SAB Goblin 500

Alex71
Vertu:

А почему у гоблина моторный ремень с шестерни промежуточной не съезжает?

Потому что нет силы которая его может сдвинуть…

Vertu:

На всех остальных шкивах ограничители есть. Загадка…

Нет Загатки… тут действует сила обратная скручиванию ремня… мы же ремень переворачиваем… она эта сила и старается свалить ремень со шкива… вот падла 😉

Kulichik
Vertu:

прям как Гондурас…

Не надо Гондурас бес толку теребить!
С какого перепугу моторама подвижна? Стоит насмерть вместе с мотором и пиньёном.
Учите базу , “термех” и “детали машин”.

Vertu
Alex71:

тут действует сила обратная скручиванию ремня… мы же ремень переворачиваем

Я пробовал гугл-переводчик, он тоже не понял… 😎

Моторама подвижна в соответствии с чертежом - ибо это отдельная деталь. И фиксация ее относительно основной рамы намерено сделана в разы менее жестко, кабы была одним целым с рамой (как на любом алайне).
Алайн (и большинство других вертов) сделаны понятно, тупо и логично. А в Гоблине много узлов, которые по первому впечатлению сделаны странно и/или небрежно как-то (не по исполнению, а по замыслу). Чего стоит балка хвоста со своими пластиковыми болтиками или слайдер на 1 (одной) точке. Даже на 250 алайне отказались от такого слайдера, а тут вштыренная 500-ка… При этом летает-то гоблин у всех пилотов отлично, я ни одного плохого отзыва не видел. Отсюда возникает любопытство… 😒

def_lord

Мне кажется, у алайна есть косяки в конструкции и качестве производства, которые они потом правят апгрейдами, а гоблин сразу делает качественно, этого хватает 😉

Vertu

Антон, я не про качество, там с качеством исполнения все вроде хорошо. А про то, что гоблин придумали талантливые люди без башни, но с чувством юмора. Отсюда всякие фичи. Если бы мне гоблина показали в автокаде, я бы сказал, что оно чисто под Берта, чтобы он отжег 5 минут и самоуничтожился. 😆

Вон поглядите, на хелифрике 98 постов в теме про заземление, амеры в ужасе…😁 Там же хвост пластиковый. И ремень. А штатно ни проводочка не предложено. При этом все в ужасе, но никто проблем со статикой не наблюдал.
И все там так. Мне это напоминает устройство подвески внедорожников от Татра, законы физики попраны, а ездит хорошо. Гениальная штука.

Nikolik
Alex71:

Я тоже хочу потестить) давай вместе купим

У меня уже едут)
Пиши, еще купим)

Vertu:

Моторама подвижна в соответствии с чертежом - ибо это отдельная деталь.

Игорь, не грузись) Много лишнего в голову себе пытаешься нагрузить) Собирай, настраивай, летай и получай удовольствие кое гоблин дарит в огромных количествах при этом реально очень крепкий и грамотный вертолет в котором если не присутствуют кривые руки сборщика ничего само никогда не отваливается.

sirQWERTY
Nikolik:

У меня уже едут)

Уже едут? А когда заказывал? На хелидиректе? Мне интересно, потому как мой регуль на директе с 29 ноября лежит. Никак от черной пятницы не отойдут…

Vertu:

Моторама подвижна в соответствии с чертежом - ибо это отдельная деталь.

А то что она затягивается приличными гайками с неплохим перекрытием плоскостей деталей Вы на чертеже не увидели? А так и на алайне статор мотора не отлит заодно с “основной рамой” (там как бэ прорези для регулировки мотора, винтовое соединение…)
Меня удивила только метода крепления балки (довольно необычно и неожиданно: пластиковые болты, выпуклости эти с резинками), но когда видишь, как четко и элегантно собирается все остальное, понимаешь, что они не просто так без головы так сделали…

Kulichik
Vertu:

Моторама подвижна в соответствии с чертежом - ибо это отдельная деталь. И фиксация ее относительно основной рамы намерено сделана в разы менее жестко, кабы была одним целым с рамой

Учите матчасть… Ваши теоретизирования - как проповедь попа,
ничего общего с реальностью не имеют.

Vertu:

Там же хвост пластиковый.

Балка - карбоновая. А то , что карбон - проводник , так это наверно знать не обязательно…

ek7pp
Vertu:

Там же хвост пластиковый

А когда это карбон стал пластиком? 😃

Vertu
sirQWERTY:

А то что она затягивается приличными гайками с неплохим перекрытием плоскостей деталей Вы на чертеже не увидели?

Ога. Особенно пружинки под гайками сильно способствуют жесткости соединения. Или может болтеки 2мм спереди чего-то жосско зажимают?.. Была бы задача сделать жестко - продлили бы вперед основную пластину и сделали там прорези (как на моторных площадках других вертов). Мотор поставил, ремень натянул, болтеки зажал.

Коллеги, не гружусь я…😒 Просто почтовые улитки пятый день с брянской таможни везут мой iKon. А ум-то пытлив, а ручки-то чешуццо… 😁

Kulichik:

Балка - карбоновая. А то , что карбон - проводник , так это наверно знать не обязательно…

Это не тот карбон, из чего лыжи или рама. И он настолько густо в краске и прочем пластике, что является почти идеальным изолятором. Возьмите тестер и проверьте.
www.helifreak.com/showpost.php?p=4761814&postcount…

И оставьте свой тон. Здесь не хели-спб, а вы не супермодер. Если мои посты вам не нравятся, я вам разрешаю их игнорировать и не отвечать.

Nikolik
Vertu:

Ога. Особенно пружинки под гайками сильно способствуют жесткости соединения.

Игорь, пружинки нужны чтоб шайбы поднимать когда гайки откручены и все… это подпор и никак не способствует (и не может этого делать) соединению т.к. находятся внутри паза.

Vertu

Ну наверное так. Тогда зачем пружинки в горизонте? Если мы все равно оттягиваем мотораму вручную и потом зажимаем плотно? Или это тоже чисто для удобства монтажа, чтобы ремень не спадал при установке?

Nikolik
Vertu:

чтобы ремень не спадал при установке

Именно если речь про те что внутри, а те что снаружы - шайбу держать.

Vertu

Ну да, про горизонтальные.
Спасибо всем за пояснения.

Kulichik
Vertu:

И оставьте свой тон. Здесь не хели-спб, а вы не супермодер. Если мои посты вам не нравятся, я вам разрешаю их игнорировать и не отвечать.

Не оставлю.
Потому что вы с умным видом несёте ахинею.

kasmirov

Чета слишком много демагогии по Гоблину!
Он собирается конечно не так просто и четко, как Алайн (я сравниваю 700-ки), да и некоторые решения мягко говоря странноватые, но тем не менее за всю сборку у меня возник один единственный вопрос - как устанавливать батарею. Да и то из-за того, что мне в набор упор для батареи не положили 😃
Если бы не это, то вообще вопросов бы по сборке не было. Все прекрасно собирается по инструкции.

Beretta
Vertu:

А меня вот теоретический вопрос беспокоит, прям как Гондурас… 😒
А почему у гоблина моторный ремень с шестерни промежуточной не съезжает? Ограничителя там нет, только пиньон задает направление. А пиньон на моторной площадке, которая подвижна относительно рамы… На всех остальных шкивах ограничители есть. Загадка…

Мне тоже это не совсем понятно, возможно что из за геометрии ремня и возможности смещения пиньона на промежуточном валу пока мотор не работает.
Вообще меня приятно удивила точность изготовления деталей gob500, хотя мне нес чем сравнить.

sirQWERTY

Ну что же тут непонятного? Почему он должен слетать? Про подвижность моторамы, я надеюсь, Вы не думаете)))! Вы видели механизм ГРМ на авто? Там 4 шкива без буртиков, и не слетают. Хватает всего двух роликов направляющих (а иногда и одного). Так и тут, валы строго параллельны, поэтому достаточно одного направляющего элемента (пиньон с буртиками). А шкив на промежуточном валу двигаться не должен, как мы уже выяснили (люфт 2-3 десятки не существенен).

Beretta
sirQWERTY:

Ну что же тут непонятного? Почему он должен слетать? Про подвижность моторамы, я надеюсь, Вы не думаете)))! Вы видели механизм ГРМ на авто? Там 4 шкива без буртиков, и не слетают. Хватает всего двух роликов направляющих (а иногда и одного). Так и тут, валы строго параллельны, поэтому достаточно одного направляющего элемента (пиньон с буртиками). А шкив на промежуточном валу двигаться не должен, как мы уже выяснили (люфт 2-3 десятки не существенен).

Теперь понятно.
Меня больше всего сейчас беспокоит проблема замерзания масла в сервах.
Мой FBL сенсор работает в диапазоне от -15 до +55, вертолет я только собрал, хочется учиться летать, а смазка в сервах BK сильно дубеет уже при не большом минусе(
я экспериментировал с различными смазками на предмет их замерзания в серве при -18, и кое что подобрал, опробую в поле в выходные.
Но мне интересно какую смазку используете Вы в сервах зимой?

sirQWERTY

Лично я по этому поводу никогда не запаривался. У меня есть 450 вертолет с сервами Henge и был Fusion 50 с сервами Hyperion. Летали справно зимой, но как правило холоднее -10 я не летал (руки дубеют). Но честно сказать, я анализов особо не проводил, туго они там ходят, эти сервы, или нет. Но в полете особой разницы я не ощущал (надо отметить, что летун из меня не ахти).
Гоблин с BK сервами у меня еще не летал, и до НГ вряд ли полетит, потому про эти сервы ниче не скажу. Но на этот счет у меня есть некоторые недопонимания…
В серве ведь нет герметичного картера для редуктора, и смазка в нем не жидкая, а вязкая. Так вот, видится мне, что если смазка густеет, то после пары проходов сервы из конца в конец рабочие области на шестернях от этой самазки должны освободиться и особо более не сопротивляться… Тут надо отметить, что БК серв я не разбирал и доводы мои основаны на домыслах…

Kulichik
Beretta:

а смазка в сервах BK сильно дубеет уже при не большом минусе(

Вы сами в этом убедились или "по совету товарищей;) " ?

Мы зимой летаем и при -25 градусах.
Смазка в сервах - это последнее, что вас должно беспокоить.
Чаще дубеют линки и все шаровые соединения становятся очень тугими
и с этим приходится бороться спрыскивая всю механику аэрозольным силиконом.