SAB Goblin 570

Sol-o-mon
mil-lion:

Дураки немцы! Идиоты! Не знают что не нужно этого делать!

Ну, я бы не был таким опрометчивым в суждениях об одной из умнейших наций 😃 Но они тоже люди, а людям свойственно ошибаться. Заметьте, я сразу сказал, что не эксперт, тем не менее, сравнивать сервер на земле с вертолетом в небе, имхо, не вполне корректно. Вопрос о вертолетах шел об электризации за счет ремня, рассматривалась изолированная система с нулевым зарядом. Если принять во внимание иную статику, кроме “ременной”, скорее всего немцы, ну и вы тоже, правы 😃

alien131314

Я что - то не догоняю, о чем тут идет речь. О том, что не надо заземлять или о том, как правильно это сделать? Если о том, что не надо, то возьмите ременной верт, выйдите на улицу в мороз, когда сухо, и полетайте.
Статика - штука странная. Я читал, что на OXY5 используется какой - то антистатический ремень. Форза 450 по какой - то не вполне понятной мне причине статику не генерировала. Протос 380, насколько помню - тоже, но на большом верте с ремнем антистатика, имхо, нужна.

Sol-o-mon
alien131314:

Я что - то не догоняю, о чем тут идет речь. О том, что не надо заземлять или о том, как правильно это сделать? Если о том, что не надо, то возьмите ременной верт, выйдите на улицу в мороз, когда сухо, и полетайте.
Статика - штука странная. Я читал, что на OXY5 используется какой - то антистатический ремень. Форза 450 по какой - то не вполне понятной мне причине статику не генерировала. Протос 380, насколько помню - тоже, но на большом верте с ремнем антистатика, имхо, нужна.

Первая тема о том, что для 570-го с Футабой (выше писали) или Спектрумом (я говорю) соединять электрически хвост и мотораму не нужно. Что в сухую погоду, что в град. Если есть иные мнения для этих приемников на этом вертолете, комменты велкам.
Вторая тема - соединять ли минус питания фбл на токопроводящие элементы тушки для устранения статики, накапливаемой на тушке.

alien131314

Ну, допустим, футаба не перезапустится, а если перезапустится, то это произойдет за секунду. А ФБЛ? Я, к примеру, ничего не знаю про устойчивость ФБЛки ( или хоть того же регуля ) к ESD. Скажем, то же микадо, насколько я слышал, прямо говорит: да, от статики ФБЛ глючит. Нет, мы ничего делать с этим не будем, бо это дорого (???), сложно (???) и увеличит вес(???) - чесслово, так мне передали ихние слова, я не придумал 😃.

Далее. Если само радио может и не сглюкнет, то как отнесется к статике, скажем, тот же Sbus, насколько он корректно будет работать в шумном окружении - сие есть очень большой вопрос. Точно знаю, что длинные сателлитные провода ( длинные - это 20-30 см. ) на 700ке вызывали периодическое схождение с ума сателлита, который был через эти провода подключен, при этом это происходило даже не от статики, а от генерируемых сервами помех.

Надо понимать, что качество разработки в плане помехозащищенности наших штуковин - не то что ниже плинтуса, а даже не знаю, как это без матюгов описать…

Vladimir_K=

На верте, кроме приемников есть еще ФБЛ. И ей сильно нездоровится от разряда. Именно поэтому Вовец (и не только он) и рекомендовал привести к общему знаменателю, в том числе, и минус ФБЛ. На фига тащить провод к беку, сунули в ФБЛ, вот вам и бек и приемник и ФБЛ имеют один потенциал. Приткнулись к хвосту и мотораме, все, можно летать. Блин, не удержался: который раз об одном и том же.

Vovets
Mr_Miron:

Если соединить проводящую раму с минусом, то однажды можно получить кз через раму.

Юра, для тебя специально хак: соединять минус фбл с рамой через резистор сопротивлением 100кОм - 1МОм.

Sol-o-mon:

Заметьте, я сразу сказал, что не эксперт

Sol-o-mon:

рассматривалась изолированная система с нулевым зарядом

Не эксперт, но заряд точно нулевой, как так? Я думаю, что мы точно не знаем, что заряд нулевой. Если заряд образуется трением ремня о воздух, то может быть и не нулевой.

Даже если он нулевой, от этого ничего не меняется. Всё равно между электросистемой и рамой может возникнуть разность потенциалов в киловольты, и где-нибудь может пробить, и последствия непредсказуемы.

Не лучше ли сразу сделать всё безопасно? Хотя, мне тоже кажется, что я пошёл по кругу.

Hase

Я уже писал в этой теме, у меня на 570 с нео не в линк были проблемы со статикой и пришлось делать заземление. Поставив нео в линк статика перестала влиять на фбл , проволочки поснимал .

Vladimir_K=
Hase:

Поставив нео в линк статика перестала влиять на фбл , проволочки поснимал .

Она пока не выскочила, затаилась. Если производитель этих влинков рекомендует заземлять даже вальный верт, это о чем-нибудь говорит? Зачем искать приключения, если этого можно избежать, причем, практически, задаром.

Hase

Это же про логу, а я про нормальный Верт.

Vladimir_K=

Ну, да, Лога же по другим законам летает. А влинк то кто производит, не Микадо?

Hase

Не видел ни одной семисотки от саб , что бы кто то ставил заземление. А пластиковые поделки мне не интересны.

racer-g
Hase:

Не видел ни одной семисотки от саб , что бы кто то ставил заземление. А пластиковые поделки мне не интересны.

Ой как смело сказано…

Mr_Miron
Vladimir_K=:

Ну, да, Лога же по другим законам летает. А влинк то кто производит, не Микадо?

На логе 700ке все же равно ремень есть. Вот на элайнах 700 я антистатика не видел

Sol-o-mon
Vovets:

мы точно не знаем, что заряд нулевой

Однозначно! У меня это предположение - допущение, исходя из того, что перед взлетом он ноль. Не придирайся 😃, я рассматривал частный случай уравнивания потенциалов между ХР и рамой, чтобы не искрило между ними. До общего случая с ФБЛ, рамой и ХР не хватило “экспертности” 😁
Только по той причине, что а) система не изолирована; б) мы не имеем представления о величине накапливаемого электростатического заряда МОЖНО (кто-то скажет - НУЖНО) уравнивать потенциалы в разных точках системы. Получается, что если рама с ХР звонится, остается, на всяк случай (МОЖНО или НУЖНО, решает каждый сам), сделать проводок с резистором на раму.

Ну и, кстати, спасибо, за повторение старого материала. Всех постов не упомнишь…не учитаешь…

alien131314

на вальные верты я никогда антистатик не ставил.

Slaiter

Интересно тут у вас 😉
Я летаю на Г500 и на Г380 без всякого шаманства с антистатикой в любую погоду, например на выходных летал в -13С.
На двух Логах стоит стандартный антистатик кит который соединяет хвостовой кейс с балкой и балку с моторамой. Всё.

По моему проблема статики сильно преувеличена
У кого из здесь присутствующих кроме Юры с его Фрискаем падал верт из-за статики? А?

alien131314

я на логу сразу ставил антистатик кит. Вот Браш, помнится, сразу грохнул верт после того как контакт отошел.

Vladimir_K=
Slaiter:

У кого из здесь присутствующих кроме Юры с его Фрискаем падал верт из-за статики? А?

Не, Слав, ты по-другому спроси: У кого верт падал по неизвестной причине?

Он ведь, когда падает, не говорит: Твою ж мать, опять статика!
Когда причина не находится, тогда и чешут репу: Статика, что-ли…

Slaiter

А? В любой непонятной ситуации виновата статика…

Vladimir_K=

И да, на 500-м достаточно некрашеную площадку хвоста, которая в раму входит, зашкурить и хвост с рамой начинает звониться. У 500-го балка - карбон.

racer-g

Ну не знаю,я на все свои ременные верты ставил антистатик так что меня эта собака пока еще не кусала