SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое
Она же для нулевых скоростей. Как смола. Объем смазки покрывается застывшей оболочкой а внутри густая смазка. Но там деталь движется поступательно медленно и на малое расстояние.
Написано metal-to metal only.
Интересно,давно 0отел попообовать эту жижу.
Это пишут для танкистов)) для закуски не подходит, в глаза не капать.
Направляющие из металла, пыльники из резины и других эластичных материалов.
В верте мазюкаю демпфера, сепараторы, обгонку, в Logo 700 конички.
Доволен и рекомендую.
Она же для нулевых скоростей. Как смола. Объем смазки покрывается застывшей оболочкой а внутри густая смазка. Но там деталь движется поступательно медленно и на малое расстояние.
Теоретики мимо.
Мажте салом
Вернулся к цивилизации. Верт без сервиса неделю выдержал, а я из за смены локации пару дней был нервный. Там на востоке куда не пойдешь везде горизонт завален и постоянно дует. Все мега непривычно. Везде холмы и ямы, трактористы, сено … но спустя два дня я адаптировался и летал аж по 8 батарей в день (4е до обеда и 4 вечером).
Высота над уровнем моря была около 650м и полетное время на одной батарее у меня снова уменьшилось на минуту. Тепло было, около 30. Я думал высота, разреженый воздух, а все оказалось намного прозаичнее - зарядка недозаряжала одну банку. После калибровки зарядки минута полета вернулась 😃
Зарядки использовал ISDT p30 и iCharger X8. Ни одна зарядка не была откалибрована из коробки. Точнее были откалиброваны, но в пределах ±10mV, а я наивно верил производителю 😐
Проапгрейдил верт токовым сенсором, а на таранис скачал скрипт отсюда . Теперь есть возможность летать по емкости. Хотя, если честно, мне по емкости летать не понравилось, неудобно, нужно точно знать емкость каждой батареи и перед полетом переключаться на ту емкость, что установлена в верт. Сегодня летал одновременно и по напряжению и по емкости. Емкость от фанаря установил 5000mAh, резерв 20%, так только одна батарея из 4х отлетала все 4000mAh до сигнализации о низком напряжении на банке, остальные три в разнобой отлетали между 3600 - 3900 mAh.
Торчащие штыри разъёмов напрягают как-то.
Ну такое. Когда балансирные разъемы наденутся ничего торчать не будет. Я не нашел лучшее место куда эти сенсоры прилепить 😃
Я когда то тоже игрался с Таранисом и датчиками всякими на вертолетах. Купил ВБЦ и бросил - все проще и намного точнее и надежней, но дороже. За все хорошее и надежное нужно платить.
А как ВБЦ оставшуюся емкость прогнозирует? Там другой алгоритм и при смене батареи емкость новой вводить не надо? Токовые и напряжения сенсоры я так понимаю в регуле стоят?
А как ВБЦ оставшуюся емкость прогнозирует? Там другой алгоритм и при смене батареи емкость новой вводить не надо? Токовые и напряжения сенсоры я так понимаю в регуле стоят?
В VBC “регистрируешь” аккум, и при подключении пульт запрашивает определение аккума из списка зарегистрированных. В параметрах аккума задаешь напряжение (количество банок), емкость и степень износа.
Сенсоры по току и напряжению либо в регуляторе, если он с телеметрией (новые скорпион, уге, контроник все такие) - кабель в нео в боковой разъем подключается, либо отдельный датчик (у микадо он по току и напряжению единый в одном корпусе)
Но ведь вы все равно время от времени калибруете емкость каждой батареи иначе можно их хорошо так переразрядить. У вас ведь нет тех побаночных сенсоров как у меня, и ток который батарея может отдать на регуль так же зависит от окружающей температуры и может плавать (по моему опыту) ±250mAh, а остальное пойдет на ее (батареи) нагрев.
Я все еще не понимаю чем ВБЦ удобнее и точнее был бы для меня (именно в эстимации расхода). Ну с RFID метками понятно, мне с моими 5ю паками, еслиб я летал только по потреблению, это было бы мегаудобно, а вот то, что там нет побаночного контроля напряжения это для меня очень большой минус. Ну и калибровка, что с таранисом, что с ВБЦ … вот еслиб оно само, не зная емкость эстимацию делало, то да, я б за такое заплатил.
П.С. Сейчас вечерами изучаю одну научную работу по эстимации оставшегося заряда батареи в электроавто где начальная ёмкость неизвестна и если получится этот алгоритм применить на верт скриптами в таранисе, то напишу об этом.
а вот то, что там нет побаночного контроля напряжения это для меня очень большой минус.
Для тех акков, которые я использую, побаночный контроль не требуется. Как и RFID. Отлетал, раз в 30 полетов проверил, сколько в паке остается, подкорректировал целевую величину потребления в мач. Все. Фичей, которая отслеживает износ, лично я не пользуюсь ( и не пробовал ее ). Просто лень.
Фичей, которая отслеживает износ, лично я не пользуюсь ( и не пробовал ее )
Я тоже не пользуюсь.
Просто из за того,что не знаю как ее настроить.
У вас ведь нет тех побаночных сенсоров как у меня
У меня были эти сенсоры когда я летал на таранисе.
Никакой пользы кроме как выявления дохлой банки я от них не нашел.
А цеплять на них балансиры каждый раз для меня был тот еще гемор,просто трата времени.
Но ведь вы все равно время от времени калибруете емкость каждой батареи иначе можно их хорошо так переразрядить.
Это простейшая операция, и делать надо не так часто.
Либо можно так делать, альтернативный вариант, но смысл прежний:
Отлетал, раз в 30 полетов проверил, сколько в паке остается, подкорректировал целевую величину потребления в мач.
Я тоже не пользуюсь. Просто из за того,что не знаю как ее настроить.
Я делаю так:
сразу после полета (пока аккум еще свежеразряженный) проверяю остаток в батареи, и подгоняю в настройке аккума в пульте степень износа так, чтобы линейка с остаточной емкостью на главном экране показывала тоже значение (в % которое). 2 минуты и готово.
Как реализована дегродация аккумуляторов в ВБЦ мне понравилось. Вводятся 2 коэффициента (подбираются эмпирическим путём) дегродация за полёт и за 100 дней лежания между полетами и в файле со статусом батареи вычитается ёмкость после полетов. В итоге в пульте ёмкость все время уменьшается и от этой ёмкости срабатывает сигнал на посадку после выставленного порога (ставлю 70%).
Побаночный контроль в полёте - это бред! Контроль состояния батареи ведётся при зарядке по внутреннему сопротивлению банок. Если сопротивление возросло больше чем в 3-5 раз - пора бросать в топку аккум!
Так сказать, добавлю своих пять копеек … 😉
Как и все задроты от моделизма … я в свое время применял побаночный контроль на разных аппаратах …
Если это где и имело смысл то в коптерах “долголетах” и то для установления рекордов …
Как правильно отметил Георгий, кроме выявления дохлых банок … оно более ни к чему !
Кондицию батареи хорошо видно в телеметрическом логе ВБЦ (смотрю после каждого полета), по графику тока хорошо видна “степень нагруженности полета”, а по минимальному вольтажу, как справляется батарея …
Все ОЧЕНЬ наглядно и очевидно !
ПС При активном использовании … дорогие батареи оправдывают себя на 100% !
бросать в топку аккум!
Это конечно жостко 😃))
Я только добавлю, что в моей практике и с теми акками, которые я юзаю, побаночное выявление глючных банок - занятие абсолютно бессмысленное, если вы, конечно, банку каким - то образом отдельно не убили. Ну, вырежете вы плохую, что дальше? В нормальных сборках паки хорошо сбалансированы. Остальные банки, стало быть, тоже будут не але.
Я только добавлю, что в моей практике и с теми акками, которые я юзаю, побаночное выявление глючных банок - занятие абсолютно бессмысленное, если вы, конечно, банку каким - то образом отдельно не убили. Ну, вырежете вы плохую, что дальше? В нормальных сборках паки хорошо сбалансированы. Остальные банки, стало быть, тоже будут не але.
А в моей практике я довольно неплохо перепаял косячные банки и заменил их на хорошие с другого пака такого же пробега.
Короче из 4х акков собрал 2 и они до сих пор пашут под 450 циклов,сам в афиге.
Само собой свежести в них нет но спокойно держат токи в около 120 ампер в связке 12S.
Так что тут не все однозначно.
И кстати выявление косячных банок посредством сопротивления мне совсем не помогло.
Сопротивление было у всех в пределах 1-2 мом разница а были банки которые просаживались на глазах.
Мне вот этот метод больше всех нравится.
Разряжать большими токами в другой источник.
Все довольно наглядно.