SAB Goblin 700 Black Nitro
Решил к следующему сезону собрать Нитро вертолёт. Выбор пал только на SAB Goblin 700 Black Nitro. Очень понравился конструктив вертолета. Все очень просто и правильно. И хочется отзывчивого вертолета ДВС, так сказать хочется попробовать олд-скул (old school) 😃
Думал сначала взять на него мотор YS 96SRX Tareq Edition, но посоветовали O.S. Max 105HZ-R.
Долго искал информацию какая же сервомашинка на газ, какой размер. Информации ноль, опять же подсказали - стандартный размер.
Есть пользователи ДВС вертолета данной модели, пожалуйста пишите плюсы и минусы данной модели и что нужно ещё для сборки данного вертолета.
Пока не пользователь, но интересующийся 😃 Отличный выбор, буду следить за темой. По мотору плюсую за 105 ослик!
Планирую следующий сетап:
- Кит SG713 - GOBLIN BLACK NITRO 700 YELLOW/CARBON (With ThunderBolt Main And Tail Blades)
- Мотор O.S. max 105HZ-R
- Выхлопная труба O.S. PowerBoost 105HZ
- Набор серв Cyclic+Tail MKS X8 HBL850+880 HV Digital Servo Combo
- Серва газа MKS HBL960 HV
- FBL Mikado VBar Neo with VLink + Pro/Rescue
- Датчик температуры Mikado Temperature Sensor (300C) VBar Control
- H0686T-S - Aluminum Tank Support - Goblin Black Nitro
- Датчик оборотов либо Align Beastx Plus Governor Sensor или Spektrum RC Aircraft RPM Sensor Bracket w/std Servo Connector SPM9560
- Розжиг свечи SwitchGlo Pro Igniter w/twist Lock Pigtail
- Стартер Align Super Starter Yellow Helicopter
Ну а так же затычка на глушитель и ручной насос топлива. Ну наверное ещё какие-то аксессуары.
Ну как говориться, начало положил: приобрел Стартер Align Super Starter Yellow Helicopter 😃
Переделал Т-разъем на ХТ60, так как все батарейки на нем и заряжать проще было. Опробовал даже заводить вертолет знакомого им 😃
Все работает! И обратной дороги нет, только вперед!
Ну так как стартер приобрел и даже датчик оборотов (align governor sensor) то приобрел тушку SAB Goblin 700 Black Nitro Sport (SG710). Жду когда привезут 😃
Почему взял Sport версию: дешевле, так как рама не карбон а текстолит облегченный (у друзей пильну из карбона), облегченная канопа (если что куплю не Спорт если не понравится расцветка и читаемость) и нет лопастей (а у меня есть, так остались после переделки моего Goblin в Triblion).
Так что по тихоньку мечта сбывается. 😃
Теперь нужно купить сервы (MKS X8 + Trottle MKS 960) и мотор OS MAX 105HZ-R (DRS) (по совету Игоря Куличика буду брать именно с регулятором DRS). Надеюсь что к новому году соберу и облетаю.
VBar Neo уже настроил для него (остался от 3DX-500). Было интересно что к чему при настройке VBar Neo для ДВС вертолета 😃 Оказалось все просто (пока). Дальше будет видно.
Навернте не удержусь и начну собирать сразу как получу кит 😃
Я тоже стану скоро счастливым обладателем Гоблина, но мне он нужен немного для другого, поэтому у меня будут общие вопросы, если можно. )))
А есть ли где чертеж деталей от Гоблина? Мне нужна дюралевая рама? Да и вообще сборочный чертеж в Компас 3D или что-то подобное есть где?
Игорь, отличный выбор ! Тоже интересует ДВС 700-тка на базе Гоблина. OS MAX 105HZ-R наверное лучший движок для двс 700 на сегодня. Буду следить за темой и с нетерпением ждать сборки и облёта этого замечательного сетапа. Интересно почему выбрали FBL Mikado, а не Micro beest + align governor ?
Интересно почему выбрали FBL Mikado, а не Micro beest + align governor ?
Начинал с этого набора и пульт FrSky Taranis X9D+. И вот однажды Align TREX 500X упал в 50 метрах из-за отказа приемника FrSky X8R. И тут задумался о смене пульта и выбор пал на Mikado VBar Control. И 2 своих вертолета (3DX-500 и Align TREX 500X) перевел на VBar Neo и на Goblin 700 Black Thunder поставил надежную FBL с VLink. И абсолютно об этом не жалею. Теперь настроить вертолет можно легко в поле. Все есть в пульте. И есть очень хорошая экосистема от Mikado. И еще я поставлю датчик температуры к VBar Neo чтобы можно было контролировать температуру и если перегрев двигателя, то VBC будет вибрировать и голосом говорит - ПЕРЕГРЕВ. OS MAX легко перегреть и клинанет. Я видел у знакомого на Alight TREX 600N как это было: жгли жгли и упал, хорошо без последствий.
3DX-500 продал и FBL осталась. У меня сейчас 4 FBL VBar Neo with Vlink. Так что вот такая история. А вот сейчас изучаю как все правильно настроить VBar Neo и VBC для ДВС Нитро. Вроде разобрался.
А Microbeast очень нравился, у меня и 2 шт. было и стаяло на первых моих вертолетах: 3DX-500 и Align TREX 500X.
Я тоже стану скоро счастливым обладателем Гоблина, но мне он нужен немного для другого, поэтому у меня будут общие вопросы, если можно. )))
А есть ли где чертеж деталей от Гоблина? Мне нужна дюралевая рама? Да и вообще сборочный чертеж в Компас 3D или что-то подобное есть где?
Вопросы задавайте, с удовольствием отвечу. 😃
А чертежей я не видел, максимум что есть мануал по сборке на официальном сайте.
А интересовались системой “смарткарб”, вроде как-то так она называется ? Автоматическая регулировка смеси топлива в зависимости от температуры двигла. Читал про такое в статьях про двс верты 10-ти летней давности. Такую систему, только новую, недавно видел на какомто западном форуме, но не запомнил её названия. Пересметривал мануал по Гоблину 700, не нашёл места под установку сервы для этого устройст.
Ещё есть такой вариант, но это под бензиныч …gas-powered-helicopters.com/…/gph-ld-00100.htm
Почему решили не устанавливать отдельный говернер ?
Почему решили не устанавливать отдельный говернер ?
В смысле отдельный? В VBar Neo гувернёр встроенный. Я им пользуюсь на всех своих вертолётах, внешним (в регуляторах) не пользуюсь. У VBar Neo хороший гувернёр и отлично работает.
Вот единственное пока не определился какой датчик гувернёра использовать: на крыльчатка магнитики или backplate который ставится на мотор где коленвал.
Саб рекомендует ставить на коленвал, в инструкции по сбору тушки об этом указано. Внешний, как у Алайна или Гауи. Эти гувернёры специализированные, специально созданы для нитро. А интересовались системой “смарткарб”, вроде как-то так она называется ? Автоматическая регулировка смеси топлива в зависимости от температуры двигла. Читал про такое в статьях про двс верты 10-ти летней давности. Такую систему, только новую, недавно видел на какомто западном форуме, но не запомнил её названия. Пересметривал мануал по Гоблину 700, не нашёл места под установку сервы для этого устройст.
Ещё есть такой вариант, но это под бензиныч store.gas-powered-helicopter...h-ld-00100.htm
В инструкции показаны 2 варианта установки сенсора гувернера. Вот не знаю какой лучше. Возьму оба и попробую.
Про «смарткарб» ничего не знаю и не видел что за зверь.
Знаю только что DRS на OS MAX регулирует давление топлива по мере опустошения бака. Игорь Куличик рекомендовал брать мотор именно с регулятором. Так и планирую брать его.
Вот www.modelhelicopters.co.uk/…/csm-carbsmart.html
Тут обсуждают его необходимость www.helifreak.com/showthread.php?t=72580
7.4.7 Устройства управления топливной смесью и поддержания температуры
двигателя.
Существует класс устройств для управления смесью двигателя внутреннего сгорания в
зависимости от его температуры. Иногда такие устройства обобщенно называют Carb Smart.
Возможно по тому, что фирма CSM, первая представила на рынке устройство такого типа с
названием Carb Smart. Термодатчик устройства монтируется на двигатель, устанавливается
сервомашинка на иглу карбюратора, производится предварительная настройка устройства,
задается нужная температура. Далее производим первоначальную настройка двигателя, а
потом устройство вводится в работу – как правило устанавливается тяга от сервомашинки на
иглу карбюратора. Принцип работы таких устройств достаточно прост: при росте
температуры – открываем иглу и тем самым богатим двигатель, как только температура
снижается – закрываем иглу и тем самым бедним двигатель. Алгоритмы работы конкретных
устройств могут отличаться, но принцип остается одинаковым. Наиболее распространены
следующие устройства:
CSM Carb Smart – умеет только поддерживать заданную температуру.
CSM Revlock 30 - имеет в своем составе говернер, а также умеет поддерживать заданную
температуру. На Российских просторах встречается редко.
Aerospire MultiGov Pro – имеет в своем составе говернер, а также умеет поддерживать
заданную температуру.
Чем полезны такие устройства? Польза может быть в следующем:
Избавляет от тонкой подстройки двигателя под погодные условия (в определенных
пределах);
В определенных пределах защищает двигатель от перегрева;
Двигатель всегда работает в оптимальном температурном режиме, что несколько снижает
расход топлива.
Начинающим пилотам следует помнить, что наличие «Carb Samart» не избавляет вас от
предварительной настройки двигателя. Т.е научиться настраивать двигатель все-же придется.
Никогда никогда не ставте смарт карб, это ненужная лабуда которая вынесет вам мозг, все кто ставил потом сняли и “сожгли”
Никогда никогда не ставте смарт карб, это ненужная лабуда которая вынесет вам мозг, все кто ставил потом сняли и “сожгли”
Не собирался. Только собирался брать датчик температуры для Mikado VBar. Думаю что этого достаточно для контроля температуры двигателя.
Сегодня забрал тушку SAB Goblin 700 Black Nitro Sport (SG710)! Не удержался и начал собирать 😃 почти собрал.
Гоблин собирается просто офигенно! Получаешь огромное удовольствие от сборки.
Жаль нету серв и мотора 😦 Будет тушка собранная стоять, красоваться 😃
Не собирался. Только собирался брать датчик температуры для Mikado VBar. Думаю что этого достаточно для контроля температуры двигателя.
конечно достаточно, главное чтобы пульт пищал при пороговых значениях чтобы не прозевать.
Сегодня забрал тушку SAB Goblin 700 Black Nitro Sport (SG710)! Не удержался и начал собирать почти собрал.
Гоблин собирается просто офигенно! Получаешь огромное удовольствие от сборки.
фотки хочется 😃