SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

L2-Max

Вернулся к цивилизации. Верт без сервиса неделю выдержал, а я из за смены локации пару дней был нервный. Там на востоке куда не пойдешь везде горизонт завален и постоянно дует. Все мега непривычно. Везде холмы и ямы, трактористы, сено … но спустя два дня я адаптировался и летал аж по 8 батарей в день (4е до обеда и 4 вечером).

Локация #1
Локация #2

Высота над уровнем моря была около 650м и полетное время на одной батарее у меня снова уменьшилось на минуту. Тепло было, около 30. Я думал высота, разреженый воздух, а все оказалось намного прозаичнее - зарядка недозаряжала одну банку. После калибровки зарядки минута полета вернулась 😃

Зарядки использовал ISDT p30 и iCharger X8. Ни одна зарядка не была откалибрована из коробки. Точнее были откалиброваны, но в пределах ±10mV, а я наивно верил производителю 😐

L2-Max

Проапгрейдил верт токовым сенсором, а на таранис скачал скрипт отсюда . Теперь есть возможность летать по емкости. Хотя, если честно, мне по емкости летать не понравилось, неудобно, нужно точно знать емкость каждой батареи и перед полетом переключаться на ту емкость, что установлена в верт. Сегодня летал одновременно и по напряжению и по емкости. Емкость от фанаря установил 5000mAh, резерв 20%, так только одна батарея из 4х отлетала все 4000mAh до сигнализации о низком напряжении на банке, остальные три в разнобой отлетали между 3600 - 3900 mAh.

Vladlen

Торчащие штыри разъёмов напрягают как-то.

L2-Max

Ну такое. Когда балансирные разъемы наденутся ничего торчать не будет. Я не нашел лучшее место куда эти сенсоры прилепить 😃

mil-lion

Я когда то тоже игрался с Таранисом и датчиками всякими на вертолетах. Купил ВБЦ и бросил - все проще и намного точнее и надежней, но дороже. За все хорошее и надежное нужно платить.

L2-Max

А как ВБЦ оставшуюся емкость прогнозирует? Там другой алгоритм и при смене батареи емкость новой вводить не надо? Токовые и напряжения сенсоры я так понимаю в регуле стоят?

VladZ
L2-Max:

А как ВБЦ оставшуюся емкость прогнозирует? Там другой алгоритм и при смене батареи емкость новой вводить не надо? Токовые и напряжения сенсоры я так понимаю в регуле стоят?

В VBC “регистрируешь” аккум, и при подключении пульт запрашивает определение аккума из списка зарегистрированных. В параметрах аккума задаешь напряжение (количество банок), емкость и степень износа.

Сенсоры по току и напряжению либо в регуляторе, если он с телеметрией (новые скорпион, уге, контроник все такие) - кабель в нео в боковой разъем подключается, либо отдельный датчик (у микадо он по току и напряжению единый в одном корпусе)

mil-lion

У меня ещё стоит датчик ИД батареи на на аккумуляторе наклеена RFID метка. Когда вставляю аккумулятор то автоматически выбирается нужный аккумулятор.

L2-Max

Но ведь вы все равно время от времени калибруете емкость каждой батареи иначе можно их хорошо так переразрядить. У вас ведь нет тех побаночных сенсоров как у меня, и ток который батарея может отдать на регуль так же зависит от окружающей температуры и может плавать (по моему опыту) ±250mAh, а остальное пойдет на ее (батареи) нагрев.

Я все еще не понимаю чем ВБЦ удобнее и точнее был бы для меня (именно в эстимации расхода). Ну с RFID метками понятно, мне с моими 5ю паками, еслиб я летал только по потреблению, это было бы мегаудобно, а вот то, что там нет побаночного контроля напряжения это для меня очень большой минус. Ну и калибровка, что с таранисом, что с ВБЦ … вот еслиб оно само, не зная емкость эстимацию делало, то да, я б за такое заплатил.

П.С. Сейчас вечерами изучаю одну научную работу по эстимации оставшегося заряда батареи в электроавто где начальная ёмкость неизвестна и если получится этот алгоритм применить на верт скриптами в таранисе, то напишу об этом.

alien131314
L2-Max:

а вот то, что там нет побаночного контроля напряжения это для меня очень большой минус.

Для тех акков, которые я использую, побаночный контроль не требуется. Как и RFID. Отлетал, раз в 30 полетов проверил, сколько в паке остается, подкорректировал целевую величину потребления в мач. Все. Фичей, которая отслеживает износ, лично я не пользуюсь ( и не пробовал ее ). Просто лень.

racer-g
alien131314:

Фичей, которая отслеживает износ, лично я не пользуюсь ( и не пробовал ее )

Я тоже не пользуюсь.
Просто из за того,что не знаю как ее настроить.

L2-Max:

У вас ведь нет тех побаночных сенсоров как у меня

У меня были эти сенсоры когда я летал на таранисе.
Никакой пользы кроме как выявления дохлой банки я от них не нашел.
А цеплять на них балансиры каждый раз для меня был тот еще гемор,просто трата времени.

VladZ
L2-Max:

Но ведь вы все равно время от времени калибруете емкость каждой батареи иначе можно их хорошо так переразрядить.

Это простейшая операция, и делать надо не так часто.

Либо можно так делать, альтернативный вариант, но смысл прежний:

alien131314:

Отлетал, раз в 30 полетов проверил, сколько в паке остается, подкорректировал целевую величину потребления в мач.

racer-g:

Я тоже не пользуюсь. Просто из за того,что не знаю как ее настроить.

Я делаю так:
сразу после полета (пока аккум еще свежеразряженный) проверяю остаток в батареи, и подгоняю в настройке аккума в пульте степень износа так, чтобы линейка с остаточной емкостью на главном экране показывала тоже значение (в % которое). 2 минуты и готово.

mil-lion

Как реализована дегродация аккумуляторов в ВБЦ мне понравилось. Вводятся 2 коэффициента (подбираются эмпирическим путём) дегродация за полёт и за 100 дней лежания между полетами и в файле со статусом батареи вычитается ёмкость после полетов. В итоге в пульте ёмкость все время уменьшается и от этой ёмкости срабатывает сигнал на посадку после выставленного порога (ставлю 70%).
Побаночный контроль в полёте - это бред! Контроль состояния батареи ведётся при зарядке по внутреннему сопротивлению банок. Если сопротивление возросло больше чем в 3-5 раз - пора бросать в топку аккум!

Solo

Так сказать, добавлю своих пять копеек … 😉
Как и все задроты от моделизма … я в свое время применял побаночный контроль на разных аппаратах …
Если это где и имело смысл то в коптерах “долголетах” и то для установления рекордов …
Как правильно отметил Георгий, кроме выявления дохлых банок … оно более ни к чему !
Кондицию батареи хорошо видно в телеметрическом логе ВБЦ (смотрю после каждого полета), по графику тока хорошо видна “степень нагруженности полета”, а по минимальному вольтажу, как справляется батарея …
Все ОЧЕНЬ наглядно и очевидно !

ПС При активном использовании … дорогие батареи оправдывают себя на 100% !

Slaiter
mil-lion:

бросать в топку аккум!

Это конечно жостко 😃))

alien131314

Я только добавлю, что в моей практике и с теми акками, которые я юзаю, побаночное выявление глючных банок - занятие абсолютно бессмысленное, если вы, конечно, банку каким - то образом отдельно не убили. Ну, вырежете вы плохую, что дальше? В нормальных сборках паки хорошо сбалансированы. Остальные банки, стало быть, тоже будут не але.

racer-g
alien131314:

Я только добавлю, что в моей практике и с теми акками, которые я юзаю, побаночное выявление глючных банок - занятие абсолютно бессмысленное, если вы, конечно, банку каким - то образом отдельно не убили. Ну, вырежете вы плохую, что дальше? В нормальных сборках паки хорошо сбалансированы. Остальные банки, стало быть, тоже будут не але.

А в моей практике я довольно неплохо перепаял косячные банки и заменил их на хорошие с другого пака такого же пробега.
Короче из 4х акков собрал 2 и они до сих пор пашут под 450 циклов,сам в афиге.
Само собой свежести в них нет но спокойно держат токи в около 120 ампер в связке 12S.
Так что тут не все однозначно.
И кстати выявление косячных банок посредством сопротивления мне совсем не помогло.
Сопротивление было у всех в пределах 1-2 мом разница а были банки которые просаживались на глазах.
Мне вот этот метод больше всех нравится.
Разряжать большими токами в другой источник.
Все довольно наглядно.

Andy08
mil-lion:

Побаночный контроль в полёте - это бред! Контроль состояния батареи ведётся при зарядке по внутреннему сопротивлению банок.

Небылбыстолькотегоричен.😃

Стоит сигнал по проседанию банки, пишется все в лог. Полет корректирую по сигналу. Потом просто посмотрел какая умирает. У меня был аккум с названием ТурнигаНано, так вот у него внутреннее сопротивление почти не деградировало, а он умер. У нового было 1,9-2.0 мОм на банку, в процессе стало 2.0-2.2 мОм. Вроде никаких 3-5 раз, а аккума нет. Как это китайцы сделали я не знаю.😃

alien131314:

Ну, вырежете вы плохую, что дальше?

Беру другой, такой же полудохлый, и выбираю из него подходящую банку. Несколько раз так делал. Аккумы просто покупаю парами. Вроде не секрет, что не все банки в паке одинаково нагружаются в процессе эксплуатации. Конечно пак новым явно не станет, но еще поживет. Заодно и обжать можно.😃

P.S. почти одно и то же с Георгием написали.😃

alien131314

Ну, я тоже подобными вещами занимался. Но я большой фанат генсов, а там эти манипуляции лишены смысла. Поэтому я и оговорился - так показала МОЯ практика с МОИМИ акками. Турниги - это другое.

Andy08
alien131314:

Но я большой фанат генсов,

Вот именно с 4 такими паками я и развлекался.😃