SAB Goblin 500
А лопасти родные стояли?
Немогу поверить что болты такие плохие.
Скорее это не причина, а следствие предыдущего события. А что еще отлетело, какие части?
Болтики родные ставили, не перетянули?
Ну и вообще от греха подальше лучше их менять после краша или по налету. На G500 менял после ~250 полетов на голове и хвосте. У него проблема в том, что валы не гнутся и повода что-то там менять не возникает 😉. Вот на GAUI Х3 проблема та же самая, валы вечные, недавно на 701 полете лопнул болт межлопастного.
Болтики родные, шли вместе с валом. Поменяно всё уже вторй раз, Вал, слайдер с пласмасовыми гантелями , меж лопосной вал и цапфы с подшипниками, а второй раз + лопости хв ротора. Посмотрю как будет на этот раз. Буду считать что перетянул, т.е. с дури болт сломал.
Что более обидно - не лезут KST “проворачивающиеся” качалки. Все три, совсем.
Каюсь, был не прав. Две недели назад все же поставил и облетал. Все отлично. Достаточно было установить сервы по 4-й схеме, у меня cтояли по второй (которая на картинке сверху справа):
Заднюю качалку пришлось подрезать
Собственно, сподвигло на возвращение к этой теме то, что пропали из продажи ремкомплекты для KST-515, а у меня любой более-менее серьезный краш приводит к ремонту одной-двух серв. Запас из 4 комплектов есть, но все равно уже немного напряжно стало. Самое смешное, что после этого на Али снова появились и ремкомплекты (правда, по не вполне адекватной цене), и сами сервы.
И да. Точно такие-же качалки, только с надписью Turnigy есть на Хоббикинге по цене в три раза дешевле, чем на Али. Как раз поставил одну такую и две KST. Единственная обнаруженная разница - другая надпись 😉
Это же в корне меняет дело:)
у меня любой более-менее серьезный краш приводит к ремонту одной-двух серв
Может лучше использовать пластиковые, при таких усилиях люминиевые качалки черезчур, пластик отлично справляется, и сервы целые. Кроме люминиевой красоты все остальные плюсы спорны.
Качалки не простые, в них вставки пластиковые, которые при краше проворачиваются. В итоге и качалки и сервы целы.
А как угадать с затяжкой пластиковой втулки чтобы не провернуло в воздухе и не свернуло редуктор при краше?
Алексей Швионов в прошлом году предлагал способ настройки таких качалок.
Может, и что-то новое появилось.
Может лучше использовать пластиковые
Их до этого и использовал - и KST, и SAB. Ломает редукторы на ура.
Про то, что это не простой алюминий уже написали.
Затягивал да, примерно как Алексей Ш. предлагал.
Такие же качалки стоят на LOGO 690, не проворачивает. Падать с ними пока 😉 не доводилось.
Дополню. То, что качалки стоят винтиком вниз не очень удобно, но иначе есть вероятность, что будет цеплять за раму, в крайнем положении зазор минимальный получится.
Тогда понятно. Интересная конструкция. И шарики хорошо крепить, в пластике приходится их гайками контрить.
А у меня маленький вопрос.
На резкой перекладке шагов (в т.ч на тиктаках) верт немного подколбашивает по элеронам. Можно чтото подкрутить чтоб уменьшить этот эффект? И вообще, изза чего он возникает?
Вертолет как-бы головой трясет? Можно попробовать чуйку основного ротора уменьшить.
А что уменьшать P или I?
Там под кнопочкой скрываются остальные. Попробую поиграться
Я тряску по элеронам лечил оборотами и лопастями (снижал обороты и ставил уже и легче лопасти), когда чуйка не особо помогала. Не знаю, но как-то странно появлялась при малых углах, например при снижении-парашютировании, когда обдув ротора был снизу.
У меня скорей всего изза слабой силовой, тряска возникает при падении оборотов. Менять обороты не куда, меньше 2700 меня уже не устраивает, больше - не тянет
Часто это возникает из-за механических проблем - после крашей. а так же может серва подглючивать
Не у меня одного элеронная лихорадка, возникающая именно при таких же условиях, лечилась установкой жестких демпферов. По крайней мере двое писали об этом не далее, как прошедшим летом.
Менять обороты не куда, меньше 2700 меня уже не устраивает,
Узкие и легкие лопасти более летучие и меньше давят силовую. Можно попробовать.
Не у меня одного элеронная лихорадка, возникающая именно при таких же условиях, лечилась установкой жестких демпферов. По крайней мере двое писали об этом не далее, как прошедшим летом.
Подтверждаю.
На большой вертикальной скорости и резких перекладках как бы вздрагивал по элеронам на перекладках. После установки жестких демпферов этот эффект ушел. Хотя на Лого 400 это есть.
В инструкции по сборке Goblin 500 Sport сказано, что расстояние между осью вращения качалки хвостовой сервы и центром шарика должно быть 15 - 17 мм.
В комбо комплекте предоставляются 4 качалки серво Futaba, я предположил, что четвертая качалка для для хвостовй сервы. на качалках просверлены отверстия под 15, 18 и 20 мм. Отверстия близко друг к другу, и просверлить еще одно между ними кажется сложной задачей. Значит единственное отверстие, удовлетворяющее требованиям инструкции - отверстие на отметке 15
Хвостовая серва в комбо-комплекте KST DS525MG. Если установить на нее качалку Futaba, с шариком в отверстии 15, шарик ограничивает ход качалки, упираясь в корпус сервы.
Можно ли поставить шарик на отметку 18, или нужно искать другую качалку?