Брайн 1й без расширенных возможностей.

Vitaly_k

Владлен, учитывая Вашу любовь к исследованиям, было бы неплохо посмотреть влияние натяжения ремня на горизонтальные биения, может дело не в вале ХР, а в монтаже всего этого. У любого ремня есть биения, и они могут резонировать и передаваться на ХР.

Vladlen

Это я попробовал. Натяжение не влияет.

Евгений_ex3m

А можно ли в чем-то ремень вымочить сделав его более мягкими и при этом не потерять прочность?

Vladlen

Ремень зубчатый, а зуб должен держать форму. А основание это нерастяжимый корд.

L2-Max
Vladlen:

Правильно ли вибрацию определять на земле? В воздухе она увеличится или наоборот.

Ну в воздухе тушка ни за что не держится кроме главного вала, а на земле есть шасси. На одних частотах на земле колебания гасятся лучше, на дугих в воздухе. Я бы измерял в воздухе потому, что именно там верт проводит большую часть времени.

Vladlen

Если перевернуть ремень на ведущем шкиве (хр вращается неправильно) вибрации значительно падают. Перевернул ремень на обоих шкивах, вдруг он несимметричный и одним краем больше дергает, разницы нет, вибрации вернулись.

L2-Max

Если вибрации видны только в логах ФБЛ, а летается норм, то я бы не заморачивался. Неможет быть все идеально сбалансировано, должно быть сбалансировано достаточно.

Slaiter
Vladlen:

Если перевернуть ремень на ведущем шкиве (хр вращается неправильно) вибрации значительно падают. Перевернул ремень на обоих шкивах, вдруг он несимметричный и одним краем больше дергает, разницы нет, вибрации вернулись.

На всякий случай спрошу: а с подшами в хвосте все нормально?

Vladlen

Да новые подшипники, а направление вращения влияет на вибрации в подшипниках? И интересно что вибрация по горизонтальной оси примерно в двое больше.

Обнаружилось что не зажал балку рамой, поставил новый резинки “фиксирующие” балку и завернул задние винты на раме, вибрация упала. Так что хорошая фиксация балки имеет значение, но вибрация по горизонту всё равно больше.

L2-Max

А по горизонту инерция оси разве такая же как и у остальных осей? И что имеется ввиду под горизонтальной осью?

Vladlen

Вибрация разложена по осям X Y Z в Brain.

L2-Max

Ну так это же ось слева-направо, там инерция меньше чем на оси спереди-назад.

19 days later
Vladlen

Обнаружилась причина изменения поведения хвоста после замены чего-либо при краше. После любого краша хвост становился хуже, оказалось что менялся шаг ХР в начальном положении т.к. всегда страдала тяга при отстреле балки. А я не проверял и не думал о предкомпенсации. А зря.

1 month later
Slaiter

Коллеги, я что-то в ступоре. Вроде не новичок, но не могу найти источник вибрации.
В общем история такая: после того как спасалка впилила мой верт в планету Земля, восстановил его. Летит нормально но вибрации зашкаливают на частоте ОР, причем не зависимо от оборотов. Сразу замечу что только с лопастями. Без лопат вибра более чем в норме.
Что сделано: заменен основной вал и подши на нем, заменены цапфы вместе со всеми подшами, межлопастной вал проверен на стекле - ровный. Хаб на валу не болтается. Углы на лопастях одинаковые. Лопасти отбалансированы, корме этого пробовал другие.
Тарелка ровная, подш не хрустит. Замечу что голова с линками DFC.
На 1800 оборотах прям видно как верт трясет и не хороший звук от лопастей. До краша вообще вибраций не было.
В общем ребята, помогайте идеями

racer-g
Slaiter:

На 1800 оборотах прям видно как верт трясет

Слишком низкие обороты для 500ки.
Если демпферы не предназначены для таких оборотов,так и будет трясти.
Как минимум можно чуйку головы понизить.

Vladlen

Межлопастной надежнее проверять вращая его за винт крепящий цапфу в сборе. Если вал кривой, цапфы «шевелятся».

Низкие обороты как влияют на вибрацию? Кроме кривого вала возможно лопасти перетянуты.

Каким образом определяете вибрацию?

Vladimir_K=

Слав, извини, но я бы проверил установку упорных. Очень похоже.
Ты ничего не написал про шестерню ОР, подши и вал мотора. Хотя, если без лопастей по полу не ездит, то мотор ни при чем.

И да, я бы еще взвесил цапфы.

Slaiter
racer-g:

Слишком низкие обороты для 500ки.
Если демпферы не предназначены для таких оборотов,так и будет трясти.
Как минимум можно чуйку головы понизить.

Я летаю на 2850 оборотов. На посадке 1800 и видно как трясет весь верт

Vladlen:

Межлопастной надежнее проверять вращая его за винт крепящий цапфу в сборе. Если вал кривой, цапфы «шевелятся».

Низкие обороты как влияют на вибрацию? Кроме кривого вала возможно лопасти перетянуты.

Каким образом определяете вибрацию?

Первоначально так и проверил межлопастной вал.
Обороты почти никак не влияют что 1800, что 2850 одинаково зашкаливает подчеркиваю на частоте основного ротора. Вибрации смотрю на экране VBC

Vladimir_K=:

Слав, извини, но я бы проверил установку упорных. Очень похоже.
Ты ничего не написал про шестерню ОР, подши и вал мотора. Хотя, если без лопастей по полу не ездит, то мотор ни при чем.

И да, я бы еще взвесил цапфы.

Упорники стоят точно правильно, потому что я только что поставил новые цапфы, и устанавливая подши пять раз перепроверил как ставил. После сборки цапфы крутятся идеально и опускаются под весом поводков. Они до краша и то хуже крутились.
На счет веса цапф я думал, но на столе же без лопат все четко. Или это не говорит о балансировке цапф?
Вообще мне показалось в поле что углы на лопастях разные, но дома проверил - все ок.

Ну или как будто сильно разный вес у лопастей

Какие можно еще тесты провести чтобы выявить барабашку?

Dimenn

В каком состоянии подши вала ОР?
Ну и смотреть демпферы.