SAB Goblin 500
Сергей, Вы сейчас вполне успешно запутали Владимира. Я буквально на днях поставил мезон 120 на Fusion. Там всё просто. При включённом гувернёре полка газа в аппаратуре задаёт обороты. Процент газа, т.е. заполнение шим, в этом случае регуль выбирает сам, такой, чтобы поддерживать нужные обороты. Мудрые чехи позволяют посмотреть через телеметрию текущий процент газа. На висении он должен быть в районе 70%. Таким образом, остаётся запас мощности в 30%. Если при висении процент меньше - значит пиньён слишком большой, если больше - слишком маленький. Но это всего лишь оправная точка. По хорошему нужно смотреть этот процент в процессе выполнения самых нагруженных манёвров. Если он приближается к 100, значит пиньён правильный.
Сергей, Вы сейчас вполне успешно запутали Владимира. Я буквально на днях поставил мезон 120 на Fusion. Там всё просто. При включённом гувернёре полка газа в аппаратуре задаёт обороты. Процент газа, т.е. заполнение шим, в этом случае регуль выбирает сам, такой, чтобы поддерживать нужные обороты. Мудрые чехи позволяют посмотреть через телеметрию текущий процент газа. На висении он должен быть в районе 70%. Таким образом, остаётся запас мощности в 30%. Если при висении процент меньше - значит пиньён слишком большой, если больше - слишком маленький. Но это всего лишь оправная точка. По хорошему нужно смотреть этот процент в процессе выполнения самых нагруженных манёвров. Если он приближается к 100, значит пиньён правильный.
То есть, если я хочу летать на 2800, я должен задать данные обороты полкой в передатчике причем не важно сколько будет процентов 100, 80 или 60.
Потом взлететь, зависнуть и посмотреть процент газа, если он 70%, то звездочка 18Т подходит, если нет то подбирать другую?
Да, сейчас перечитал, действительно довольно мудрено написал. Спасибо, что растолковали. После этого поста и мне стало понятней, че я написал)))
То есть, если я хочу летать на 2800, я должен задать данные обороты полкой в передатчике причем не важно сколько будет процентов 100, 80 или 60.
Точно.
Потом взлететь, зависнуть и посмотреть процент газа, если он 70%, то звездочка 18Т подходит, если нет то подбирать другую?
Скажем так, если будет 60 или 80, это не значит, что надо бежать менять пиньён. Особенно если по полёту всё устраивает.
А как посмотреть процент газа если у меня приемник и передатчик Футаба?
А как посмотреть процент газа если у меня приемник и передатчик Футаба?
В этом случае не получится. Можно договориться посмотреть на моей DS-16. А проще всего послушать советов владельцев с таким же мотором и оборотами.
В этом случае не получится. Можно договориться посмотреть на моей DS-16
Спасибо, но тогда и приемник на вертолете нужно будет Ваш ставить.
А проще всего послушать советов владельцев с таким же мотором и оборотами.
Это я и пытаюсь, Вы уже очень помогли мне в понимании работы мезона, у меня никогда не было электричек, только большие бензиновые и калильные самолеты.
Как то на хелифрике я видел одну формулу в постах Seasick78, ей пользовались для настройки оборотов, тогда я не обратил на нее внимания, постараюсь ее найти думаю Josh как раз подбирал звездочку для своего гоблина с её помощью.
Спасибо, но тогда и приемник на вертолете нужно будет Ваш ставить.
Да, но только для телеметрии. Т.е. провод с красным разъёмом воткнуть в приёмник Jeti. Он меньше футабовского R6303SB. Это если очень интересно.
То есть, просто подключить Ваш приемник к красному разъему, взлететь повисеть, управление все как было, останется через мою футабу, а вы на своем дисплее увидите мой процент газа?
То есть, просто подключить Ваш приемник к красному разъему, взлететь повисеть, управление все как было, останется через мою футабу, а вы на своем дисплее увидите мой процент газа?
Думаю, что да.
самое то
Я бы посоветовал поглубже засунуть регуль - у гоблинов не так много места внутри кабины и когда в носу оказывается много проводов возникают проблемы с одеванием кабины. Точнее, кабина одевается нормально, а вот чтоб крепление одеть приходится приложить усилия!
Если все так просто и Вас это не затруднит, я бы подъехал туда где Вы летаете в удобное для Вас время в выходные.
Я нашел эту формулу:
nominal voltage * Kv motor / gear ratio = Max head speed you can reach
Give yourself some head room so subtract 10%
head room это как раз и есть запас по газу, почему то Josh делает всего 10%
В моем случае:
22.2Х1200/9.2=2895 макс. обороты со звездочкой 18Т без запаса по газу
Если я хочу 2800 с запасом по газу примерно 10% получается:
22.2Х1200/3110=8.6 звездочка 20Т (8.3) хорошо подходит
сейчас я летаю на 2600 на 18Т (9.2) значит запас по газу 295 оборотов в процентах это примерно 10%
если поставить самую большую 24Т (6.9) а летать на 2800 то запас по газу на гоблине 500 будет примерно 27%
Если конечно эта формула не врет, как Вы считаете, можно ориентироваться на эту формулу?
Если конечно эта формула не врет, как Вы считаете, можно ориентироваться на эту формулу?
Вот же проверенный вариант: www.readyheli.com/headspeed-calculator.html
Я, честно говоря, не знаю, какой должен быть запас. Может и 10% достаточно. Формула эта про обороты без нагрузки, т.е. даже без лопастей.
Вот же проверенный вариант: www.readyheli.com/headspeed-calculator.html
Спасибо, классный калькулятор, но он дает тот же результат, что и формула:
для полетов на 2600 об. c запасом по газу подходит звездочка 18Т
для полетов на 2800 об. с запасом по газу подходит звездочка 19Т или 20T
Я, честно говоря, не знаю, какой должен быть запас. Может и 10% достаточно. Формула эта про обороты без нагрузки, т.е. даже без лопастей.
Я тоже не знаю, думаю это индивидуально и зависит агрессивности полета, лично мне как новичку который еле стиками шевелит наверно и 5% за глаза хватит. Калькулятор тоже без нагрузки и лопастей.
Но вот радио Jeti меня заинтересовало, очень круто, интересно если я куплю маленький приемник Jeti только для телеметрии и Jeti box profi, я буду видеть процент газа во время полета в реальном времени?
Или не парится и приобрести сразу комплект приемник + передатчик Jеti, интересно есть ли у них SBUS что бы подключить приемник к Демону одним проводом.
Дался Вам этот процент газа. На слух же тоже можно определить, проседают обороты или нет. А у Вас вообще есть претензии к поведению вертолета в воздухе и к говернеру?
Спасибо, классный калькулятор, но он дает тот же результат, что и формула
А Вы пробовали обороты нормальным тахометром в воздухе?
Может в реальности все несколько иначе?
Дался Вам этот процент газа. На слух же тоже можно определить, проседают обороты или нет. А у Вас вообще есть претензии к поведению вертолета в воздухе и к говернеру?
Кстати да, согласен, претензий не было даже у Ильи Волкова, когда он несколько раз дал ему проср.ться так, что я думал он на части в воздухе развалится.
Но просто сейчас речь о увеличении оборотов с 2600 до 2800, и для этого мне нужно поставить звездочку 19Т или 20Т, что кстати соответствует таблице в мануале к GOB500.
А про процент газа, я вообще узнал только вчера вечером.
Ну и увеличение оборотов так ли Вам необходимо? Должен заметить, что по известной таблице 18т шпульки хватает для достижения 2700 об/мин на регулях уге и контроник на 80% газа (провда талуну для этого почему то нужна шпулька 19т). Возможно и Жети даст Вам эти 2700. Ну это так, информация к размышлению.
А Вы пробовали обороты нормальным тахометром в воздухе? Может в реальности все несколько иначе?
Нет не пробовал, у меня не было оснований не верить мезону, тем более, что макс. обороты мезон запоминает в каждом полете и они всегда у меня 2650-2660
Ну и увеличение оборотов так ли Вам необходимо? Должен заметить, что по известной таблице 18т шпульки хватает для достижения 2700 об/мин на регулях уге и контроник на 80% газа (провда талуну для этого почему то нужна шпулька 19т). Возможно и Жети даст Вам эти 2700. Ну это так, информация к размышлению.
Конечно даст и 2700 и 2800, это очевидно, только head room будет очень маленький.
Я буквально на днях поставил мезон 120 на Fusion. Там всё просто.
Владимир скажите пожалуйста какие Вы установили параметры:
Gain - Governor gain setting у меня 10
Autorotation, Acceleration у меня 0.40
Acceleration у меня 5 сек.
Init Point Type у меня AUTO
Initial Point
End Point у меня 1,90 ms
AutoInc EndPoint у меня From 1,90 ms >
Fixed End Point
PWM frequency у меня 8 kHz
Start power у меня AUTO -20%
Timing у меня AUTO
Кстати да, согласен, претензий не было даже у Ильи Волкова, когда он несколько раз дал ему проср.ться так, что я думал он на части в воздухе развалится.
Но просто сейчас речь о увеличении оборотов с 2600 до 2800, и для этого мне нужно поставить звездочку 19Т или 20Т, что кстати соответствует таблице в мануале к GOB500.
А про процент газа, я вообще узнал только вчера вечером.
Владимир, летайте на 2600!!! отлично летает 500ка на этих оборотах!
с учетом этого
лично мне как новичку который еле стиками шевелит
, не нужны вам обороты 2800, ничего вам такие обороты не дадут, кроме как дополнительную нагрузку на аккмуляторы и сокращение времени полета!
а со временем, и преобретенным опытом, уже будете выбирать какие обороты больше подходят вашему стилю полета