SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

L2-Max

Игорь вы были правы, для токов 40А надо менять AGW12 на AGW10 ибо очень сильно греется. Что то я поспешил тогда с выводами 😐

Кстати, тот вентилятор в источнике больше вибрировал чем шумел, потому я сегодня купил качественный вентилятор в локальном магазе. На нем даже следы балансировки крыльчатки присутствуют. Как результат температура выходных ключей не превышает 52С при 1000W нагрузке, шум намного ниже и нет вибраций. Но стоит этот вентилятор 20% от стоимости самого источника 😐 Вот так вот.

Завтра поеду в мастерскую. Собираюсь вырезать дыру в верхней крышке источника и приколхозить туда второй вентилятор на выдув.

L2-Max

Заморочился сегодня я с охлаждением одного китайского изделия на 1.2kW, и вот что получилось (на фото).

Фрезернул более развитую проставку между входными транзисторами и корпусом. Сделал так, что бы радиатор, которым китайцы прижимают транзисторы к проставке опирался так же и на нее через теплопроводящую прокладку. В оригинале радиатор опирается только на эпоксид самих транзисторов, у которого тепловое сопротивление очень велико. Так же сделал оребрение сверху ибо там воздушный поток, а этот узел на данном изделии больше всего грелся.

Потом сделал дыру в верхней крышке и приколхозил туда 80мм 6W вентилятор на выдув, чтоб охлаждать сам трансформатор и остальные компоненты (трансформатор охлаждается так себе) ну и главное - это, что бы удалять тот теплый воздух нагретый входными и выходными ключами.

Результат. Ну, с закрытой крышкой, на ~10 градусов на входных ключах температура упала, но на выходных по очевидным причинам поднялась 😃 К концу зарядки (где то на 45той минуте, 32Ah), когда входная мощность стабилизировалась на 1050W, а воздух в ванной комнате поднялся с 28 до 32 градусов оба узла, входной и выходной имели почти одинаковую температуру 65 - 68 градусов. Что в принципе неплохой результат. До модификации, входные ключи разогревались при 900W до 65С за 2 минуты и я тогда снижал мощность.

P.S. На фото отсутствует пластиковая перегородка которая направляет воздушный поток через оба радиатора.

P.S.P.S. Покупайте качественные источники 😃

L2-Max

Хочу извиниться за неверную терминологию. То что я называл входными ключами и для которых собственно фрезеровал ту проставку на самом деле является выходным выпрямителем. На менее мощных моделях там стоит по две встречно соединенных сборки диодов, а в более мощных, как у меня, два транзистора и используется синхронное выпрямление (но это неточно )😎.
А то что я называл выходным узлом это на самом деле собственно тот самый главный узел “раскачки” трансформатора. В моем случае это полномостовая схема на 4x транзисторах.

L2-Max

Беда, беда. Что то произошло с приемником X8R. Сегодня в поле отлетал одну батарейку все было хорошо, поставил следующую и через 5 минут бум - “RF signal critical” . Вертолет находился на удалении от меня максимум 20 метров. Контроль потерян небыл, я его посадил и начал тестить range. Отхожу на 30 метров от верта и опять тоже самое - “RF signal critical”. Поотключал от приемника все лишнее, отлепил антены от корпуса - ничего не изменилось. Наивно подумал, что это из-за погоды (за горизонтом молнии периодически сверкали и там где летал чуть дождь капал) но дома, в квартире абсолютно тоже поведение. Сравнивал с таким же приемником, что у меня на симуляторе стоит, так тот через стены при range test вполне себе ловит, а этот уже с пару метров сигнал теряет.

Я пока его не разбирал, возможно там тупо механический дефект типа - отвалились антены со временем, не знаю … нет времени, все еще вожусь с тем источником, колхожу регулировку оборотов вентиляторов в зависимости от температуры, но сам факт, что частичный отказ случился.

Завтра заберу приемник у 600ки, чтоб не переставать летать, но это мой последний. Еще едут из китая ARCHER R8 Pro, из описания следует, что они задизайнены для работы с моторами где искровое зажигание. Tипа мега устойчивые к вибрациям и помехам, ну ну … будем посмотреть.

P.S. Еще как вариант это я перейду на другое радио и дополню Игорю список, … хе хе 😃

alien131314
L2-Max:

P.S. Еще как вариант это я перейду на другое радио и дополню Игорю список, … хе хе

Не, не надо. Сначала сожгите парочку приемников, выкиньте, жмякните верт по потере связи. И тогда приходит понимание, что фрскай - это не та же футаба, только без переплаты за бренд (с)

racer-g
L2-Max:

Что то произошло с приемником X8R. Сегодня в поле отлетал одну батарейку все было хорошо, поставил следующую и через 5 минут бум - “RF signal critical”

Выкиньте нафиг этот приемник.
Та же самая фигня была с ним у меня.
Здесь даже где то тема есть по этому приемнику.

Andy08
L2-Max:

Что то произошло с приемником X8R

Была с ними такая беда. Лучше поменять.😃
Фрскай выпускает три десятка разных приемников, но вот одна партия одной модели хреновая. Вывод: - аппа омно.😉

mil-lion

У меня так же умер X8R. Все было ок и потом с 10 метров 40% RSSI
Интересно когда эта партия закончится 😃

alien131314

вот не помню, какой использовал Юра Миронов. По - моему, X6R, есть у них такой? И та же самая фигня. Пусть Юра меня поправит, если я неправ. И да, этот приемник даже не имел защиты от переполюсовки, что никакому разумному объяснению не поддается…
Ну, соответственно, какая у него устойчивость к обратным токам серв, к примеру - это очень большой вопрос. Как с устойчивостью к статике - тоже вопрос. На самом деле, я практикую следующее: если в даташите не указано, что приемник предназначен для ру вертолетов - значит, он для них не предназначен и ставить в вертолет его нельзя.

Slaiter

Максим, с таким вертом и таким количеством полетов пора бы переходить на нормальную аппу… мало того что верт в дрова, можно и в голову прилететь.

alien131314
Slaiter:

Максим, с таким вертом и таким количеством полетов пора бы переходить на нормальную аппу…

Рано! Надо же пару раз рас3.14ложить верт по потере связи. Все через это проходили. Почему Максим - какой - то особенный???

L2-Max

Всем спасибо. Ну что я могу сказать вам, личный опыт больше впечатляет, чем просто послушать незнакомого дядьку на форуме 😃 Потом надо же все попробовать и говноклоны и FlySky, и подразбить верт, поремонтировать … иначе как в голове лимиты установятся?

Я перейду на новое радио, но завтра это не случится. Нужно для начала определиться на какое радио переходить, и чтоб в европе для него всегда были в наличии приёмники.

racer-g
L2-Max:

Нужно для начала определиться на какое радио переходить

По моему ответ очевиден 😉

Andy08

Не совсем.😃 Нужно подумать какая экосистема вообще будет использоваться в дальнейшем.😃
А, приёмники X8R, X6R это практически одно и тоже и они уже давно не производятся. Всё, что есть плавно умирает на руках пользователя. У меня уже 7 лет никак не умрут.😃

signx

Для меня выбор VBC тоже неочевиден. Да, понятно удобно, всё такое. Я даже не против отдать 1к евро за аппу. Меня больше напрягает стоимость NEO. И если мне нужна спасалка, а она мне как новичку нужна - то опять нужно платить деньги. И я не хочу ограничиваться одним вертолётом, а три NEO + спасалка уже будут опять за 1к евро. Не спорю, возможно я к этому варианту как-нибудь приду, но позже, пока меня вполне устраивает связка Spektrum + Spirit, на г570 - 38 полётов - без глюков, спасалка тоже отрабатывает отлично. Настраивется с пульта, но убого, благо есть хорошая аппа на андроид. Сам спектрум конечно не предел мечтаний, как-нибудь всё же попробую аппу Jeti, довольно многообещающая на мой взгляд.

alien131314

Jeti я бы попробовал, да. Тем более что есть спирит, у которого очень хорошая интеграция с Jeti, но до нео+вбц оно все же, я так понимаю ( кто знает - поправьте ) не дотягивает.

  • автоматический выбор модели, что исключает взлет с неправильно выбранной моделью.
  • можно за 30сек. прибиндить свой пульт к чужой модели и полететь с привычными настройками механики пульта и свичами на нужных мне местах
  • баддибоксинг, т.е. обучение новичка. Опять же, все вайрлесс, все элементарно настраивается, я даже (теоретически, не пробовал так ) могу вообще себе как мастеру только спасалку оставить, а курсант пусть рулит.
  • возможно настроить автовыбор батареи
  • прекрасное приложение для записи статистики полетов
  • более того, я могу за 30сек. скинуть себе свои настройки, человек, желающий полетать на моем верте, биндит его к своему вбц, летает, крутит что угодно, потом я просто беру и возвращаю назад свои настройки ( один нюанс - чтобы работал расход батарей, надо все же вручную соответствующие батареи создать )
    Все это мегаудобно.
    Есть и проблемы. Но в целом - да, дорого, но отнюдь не плохо.

Что касается спектрума, тут, увы, для маленького верта оно норм, а на большом начинаются безобразия. Лично я спектрум на больших вертах более эксплуатировать категорически неготов.

Slaiter
signx:

связка Spektrum + Spirit, на г570 - 38 полётов - без глюков, спасалка тоже отрабатывает отлично.

38 полетов! Вспоминается фраза из одного мультфильма «не смешите мои копыта»😂😂😂
Налетайте хотя бы 1000 полетов, потом сделаете экспертное заключение.

signx
Slaiter:

38 полетов! Вспоминается фраза из одного мультфильма «не смешите мои копыта»😂😂😂
Налетайте хотя бы 1000 полетов, потом сделаете экспертное заключение.

Эм, где вы увидели экспертное заключение? Я только написал что за 38 вылетов глюков не было. И крайне надеюсь что дальше их не будет. Или раз я новичек мне по вашему даже своего мнения выразить нельзя, причём даже не касательно надёжности аппы?

L2-Max

Это какое то начало полосы неудач. Сегодня прям на первой батарейке произошел второй по счету частичный отказ регуля (китайское изделие). Первый был почти 400 полетов назад. Так как верт был в вираже, то при выравнивании мне показалось что ротор почти мгновенно погас и я нажал холд и кое как его посадил завалившись набок. Высота была мала и ничего не разбилось (я потом еще оставшиеся три батарейки отлетал). В тот момент я был очень сосредоточен на телеметрии, после частичного отказа приемника 2 дня назад, и такой вот подлости просто не ожидал. Из логов видно, что регуль до того как я нажал холд (SF switch) все же запустился, и в принципе вырулить можно было если это ожидать, но напомню, что обороты у меня крайне низкие и просадка на 300 - 400 это гарантированный срыв потока с лопасти и потеря контроля.

В общем что, иду покупать регуль нормального человека. Нужно купить быстро, чтоб до вторника след недели успел приехать ибо опять едем в деревню. Выбрать я в принципе сам могу, но попрошу вас посоветовать какого производителя можно, а какой - это фу фу. Котроник - слишком дорого. Я на данный момент выбрал HOBBYWING Platinum Pro HV-130A V4 5-14s BEC 10A. Что скажете? Будет надежный?

Slaiter

А есть логи связи? может регуль потух из-за fail safe?

signx:

Эм, где вы увидели экспертное заключение? Я только написал что за 38 вылетов глюков не было. И крайне надеюсь что дальше их не будет. Или раз я новичек мне по вашему даже своего мнения выразить нельзя, причём даже не касательно надёжности аппы?

Прошу прощения, но я написал “сделаете” а не “делайте”. Это значит что мои слова не упрёк, а просьба набрать статистику. Чтобы других новичков не вводить в заблуждение.
И да, я за то чтобы поддерживать новичков в нашем хобби, нас и так мало.

alien131314

а почему решили, что это регуль? Почему, например, не рассматриваете версию, что ФБЛ дала команду на сброс газа, а потом регуль начал SpoolUp, что является типичным поведением при глючной и галимой аппе, у которой хреновая связь? Я вроде если правильно понял, сначала начали падать обороты, фбл пыталась давать газу, но регуль не реагировал. Но никаких признаков дальнейших попыток раскрутки в логе я не вижу, и мне непонятны колебания в правой части лога.