SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое
А как ВБЦ оставшуюся емкость прогнозирует? Там другой алгоритм и при смене батареи емкость новой вводить не надо? Токовые и напряжения сенсоры я так понимаю в регуле стоят?
А как ВБЦ оставшуюся емкость прогнозирует? Там другой алгоритм и при смене батареи емкость новой вводить не надо? Токовые и напряжения сенсоры я так понимаю в регуле стоят?
В VBC “регистрируешь” аккум, и при подключении пульт запрашивает определение аккума из списка зарегистрированных. В параметрах аккума задаешь напряжение (количество банок), емкость и степень износа.
Сенсоры по току и напряжению либо в регуляторе, если он с телеметрией (новые скорпион, уге, контроник все такие) - кабель в нео в боковой разъем подключается, либо отдельный датчик (у микадо он по току и напряжению единый в одном корпусе)
Но ведь вы все равно время от времени калибруете емкость каждой батареи иначе можно их хорошо так переразрядить. У вас ведь нет тех побаночных сенсоров как у меня, и ток который батарея может отдать на регуль так же зависит от окружающей температуры и может плавать (по моему опыту) ±250mAh, а остальное пойдет на ее (батареи) нагрев.
Я все еще не понимаю чем ВБЦ удобнее и точнее был бы для меня (именно в эстимации расхода). Ну с RFID метками понятно, мне с моими 5ю паками, еслиб я летал только по потреблению, это было бы мегаудобно, а вот то, что там нет побаночного контроля напряжения это для меня очень большой минус. Ну и калибровка, что с таранисом, что с ВБЦ … вот еслиб оно само, не зная емкость эстимацию делало, то да, я б за такое заплатил.
П.С. Сейчас вечерами изучаю одну научную работу по эстимации оставшегося заряда батареи в электроавто где начальная ёмкость неизвестна и если получится этот алгоритм применить на верт скриптами в таранисе, то напишу об этом.
а вот то, что там нет побаночного контроля напряжения это для меня очень большой минус.
Для тех акков, которые я использую, побаночный контроль не требуется. Как и RFID. Отлетал, раз в 30 полетов проверил, сколько в паке остается, подкорректировал целевую величину потребления в мач. Все. Фичей, которая отслеживает износ, лично я не пользуюсь ( и не пробовал ее ). Просто лень.
Фичей, которая отслеживает износ, лично я не пользуюсь ( и не пробовал ее )
Я тоже не пользуюсь.
Просто из за того,что не знаю как ее настроить.
У вас ведь нет тех побаночных сенсоров как у меня
У меня были эти сенсоры когда я летал на таранисе.
Никакой пользы кроме как выявления дохлой банки я от них не нашел.
А цеплять на них балансиры каждый раз для меня был тот еще гемор,просто трата времени.
Но ведь вы все равно время от времени калибруете емкость каждой батареи иначе можно их хорошо так переразрядить.
Это простейшая операция, и делать надо не так часто.
Либо можно так делать, альтернативный вариант, но смысл прежний:
Отлетал, раз в 30 полетов проверил, сколько в паке остается, подкорректировал целевую величину потребления в мач.
Я тоже не пользуюсь. Просто из за того,что не знаю как ее настроить.
Я делаю так:
сразу после полета (пока аккум еще свежеразряженный) проверяю остаток в батареи, и подгоняю в настройке аккума в пульте степень износа так, чтобы линейка с остаточной емкостью на главном экране показывала тоже значение (в % которое). 2 минуты и готово.
Как реализована дегродация аккумуляторов в ВБЦ мне понравилось. Вводятся 2 коэффициента (подбираются эмпирическим путём) дегродация за полёт и за 100 дней лежания между полетами и в файле со статусом батареи вычитается ёмкость после полетов. В итоге в пульте ёмкость все время уменьшается и от этой ёмкости срабатывает сигнал на посадку после выставленного порога (ставлю 70%).
Побаночный контроль в полёте - это бред! Контроль состояния батареи ведётся при зарядке по внутреннему сопротивлению банок. Если сопротивление возросло больше чем в 3-5 раз - пора бросать в топку аккум!
Так сказать, добавлю своих пять копеек … 😉
Как и все задроты от моделизма … я в свое время применял побаночный контроль на разных аппаратах …
Если это где и имело смысл то в коптерах “долголетах” и то для установления рекордов …
Как правильно отметил Георгий, кроме выявления дохлых банок … оно более ни к чему !
Кондицию батареи хорошо видно в телеметрическом логе ВБЦ (смотрю после каждого полета), по графику тока хорошо видна “степень нагруженности полета”, а по минимальному вольтажу, как справляется батарея …
Все ОЧЕНЬ наглядно и очевидно !
ПС При активном использовании … дорогие батареи оправдывают себя на 100% !
бросать в топку аккум!
Это конечно жостко 😃))
Я только добавлю, что в моей практике и с теми акками, которые я юзаю, побаночное выявление глючных банок - занятие абсолютно бессмысленное, если вы, конечно, банку каким - то образом отдельно не убили. Ну, вырежете вы плохую, что дальше? В нормальных сборках паки хорошо сбалансированы. Остальные банки, стало быть, тоже будут не але.
Я только добавлю, что в моей практике и с теми акками, которые я юзаю, побаночное выявление глючных банок - занятие абсолютно бессмысленное, если вы, конечно, банку каким - то образом отдельно не убили. Ну, вырежете вы плохую, что дальше? В нормальных сборках паки хорошо сбалансированы. Остальные банки, стало быть, тоже будут не але.
А в моей практике я довольно неплохо перепаял косячные банки и заменил их на хорошие с другого пака такого же пробега.
Короче из 4х акков собрал 2 и они до сих пор пашут под 450 циклов,сам в афиге.
Само собой свежести в них нет но спокойно держат токи в около 120 ампер в связке 12S.
Так что тут не все однозначно.
И кстати выявление косячных банок посредством сопротивления мне совсем не помогло.
Сопротивление было у всех в пределах 1-2 мом разница а были банки которые просаживались на глазах.
Мне вот этот метод больше всех нравится.
Разряжать большими токами в другой источник.
Все довольно наглядно.
Побаночный контроль в полёте - это бред! Контроль состояния батареи ведётся при зарядке по внутреннему сопротивлению банок.
Небылбыстолькотегоричен.😃
Стоит сигнал по проседанию банки, пишется все в лог. Полет корректирую по сигналу. Потом просто посмотрел какая умирает. У меня был аккум с названием ТурнигаНано, так вот у него внутреннее сопротивление почти не деградировало, а он умер. У нового было 1,9-2.0 мОм на банку, в процессе стало 2.0-2.2 мОм. Вроде никаких 3-5 раз, а аккума нет. Как это китайцы сделали я не знаю.😃
Ну, вырежете вы плохую, что дальше?
Беру другой, такой же полудохлый, и выбираю из него подходящую банку. Несколько раз так делал. Аккумы просто покупаю парами. Вроде не секрет, что не все банки в паке одинаково нагружаются в процессе эксплуатации. Конечно пак новым явно не станет, но еще поживет. Заодно и обжать можно.😃
P.S. почти одно и то же с Георгием написали.😃
Ну, я тоже подобными вещами занимался. Но я большой фанат генсов, а там эти манипуляции лишены смысла. Поэтому я и оговорился - так показала МОЯ практика с МОИМИ акками. Турниги - это другое.
Но я большой фанат генсов,
Вот именно с 4 такими паками я и развлекался.😃
Я только добавлю, что в моей практике и с теми акками, которые я юзаю, побаночное выявление глючных банок - занятие абсолютно бессмысленное, если вы, конечно, банку каким - то образом отдельно не убили. Ну, вырежете вы плохую, что дальше? В нормальных сборках паки хорошо сбалансированы.
+1 😉 Все попытки “ремонта” аккумов …зря потраченное время …
Использовать их только для “хоз нужд” можно ( у меня малой на машинках докатывает …)
ПС Андрей, Вы правы и все возможно !
Но не в разрезе активной эксплуатации 700тых вертолетов …
Да, понятное дело, что все зависит от конкретной ситуации.😃 Мне вот еще на сезон хватило. Вроде и немного, а бюджет сэкономил.😃
Я менял банку когда случайно пробил крайнюю уронив пак. Все ок прошло. Но из Моей практики - если банка деградировала то сопротивление этой банки растёт и она выделяется среди других.
Почему то я всегда считал, что единственный самый точный метод измерения оставшейся емкости это измерение напряжения аккумулятора, а остальное это прогнозирование, которое вроде бы тоже точно, но только пока батарея в идеальном состоянии. Измерение же напряжения на банках всегда точно покажет, когда батарею ниже разряжать уже нельзя, а вот подсчет потребленных mAh это как еслиб я по километражу решал заправлять мне машину или еще можно поездить, а после заправки калибровался учитывая сколько мне влезло в бак. При таком методе должен всегда оставаться достаточно большой запас.
Повторюсь, что по напряжению - это именно метод измерения оставшей емкости. Под нагрузкой или без это уже зависит от алгоритма. Другие методы измерения увы мне не известны.
Ёмкость аккумулятора в общем случае однозначно не определяется напряжением. Зависит так же от температуры батареи, её внутреннего сопротивления (если считываем напряжение под нагрузкой). И это достаточно грустно. В потребительской электронике, взять тот же ноут - приходится ставить сложный контроллер батареи, он рассчитывает оставшийся заряд по сложной формуле: берет температуру с датчиков, учитывает сколько вошло заряда в батарею, сколько ушло по токовому шунту. Вот тогда получается адекватно оценить. Так что метод полёта по ёмкости как мне кажется гораздо ближе к истине нежели по напряжению. Думаю графики покажут мою мысль лучше, вот первые что нашел:
Вот очень хорошо по первому графику показано: до 70% заряда почти линейное изменение напряжения, а потом лавинное снижение почти до минимума. Так на практике и происходит. На вертолете не экспериментировал, а вот на квадракоптерах постоянно, если увлёкся то можно и не долететь назад.