SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

mil-lion

У меня ещё стоит датчик ИД батареи на на аккумуляторе наклеена RFID метка. Когда вставляю аккумулятор то автоматически выбирается нужный аккумулятор.

L2-Max

Но ведь вы все равно время от времени калибруете емкость каждой батареи иначе можно их хорошо так переразрядить. У вас ведь нет тех побаночных сенсоров как у меня, и ток который батарея может отдать на регуль так же зависит от окружающей температуры и может плавать (по моему опыту) ±250mAh, а остальное пойдет на ее (батареи) нагрев.

Я все еще не понимаю чем ВБЦ удобнее и точнее был бы для меня (именно в эстимации расхода). Ну с RFID метками понятно, мне с моими 5ю паками, еслиб я летал только по потреблению, это было бы мегаудобно, а вот то, что там нет побаночного контроля напряжения это для меня очень большой минус. Ну и калибровка, что с таранисом, что с ВБЦ … вот еслиб оно само, не зная емкость эстимацию делало, то да, я б за такое заплатил.

П.С. Сейчас вечерами изучаю одну научную работу по эстимации оставшегося заряда батареи в электроавто где начальная ёмкость неизвестна и если получится этот алгоритм применить на верт скриптами в таранисе, то напишу об этом.

alien131314
L2-Max:

а вот то, что там нет побаночного контроля напряжения это для меня очень большой минус.

Для тех акков, которые я использую, побаночный контроль не требуется. Как и RFID. Отлетал, раз в 30 полетов проверил, сколько в паке остается, подкорректировал целевую величину потребления в мач. Все. Фичей, которая отслеживает износ, лично я не пользуюсь ( и не пробовал ее ). Просто лень.

racer-g
alien131314:

Фичей, которая отслеживает износ, лично я не пользуюсь ( и не пробовал ее )

Я тоже не пользуюсь.
Просто из за того,что не знаю как ее настроить.

L2-Max:

У вас ведь нет тех побаночных сенсоров как у меня

У меня были эти сенсоры когда я летал на таранисе.
Никакой пользы кроме как выявления дохлой банки я от них не нашел.
А цеплять на них балансиры каждый раз для меня был тот еще гемор,просто трата времени.

VladZ
L2-Max:

Но ведь вы все равно время от времени калибруете емкость каждой батареи иначе можно их хорошо так переразрядить.

Это простейшая операция, и делать надо не так часто.

Либо можно так делать, альтернативный вариант, но смысл прежний:

alien131314:

Отлетал, раз в 30 полетов проверил, сколько в паке остается, подкорректировал целевую величину потребления в мач.

racer-g:

Я тоже не пользуюсь. Просто из за того,что не знаю как ее настроить.

Я делаю так:
сразу после полета (пока аккум еще свежеразряженный) проверяю остаток в батареи, и подгоняю в настройке аккума в пульте степень износа так, чтобы линейка с остаточной емкостью на главном экране показывала тоже значение (в % которое). 2 минуты и готово.

mil-lion

Как реализована дегродация аккумуляторов в ВБЦ мне понравилось. Вводятся 2 коэффициента (подбираются эмпирическим путём) дегродация за полёт и за 100 дней лежания между полетами и в файле со статусом батареи вычитается ёмкость после полетов. В итоге в пульте ёмкость все время уменьшается и от этой ёмкости срабатывает сигнал на посадку после выставленного порога (ставлю 70%).
Побаночный контроль в полёте - это бред! Контроль состояния батареи ведётся при зарядке по внутреннему сопротивлению банок. Если сопротивление возросло больше чем в 3-5 раз - пора бросать в топку аккум!

Solo

Так сказать, добавлю своих пять копеек … 😉
Как и все задроты от моделизма … я в свое время применял побаночный контроль на разных аппаратах …
Если это где и имело смысл то в коптерах “долголетах” и то для установления рекордов …
Как правильно отметил Георгий, кроме выявления дохлых банок … оно более ни к чему !
Кондицию батареи хорошо видно в телеметрическом логе ВБЦ (смотрю после каждого полета), по графику тока хорошо видна “степень нагруженности полета”, а по минимальному вольтажу, как справляется батарея …
Все ОЧЕНЬ наглядно и очевидно !

ПС При активном использовании … дорогие батареи оправдывают себя на 100% !

Slaiter
mil-lion:

бросать в топку аккум!

Это конечно жостко 😃))

alien131314

Я только добавлю, что в моей практике и с теми акками, которые я юзаю, побаночное выявление глючных банок - занятие абсолютно бессмысленное, если вы, конечно, банку каким - то образом отдельно не убили. Ну, вырежете вы плохую, что дальше? В нормальных сборках паки хорошо сбалансированы. Остальные банки, стало быть, тоже будут не але.

racer-g
alien131314:

Я только добавлю, что в моей практике и с теми акками, которые я юзаю, побаночное выявление глючных банок - занятие абсолютно бессмысленное, если вы, конечно, банку каким - то образом отдельно не убили. Ну, вырежете вы плохую, что дальше? В нормальных сборках паки хорошо сбалансированы. Остальные банки, стало быть, тоже будут не але.

А в моей практике я довольно неплохо перепаял косячные банки и заменил их на хорошие с другого пака такого же пробега.
Короче из 4х акков собрал 2 и они до сих пор пашут под 450 циклов,сам в афиге.
Само собой свежести в них нет но спокойно держат токи в около 120 ампер в связке 12S.
Так что тут не все однозначно.
И кстати выявление косячных банок посредством сопротивления мне совсем не помогло.
Сопротивление было у всех в пределах 1-2 мом разница а были банки которые просаживались на глазах.
Мне вот этот метод больше всех нравится.
Разряжать большими токами в другой источник.
Все довольно наглядно.

Andy08
mil-lion:

Побаночный контроль в полёте - это бред! Контроль состояния батареи ведётся при зарядке по внутреннему сопротивлению банок.

Небылбыстолькотегоричен.😃

Стоит сигнал по проседанию банки, пишется все в лог. Полет корректирую по сигналу. Потом просто посмотрел какая умирает. У меня был аккум с названием ТурнигаНано, так вот у него внутреннее сопротивление почти не деградировало, а он умер. У нового было 1,9-2.0 мОм на банку, в процессе стало 2.0-2.2 мОм. Вроде никаких 3-5 раз, а аккума нет. Как это китайцы сделали я не знаю.😃

alien131314:

Ну, вырежете вы плохую, что дальше?

Беру другой, такой же полудохлый, и выбираю из него подходящую банку. Несколько раз так делал. Аккумы просто покупаю парами. Вроде не секрет, что не все банки в паке одинаково нагружаются в процессе эксплуатации. Конечно пак новым явно не станет, но еще поживет. Заодно и обжать можно.😃

P.S. почти одно и то же с Георгием написали.😃

alien131314

Ну, я тоже подобными вещами занимался. Но я большой фанат генсов, а там эти манипуляции лишены смысла. Поэтому я и оговорился - так показала МОЯ практика с МОИМИ акками. Турниги - это другое.

Andy08
alien131314:

Но я большой фанат генсов,

Вот именно с 4 такими паками я и развлекался.😃

Solo
alien131314:

Я только добавлю, что в моей практике и с теми акками, которые я юзаю, побаночное выявление глючных банок - занятие абсолютно бессмысленное, если вы, конечно, банку каким - то образом отдельно не убили. Ну, вырежете вы плохую, что дальше? В нормальных сборках паки хорошо сбалансированы.

+1 😉 Все попытки “ремонта” аккумов …зря потраченное время …
Использовать их только для “хоз нужд” можно ( у меня малой на машинках докатывает …)

ПС Андрей, Вы правы и все возможно !
Но не в разрезе активной эксплуатации 700тых вертолетов …

Andy08

Да, понятное дело, что все зависит от конкретной ситуации.😃 Мне вот еще на сезон хватило. Вроде и немного, а бюджет сэкономил.😃

mil-lion

Я менял банку когда случайно пробил крайнюю уронив пак. Все ок прошло. Но из Моей практики - если банка деградировала то сопротивление этой банки растёт и она выделяется среди других.

L2-Max

Почему то я всегда считал, что единственный самый точный метод измерения оставшейся емкости это измерение напряжения аккумулятора, а остальное это прогнозирование, которое вроде бы тоже точно, но только пока батарея в идеальном состоянии. Измерение же напряжения на банках всегда точно покажет, когда батарею ниже разряжать уже нельзя, а вот подсчет потребленных mAh это как еслиб я по километражу решал заправлять мне машину или еще можно поездить, а после заправки калибровался учитывая сколько мне влезло в бак. При таком методе должен всегда оставаться достаточно большой запас.

Повторюсь, что по напряжению - это именно метод измерения оставшей емкости. Под нагрузкой или без это уже зависит от алгоритма. Другие методы измерения увы мне не известны.

signx

Ёмкость аккумулятора в общем случае однозначно не определяется напряжением. Зависит так же от температуры батареи, её внутреннего сопротивления (если считываем напряжение под нагрузкой). И это достаточно грустно. В потребительской электронике, взять тот же ноут - приходится ставить сложный контроллер батареи, он рассчитывает оставшийся заряд по сложной формуле: берет температуру с датчиков, учитывает сколько вошло заряда в батарею, сколько ушло по токовому шунту. Вот тогда получается адекватно оценить. Так что метод полёта по ёмкости как мне кажется гораздо ближе к истине нежели по напряжению. Думаю графики покажут мою мысль лучше, вот первые что нашел:

mil-lion

Вот очень хорошо по первому графику показано: до 70% заряда почти линейное изменение напряжения, а потом лавинное снижение почти до минимума. Так на практике и происходит. На вертолете не экспериментировал, а вот на квадракоптерах постоянно, если увлёкся то можно и не долететь назад.

L2-Max

Да, BMS существуют разные и сложность алгоритмов в них напрямую зависит от стабильности характеристик батареи.

В любом случае напряжение это опорный параметр и он не изменяется со временем. 3.7В - 20%, 4.2 - 100%. А сопротивление можно и в полете посчитать имея токовый и напряжения сенсоры

alien131314

еще от бренда сильно зависит. я помню, как дронщики летали по остатку батареи на турнигах, перешли на генсы и стали падать. Потому как у генсов fuel table другая.