SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

L2-Max
alien131314:

Лично я скорее к файлсейфу или перезапуску приемника склоняюсь

Я когда то давно тестил в этих регулях фичу, которая отключает мотор, при потере управляющего сигнала. Отключал в приемнике failsafe и при работающем моторе выключал аппу. На выходе приемника, в данном случае, сигнал попросту пропадает. Все три регуля выключались ровно через 3 секунды. Так что если бы произошел перезапуск приемника, то я бы заметил потерю управления, а регулятор продолжал бы работать. Ну а если failsafe, то произошла бы потеря и управления, и отключение регулятора, и ко всему этому в логах было бы видно нулевой RSSI, чего в логах нет.

L2-Max

И еще вопрос. Вот вы, Игорь, описали всевозможные удобства Vbar’a, которые для меня непринципиальны, а основной повод замены аппы в моем случае это частичный отказ радиолинка (конкретно приемника), а не удобства использования аппы.

Вопрос: У VBar’ов что, вообще отказов радио нет и небыло? На основании чего я, купив за 1к евро аппу, могу верить, что она мне где то на 1к полете не скажет “RF signal critical” или уйдет внезапно в failsafe?

Slaiter

Я могу за Игоря сказать, и уверен не только я: в моем случае летаю на VBC с октября 2017 около 1500 вылетов, тьфу-тьфу но пока увереность в аппе есть.
Единственное, народ поговаривает что связка VBC+NEO боится статики, но это к Гоблинам не относится.
Кроме того VBC мегаудобная. От Игоря раньше я читал те же слова что и пишите Вы, но после того как он купил VBC, риторика изменилась в противоположную сторону.
И где-то здесь на форуме была фраза “все равно все рано или поздно купят VBC”.
Кстати можно купить и первую версию дешевле. Работает и поддерживается так же как и Touch.

racer-g
Slaiter:

Кстати можно купить и первую версию дешевле. Работает и поддерживается так же как и Touch.

Да,я бы так и сделал.

VladZ
Slaiter:

И где-то здесь на форуме была фраза “все равно все рано или поздно купят VBC”.

Может и не все, но большинство точно))). Сам перепробовал несколько пультов, но в итоге сейчас VBC.

Для полетов главное тратить минимум времени на настройку модели (не нужны комп и прочие бубны), что у VBC получается отлично.

alien131314
L2-Max:

У VBar’ов что, вообще отказов радио нет и небыло?

Прикалываетесь? Что, в вибаре какие - то особые катушки, транзисторы, антенны? Здесь раньше ходила мулька про Волшебные Ыликтроны Микадо, которые, тикя в проводах, даже уменьшают вероятность зарула 😃.

Крашей с ВБЦ - НЕО было дофигища ( именно из - за отказа в управлении ), спасений, отработавших в землю - тоже, а уж сколько рассказывалось сказок про то, как “нео летит из коробки, в то время как других надо настраивать ( ужас - то какой )”…

Ну, не знаю. Я не буду говорить про других - хрен знает, что там у них было, скажу только за свой опыт. У меня отказы связки “брайн - спектрум” происходили с завидной регулярностью. Причем, до того как я перешел на 700ку, отказов было существенно меньше. Я обоснованно виню в этом именно Spektrum, а не брайн.
ВБЦ - НЕО за сколько…ну, наверное, за 1000-1500 полетов не отказывала ни разу. Никаких непонятных отсечек в воздухе без причины. Никаких отказов или дурок управления.
Аппа показала себя достаточно надежной, но мне очень не нравится то, как в связке вбц - нео сделана диагностика. Это я считаю слабым местом. С другой стороны, из - за уменьшившегося количества отказов она и нужна меньше.

…а глючит все. Вопрос - в том, что глючит меньше, и как фирма решает вопрос с глюками. Просто 700ка - это достаточно серьезная штука. Помимо огромной стоимости краша, исключающей какой - либо рациональный смысл в экономии на запах и экспериментах, она еще и представляет опасность для жизни. Так что в 700ке какие - либо эксперименты - ну его нах.

Solo
L2-Max:

Вопрос: У VBar’ов что, вообще отказов радио нет и небыло? На основании чего я, купив за 1к евро аппу, могу верить, что она мне где то на 1к полете не скажет “RF signal critical” или уйдет внезапно в failsafe?

Макс, я если можно … добавлю …
Гарантии дает только Бог, но каждый из нас пытается снизить риски …
Покупка топовой аппы, один из элементов безопасности 😉 (конечно присутствует “выпендреж”, “чувство стадности”, просто желание попробовать новую красивую вещь …).
Я довольно долгое время (больше 10лет) сидел на Футабе (12ФГ, 14СГ), и не разу не имел проблем с этой аппой ! Поэтому вопрос надежности протокола и самого девайса, для меня не новость …
Но в свете последних “конструкторских” решений … Футаба смогла меня потерять …
У меня также есть Таранис … приобрел для удешевления некоторых “сельхоздрон проектов”… (ну нельзя летать на этом на серьезных моделях … хотя бы из соображения безопасности себя и окружающих …)
За указанный (в профиле) период занятием моделизмом, перещупал огромное количество разных аппаратур (для настройки, ремонта и просто так …).
Это я все к чему …
ВБЦ, это совсем другое… 😒 И это круто !
Если в парке моделей есть не только вертолеты, или вертолеты не в приоритете … то задуматься стоит.
Но если вертолеты это основное направление, то вариантов просто нет !
Перед тобой просто стоит выбор: радиолюбительство или пилотирование …😒

С уважением, Соло.

ПС Как использовать контрол с другими типами моделей я пока не ришил … ну и Футабу у меня никто не отбирал … 😉

Slaiter:

От Игоря раньше я читал те же слова что и пишите Вы, но после того как он купил VBC, риторика изменилась в противоположную сторону.
И где-то здесь на форуме была фраза “все равно все рано или поздно купят VBC”.
Кстати можно купить и первую версию дешевле. Работает и поддерживается так же как и Touch.

С уверенностью могу сказать что Игорь напрасно “жлобанул” и не купил тачь !!! 😉
Риторика была бы куда позитивнее … 😉
Настройка верта с тачь, это просто “модельный оргазм” !

mil-lion

Для использования ВБЦ с другими моделями используется прошивка Нео Basic. Стоит такой приёмник 100$ Почти так же как и у Футаба приемники. Выходы 8 штук аналоговых но так же SBUS и PPM - выбирается в настройках Макроцел. Все миксы и кривые все присутствует. Мне приходил такой Бейсик с пультом, но я за отдельную плату проапгрейдил приёмник в Нео Про со Спасалкой! И сейчас трудится на каком то вертолете.
Мне очень понравилась идея Микадо сделать ФБЛ и прошивками (закрытыми) делать из него и приёмник и ФБЛ и автопилот для самолета и ПК для квадрокоптеров.
Ещё Нео можно дублировать до 3-х штук устанавливая в разных местах модели. Правда количество выходов в этом случае уменьшается. Много видел постов что Нео используют для самолетов и народу нравится как работает и дальность устраивает.

alien131314
Solo:

Настройка верта с тачь, это просто “модельный оргазм” !

Да не беспокоит меня настройка, я и брайн с спектрума как - то настраивал.
А тач я не купил потому, что мне не вполне понятно,
а) как это будет работать в мороз и зимой. А я летаю круглый год.
б) что там с батарейкой. Прямо скажем, вбц приходится подзаряжать почаще спектрума. Спектрум мог запросто отработать на одной зарядке часов 25 - даже с оригинальной ( маленькой ) батарейкой, а уж если расщедриться и впихнуть туда 4000- то и все 40. С ВБЦ таких цифр и близко нет. С другой стороны, ВБЦ и заряжается за час, так что это не проблема.

Solo

Парни … я везде смайликов наставил 😉
Обсуждаем вопрос религиозный !
Мне в Микадо многое не по душе (начиная с внешнего вида) … но общая “идеология” ОЧЕНЬ понравилась !
Основная идея; Сам пульт (передатчик) - консоль, ВСЕ настройки находятся в НЕО. Это резкое и конкретное отличие от других систем РУ.
Для вертолетчиков, это не так заметно, поскольку все ФБЛ системы работают по такому же принципу (как и полетные контроллеры автопилотов). По этому все смотрят на НЕО как на ФБЛс интегрированным приемником …
Понятно что ИДЕЯ лежит гораздо глубже и хотелось бы ее изучить … но техническая информация по ВБЦ, практически отсутствует … 😦
Сайт просто кошмар с “видосиками” на немецком языке …

ПС Это конечно все уже оф топ в этой теме … правильнее перейти в созданную Игорем тему ВБЦ - НЕО …

signx

Вот фото NEO:

И что же мы видим, там стоит та же самая микросхема радио cc2500 что и в FrSky! За остальную часть не скажу, т.к. парни из микадо вполне могли сделать какие-либо защиты и прочее, хорошо оттестить, купить нормальную партию у проверенного поставщика - а не китайскую подделку, ну и всю обвязку. А вот древний как г. мамонта mpu-6000 - это так себе, не удивляюсь почему на кракине спасалка с ума сходит. Он реально очень плох по сравнению с современными сенсорами, в том числе по устойчивости к вибрациям(!!!). Я очень надеюсь что сейчас микадо уже ставят что-то получше.

alien131314

Я, кстати, постоянно пытаюсь перевести вопрос из религиозной в техническую плоскость.
И потом - нельзя анализировать тупо только схемотехнику. Для ФБЛ микросхем гироскопов делать не будут никогда, поэтому MPU6000 и аналоги будут везде. Ну, в каких - то дорогих спартанах использовались другие. Как - то иначе летать от этого оно не стало.

Сервисные удобства микадовского решения - это такая же бесспорная вещь, как и то, что он проигрывает в диагностике по сравнению с брайном. Как и то, что микадовское решение - дороже, но в то же время и ликвиднее.
Хотя, брайны тоже ликвидны. Вот насчет Jeti - не уверен.
А вот футабовская политика мне глухо непонятна.

signx

MPU6000 InvenSense уже давно не рекомендует к производству. Есть очень много более новых моделей от того же производителя. Специальный IMU для фбл? Зачем? По вашему этот позиционируется как для ФБЛ?

alien131314
signx:

Есть очень много более новых моделей от того же производителя.

Да, но на тот момент, когда я смотрел, они отличались, насколько я понимаю, интерфейсом и наличием или отсутствием акселей и еще какой - то фигней. А основная проблема, т.е. залипание - осталась.

signx

К сожалению отличаются не только этим… Допустим взять не самый новый ICM-20602, с завода более-менее откалиброван аксель (у mpu6500 ±25%), устойчивость акселя и гироскопа к вибрациям лучше, тестировал кстати на стенде даже. По остальным параметрам не буду писать, ибо для данного применения они не критичны. А вот табличка для сравнения: …tdk.com/…/product-selector-motion_1.pdf

Slaiter
alien131314:

как и то, что он проигрывает в диагностике по сравнению с брайном.

Игорь, ты как обычно топишь за диагностику 😃 Кроме тебя подробную диагностику особо ни кто и не умеет читать. Ну нафиг она подробная нужна? Летает и пусть летает!

Максим, видишь какую шумиху подняли про VBC?
Если купишь не VBC, тебя объявят врагом и поднимут на вилы 😃 Так что у тебя выбор один - VBC

alien131314
Slaiter:

Игорь, ты как обычно топишь за диагностику Кроме тебя подробную диагностику особо ни кто и не умеет читать. Ну нафиг она подробная нужна? Летает и пусть летает

Когда летает, диагностика не нужна. А вот когда не летает, она ох как нужна! И потом, кто ее не умеет читать, шлют как раз мне. 700ку бить очень больно финансово. А второй раз хлопнуть ее по той же причине - вдвойне обидно. И я должен сказать, что, если с брайном в процентах 30 случаев понятно, что произошло и почему, что позволяет устранить проблему и избежать повторного краша по той же причине, то шансов понять что - то по микадовской диагностике - ноль. У меня успешных прецедентов разбирательств на основании микадовской диагностики - НОЛЬ. Из десятка - двух проанализированных мной случаев.

Почему такая эффективность в брайне - 30%, почему не 50, не 100? Это уже другой вопрос. Если интересно, могу поделиться.

Slaiter

Ладно, ребят. Вы пока теоретизируйте, а я летаю в поле

Dimenn
alien131314:

разбирательств на основании микадовской диагностики - НОЛЬ

Вот по этому и забрал очередной брайн и со связью на спектруме у меня за 6 лет проблем не было.

А контрол с нео по прежнему пылятся на полке.

alien131314
Dimenn:

со связью на спектруме у меня за 6 лет проблем не было.

возможно потому, что у тебя US передатчик.